Открытый урок по теме:"Решение квадратных неравенств" в 9 классе
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Тема: Решение квадратных неравенств.
Тип урока: закрепление знаний, обобщение и систематизация материала по теме «Решение квадратных неравенств».
Цели урока:
Образовательные: формирование навыков решения квадратных неравенств графическим способом на основе свойств квадратичной функции.
Развивающие: развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки; формирование графической и функциональной культуры учащихся.
Воспитательные: воспитание взаимопонимания, взаимоуважения, чувства
ответственности; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Технологии: дифференцированное обучение, технология обучения в сотрудничестве, критериальное оценивание.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация «Решение квадратных неравенств», карта самооценивания с критериальным оцениванием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_reshenie_kvadratnyh_neravenstv_29.22.2023.docx | 978.45 КБ |
reshenie_kvadratnyh_uravneniy.pptx | 1.18 МБ |
karty_kriterialnogo_otsenivaniya_po_algebre_7-8_klass.docx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
29.11.2023г. Урок алгебры в 9 классе.
Тема: Решение квадратных неравенств.
Тип урока: закрепление знаний, обобщение и систематизация материала по теме «Решение квадратных неравенств».
Цели урока:
Образовательные: формирование навыков решения квадратных неравенств графическим способом на основе свойств квадратичной функции.
Развивающие: развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки; формирование графической и функциональной культуры учащихся.
Воспитательные: воспитание взаимопонимания, взаимоуважения, чувства
ответственности; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Технологии: дифференцированное обучение, технология обучения в сотрудничестве, критериальное оценивание.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация «Решение квадратных неравенств», карта самооценивания с критериальным оцениванием
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы принимаем гостей, это своего рода праздник. Поприветствуйте наших гостей. Садитесь.
2. Актуализация знаний. (Фронтальный опрос)
Урок мне хочется начать со слов персидского поэта Рудаки:
«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек » Слайд №1
Математика – это стройное, красивое здание, по этажам которого вы шагаете с первого класса. Сегодня вы сделаете очередной шаг навстречу большой цели – итоговая аттестация. Я с радостью помогу вам сделать этот шаг. Однажды я прочла высказывание «Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер, а человек должен думать». Слайд № 2
– Что в вашем понимании значит думать? (Анализировать, сравнивать, размышлять, делать выводы).
- Какую тему мы изучали на последних уроках? (Решение квадратных неравенств). Слайд № 3
- Правильно. А как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (совершенствование навыков решения квадратных неравенств)
Сегодня нам предстоит продемонстрировать свое мастерство в решении неравенств второй степени с одной переменной.
Перед вами листы самооценки, где вы в течении урока будете себя оценивать
Но сначала мы поработаем устно.
Слайд № 4-7
Есть крылатое выражение: «повторенье - мать ученья», давайте и мы начнем с повторенья правил, которые помогут нам при решении неравенств.
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Оцените устную работу !
Критерии оценки: «3» - 2 ошибки
«4» - 1 ошибка
«5» - нет ошибок
Слайд №8
- Дайте определение квадратного неравенства
(Неравенства вида ах2 + вх + с > 0 и ах2 + вх + с < 0, где х – переменная, а, в, с – некоторые числа, причем а ≠ 0, называют неравенствами второй степени с одной переменной или квадратными неравенствами)
Слайд № 9
-Что называется решением квадратного неравенства ?
(Решением квадратного неравенства называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство).
-Что может быть решением квадратного неравенства ?
(Промежуток, число, пустое множество).
Решение неравенства
Промежуток Пустое множество
Число
-Что значит - решить неравенство?
(Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что их нет)
Какой способ решения квадратных неравенств мы изучили на прошлых уроках?
(Графический) Слайд №10
-Какие неравенства называются равносильными?
(Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными. Неравенства, не имеющие решений, также считаются равносильными).
-Вспомним алгоритм решения квадратного неравенства графическим способом.
