Перечень тем межпредметных учебных проектов по географии для учащихся 10-11 классов
проект по географии (10 класс) по теме
Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе "Реализация ФГОС основного общего и среднего ( полного ) общего образования по географии". Представлен перечень тем межпредметных учебных проектов по географии для учащихся 10-11 классов, обозначен планируемый результат (продукт) по каждой из тем, даны комментарии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produktgeografiyanovikovageografiya01.07.13.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива»
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ
1.Общая информация
Фамилия, имя, отчество Новикова Елена Николаевна
Должность и место работы учитель географии, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 г. Ковров.
Место стажировки Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 г. Ковров.
Тема стажировки Метод проектов как образовательная технология, направленная на реализацию ФГОС среднего (полного) общего образования.
Цель стажировки разработать перечень тем межпредметных учебных проектов по географии для учащихся 10-11 классов.
Руководитель стажировки: Ларина Валентина Петровна, доктор педагогических наук, зав. кафедрой инновационного образования.
2. Программа стажировки
Дата | Содержание деятельности | Кол-во часов | Отметка о выполнении (выполнено /невыполнено) |
1 августа | Уточнить особенности развития и воспитания старших школьников | 1 | + |
2 августа | Уточнить сущность системно-деятельностного подхода как основы реализации ФГОС общего образования | 2 | + |
4 августа | Уточнить требования ФГОС среднего (полного) общего образования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (на базовом и углубленном уровнях) по географии | 2 | + |
4 августа | Вспомнить требования ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы | 1 | + |
5 августа | Изучить группы образовательных результатов | 1 | + |
5 августа | Изучить виды образовательных результатов | 1 | + |
5 августа | Изучить требования к формулировке образовательных результатов | 1 | + |
6 августа | Уточнить особенности организации проектной деятельности учащихся, как одной из педагогических технологий реализации ФГОС общего образования. | 3 | + |
7 августа | Проанализировать уровни достижения образовательных результатов ( по Б. Блуму ) | 1 | + |
8 августа | Изучить федеральные коллекции электронных образовательных ресурсов | 2 | + |
9 августа | Изучить федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. | 1 | + |
10-12 августа | Изучить и проанализировать рабочие программы по географии 10 класса | 16 | + |
13-15 августа | Изучить и проанализировать рабочие программы по географии 11 класса | 16 | + |
Итого | 48 |
3. Выводы (краткий отчет о стажировке)
1. В рамках прохождения курсов повышения квалификации по программе «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии» мной был успешно изучен инновационный опыт, освоен теоретический материал, приобретены профессиональные знания, умения, опыт для разработки итогового продукта. В ходе его разработки я учитывала возрастные, индивидуальные особенности учащихся, старалась максимально разнообразить проекты по видам, количеству участников. Реализация данных проектов на практике позволяет сформировать культурную, конкурентоспособную, коммуникабельную и креативную личность – выпускника школы, а учителю разнообразить методику проведения уроков. Цель достигнута полностью.
2. Причины, по которым цель достигнута частично или совсем недостигнута_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Наименование продукта, подготовленного в процессе стажировки: «Перечень тем межпредметных учебных проектов по географии для учащихся 10-11 классов».
4. Предложения по совершенствованию стажировки:
Спасибо, учиться было интересно!
« 15 » августа 2013 г.
4. Заключение руководителя стажировки:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель стажировки:
Ларина Валентина Петровна, доктор педагогических наук,
зав. кафедрой инновационного образования
____________________В.П. Ларина
(подпись руководителя)
МП
АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива»
Заключение руководителя стажировки:
_________________________________
(зачтено, незачтено)
_______________(_________________)
(подпись, расшифровка)
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ГЕОГРАФИИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования по географии»
Автор:
Новикова Е.Н.
