Программа выявления и развития познавательных способностей об-ся на уроках географии и во внеурочной деятельности
рабочая программа по географии
Программа предназначена для работы по выявлению и развитию познавательных способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vyyavleniya_poz._spos.docx | 348.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«Выявление и развитие творческих, познавательных способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности».
Пояснительная записка
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста обучающихся, внедрение новых образовательных технологий, расширение возможности для участия обучающихся в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Сроки реализации: 2015 -2020гг.
Цель:
- повышение уровня творческой активности и познавательного интереса обучающихся на уроках географии и во внеурочное время.
Задачи:
- определить уровень творческих и познавательных способностей обучающихся до начала реализации проекта;
- определить формы и методы работы на уроках, помогающие обучающимся выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения по математике;
- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития познавательных способностей и активности обучающихся.
- создать условия для развития креативности.
- решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;
- формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.
- содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.
1 этап – Подготовительный.
Задачи:
- определить уровень познавательных способностей обучающихся до начала реализации проекта;
- определить формы и методы работы на уроках, помогающие обучающимся выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения математики.
- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития творческой активности обучающихся.
.
2 этап – Основной.
Задачи:
- Создать условия для развития креативности.
- Решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;
- Формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.
3 этап – Итоговый.
Заключительный этап включает в себя рефлексию объективного осознанного выбора школьниками видов деятельности и профессионального самоопределения.
Основные направления реализации программы
- выявление уровней развития творческих и познавательных способностей обучающихся; - использование форм и методов работы на уроках, помогающие обучающимся выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения географии;
- разработка индивидуальных форм работы;
- внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий;
- использование активных форм и методов организации образовательной деятельности;
- развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, районных, областных, всероссийских олимпиадах, праздниках, конкурсах, смотрах,
- включение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, районные, региональные ученические конференции разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих обучающихся
Организация воспитательной работы в рамках программы:
Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;
Формирование высокой речевой культуры;
Утверждение здорового образа жизни школьника;
Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.
Основные мероприятия по реализации программы
I. Диагностика:
1. Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости;
2. Создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению интеллектуальных способностей;
3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.
4. Изучение личностных потребностей обучающихся путем собеседования.
II. Развитие творческих и познавательных способностей:
1. Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов.
2. Проведение школьных олимпиад.
3. Использование в практике работы следующих приемов:
- творческие ответы;
- выполнение творческих тематических заданий;
- выполнение проблемных поисковых работ;
- назначение ответственными за проведение мероприятий предметных и метапредметных недель;
- приобщение (в различных формах) к работе учителя;
- повышение степени сложности заданий;
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.
III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:
1. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (молнии-объявления).
2. Отмечать заслуги родителей в воспитании детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- повышение интереса со стороны обучающихся к предмету география;
- творческий подход к изучению тем;
- возрастание активности работы как на уроках, так и во внеурочное время среди обучающихся ;
- развитие самостоятельности при получении новых знаний обучающимися;
- повышение уровня профессионального самоопределения обучающихся.
Диагностики:
- Диагностика «Школьный тест умственного развития (ШТУР)
- Дифференциально-диагностический опросник (ДДО Е.А. Климова)
- Диагностика уровня воспитанности обучающихся Н.М. Шиловой
- Методика обследования связной речи (В.П.Глухов)
- Диагностика уровня познавательных способностей обучающихся -методика самоконтроля Е.И. Рогова
Педагогические методики: Метод проектов Л.С.Выготский, метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская, личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С.Якиманская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности»
Цель программы: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через предмет "География"...
Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности"
ВажЦель программы: создание условий, способствующих выявлению и развитию творческих способностей учащихся.Задачи:1) изучить научные данные о психологических особенностях детей с творческими ...
Программа "Выявление и развитие познавательных способностей обучающихся на уроках иностранного языка"
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучени...
Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности"
План мероприятий по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности....
Развитие образовательного и личностного потенциала на уроках географии и во внеурочной деятельности.
В моей работе говориться о развитии образовательного и личностного потенциала нпа уроках географии...
Программа Выявления и развития познавательных способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности на 2019-2024 гг.
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских н...