Перечень тем межпредметных учебных проектов по географии для учащихся 10-11 классов
проект по географии (10 класс) по теме
Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе "Реализация ФГОС основного общего и среднего ( полного ) общего образования по географии". Представлен перечень тем межпредметных учебных проектов по географии для учащихся 10-11 классов, обозначен планируемый результат (продукт) по каждой из тем, даны комментарии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива»
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ
1.Общая информация
Фамилия, имя, отчество Новикова Елена Николаевна
Должность и место работы учитель географии, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 г. Ковров.
Место стажировки Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 г. Ковров.
Тема стажировки Метод проектов как образовательная технология, направленная на реализацию ФГОС среднего (полного) общего образования.
Цель стажировки разработать перечень тем межпредметных учебных проектов по географии для учащихся 10-11 классов.
Руководитель стажировки: Ларина Валентина Петровна, доктор педагогических наук, зав. кафедрой инновационного образования.
2. Программа стажировки
Дата | Содержание деятельности | Кол-во часов | Отметка о выполнении (выполнено /невыполнено) |
1 августа | Уточнить особенности развития и воспитания старших школьников | 1 | + |
2 августа | Уточнить сущность системно-деятельностного подхода как основы реализации ФГОС общего образования | 2 | + |
4 августа | Уточнить требования ФГОС среднего (полного) общего образования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (на базовом и углубленном уровнях) по географии | 2 | + |
4 августа | Вспомнить требования ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы | 1 | + |
5 августа | Изучить группы образовательных результатов | 1 | + |
5 августа | Изучить виды образовательных результатов | 1 | + |
5 августа | Изучить требования к формулировке образовательных результатов | 1 | + |
6 августа | Уточнить особенности организации проектной деятельности учащихся, как одной из педагогических технологий реализации ФГОС общего образования. | 3 | + |
7 августа | Проанализировать уровни достижения образовательных результатов ( по Б. Блуму ) | 1 | + |
8 августа | Изучить федеральные коллекции электронных образовательных ресурсов | 2 | + |
9 августа | Изучить федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. | 1 | + |
10-12 августа | Изучить и проанализировать рабочие программы по географии 10 класса | 16 | + |
13-15 августа | Изучить и проанализировать рабочие программы по географии 11 класса | 16 | + |
Итого | 48 |
3. Выводы (краткий отчет о стажировке)
1. В рамках прохождения курсов повышения квалификации по программе «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии» мной был успешно изучен инновационный опыт, освоен теоретический материал, приобретены профессиональные знания, умения, опыт для разработки итогового продукта. В ходе его разработки я учитывала возрастные, индивидуальные особенности учащихся, старалась максимально разнообразить проекты по видам, количеству участников. Реализация данных проектов на практике позволяет сформировать культурную, конкурентоспособную, коммуникабельную и креативную личность – выпускника школы, а учителю разнообразить методику проведения уроков. Цель достигнута полностью.
2. Причины, по которым цель достигнута частично или совсем недостигнута_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Наименование продукта, подготовленного в процессе стажировки: «Перечень тем межпредметных учебных проектов по географии для учащихся 10-11 классов».
4. Предложения по совершенствованию стажировки:
Спасибо, учиться было интересно!
« 15 » августа 2013 г.
4. Заключение руководителя стажировки:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель стажировки:
Ларина Валентина Петровна, доктор педагогических наук,
зав. кафедрой инновационного образования
____________________В.П. Ларина
(подпись руководителя)
МП
АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива»
Заключение руководителя стажировки:
_________________________________
(зачтено, незачтено)
_______________(_________________)
(подпись, расшифровка)
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ГЕОГРАФИИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования по географии»
Автор:
Новикова Е.Н.
