Святая вода - правда или вымысел?
творческая работа учащихся по географии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Районная экологическая конференция «Мы в ответе за нашу планету.
Тема : «Святая вода –правда или вымысел ?»
Работу выполнили ученицы 9 класса МОУ «СОШ им.М.В. Скворцова с.Березовая Лука»
Колегова Ксения, Фомина Яна, Никушина Алина
Руководители: Манухина О.В. – учитель географии
Божкова Л.П. – учитель химии, биологии
Адрес школы: Саратовская область, Духовницкий район, с.Березовая Лука, ул.Кирова, 44
Сайт школы: http://bl19752008.narod.ru/
Электронная почта: ok.manuhina@rambler.ru
Содержание:
- Введение …………………………………………………… 3
- Основная часть ………………………………………………………3
- Исторические сведения о роднике…………………..3
- Исследования воды из родника………………………..4
- Откуда берётся святая вода……………………………..5
III. Заключение ………………………………………………………………6
Список литературы ………………………………………………………………..6
Интернет ресурсы ……………………………………………………………….6
- Введение
22 мая празднуется день святого Николая Чудотворца. По традиции в этот день православные устраивают крестные ходы: с иконами идут в поля, устраивают молебны у колодцев, просят у Бога дождя. Эта традиция в нашем селе сохранилась. Наши мамы и бабушки в этот день ходят к колодцу, чтобы принести оттуда бутылку с водой. Они говорят, что эта вода святая и защищает от болезней от негативной энергии. Этой воды давали выпить детям, опрыскивали дом, добавляли в воду скотине. Нам захотелось узнать о свойствах и о составе «живой» воды, а так же об истории родника в селе Григорьевка.
Тема нашего исследования:«Святая вода»
Цель: Изучение свойств воды, ее влияние на организм человека.
Задачи:
- Собрать исторические сведения о роднике в селе Григорьевка.
- Провести исследования воды из родника.
- Изучить информацию в интернете и выяснить, откуда берется «святая» вода.
Гипотеза:Мы предположили, что вода из различных источников по-разному может влиять на все живое.
Методы исследования: исследование, наблюдение, эксперимент, обобщение, анализ, измерение, сравнение.
Объект исследования: родник в селе Григорьевка, Духовницкого района, Саратовской области.Барыковский муниципальный округ.
Географические координаты: Lat, Lon:52.5996, 48.5799
II. Основная часть.
- Исторические сведения о роднике.
Достопримечательностью села Григорьевка является колодец –
«святой источник», «Николин колодец», существовал в селе еще до революции 1917 года. Старожилы рассказывают о том, что давно нашли на дне родника иконку Николая Угодника. Срубили здесь колодец, поставили крест. По праздникам приходили молиться. За «святой водой» приезжали из соседних сел.Но в годы, когда по всей стране разрушалисьцеркви и опровергалась вера в Бога, не раз заваливали колодец, а крест ломали.Но уничтожить родник так и не смогли – он пробивался рядом.
В октябре 2010 года на месте старого колодца, благодаря помощи районной администрации в Григорьевке был построен новый колодец из сруба, внутри выложен металлическими кольцами. Над колодцем построили часовню «Николая Чудотворца». Той же осенью произошло освящение святого колодца. Чин освящения совершил благочинный Северо-Восточного округа, настоятель храма в честь Воскресения Христова г. Пугачева архимандрит Иннокентий (Третьяков) в сослужении настоятеля храма во имя святого пророка Божия Илии с. Духовницкое иерея Евгения Растопшина, настоятеля храма во имя Святой Живоначальной Троицы с. Ивантеевка иерея Владимира Растопшина и клирика храма во имя святителя Николая Чудотворца Свято-Никольского женского монастыря п. Монастырский иерея Сергия Анохина. И каждый год 22 мая в часовне проходит служба. Верующее население нашего села набирает воду и до сих пор считает, что она «святая».
- Исследования воды из родника.
