Открытый урок для 7 класса
материал по географии (7 класс)
Открытый урок для 7 класса на тему «Южная Америка – страна чудес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_geografii_yuzhnaya_amerika-1.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по географии 7 класс.
Тема «Южная Америка – страна чудес»
Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.
Задачи:
- Образовательные:
- изучить географическое положение и береговую линию материка;
- сравнить особенности ГП материков Африки и Южной Америки;
- сделать выводы сходства и различия материков.
- Развивающие:
- развивать умение учащихся определять географическое положение материка;
- продолжить формирование умения работать с картой, атласом;
- развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению, использованию новых сведений для своего развития;
- развивать творческие способности учащихся.
- Воспитательные:
- формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.
Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации учебной деятельности: групповая.
Тип урока: изучение нового материала.
Учебно-наглядный комплекс:
- физическая карта мира, Южной Америки
- атласы,
- контурные карты,
- учебники,
- презентация.
Ход урока.
Определение темы урока. Показ рисунков фруктов. (апельсин ананас помидор картофель виноград). Что вы видите на экране (ответы учащихся). Фрукты, овощи. Расскажите полезные свойства фруктов и овощей? ( богат витаминами укрепляет иммунитет и т.д). Наш организм нуждается витаминов и укреплению иммунитета. Теперь посмотрите внимательно один из фруктов – это горсть винограда. Какой материк похож на горсть винограда? Что это за материк? (ответы учащихся). Да действительно не зря географы сравнивают очертание Южной Америки с гроздью винограда. Сегодняшняя тема урока – Южная Америка – страна чудес.
Девиз урока: «То, что добыто самостоятельным трудом, является самым ценным приобретением».
- Да говорят Южная Америка – страна чудес. Действительно, в характеристике Южной Америки часто упоминают слово - «самый»… Самый какой? Давайте посмотрим небольшой фрагмент, постарайтесь запомнить факты и объяснить почему , так говорят.
Фрагмент «Самый самый …»
- Южная Америка- самый влажный материк. (Тутунендо. Колумбия. 11770 мм. Много осадков выпадают).
- Самый зеленый материк. (Здесь находится самый обширный массив вечнозеленых лесов. (Амазонские леса)
- Здесь находится самая длинная горная цепь - Анды.
- Самое высокогорное озеро-Титикака.(посреди высоких Анд находится озеро на высоте )
- Самая большая низменность -Амазонская.
- Самая полноводная река-Амазонка.(много осадков выпадают)
Самый высокий водопад –Анхель
Южную Америку сегодня посетим,
Дебри Амазонии, конечно, навестим,
По проливам разным поплывем,
Материк неспешно обогнем,
Анды покорим без лишних слов,
Повидаем цепи островов
И контраст природы ощутим,
Если очень сильно захотим.
Постановка цели урока. Как же узнать где наш материк? (географическое положение) Чтобы узнать, где располагается материк на Физической карте, необходимо определить его географическое положение. Как мы можем это сделать? Описать географическое положение материка по плану. При изучении любого материка начинаем познакомиться с особенностями ГП, историей открытия, исследования материка
Определение географического положения.
1.Относительно экватора Южная Америка расположена в ____ определить, как расположен материк Южная Америка относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана. Можете ли вы сказать, как расположение материка повлияет на его природу.
2.Относительно нулевого меридиана Южная Америка расположена в _________
3.Южный тропик _______ Южную Америку.
4.Крайние точки материки: _______ Определяют крайние точки материк их координаты и подписать на контурной карте
5.Южная Америка расположена в климатических поясах Узнайте, в каких климатических поясах находится материк. (природа Южной Америки довольно разнообразна)
6.Южную Америку омывают океаны, и моря. определить, какие моря и океаны омывают Южную Америку. Назовите проливы, заливы близ Южной Америки. Какой из океанов будет оказывать большее воздействие на природу материка и почему. Узнайте, какие течения есть у берегов Южной Америки. Будут ли они как-то влиять на природу материка? (так как на западе материка расположены высокие горы, то воздушные массы с Тихого океана не смогут достаточно глубоко проникать на территорию материка, поэтому Атлантический океан будет оказывать большее влияние.) – У западного побережья материка находится холодное Перуанское течение, у восточного побережья – теплые течения: Гвианское и Бразильское и холодное Фолклендское течение холодные течения у берегов материка будут препятствовать образованию облаков и выпадению осадков, а теплые наоборот будут способствовать этому.