(Учащиеся говорят, на слайде появляются шаги алгоритма) Слайд № 12
Алгоритм решения квадратного неравенства
1. Привести неравенство к виду 2 + b + с > 0 или 2 + b + с < 0.
2. Ввести функцию f () =+b +c.
3. Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх (если a > 0) или вниз (если a < 0)
4. Найти нули функции, решив уравнение f () = 0.
5. Отметить найденные корни на оси ОХ и схематично изобразить параболу.
6. Отметить промежутки, которые будут являться решениями данного неравенства (внимательно смотреть знак неравенства)
7. Записать ответ, обращая внимание на правильное написание скобок.
.
3. Решение тренировочных упражнений.
1. (Работа на доске и в тетрадях)
Рассмотрим задания из сборника для подготовки к ОГЭ и решим их. Слайд №13
1. Решите неравенство: х2 – 16 ≥ 0
2. Найдите множество решений неравенства: 2 х2 – 7х + 6 ≤ 0
3. Найти область определения функции
Молодцы! Справились с заданием!
Оцените работу у доски!
2. А сейчас, ребята, вы побываете в роли учителя.
Проверьте работу ученика 9 класса. Ошибки подчеркните.
Работа ученика 9 класса (проверка Слайды №14- 17)
Найди ошибки, допущенные учеником.
№ 1. Решите неравенство: х2 – 5х + 6 < 0
f(х) = х2 – 5х + 6 – квадратичная функция, график – парабола, ветви вверх.
х2 – 5х + 6 = 0
х1 = 2 х2 = 3
2 3 x
Ответ: ( 2; 3 ) 2 3
№ 2. Найдите множество решений неравенства: - 0,2 х2 + х – 1,2 ≤ 0
f(х) = - 0,2 х2 + х – 1,2 - квадратичная функция, график – парабола, ветви вниз.
- 0,2 х2 + х – 1,2 = 0 / ( - 5)
х2 – 5х + 6 = 0
х1 = 2 х2 = 3
2 3 x
Ответ: ( -∞; 2 ) U ( 3; + ∞)
№ 3. Решите неравенство: 2х > х2
2х - х2 > 0
f(х) = 2х - х2 - квадратичная функция, график – парабола, ветви вниз.
2х - х2 = 0
х ( 2 – х ) = 0
х = 0 или х = 2
0 2 x
Ответ: [ 0; 2 ]
№ 4. Найдите множество решений неравенства: 1 + 2х + х2 > 0
f(х) = 1 + 2х + х2 - квадратичная функция, график – парабола, ветви вниз.
1 + 2х + х2 = 0
х2 + 2х +1 = 0
х = - 1
Ответ: - 1
- 1 х
Оцените себя, кто сколько ошибок нашел. Критерии на слайде Слайд 18
Слайд 19-20
4. Контроль знаний.
Решение неравенств с критериальным оцениванием работы
Решить неравества
x2 + 2x – 3 > 0 (−∞, -3)U(1,+∞)
2x2 + 3x – 2 ≤ 0 [-2; 0,5]
x2 – 9 > 0 (−∞, -3)U(3,+ ∞)
Критерии оценки 5 баллов – оценка «5»
4 балла – оценка «4»
3 балла – оценка «3
5. Обобщение (устно)
Итак, сегодня мы решили много различных заданий. Решение каждой задачи сводилось к решению квадратного неравенства на основе свойств квадратичной функции. А теперь запишем задание на дом.
6. Домашнее здание : Слайд №21
Решить неравенства на рабочем листе
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке: Слайд №22
Ребята, какая цель стояла сегодня перед вами?
Цель: совершенствование навыков решения квадратного неравенств
Как вы считаете достигнута ли она? Заполните, пожалуйста, таблицу в своем листе самооценки урока.
7. Домашнее задание мне кажется… |
полезен / бесполезен интересен/неинтересен 7. Легким/ трудным |
А теперь посчитайте итоговую оценку.
Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо! Я всех благодарю за работу
. Слайд №21
Лист самооценки
Ф.И. ________________________
Дата урока:______________
- Домашнее задание.
Критерии оценки: «3» - 2 ошибки
«4» - 1 ошибка
«5» - нет ошибок
- Решение тренировочных упражнений. Работа на доске и в тетрадях.
1) Проверка работы ученика 9 класса
Критерии оценки: «3» - 2 - 3 найденных ошибки
«4» - 4 - 5 найденных ошибок
«5» - 6 - 7 найденных ошибок
2)Решение неравенств x2 + 2x – 3 > 0
2x2 + 3x – 2 ≤ 0
x2 – 9 > 0
Карта критериального оценивания по теме «Решение квадратных неравенств»
А (знание, понимание) | А1. Верно найдены корни соответствующего квадратного уравнения | Верно | 1 | |||
Неверно | 0 | |||||
В (применение) | В1. Верно найденные корни изображены на числовой оси | Верно | 1 | |||
Неверно | 0 | |||||
С (анализ, синтез) | C1. Верно на числовой оси обозначены положительные (+) и отрицательные (-) интервалы | Верно | 1 | |||
Неверно | 0 | |||||
С2. Верно выбран нужный интервал | Верно | 1 | ||||
Неверно | 0 | |||||
D (оценка) | D1. Верно выполнена проверка | Верно | 1 | |||
Неверно | 0 | |||||
Общий балл – 5 баллов – оценка «5» 4 балла – оценка «4» 3 балла – оценка «3» |
3.Итоговая оценка.
4.Рефлексия.
7. Домашнее задание мне кажется… |
полезен / бесполезен интересен/неинтересен 7. Легким/ трудным |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер, а человек должен думать». – Что в вашем понимании значит думать?
Решение квадратных неравенств Урок алгебры в 9 классе.
Устный опрос Что можно сказать о количестве корней уравнения ах ² + b х +с =0 и знаке коэффициента а, если график функции у = ах ² + b х +с расположен следующим образом:
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Определение Неравенства вида ax² + bx + c > 0 и ax² + bx + c < 0, (ax² + bx + c ≥ 0 ; ax² + bx + c ≤ 0) где x – переменная, a , b и c некоторые числа, причем a ≠ 0 , называют неравенствами второй степени с одной переменной или квадратными неравенствами
Промежуток Пустое Число множество Решение неравенства
ВСПОМНИМ: Если знак неравенства нестрогий ≥ или ≤, то ответ записывают с помощью скобок – [ ]. Если знак неравенства строгий > или <, то ответ записывают с помощью скобок – ( ).
Способы решения Метод интервалов Графический способ
Алгоритм решения квадратного неравенства г рафическим способом 1 . Привести неравенство к виду ах 2 + вх + с > 0 ( ах 2 + вх + с < 0). 2 . Ввести функцию f (х) = +bx+c 3. Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх (если a > 0) /или вниз (если a < 0) / 4 . Найти нули функции, решив уравнение f (х) = 0 5 . Отметить найденные корни на оси ОХ и схематично изобразить параболу 6 . Отметить промежутки, которые будут являться решениями данного неравенства ( внимательно смотреть знак неравенства ) 7 . Записать ответ.