Судить о качестве воды можно только на основании максимально полного анализа воды.Мы взяли пять разных образцов воды и попробовали выяснить, какая вода лучше.
1. вода питьевая из крана;
2. вода, купленная в аптеке;
3. вода питьевая из крана, пропущенная через фильтр;
4. родниковая вода
5. дистиллированная вода.
Опыт №1. Определение цвета воды
Определить цвет воды. Чистая вода бесцветная, а если вода имеет оттенок, то это значит, что вода непригодна для питья. Присутствие в воде растворенного железа и марганца - такая вода первоначально прозрачна, но при отстаивании или нагреве приобретает желтовато - бурую окраску, что является причиной ржавчины. Берём пробирку и наливаем в неё по очереди каждый из образцов и с обратной стороны приложить к ним лист бумаги.
Родниковая | Дистиллированная | Из аптеки | Фильтрованная | Водопроводная |
бесцветная | бесцветная | бесцветная | бесцветная | бесцветная |
Вывод: Все образцы прошли это испытание.
Опыт № 2. Определение запаха воды
Необходимо определить запах воды. Для этого нужно будет нагреть воду до 50-60С, для этого нам понадобится термометр. Когда вода будет нагрета, при помощи вращательных движений определим запах.
Родниковая | Дистиллированная | Из аптеки | Фильтрованная | Водопроводная |
Без запаха | Без запаха | Неприятный запах | Без запаха | Без запаха |
Вывод: Родниковая вода запаха не имеет.
Опыт № 3. Определение РН-фактора воды
Определить PH-фактор воды. Мы налили в банки образцы воды и опускали лакмусовые бумажки. Потом оценили их цвет.
Родниковая | Дистиллированная | Из аптеки | Фильтрованная | Водопроводная |
зеленого цвета | зеленого цвета | зеленого цвета | зеленого цвета | зеленого цвета |
Вывод: все образцы прошли испытания
Опыт № 4. Определение кислорода в воде
Определение кислорода в воде. Мы взяли 5 баночек и налили в каждую воду и оставили на сутки. На стенках ёмкости появились пузырьки, что означает наличие кислорода в воде, чем больше кислорода в воде, тем больше пузырьков .
Родниковая | Дистиллированная | Из аптеки | Фильтрованная | Водопроводная |
В наличии | В наличии | Больше всех | В наличии | В наличии |
Вывод: во всех образцах кислород в наличии, наибольшее количество в аптечной воде.
Опыт № 5. Наличие в воде органических примесей
Определение в воде органических веществ. В каждый образец нужно добавить раствор перманганата калия (марганцовки), и если окраска останется прежней, значит, что органических веществ воде не содержится.
Родниковая | Дистиллированная | Из аптеки | Фильтрованная | Водопроводная |
розового цвета | розового цвета | розового цвета | розового цвета | розового цвета |
Вывод: Все образцы поменяли цвет. Органических веществ нет.
Опыт № 6. Определение жёсткости воды
Определить жёсткость воды. У нас нет в наличии приборов, как в лаборатории, поэтому мы будем воду кипятить. При воздействии высоких температур будут осаждаться соли кальция и магния и будет образовываться накипь.
Родниковая | Дистиллированная | Из аптеки | Фильтрованная | Водопроводная |
Накипь присутствует | отсутствует | Накипь присутствует | отсутствует | Присутствует накипь желтого цвета |
Вывод: В родниковой, аптечной и водопроводной воде присутствует накипь
Вывод: вода из родника прозрачная, без запаха и вкуса, не содержит вредных примесей – пригодна для питья.
- Откуда берётся святая вода.
Проделанные нами опыты не раскрыли чудодейственных свойств родниковой воды, которые приписывают ей жители нашего села. Поэтому, чтобы узнать откуда берется «святая вода» мы обратились к научной информации в сети интернет, просмотрели фильм «Великая тайна воды». Мы выяснили, что ученые разных стран провели ряд опытов с водой:
1. Одной группе людей было предложено смотреть на воду в стакане со всей возможной любовью и нежностью, а другой группе – с чувствами страха и ненависти. Провели исследование этих образцов воды и выяснили, что эмоции очень сильно влияют на воду: любовь повышает энергетику воды, а отрицательные эмоции – резко понижают.
