Технологическая карта урока географии 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс)
Технологическая карта урока географии 8 класс "Растительный и животный мир России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_8_klasse_na_temu_rastitelnyy_i_zhivotnyy_mir_rossii.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Аладьинская школа»
Технологическая
урока географии в 8 классе
на тему
«Растительный и животный мир России»
Разработала:Никитаева Милинтина Юрьевна,
учитель географии
Технологическая карта урока:
Учитель:Никитаева Милинтина Юрьевна
Предмет:География
Класс: 8
Тема: «Растительный и животный мир России»
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цель урока: Обобщить знания, закономерности по изученной теме, закрепить знание основных понятий темы, проверить уровень усвоения материала.
Задачи урока:
- обучающие: - продолжить знакомство учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны, видовым разнообразием природных зон России и причинами его определяющим (межпредметные связи с биологией, информатикой, экологией);
развивающие: продолжить развивать умение работать с различными источниками информации, анализировать тематические карты; развивать творческие способности, показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека.
воспитательные: вызвать познавательный интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к своей стране, малой родине.
Ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, настенная карта « Природные зоны России», индивидуальные листы для учащихся
План урока (для учителя):
- Организационный момент (2-5 минут).
- Создание проблемной ситуации (3 минуты).
- Актуализация знаний (3- 5 минут).
- Открытие нового знания (представление компьютерных презентаций) (15-20 минут).
- Применение новых знаний (5-10 минут).
- Итог. Оценивание. Рефлексия. Домашнее задание (3-5 минут).
План урока (для учеников и на доске):
1.Роль растений в природе. Взаимосвязь растений и животных.
2. Видовой состав растений и животных.
3.Закономерности размещения природных зон России( представление компьютерных презентаций)
4. Заполнение таблицы. Работа с картой.
5. Географический диктант
6.Рефлексия,создание синквейна.
Оформление класса : на доске тема и план урока, эпиграф урока
Эпиграф урока:
Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаю -быть беде!
На Земле уже природы не осталось.
И живем мы в окружающей среде.
Все сильнее ощущаю боль утраты,
Худо с флорою и с фауной разлад.
А в салатах, говорят, одни нитраты,
и нитриты в каждой рыбине сидят.
В окружающей среде, в окружающей среде
Не понюхаешь цветочка.
Не поплаваешь в воде!
Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаю: быть беде!
На Земле уже природы не осталось,
И живем мы в окружающей среде…..
Вольт Суслов
Ход урока:
- Организационный момент
Урок начинается с прочтения эпиграфа.
-Вопрос к классу: Какой теме будет посвящен сегодняшний урок?
Правильно, мы будем говорить о природе нашей страны. Нашему уроку предшествовала очень серьезная и ответственная работа, как по географии, так и по информатике. Мы работали над проектом создания компьютерной презентации
2.Создание проблемной ситуации
Представьте себе, что на нашей планете исчезли все растения и животные. Чем это обернется для человека? Сможет ли человек прожить отдельно от флоры и фауны?
Учащиеся высказывают предположения. Приводят примеры использования растений и животных в повседневной жизни.
3.Актуализация знаний
На протяжении своей жизни человек потребляет в качестве пищи огромное количество веществ, которое он получает от растений и животных. Он использует растения для производства лекарств, строительства жилищ, как промышленное сырье. Чем больше живет человек на Земле, тем больше полезных свойств он обнаруживает для себя у растений. Изучая их тайны, ученые делают ценнейшие открытия, которые используются во многих сферах нашей жизни.
4. Открытие нового знания
Все большее значение приобретают знания о растительных и животных сообществах. Это непросто совокупность растений и животных, а особое природное образование, создающее специфические условия для ведения хозяйственной деятельности человека, влияющие на специфику духовного мира человека, на традиции народов, живущих в нашей стране.
Действительно, в самом тесном единстве с растительными сообществами размещаются и животные: млекопитающие ( их около 300 видов), птицы( 700 видов), пресмыкающиеся, насекомые (около 90 тыс. видов). Каждый вид животных, так же как и растений, приспосабливается к определенным условиям жизни. Животные находят источники существования и в арктической пустыне, и в тундре, и в песках, и на равнинах, и в горах.
.
4.Презентация
Что такое «природная зона»?
Ребята, тема сегодняшнего урока «растительный и животный мир»
В каком направлении с севера на юг или с запада на восток?
Работа с атласами:
По картам атласа определите, в какой части России природные зоны разнообразнее?
Начнём с представителей фауны(животный мир)
Предлагаю просмотр совместить с заполнением таблицы:
Природные зоны | Животный мир | Растительный мир |
-Слайды 1-23.
-Физкультминутка:
Повернуться к соседу сзади,хлопнуть ему по ладоням и назвать животное
Теперь представители фауны:
-Слайды 24-42.
-Слайд 43.
Рефлексия. Подведение итогов .Оценивание
-итак ,ребята,мы заполнили таблицу
В качестве закрепления сегодняшней темы хочу предложить вам работу в парах:
-Я раздам вам карточки ,в которых предлагаю следующие вопросы и задания:
-О каких представителях океанических побережий вы знали ранее? О каких узнали сегодня?;
Какие животные проживают в степях?;
Назовите представителей растительного мира тайги и тундры.;
-Вопрос: Каковы, на ваш взгляд, пути решения природоохранных проблем на сегодняшний день?
-На этом наш урок подошёл к концу,до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...