учитель географии
МБОУ СОШ № 22
Ковров, 2013 год
Перечень тем межпредметных учебных проектов для учащихся 10-11 классов по географии
№ п/п | Темы межпредметных учебных проектов | Планируемый продукт | Класс | Комментарии |
1 | «Создание комплекта интерактивных карт Мира». | CD «Атлас: карты Мира»- электронное учебное пособие | 10 | Практико-ориентированный коллективный проект |
2 | «Политическая карта – это явление историческое» | Мини-сочинение | 10 | Индивидуальный, социальный проект |
3 | «Карликовые государства Мира» | Информационный справочник «Страны-карлики Мира» | 10 | Реферативно-исследовательский коллективный проект |
4 | «Политическая карта Мира» | Схемы Фишбоун Ментальные карты | 10 | Индивидуальный, творческий проект |
5 | Ассоциации-«Страны Мира» | Ментальные карты стран Мира Лист опорных сигналов | 10-11 | Индивидуальный, творческий проект (образы стран Мира в представлении учащихся). Данный проект целесообразно реализовывать на первых уроках по изучению географии Мира и на последних, с тем, чтобы сравнить результаты. |
6 | «Непризнанные государства. Общие особенности и проблемы». | Реферат аналитический | 10 | Научно-исследовательский, индивидуальный проект |
7 | «Анализ ресурсообеспеченности стран и регионов, прогнозирование основных направлений и проблем их экономического развития» | Аналитическая записка | 10 | Индивидуальный, инновационный проект |
8 | «Лесные ресурсы Мира» | Электронная презентация; Мини-сочинение «Проблема сохранения лесов в Мире» - как на данную проблему смотрят а)школьник, б)лесничий, в)предприниматель, г)охотник . | 10 | Индивидуальный, инновационный проект |
9 | «География мест отдыха и туризма» | Составление и анализ картосхем, рекламный видеоролик | 10 | Практико-ориентированный, парный проект |
10 | «Мировые религии» | Ментальные карты Электронная презентация | 10 | Практико-ориентированный, групповой проект |
11 | «Городское и сельское население Мира» | Картосхема «Регионы мира с разным уровнем урбанизации» | 10 | Индивидуальный, информационный проект |
12 | «Крупнейшие города Мира» | Графики «Идеального и реального распределения городов» в трех странах по выбору учащихся | 10 | Создание графического проекта на основе анализа численности населения крупнейших городов Мира Индивидуальный, инновационный проект |
13 | «Проектирование города будущего» | Модель города будущего План местности Мини-сочинение | 10 | Индивидуальный, инновационный проект |
14 | «Отраслевая и территориальная структура промышленности Мира» | Схемы Фишбоун | 10 | Групповой, исследовательский проект Каждая группа исследует свою отрасль промышленности |
15 | «Топливно-энергетический комплекс Мира» | Электронная презентация, аналитическая записка | 10 | Малогрупповой, исследовательский проект Каждой из групп необходимо провести исследование по одному из видов энергетических ресурсов |
16 | «Альтернативная электроэнергетика» | Интерактивная карта «Альтернативная электроэнергетика» Аналитическая записка | 10 | Индивидуальный, практико-ориентированный проект Разместить ветровые, солнечные, приливные, геотермальные и др. альтернативные электростанции, обосновав свой выбор |
17 | «Металлургия Мира» | Интерактивные карты «Размещение черной металлургии Мира», «Размещение цветной металлургии Мира» Аналитическая записка | 10 | Индивидуальный, практико-ориентированный проект Разместить на карте предприятия черной и цветной металлургии, обосновав свой выбор |
18 | «Территориальная структура хозяйства Зарубежной Европы» | Рисунок - опорный сигнал | 11 | Создать экономико-географическое обоснование размещения двух-трех отраслей промышленности одной из европейских стран по выбору учащихся. Индивидуальный, информационный проект |
19 | «Роль Европы в становлении и развитии современной цивилизации» | Мини-сочинение | 11 | Индивидуальный, социальный проект |
20 | «Путешествие по городам Европы» | Маршрут туристического путешествия, Электронное историко-географическое пособие-путеводитель по городам Европы | 11 | Практико-ориентированый, коллективный проект |
21 | Игра-презентация «Страны Зарубежной Европы» | Электронная презентация | 11 | Групповой, информационный проект |
22 | «Территориальная структура хозяйства Зарубежной Азии» | Рисунок - опорный сигнал | 11 | Создать экономико-географическое обоснование размещения двух-трех отраслей хозяйства одной из азиатских стран по выбору учащихся. Индивидуальный, информационный проект |
23 | «Азия – колыбель древних цивилизаций» | Аналитическая записка | 11 | Индивидуальный, социальный проект |
24 | «Роль новых индустриальных стран Азии в мировом хозяйстве» | Реферат аналитический | 11 | Индивидуальный, исследовательский проект |
25 | «Путешествие по городам Азии» | Маршрут туристического путешествия, Электронное историко-географическое пособие-путеводитель по городам Азии | 11 | Практико-ориентированый, коллективный проект |
26 | Игра-презентация «Страны Зарубежной Азии» | Электронная презентация | 11 | Групповой, информационный проект |