учитель географии
МБОУ СОШ № 22
Ковров, 2013 год
Перечень тем межпредметных учебных проектов для учащихся 10-11 классов по географии
№ п/п | Темы межпредметных учебных проектов | Планируемый продукт | Класс | Комментарии |
1 | «Создание комплекта интерактивных карт Мира». | CD «Атлас: карты Мира»- электронное учебное пособие | 10 | Практико-ориентированный коллективный проект |
2 | «Политическая карта – это явление историческое» | Мини-сочинение | 10 | Индивидуальный, социальный проект |
3 | «Карликовые государства Мира» | Информационный справочник «Страны-карлики Мира» | 10 | Реферативно-исследовательский коллективный проект |
4 | «Политическая карта Мира» | Схемы Фишбоун Ментальные карты | 10 | Индивидуальный, творческий проект |
5 | Ассоциации-«Страны Мира» | Ментальные карты стран Мира Лист опорных сигналов | 10-11 | Индивидуальный, творческий проект (образы стран Мира в представлении учащихся). Данный проект целесообразно реализовывать на первых уроках по изучению географии Мира и на последних, с тем, чтобы сравнить результаты. |
6 | «Непризнанные государства. Общие особенности и проблемы». | Реферат аналитический | 10 | Научно-исследовательский, индивидуальный проект |
7 | «Анализ ресурсообеспеченности стран и регионов, прогнозирование основных направлений и проблем их экономического развития» | Аналитическая записка | 10 | Индивидуальный, инновационный проект |
8 | «Лесные ресурсы Мира» | Электронная презентация; Мини-сочинение «Проблема сохранения лесов в Мире» - как на данную проблему смотрят а)школьник, б)лесничий, в)предприниматель, г)охотник . | 10 | Индивидуальный, инновационный проект |
9 | «География мест отдыха и туризма» | Составление и анализ картосхем, рекламный видеоролик | 10 | Практико-ориентированный, парный проект |
10 | «Мировые религии» | Ментальные карты Электронная презентация | 10 | Практико-ориентированный, групповой проект |
11 | «Городское и сельское население Мира» | Картосхема «Регионы мира с разным уровнем урбанизации» | 10 | Индивидуальный, информационный проект |
12 | «Крупнейшие города Мира» | Графики «Идеального и реального распределения городов» в трех странах по выбору учащихся | 10 | Создание графического проекта на основе анализа численности населения крупнейших городов Мира Индивидуальный, инновационный проект |
13 | «Проектирование города будущего» | Модель города будущего План местности Мини-сочинение | 10 | Индивидуальный, инновационный проект |
14 | «Отраслевая и территориальная структура промышленности Мира» | Схемы Фишбоун | 10 | Групповой, исследовательский проект Каждая группа исследует свою отрасль промышленности |
15 | «Топливно-энергетический комплекс Мира» | Электронная презентация, аналитическая записка | 10 | Малогрупповой, исследовательский проект Каждой из групп необходимо провести исследование по одному из видов энергетических ресурсов |
16 | «Альтернативная электроэнергетика» | Интерактивная карта «Альтернативная электроэнергетика» Аналитическая записка | 10 | Индивидуальный, практико-ориентированный проект Разместить ветровые, солнечные, приливные, геотермальные и др. альтернативные электростанции, обосновав свой выбор |
17 | «Металлургия Мира» | Интерактивные карты «Размещение черной металлургии Мира», «Размещение цветной металлургии Мира» Аналитическая записка | 10 | Индивидуальный, практико-ориентированный проект Разместить на карте предприятия черной и цветной металлургии, обосновав свой выбор |
18 | «Территориальная структура хозяйства Зарубежной Европы» | Рисунок - опорный сигнал | 11 | Создать экономико-географическое обоснование размещения двух-трех отраслей промышленности одной из европейских стран по выбору учащихся. Индивидуальный, информационный проект |
19 | «Роль Европы в становлении и развитии современной цивилизации» | Мини-сочинение | 11 | Индивидуальный, социальный проект |
20 | «Путешествие по городам Европы» | Маршрут туристического путешествия, Электронное историко-географическое пособие-путеводитель по городам Европы | 11 | Практико-ориентированый, коллективный проект |
21 | Игра-презентация «Страны Зарубежной Европы» | Электронная презентация | 11 | Групповой, информационный проект |
