Методическая разработка урока "Мировой океан и его части"
методическая разработка по географии (6 класс)
Методическая разработка урока "Мировой океан и его части"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistyakova.metod_razrabotka_uroka.docx | 825.04 КБ |
презентация | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии на тему "Мировой океан и его части". 6-й класс
ЧИСТЯКОВА ИРИНА СВЯТОСЛАВОВНА
Учитель географии,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 14
имени А.Ф. Лебедева г. Томска
Эл.почта: irishka.ru08@mail.ru
8 983 230 59 73
- Цель урока: формирование представления о Мировом океане; определение его составных частей; организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и со сверстниками.
Формировать УУД:
Личностные:
- оценивание нового материала, овладение новыми знаниями;
- осознание целостности природы, взаимосвязь между материками и водными пространствами;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- владение основными способами защиты и умение оказывать помощь при ЧС.
Предметные:
- определять на карте местоположение географических объектов;
- составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
Метапредметные:
- умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;
- умение организовывать деятельность, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий;
- оценивать собственную учебную деятельность и умение практически применять полученные знания.
Учебник: География. Начальный курс. 6 класс. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. — М.: Дрофа, 2016.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: беседа, работа в парах, самоконтроль, самостоятельная индивидуальная работа.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Основной вид деятельности | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. |
| Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе. Вовлечение учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем | Проверка готовности к работе на уроке. Проверка наличия необходимых к уроку материалов и инструментов (учебник, тетрадь, атлас, контурная карта) |
2 | Мотивация к учебной деятельности | Отгадывают загадку в парах. | “Здесь - куда не кинем взор - | Слушают учителя, предлагают название. Определяют тему урока |
3 | Актуализация знаний | Работа с картой, рисунками, ответы на вопросы. Работа в группах | Вопросы учителя: 1. Что такое гидросфера? (см.приложение 2 ) 2. На какие части делится Мировой океан? 3. Сколько океанов на Земле? 4. Назовите и покажите на карте полушарий известные вам океаны и их части. 5. Перечислите материки Земли и океаны, омывающие каждый из них (см. приложение 3) | Отвечают на вопросы, работают с картой в группах. Находят материки Земли |
4 | Подведение промежуточных итогов | Беседа | Обобщение и корректировка ответов учащихся. Подведение промежуточных итогов: гидросфера — водная оболочка Земли, Мировой океан — главная часть гидросферы. Самые большие части — это четыре океана (Тихий, Индийский, Атлантический и Северо-Ледовитый). | Слушают учителя |
5 | Изучение нового материала | Работа с учебником. Работа с понятиями. Работа в группе | 1. Учитель называет географические объекты, отдельные части океана. 2. Учитель говорит выписать определение Мирового океана, МОРЕ, ЗАЛИВ, ПРОЛИВ, КАНАЛ из учебника (см.приложение 4) | Работают с контурной картой, наносят географические объекты, работают с материалом учебника, записывают в тетрадь определения. Пытаются сами дать определение «Наводнение», «Паводок». |
6 | Рефлексия | Индивидуальная работа на карточках | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили и выдает карточки для заполнения (см.приложение 6)? | Работают с карточками |
9 | Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует домашнее задание | 1. Параграф 20 – Мировой океан 2. Обозначение на контурной карте океанов, 5 любых заливов, 5 проливов, 5 морей | Записывают домашнее задание в дневник |
Использованные источники:
- География. Начальный курс. 6 класс. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. — М.: Дрофа, 2016.
- География. 6-11 классы: рабочие программы по учебникам Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевского. Базовый уровень, /авт.-сост. Е.М.Гаджиева, Н.В.Яковлева, Л.В. Бударникова. – Волгоград: Учитель, 2011.
- География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М.: Просвещение, 2011.
- Воробцова Т. Н. География. Поурочные планы. 6 класс. - Волгоград: Учитель ACT,2002.
- Geografia.ru (Источник).
Приложение 1
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?..(Океан)
Приложение 2
Рисунок 1 – Состав гидросферы
Приложение 3
Рисунок 2 – Карта мира, с обозначением всех океанов
Приложение 4
МИРОВОЙ ОКЕАН – это основная часть гидросферы, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова. Мировой океан покрывает почти 70 % земной поверхности.
МОРЕ – это часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа.
ЗАЛИВ – часть океана, моря, озера или другого водоёма, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма.
ПРОЛИВ – водное пространство, расположенное между двумя участками суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.