Когда у воды высокая энергия, то специальное оборудование показывает свечение воды.
2. В лаборатории доктора Масаро Емото воде говорили разные слова и тут же её замораживали. Оказалось, что в ответ на хорошие слова вода приобретает красивую структуру, как у снежинки. В ответ на плохие слова или действия вода выглядит некрасиво, как злая растрёпанная колдунья.
В истории человечества много войн произошло и происходит из-за споров о том, как верить в бога. В эксперименте доктора Емото вода одинаково красиво отозвалась на слова разных молитв. Ведь слова любой молитвы – это слова о любви и прощении.Оказывается, что любая молитва на любом языке соответствует колебаниям электромагнитного поля Земли. Эти колебания сразу воспринимаются водой, в том числе входящей в состав пищи, и создают гармоничную структуру.
Но мудрецы с давних времён считали, что одной молитвы недостаточно. Что на самом деле необходимо – это вера. Водой запечатлевается не сама молитва или слово, а сопровождающие эмоции, желания и вера.
III. Заключение
Каждое наше слово, как капля воды – носитель мыслей и источник информации.
Тот, кто посылает плохие мысли, слова, действия, загрязняет и разрушает в первую очередь свой собственный организм.
В результате поиска доктор Емото Масаро нашёл те слова, которые сильнее всего оживляют воду – это сочетание двух слов «ЛЮБОВЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ».
Цель нашего проекта достигнута. Собранный нами материал можно использовать для проведения классного часа, на уроках краеведения.
«Святой» источник в нашем селе очень важен для людей, он вселяет надежду и спокойствие. Чтобы сохранить источник мы разработали рекомендации для жителей и администрации села:
- Продолжать мероприятия по благоустройству родника.
- Вести контроль над состоянием родника, осуществлять своевременный уход (очистка родника, уборка мусора).
- Не допускать образования стихийных свалок мусора вокруг родника.
Список литературы
- Анисимова И.О. «Чудотворные православные источники России» РИПОЛ классик, М:2008.
- Орлова А.А., Зотов А.П. «Родники Саратовской губернии» Саратов, 2004.
- Орлова Л. «Тайный код воды» - Минск: Современный литератор, 2006.
Интернет ресурсы:
http://www.vodoobmen.ru/water_tip.html
http://www.nisleda.net/Razdely/article-voda.htm
https://eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_11073
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект "Какова она, "третья правда?" Что значит жить по правде?" по повести Л. Бородина "Третья правда".
Учащиеся осмысляют, какой должна быть правда и что значит жить по правде. Одна группа пытается понять "правду" Селиванова, другая группа - "правду" Рябинина, третья - официал...
Правда и ложь о водопроводной воде. Презентация
АКТУАЛЬНОСТЬ.Чистая вода для болезни беда. (пословица)Вода — это самое распространенное неорганическое соединение на земле. И первое исключительное свойство воды в том, что она состоит из соедин...
Исследовательский проект "Святая вода"
Расширение знаний об окружающей жизни, воспитание духовной нравственности, развитие творческих способностей. Я считаю, что тема, над которой я работаю, является актуальной, так как, зная о значе...
Максим Горький. Пьеса "На дне" Что лучше - святая ложь или горькая правда?
Проект урока по литературе с использованием дискуссионной технологииЧто лучше - святая ложь или горькая правда?Урок литературы в 11-м классе. Максим Горький. Пьеса "На дне...

"Вода святая - вода живая"
Сценарий православного праздника Крещение Господне для людей с ментальной инвалидностью...

Проект "Вся правда о воде"
Коллективный исследовательский проект. Защита проекта прошла в форме научно-пратической конференции....