1. Решите неравенство : х 2 – 16 < 0 2. Найдите множество решений неравенства: 2 х 2 – 7х + 6 > 0 3. Найдите область определения функции: Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств (задания из сборника для подготовки к ОГЭ)
№ 1. Решите неравенство: х 2 – 5х + 6 < 0 f ( х ) = х 2 – 5х + 6 – квадратичная функция, график – парабола, ветви вверх. х 2 – 5х + 6 = 0 х 1 = 2 х 2 = 3 Ответ: ( 2; 3 ) 2 3 х
№ 2. Найдите множество решений неравенства: - 0,2 х 2 + х – 1,2 ≤ 0
№ 3. Решите неравенство: 2х > х 2 2х - х 2 > 0 f (х) = 2х - х 2 - квадратичная функция, график – парабола, ветви вниз. 2х - х 2 = 0 х ( 2 – х ) = 0 х = 0 или х = 2 0 2 х Ответ: [ 0; 2 ]
№ 4. Найдите множество решений неравенства: 1 + 2х + х 2 > 0 f (х) = 1 + 2х + х 2 - квадратичная функция, график – парабола, ветви вниз. 1 + 2х + х 2 = 0 х 2 + 2х +1 = 0 х = - 1 Ответ : - 1 -1 х
Критерии оценки : « 3» 2 - 3 найденных ошибки « 4 » 4 - 5 найденных ошибок « 5» 6 - 7 найденных ошибок
Карта критериального оценивания по теме «Решение квадратных неравенств» Выполните задания: x 2 + 2x – 3 > 0 2x 2 + 3x – 2 ≤ 0 А (знание, понимание) А1. Верно найдены корни соответствующего квадратного уравнения Верно 1 Неверно 0 В (применение) В1. Верно найденные корни изображены на числовой оси Верно 1 Неверно 0 С (анализ, синтез) C 1. Верно на числовой оси обозначены положительные (+) и отрицательные (-) интервалы Верно 1 Неверно 0 С2. Верно выбран нужный интервал Верно 1 Неверно 0 D (оценка) D1 . Верно выполнена проверка Верно 1 Неверно 0 Общий балл – 5 баллов – оценка «5» 4 балла – оценка «4» 3 балла – оценка «3» x 2 – 9 > 0
Карта критериального оценивания по теме «Решение квадратных неравенств» А (знание, понимание) А1. Верно найдены корни соответствующего квадратного уравнения Верно 1 Неверно 0 В (применение) В1. Верно найденные корни изображены на числовой оси Верно 1 Неверно 0 С (анализ, синтез) C 1. Верно на числовой оси обозначены положительные (+) и отрицательные (-) интервалы Верно 1 Неверно 0 С2. Верно выбран нужный интервал Верно 1 Неверно 0 D (оценка) D1 . Верно выполнена проверка Верно 1 Неверно 0 Общий балл – 5 баллов – оценка «5» 4 балла – оценка «4» 3 балла – оценка «3» Выполните задания: x 2 + 2x – 3 > 0 (−∞, -3)U(1,+∞) 2x 2 + 3x – 2 ≤ 0 [-2 ; 0,5 ] x 2 – 9 > 0 (−∞, � -3 )U(�3,+ ∞)
Домашнее задание § 2, алгоритм решения неравенств, Задание на рабочем листе.
Рефлексия На уроке я работал… Своей работой на уроке я… Урок для меня показался… За урок я… Моё настроение… Материал урока мне был… 7. Домашнее задание мне кажется… Активно/пассивно Доволен/недоволен Коротким/длинным Не устал/ устал Стало лучше/ стало хуже Понятен /не понятен полезен / бесполезен интересен/неинтересен 7. Легким/ трудным
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Решение квадратных уравнений"
Урок - обобщение изученного материала по теме "Квадратные уравнения"....
Открытый урок на тему: "Решение квадратных неравенств"
Конспект урока, презентация...
Конспект открытого урока по теме: «Решение квадратных уравнений» 8 класс алгебра
Урок - обобщения материала по теме: "Решение квадратного уравнения". Урок с применением ИКТ, устная и письменная формы работы, индивидуальная и групповая формы работы. Материал содержит конспект,...
Открытый урок по теме "Решение квадратных неравенств" 8 класс
Эта методическая разработка включает в себя следующие элементы:1.Демонстрационный материал для систематизации и обобщения знаний по вышеуказанной теме, выполненный в виде мультимедийной презентации, ч...
Открытый урок по теме "Решение квадратных уравнений общего вида".
Учебник "Алгебра 8 класс" Никольский С.М., Потапов М.К. и др....
Открытый урок по теме: "Решение квадратных неравенств" 9кл
Конспект, технологическая карта и презентация урока...