конспект по географии по теме "Масштаб"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Масштаб. Виды масштаба.
Организационный момент.
Сегодня на уроке географии мы будем использовать математические знания.
Проверка домашнего задания
Изучение нового материала
Проблемное задание: для изображения поверхности Земли картографам предстояло решить математическую задачу: уменьшить изображение и решить, какие показать при этом объекты на географической карте.
-Посмотрите на географические карты.
-Что можете сказать о морях, реках?
-Как выразить уменьшение? (Тема урока, цель)
- Чем можно измерить размеры предметов, расстояние на местности?
-Сможете ли вы начертить план стола ? Почему? (Прямоугольник такого размера не уместится на странице)
-Чтобы начертить большой предмет на листе бумаги, нужно уменьшить его размеры в одинаковое количество раз.
-что такое глобус?
-назовите черты сходства и различия планеты Земля и ее модели – глобуса
-как определить во сколько раз изображение Земли уменьшено?
-вспомните, что называется масштабом в математике?
-запишите масштаб глобуса (1: 60 000 000) Прочитайте масштаб (1 к шестидесяти миллионам).
-формулируйте, что называется масштабом в географии? (откройте учебник стр. 34)
Масштаб — это число, которое показывает, во сколько раз расстояния на местности уменьшены при изображении их на плане. (Запись в тетрадь)
-Как записывают масштаб?
Работа с текстом учебника стр. 34-35.
-численный масштаб записывается цифрами (1: 10 000)
- 1 см — 10 км, именованным.
-линейный
Расскажите по таблице – самост. работа в тетрадь пишут
Виды масштаба | Как изображается | Что показывает | Для чего используется |
Именованный | Словами и числами | Во сколько раз уменьшается расстояние на карте | Для краткой записи |
Численный | Дробью | Величину масштаба | Для определения величины масштаба |
Линейный | Делениями на линии | Соответствующие делениям расстояния на местности | Для измерения расстояний циркулем. |
-а теперь применим теоретические знания на практике. Выполним несколько заданий
4 этап. Первичное закрепление знаний и способов действий.
1.Что называется масштабом?
2. Какие виды масштабов вы узнали?
6этап. Рефлексия.
Продолжите фразу:
- Сегодня на уроке …
- Теперь я знаю …
- Мы работали с …
- Мне на уроке …
Учитель
7 этап. Постановка домашнего задания.
Пар. 11, выучить в тетради, цветные карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии "Мезоамерика" в 11 классе
Урок в форме деловой игры: заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска газеты «520 лет открытия Америки», с использованием следующих педагогических технологий: проектна...
Конспекты уроков географии для 8 класса
В данном разделе представлены конспекты уроков по географии для 8 класса...
Конспект урока географии в 7 классе о теме "Как мы будем изучать географию в 7 классе".
Конспект урока географии в 7 классе " Как мы будем изучать географию в 7 классе" составлена по учебнику А.И.Алексеева "География. Страны и континенты. 7 класс", УМК "Полярная зве...
Конспект урока географии в 5 классе по теме "География: древняя и современная наука" в рамках УМК "Сферы"
Тип урока: Вводный урок.Общая дидактическая цель урока: Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека....
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...
Конспект урока географии в 8 классе "Как география изучает хозяйство"
На конкретных примерах учащиеся знакомятся с понятиями "условия" и "факторы размещения" предприятий. Работая в группах, применяют полученные знания при решении проблемн...
Конспект урока географии для СПО "География населения и хозяйства Африки"
Данный урок разработан в соответствии с темой и учтены возрастные особенности обучающихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной р...