Относительно других материков Южная Америка располагается __________
или ( Определите ближайшие материки и острова. Изучите береговую линию материка, определите степень изрезанности береговой линии.)
Береговая линия материка изрезана слабо. Берега в основном ровные, прямые. На севере вдается в сушу Венесуэльский залив с озером-лагуной Маракайбо.
Подводит итог по проделанной работе.
От географического положения зависит количество получаемого поверхностью материка солнечного тепла и осадков, их распределение по временам года.
- Большая часть материка находится между экватором и южным тропиком. Эта территория будет получать наибольшее количество солнечного тепла. Лишь узкая полоса заходит в умеренный пояс.
- Климат определяет характер почвенного покрова, размещение природных зон с различной флорой и фауной, а также хозяйства и быта населения.
Определили ГП Южной Америки.Молодцы ребята хорошо справились заданием да мы же не раз определяем ГП материков. В прошлых уроках мы определили ГП каких материков? Так давайте же сравним ГП Южной Америки и Африки.
Выделите общие и отличительные черты географического положения Южной Америки и Африки.
Цель работы: определить черты сходства и различия физико-географического положения Южной Америки и Африки.
сходство | различия | ||
Южная Америка | Африка | ||
1.Пересекает экватор, южный тропик | 1.Самый влажный материк | 1.Самый жаркий материк | |
2.омываются водами Атлантического океана. | 2.Находится самое влажное месте на Земле | 2.Находится самая большая пустыня на Земле | |
3.Расположены в одних климатических поясах | 3.Расположен рядом с Северной Америкой | 3.Расположен рядом с Евразией | |
4.Расположен к югу от северного тропика | 4. пересекает южный тропик | ||
5.омывается водами Тихого океана. | 5.омывается водами Индийского океана | ||
6.4 место по площади | 6.2 место по площади |
Чем вы можете объяснить черты сходства в положении этих двух материков и в очертании их береговой линии?( Южная Америка и Африка была частью Гондваны). Стр 26 учебники рис 11.
Создайте образ материка Южная Америка.
Составить синквейн «Южная Америка»
1-я строка – название синквейна: Материк Южная Америка;
2-я строка – два прилагательных;
3-я строка – три глагола;
4-я строка – фраза на тему синквейна;
Например:
Южная Америка
Влажная, загадочная
Влечёт, интригует, завораживает
Материк рекордов
Задание. Составьте синквейн.по фрагменту самый самый
1.Америка.
2. Полноводная, низменная
3. Открывалась, заселялась, осваивалась.
История открытия Южной Америки.
Пришло время и вам открыть для себя Южную Америку. Тем более что вы уже умеете открывать материки.
Как же была открыта Америка? Давайте вспомним историю.
Великие географические открытия. Это период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века. Цели географических открытий Европейцы открывали новые земли и морские пути в поисках новых торговых партнеров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе
До 15 века территория Южной Америки была населена коренными жителями – индейцами, имевшими свою уникальную культуру, традиции и обычаи. Их цивилизация развивалась в условиях закрытой территории, без какого-либо влияния извне.
