методическая разработка урока по теме:"Решение квадратных неравенств" (8 класс)
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Тема "Квадратные неравенства" занимает значительное место в изучении математики. Кроме того, при решении квадратных неравенств, обучающиеся очень часто испытывают затруднения, как только содржание имеет незначительное отклонение от привычной стандартной ситуации.
Данный урок построен на системно-деятельностном подходе при изучении темы. На всех этапах изучения материала обучающиеся играют главную роль, учитель- координирует и направляет их деятельность. Объяснение материала проводят два обучающихся в роли учителя и ученика, предварительно проработавшие материал. Вопросы ученика позволяют в более доступной форме представлять материал. Рассматриваются все возможные комбинации.
Работу "учителя" и "ученика" оценивают выбранные эксперты (по заданным критериям оценивания).
Остальные обучающиеся работают в тетрадях. Перед ними стоит задача: сжать полученную информацию и оформить в виде схем, таблиц и тд.
Работу в тетрадях оценвают "учитель" и "ученик" по критериям оценивания, обязательно отмечается творческий подход к оформлению.
Самостоятельная работа проверяется учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kv_ner.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме: « Решение квадратных неравенств» (учитель: Попкова Т.Н)
Цель: обеспечить усвоение обучающихся понятий квадратного неравенства, алгоритма решения графическим способом, повторить основные свойства неравенств.
Задачи:
Образовательные: дать понятие квадратного неравенства 2-ой степени с одной переменной, познакомиться с алгоритмом решения неравенства на основании свойств квадратичной функции (сформировать умения решать неравенства данного вида).
Воспитательные: сформировать интерес к обучению, самостоятельность, ответственность, умение отстаивать свою точку зрения и четко излагать мысли, показать взаимосвязь с окружающим миром.
Развивающие: выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, формировать графическую и функциональную культуру обучающихся, учиться осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
Метод обучения: групповая работа, индивидуальная, системно-деятельностный подход,
- Организационный момент (подготовка к уроку учащихся, наличие тетрадей, учебников и т. д.)
Учитель объявляет тему и напоминает высказывание: «Математика-это язык, на котором написана книга природы» (Г. Галилей). Задает вопрос обучающимся: «Как Вы думаете, имеет ли связь с природой и окружающим миром тема нашего урока?» Выслушав мнения обучающихся, дает слово одному из учащихся, который приготовил презентацию и сообщение о практическом применении квадратных неравенств. Применение квадратных неравенств в космосе, строительстве, в задачах на железной дороге и т.д. - Итак, делаем вывод: тема нужна, очень важная. Сегодня на уроке Вам предстоит открыть новые знания самостоятельно. Все новое строится на знаниях пройденного материала. Повторим некоторые вопросы:
-Правда ли, что квадратным трехчленом называется выражение вида ax2+bx+c ?
-7x3_5x – это квадратный трехчлен?
-Правда ли, что графиком квадратичной функции является гипербола?
-Как определить, куда направлены оси параболы? - Правда ли, что количество корней квадратного уравнения зависит от загадочного слова «дискриминант»? - Правда ли, что промежутки знакопостоянства - это те промежутки, на которых функция сохраняет свой знак? -Как Вы считаете можно ли считать удовлетворительной нашу базу знаний? Тогда продолжаем урок. Поставим перед собой цели (в процессе дискуссии выделяются цели): 1. Познакомиться с определением квадратного неравенства. 2.Рассмотреть способ решения, выделив алгоритм. Учитель проговаривает основные этапы работы: 1.2 учащихся изучили данную тему и поделятся своим пониманием. Причем рассказывать тему они будут в роли диалога: учителя и слабого ученика, задающего вопросы и пытающегося обобщить информацию. 2. Оценивание их рассказа экспертами по указанным критериям. 3. Проверка результата работы всего класса в тетрадях по разработанным критериям. Самостоятельная работа по пройденному материалу. 4. Подведение итогов работы. Домашнее задание: разноуровневые карточки-задания (на столах). Выберем экспертов: 2 человека отсаживаются. Все остальные обучающиеся на листах А4 или в конспекте ( по желанию) оформляют информацию в виде таблицы, блок — схемы, творчески переработав и сжав информацию.
2.Изучение материала.
2 обучающихся объясняют тему. «Учитель» рассказывает. «Ученик» задает вопросы и переводит все на простой язык. Выделяется 5 этапов при решении: 1. Введение функции. 2.Направление ветвей. 3.Решение квадратного уравнения. 4. Эскиз параболы. 5. Ответ. В результате диалога выделяются различные варианты в решении: D=0; D ˂ 0; D˃0.
После объяснения материала эксперты оценивают объяснение по критериям: правильность формулировок, строгость и четкость в изложении, знание старого материала, способность заинтересовать. Учитель собирает конспекты, карты и отдает лучшим ученикам на проверку. На данном этапе у учащихся формируется научный аппарат, умение анализировать ситуацию и применять соответствующие методы решений, выполнять необходимые преобразования.
Умения обрабатывать информацию и излагать материал окружающим, исследовать решения заданий в нестандартных ситуациях, проявлять высокий уровень самостоятельности, осуществлять контроль и самоконтроль, планировать выступление и доступно излагать материал.
3.Физкультминутка 4. Лучшие обучающиеся проверяют конспекты, выбирая лучший и оценивая по критериям: оригинальность, творческий подход, лаконичность, использование математических символов, аккуратность, полнота. Все остальные в классе работают по заданиям на карточках. Задание-решить 3 квадратных неравенства (1-й уровень). 3 квадратных неравенства 2-ого уровня. Работы просматриваются и собираются на проверку учителем.
4.Подведение итогов.
Учитель сообщает о следующем этапе в работе: оценивание творческой работы в конспектах. Обучающиеся: «учитель и ученик», выделяют лучшую работу и делятся впечатлениями и замечаниями. Учитель беседует с учащимися: достигли мы цели, которые были поставлены в начале урока? на какие вопросы вы услышали ответы? Какие способ решения рассмотрели? Как решить неравенство, если дискриминант отрицательный?
- продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал….»
- Как вы думаете: над чем нам следует поработать на следующем уроке?
5. Домашнее задание (карточки-задания на столах)
1.Учить теорию по конспекту. Комментирует домашнее задание: 1. Задание по уровням: сильным учащимся задания 2 уровня№34.3-34.5(а б в), слабым 1 уровня-34.1, 34.2 (а б)
2.Приготовить «умные вопросы по данной теме».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Решение квадратных неравенств "
Урок алгебры в 8 классе по теме: "Решение квадратных неравенств " с применением ИКТ. На уроке используются цифровые образовательные ресурсы сайта school-collection.edu.ru...
Методическая разработка урока по теме "Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств"
Обобщение и систематизация знаний...
Методические рекомендации по изучению темы «Решение квадратных неравенств в 9-ом классе» по учебнику Ю.Н. Макарычева.
Разобраны методы решения квадратных уравнений. Приведены различные случаи их решения....
Урок по теме " Решение квадратных неравенств" 8 класс
Заключительный урок по теме...
Методическая разработка урока по теме "Решение квадратных уравнений"
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформиро...
Открытый урок по теме "Решение квадратных неравенств" 8 класс
Эта методическая разработка включает в себя следующие элементы:1.Демонстрационный материал для систематизации и обобщения знаний по вышеуказанной теме, выполненный в виде мультимедийной презентации, ч...
Открытый урок по теме:"Решение квадратных неравенств" в 9 классе
Тема: Решение квадратных неравенств.Тип урока: закрепление знаний, обобщение и систематизация материала...