Рабочая программа по географии 5-6 классы
рабочая программа по географии
Рабочая программа по географии 5-6 классы. Учебник "География.Землеведение. 5 - 6 классы". Авторы: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_5-6_kl_.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Советского Союза Н.М. Фролова»
в с. Большая Ржакса Ржаксинского района Тамбовской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________ В.В.Сергеева Протокол № __ от «____»_____ 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М. Фролова»__________ А.В.Леонов Приказ № от «» 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«География»
5-6 классы
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 5-6 класса составлена на основе:
- Требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897);
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);
- Авторской программы «Программы основного общего образования 5-9 классы по географии» Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева, М., издательство «Дрофа», 2015 г.;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М.Фролова;
- Учебного плана МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»
Основными целями данного курса являются:
- формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;
- воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов;
- формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны.
Место учебного предмета «География» в учебном плане
Данная программа ориентирована на УМК: «География. Землеведение. 5-6 классы», учебник авторы: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева;
Федеральный базисный учебный план отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования, из них по 34 часа из расчёта 1 час в неделю в 5 и 6 классах.
В учебном плане школы на изучение географии отводится 68 часов в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, а именно по 34 часа из расчёта 1 час в неделю в 5 и 6 классах.
Содержание рабочей программы по географии в 5 классе
(1 ч в неделю, всего 34 ч)
Введение
Что изучает география. География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления.
РАЗДЕЛ 1. Накопление знаний о Земле
Познание Земли в древности. Древняя география и географы. География в Средние века.
Великие географические открытия. Что такое Великие географические открытия. Экспедиция Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание.
Открытие Австралии и Антарктиды. Открытие и исследование Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание.
Современная география. Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира.
Практическая работа.1. Работа с картами.
РАЗДЕЛ 2. Земля во Вселенной
Земля и космос. Земля - часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам.
Земля-часть Солнечной системы. Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля – уникальная планета.
Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Земля и космос. Земля и Луна.
Осевое вращение Земли. Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси.
Обращение Земли вокруг Солнца. Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле.
Форма и размеры Земли. Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты.
Практическая работа 2. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий
РАЗДЕЛ 3. Географические модели Земли
Ориентирование на земной поверхности. Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут.
Изображение земной поверхности. Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта.
Масштаб и его виды. Масштаб. Виды записи масштаба. Измерение расстояний по планам, картам и глобусу.
Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах.
Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями.
Планы местности и их чтение. План местности – крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений.
Параллели и меридианы. Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах.
Градусная сеть. Географические координаты. Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение расстояний на градусной сетке.
Географические карты. Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Использование планов и карт.
Практические работы. 3.Составление плана местности способом глазомерной, полярной съемки. 4. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки.
РАЗДЕЛ 4. Земная кора.
Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры. Строение Земли. Из чего состоит земная кора.
Разнообразие горных пород. Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.
Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Земная кора и ее устройство. Литосфера.
Разнообразие форм рельефа земли. Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа.
Движение земной коры. Медленные движения земной коры. Движения земной коры и залегание горных пород.
Землетрясения. Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения.
Вулканизм. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм.
Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание.
Работа текучих вод, ледников и ветра. Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека.
Главные формы рельефа суши. Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши.
Рельеф дна океанов. Неровности океанического дна.
Человек и земная кора. Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры.
Практические работы. 5. Определение горных пород и описание их свойств. 6. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.
Учебно-тематический план по географии в 5 классе
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Практические работы | Контрольные работы |
1 | Введение | 1 | ||
2 | Накопление знаний о Земле | 5 | 1 | 1 |
3 | Земля во Вселенной | 7 | 1 | 1 |
4 | Географические модели Земли | 10 | 2 | 1 |
5 | Земная кора | 11 | 2 | 1 |
Всего: | 34 | 6 | 4 |
Содержание рабочей программы по географии в 6 классе
(1 ч в неделю, всего 34 ч)
Введение
Повторение правил работы с учебником, рабочей тетрадью и атласом. Закрепление знаний о метеорологических приборах и приемах метеонаблюдений. Выбор формы дневника наблюдений за погодой и способов его ведения.