27 | «Япония», «Китай», «Индия» | Театрализованный проект | 11 | Групповой, творческий проект |
28 | «Территориальная структура хозяйства стран Африки» | Рисунок - опорный сигнал | 11 | Создать экономико-географическое обоснование размещения двух-трех отраслей хозяйства одной из африканских стран по выбору учащихся. Индивидуальный, информационный проект |
29 | «Роль стран Африки в формировании этнического состава населения других регионов» | Аналитическая записка | 11 | Индивидуальный, социальный проект |
30 | «Путешествие по Африке» | Лист опорных сигналов | 11 | Индивидуальный, информационный проект Создать картографический проект на основе художественного описания маршрута путешествия из романа Ж.Верна «Пять недель на воздушном шаре» |
31 | «География Африки на почтовых марках» | Альбом, аналитическая записка | 11 | Коллективный, творческий проект |
32 | Игра-презентация «Страны Африки» | Электронная презентация | 11 | Групповой, информационный проект |
33 | «Территориальная структура хозяйства стран Северной Америки» | Рисунок - опорный сигнал | 11 | Создать экономико-географическое обоснование размещения отраслей хозяйства США и Канады Индивидуальный, информационный проект |
34 | «Штаты и города США» | Кроссворд | 11 | Индивидуальный, информационный проект |
35 | «Путешествие по США» | Аналитическая записка | 11 | Индивидуальный, творческий проект Описать маршрут путешествия по США вдоль параллели 40° с.ш. и вдоль меридиана 100° з.д. |
36 | «Территориальная структура хозяйства стран Латинской Америки» | Рисунок - опорный сигнал | 11 | Создать экономико-географическое обоснование размещения двух-трех отраслей хозяйства одной из латиноамериканских стран по выбору учащихся. Индивидуальный, информационный проект |
37 | «Путешествие по городам Латинской Америки» | Маршрут туристического путешествия, Электронное историко-географическое пособие-путеводитель по городам Латинской Америки | 11 | Практико-ориентированый, коллективный проект |
38 | Игра-презентация «Страны Латинской Америки» | Электронная презентация | 11 | Групповой, информационный проект |
39 | «Территориальная структура хозяйства Австралии» | Рисунок - опорный сигнал | 11 | Создать экономико-географическое обоснование размещения отраслей специализации Австралии. Индивидуальный, информационный проект |
40 | «Австралия и Океания – роль стран региона в международных миграционных потоках» | Аналитическая записка | 11 | Индивидуальный, социальный проект |
41 | «Глобальные проблемы человечества» | Доклад, мультимедийная презентация | 11 | Малогрупповой, информационный проект Каждая из групп изучает одну из глобальных проблем современности по типовому плану |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/01/picture-63982.jpg)
Учебный проект по географии "Влияние погоды на самочувствие людей"
В ходе данного проекта учащиеся провели наблюдение за изменениями погоды и провели опрос окружающих, затем обобщили полученные данные и сделали вывод....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-230189-1375188626.jpg)
Межпредметный учебный проект «Физика+информатика»
В работе дано изложение возможности освещения на уроках физики важной темы современности "Успехи, перспективы, проблемы современной энергетики", используя при этом возможности Power Point....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-539681-1418056594.jpg)
Презентация образовательного продукта.Перечень тем межпредметных учебных проектов для учащихся 5-9-х классов по биологии.
В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствую лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-869785-1482434639.jpg)
Учебный проект по географии "Изучение памятников природы города Иваново и Ивановской области" (5-11 классы)
Данный исследовательский проект дает характеристику памятников природы города Иванова и Ивановской области, на основе которой учащиеся смогут самостоятельно составить план своего проекта, которы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/09/picture-928673-1497029412.jpg)
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТЕОРЕМА ПИФАГОРА»
В работе представлена разработка учебного проекта по математике для учащихся 8 класса, посвященного теореме Пифагора. Описаны организационная часть работы учителя по подготовке проекта и возможный вар...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/26/picture-230498-1388074016.jpg)
Учебный проект по географии Алтайского края. «Экономико-географическое положение» Участники: учащиеся 9 класс
Данный урок - первый из курса «География Алтайского края», на котором детям предстоит познакомиться с положением родного края на территории России,его экономико-географическим положением, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1195192-1575404609.jpg)
Учебно-методическая разработка проекта по страноведению для учащихся 7-8 классов
В последнее время резко снизился интерес учеников к чтению, и нам бы хотелось с помощью произведений мировой классики показать, как литература может помочь найти ответы на «вечные» вопросы...