В конце XV века, когда происходил быстрый рост промышленности и торговли, когда возрос спрос на золото и пряности, западноевропейцы начали искать новые, более короткие и безопасные пути в Южную и Восточную Азию. Именно там, в Индии, они надеялись найти золото. К тому времени, самый сильный и современный флот имели две страны: Испания и Португалия. Для того чтобы достичь желанной цели, португальцы стремились обогнуть Африку с юга. Но был и второй путь – на запад через Атлантический океан. Для этого нужно было твердо верить в то, что Земля – это шар. Человека, который задумал, а впоследствии и совершил великое плавание через Атлантический океан, звали Христофор Колумб. Генуэзский моряк Христофор Колумб,получив согласие испанского короля, отправился искать морской путь в Индию. В 1492 г. экспедиция на трех кораблях отправилась по Атлантическому океану на запад
Многолетняя изоляция американских индейцев была нарушена 12 октября 1492 года, когда экспедиция Христофора Колумба случайно наткнулась на один из Багамских островов. После месяца скитаний по Атлантическому океану его корабли «Санта-Мария», «Нинья» и «Пинта» причалили к земле, которую мореплаватель ошибочно принял за западное побережье Индии
Сообщив о своем открытии королю Испании, Колумб получил значительную финансовую поддержку, и с 17 кораблями вернулся в Вест-Индию – Западную Индию – как он продолжал считать. Цель этой экспедиции была проста – поиск золота в новых землях. Так было покорено и освоено Гаити. В дальнейшем Христофор Колумб совершил еще две экспедиции к берегам Нового Света, но он так и не осознал своей ошибки. До конца жизни он считал, что открыл Индию.
В слепом стремлении к богатству они безжалостно уничтожали местных жителей, грабили их поселения, опустошали захваченные территории. Однако вместе с этим варварством происходило изучение новых земель: создавались карты материковой части и побережья, описания природы и рельефа.
Открытие новых, неизвестных земель - “Нового Света”;
б) Колонизация земель Испанией и Португалией, которая привела к исчезновению цивилизации индейцев, разграблению индейских народов и обращение их в рабство.
в) Открытие культурных растений, которые сегодня выращивают во многих странах мира: кукуруза, картофель, арахис, тыква, томаты, фасоль, табак.
О чем идет речь? (об открытии Америки). Я хочу вам задать вопрос. Внимательно слушайте вопрос! …. А может быть ВОПРОС вы сами найдете в тексте, ребята. Постарайтесь найти вопрос в тексте.
ВОПРОС: 1. В чем ошибка Х.Колумба? 2. Открытие Нового Света.
Составление кластера «смысловой грозди»
1.привела к исчезновению цивилизации индейцев, разграблению индейских народов и обращение их в рабство. | 2.Долгое время считали Южную Америку Индией | 3.Коренные жители называют индейцами | 4.Группа островов в Южной Америке называют Вест-Индией |
5.Колонизация земель Испанией и Португалией | 6.Исчезновение цивилизации индейцев, разграблению индейских народов и обращение их в рабство. | 7.Открытие культурных растений - кукуруза, картофель, арахис, тыква, томаты, фасоль, табак. | Проблема: 1.Ошибка Х. Колумба. 2.Открытие Нового Света. |
Но почему, же Америка, открытая Колумбом, была названа Америкой, а не Колумбией, например?
Испания боялась, что другие государства будут посягать на её новые владения, и не распространяла в Европе сведения о своих открытиях. Пути решения проблем:
1.ошибку Х.Колумба выявил А.Веспуччи – и он доказал что это отдельный материк и в честь его имени назван материк Америка.
2.Сейчас на территории Южной Америки находится все свободные независимые государства. Освободились от колонии.
3.В настоящее индейцы Южной Америки – свободные граждане.
Найти ошибки в письме от Незнайки.
- «Здравствуйте дорогие семиклассники! Я не могу прийти к вам на урок, но мои письма помогут вам изучить Южную Америку. Южная Америка – самый большой материк на земле, экватор не пересекает Южную Америку, но нулевой меридиан делит ее на северное и южное полушария. Материк омывается водами трех океанов: Атлантическим, Тихим, Индийским. Средиземное море отделяет ее от Северной Америки, а Панамский канал соединяет Тихий океан с Индийским. Пролив Дрейка отделяет Южную Америку от острова Огненная Земля. Но, пока, все. Читайте мои письма и будете знать о Южной Америке все!».
- VI. Рефлексия
- Ребята, перед вами лежат портреты путешественников Южной Америки- Х.Колумб и А. Веспуччи. Выберите тот портрет , который в полной мере отражает ваше восприятие нашего сегодняшнего урока.
Х.Колумб | А.Веспуччи | |
Урок понял, но не могу самостоятельно охарактеризовать географическое положение и историю открытия Южной Америки | Урок понял, могу самостоятельно охарактеризовать географическое положение и историю открытия Южной Америки, и научить этому товарищей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....