РАЗДЕЛ 5. Атмосфера – воздушная оболочка Земли
Из чего состоит атмосфера и как она устроена.Что такое атмосфера. Состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы.
Нагревание воздуха и его температура. Как нагреваются земная поверхность и атмосфера. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Показатели изменений температуры.
Зависимость температуры воздуха от географической широты. Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности.
Влага в атмосфере. Что такое влажность воздуха. Во что превращается водяной пар. Как образуются облака.
Атмосферные осадки. Что такое атмосферные осадки. Как измеряют количество осадков. Как распределяются осадки.
Давление атмосферы. Почему атмосфера давит на земную поверхность. Как измеряют атмосферное давление. Как и почему изменяется давление. Распределение давления на поверхности Земли.
Ветры. Что такое ветер. Какими бывают ветры. Значение ветров.
Погода. Что такое погода. Почему погода разнообразна и изменчива. Как изучают и предсказывают погоду.
Климат. Что такое климат. Как изображают климат на картах.
Человек и атмосфера. Как атмосфера влияет на человека. Как человек воздействует на атмосферу.
Практические работы. 1. Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой. 2. Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой. 3. Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды.
РАЗДЕЛ 6. Гидросфера – водная оболочка Земли
Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Что такое гидросфера. Круговорот воды в природе. Значение гидросферы в жизни Земли.
Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Как и зачем изучают Мировой океан.
Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность. Температура воды. Соленость.
Движения воды в океане. Волны. Что такое волны. Ветровые волны. Приливные волны (приливы).
Течения. Многообразие течений. Причины возникновения течений. Значения течений.
Реки. Что такое река. Что такое речная система и речной бассейн.
Жизнь рек. Как земная кора влияет на работу рек. Роль климата в жизни рек.
Озера и болота. Что такое озеро. Какими бывают озерные котловины. Какой бывает озерная вода. Болота.
Подземные воды. Как образуются подземные воды. Какими бывают подземные воды.
Ледники. Многолетняя мерзлота. Где и как образуются ледники. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота.
Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере. Как человек использует гидросферу. Как человек воздействует на гидросферу.
Практическая работа. 4. Описание вод мирового океана на основе анализа карт.
РАЗДЕЛ 7. Биосфера
Что такое биосфера и как она устроена. Что такое биосфера. Границы современной биосферы.
Роль биосферы в природе. Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере.
Особенности жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде.
Распространение жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины. Распространение организмов в зависимости от климата. Распространение организмов в зависимости от удаленности берегов.
Жизнь на поверхности суши. Леса. Особенности распространения организмов на суше. Леса.
Жизнь в безлесных пространствах. Характеристика степей, пустынь и полупустынь, тундры.
Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. От чего зависти плодородие почв. Строение почв.
Человек и биосфера. Человек – часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.
Практическая работа № 5. Определение состава (строения) почвы.
РАЗДЕЛ 8. Географическая оболочка
Из чего состоит географическая оболочка. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки.
Особенности географической оболочки. Географическая оболочка – прошлое и настоящее. Уникальность географической оболочки.
Территориальные комплексы. Что такое территориальные комплексы. Разнообразие территориальных комплексов.
Учебно-тематический план по географии в 6 классе
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Практические работы | Контрольные работы |
1 | Введение | 1 | ||
2 | Атмосфера – воздушная оболочка Земли | 11 | 3 | 1 |
3 | Гидросфера – водная оболочка Земли | 12 | 1 | 1 |
4 | Биосфера | 7 | 1 | 1 |
5 | Географическая оболочка | 3 | 1 | |
Всего: | 34 | 5 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.
Рабочая программа по географии в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...