КАНАЛ – искусственная водная артерия, предназначенная для сокращения водных маршрутов или для перенаправления потока воды.
Приложение 6
1.Что нового я узнал?
2. Что мне было сложно?
3. Что было легко для меня?
4. Что мне понравилось?
5. Что мне не понравилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока : формирование представления о Мировом океане; определение его составных частей; организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и со сверстниками.
Личностные УУД: оценивание нового материала, овладение новыми знаниями; осознание целостности природы, взаимосвязь между материками и водными пространствами; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; владение основными способами защиты и умение оказывать помощь при ЧС.
Предметные: определять на карте местоположение географических объектов; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации; выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Метапредметные : умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; умение организовывать деятельность, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий; оценивать собственную учебную деятельность и умение практически применять полученные знания.
“Здесь - куда не кинем взор - Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? ”
Состав гидросферы
Карта мира
МИРОВОЙ ОКЕАН – это основная часть гидросферы, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова. Мировой океан покрывает почти 70 % земной поверхности.
МОРЕ – это часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа.
ЗАЛИВ – часть океана, моря, озера или другого водоёма, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма. Бенгальский залив Бискайский залив Мексиканский залив
ПРОЛИВ – водное пространство, расположенное между двумя участками суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.
КАНАЛ – искусственная водная артерия, предназначенная для сокращения водных маршрутов или для перенаправления потока воды.
Паводок В конце лета 2013 года на Дальний Восток обрушился мощный паводок, который привел к самому масштабному наводнению за последние 115 лет. Наводнение охватило пять субъектов Дальневосточного федерального округа, общая площадь затопленных территорий составила более 8 миллионов квадратных километров. Всего с начала паводка было подтоплено 37 муниципальных районов, 235 населенных пунктов и более 13 тысяч жилых домов. Пострадало свыше 100 тысяч человек. Более 23 тысяч человек были эвакуированы. Наиболее пострадали Амурская область, первой принявшая удар стихии, Еврейская автономная область и Хабаровский край.
Наводнение В апреле 2004 года в Кемеровской области произошел паводок из-за поднятия уровня местных рек Кондома, Томь и их притоков. Разрушению подверглись более шести тысяч домов, 10 тысяч человек пострадали, девять погибли. В городе Таштагол, находящемся в зоне паводка, и ближайших к нему поселках паводковыми водами были разрушены 37 пешеходных мостов, пострадало 80 километров областных и 20 километров муниципальных дорог. Стихия нарушила также телефонную связь. Ущерб, по оценкам экспертов, составил 700-750 миллионов рублей.
ПАВОДОК — фаза водного режима реки, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризуется интенсивным (обычно кратковременным) увеличением расходов и уровней воды и вызывается дождями или обильным снеготаянием во время оттепелей. НАВОДНЕНИЕ — затопление земли водой.
Рефлексия 1.Что нового я узнал? 2. Что мне было сложно? 3. Что было легко для меня? 4. Что мне понравилось? 5. Что мне не понравилось?
Итоги 8 - 10 баллов – оценка «5» 5 - 7 баллов - – оценка «4»
Домашнее задание 1. Параграф 20 – Мировой океан 2. Обозначение на контурной карте океанов, 5 любых заливов, 5 проливов, 5 морей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Изучение имени прилагательного как части речи на уроках русского языка в пятом классе"
Методическая разработка представляет собой урок для учащихся 5 класса, посвящённый теме "Имя прилагательное как часть речи. Употребление прилагательных в речи", направлен на закрепление материала, изу...
Методическая разработка по теме Задачи "на части" 5 класс
Методическая разработка включает технологическую карту и презентацию урока математики, соответствующего требованиям ФГОС по теме "Задачи "на части"" , в 5 классе (УМК С.М. Никольский и др.)....
Методическая разработка урока географии на тему "Части реки. Равнинные и горные реки"
Представленный материал разработан для проведения урока географии в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)...
Методическая разработка для подготовки к устной части ОГЭ (задание 3)
Методическая разработка в помощь учителю для подготовки учащихся 9 класса к устной части ОГЭ....
Методическая разработка "Стратегии подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку"
Алгоритм подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку с подробным разбором каждого задания...
Методическая разработка по подготовке к устной части ЕГЭ
Методическая разработка по подготовке к устной части ЕГЭ...
Методическая разработка урока: "Выразительные возможности служебных частей речи"
Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Выразительные возможности служебных частей речи" с презентацией может быть использована на уроках русского языка для проведения практи...