22 | «Территориальная структура хозяйства Зарубежной Азии» | Рисунок - опорный сигнал | 11 | Создать экономико-географическое обоснование размещения двух-трех отраслей хозяйства одной из азиатских стран по выбору учащихся. Индивидуальный, информационный проект |
23 | «Азия – колыбель древних цивилизаций» | Аналитическая записка | 11 | Индивидуальный, социальный проект |
24 | «Роль новых индустриальных стран Азии в мировом хозяйстве» | Реферат аналитический | 11 | Индивидуальный, исследовательский проект |
25 | «Путешествие по городам Азии» | Маршрут туристического путешествия, Электронное историко-географическое пособие-путеводитель по городам Азии | 11 | Практико-ориентированый, коллективный проект |
26 | Игра-презентация «Страны Зарубежной Азии» | Электронная презентация | 11 | Групповой, информационный проект |
27 | «Япония», «Китай», «Индия» | Театрализованный проект | 11 | Групповой, творческий проект |
28 | «Территориальная структура хозяйства стран Африки» | Рисунок - опорный сигнал | 11 | Создать экономико-географическое обоснование размещения двух-трех отраслей хозяйства одной из африканских стран по выбору учащихся. Индивидуальный, информационный проект |
29 | «Роль стран Африки в формировании этнического состава населения других регионов» | Аналитическая записка | 11 | Индивидуальный, социальный проект |
30 | «Путешествие по Африке» | Лист опорных сигналов | 11 | Индивидуальный, информационный проект Создать картографический проект на основе художественного описания маршрута путешествия из романа Ж.Верна «Пять недель на воздушном шаре» |
31 | «География Африки на почтовых марках» | Альбом, аналитическая записка | 11 | Коллективный, творческий проект |
32 | Игра-презентация «Страны Африки» | Электронная презентация | 11 | Групповой, информационный проект |
33 | «Территориальная структура хозяйства стран Северной Америки» | Рисунок - опорный сигнал | 11 | Создать экономико-географическое обоснование размещения отраслей хозяйства США и Канады Индивидуальный, информационный проект |
34 | «Штаты и города США» | Кроссворд | 11 | Индивидуальный, информационный проект |
35 | «Путешествие по США» | Аналитическая записка | 11 | Индивидуальный, творческий проект Описать маршрут путешествия по США вдоль параллели 40° с.ш. и вдоль меридиана 100° з.д. |
36 | «Территориальная структура хозяйства стран Латинской Америки» | Рисунок - опорный сигнал | 11 | Создать экономико-географическое обоснование размещения двух-трех отраслей хозяйства одной из латиноамериканских стран по выбору учащихся. Индивидуальный, информационный проект |
37 | «Путешествие по городам Латинской Америки» | Маршрут туристического путешествия, Электронное историко-географическое пособие-путеводитель по городам Латинской Америки | 11 | Практико-ориентированый, коллективный проект |
38 | Игра-презентация «Страны Латинской Америки» | Электронная презентация | 11 | Групповой, информационный проект |
39 | «Территориальная структура хозяйства Австралии» | Рисунок - опорный сигнал | 11 | Создать экономико-географическое обоснование размещения отраслей специализации Австралии. Индивидуальный, информационный проект |
40 | «Австралия и Океания – роль стран региона в международных миграционных потоках» | Аналитическая записка | 11 | Индивидуальный, социальный проект |
41 | «Глобальные проблемы человечества» | Доклад, мультимедийная презентация | 11 | Малогрупповой, информационный проект Каждая из групп изучает одну из глобальных проблем современности по типовому плану |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект по географии "Влияние погоды на самочувствие людей"
В ходе данного проекта учащиеся провели наблюдение за изменениями погоды и провели опрос окружающих, затем обобщили полученные данные и сделали вывод....
Межпредметный учебный проект «Физика+информатика»
В работе дано изложение возможности освещения на уроках физики важной темы современности "Успехи, перспективы, проблемы современной энергетики", используя при этом возможности Power Point....
Презентация образовательного продукта.Перечень тем межпредметных учебных проектов для учащихся 5-9-х классов по биологии.
В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствую лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп...
Учебный проект по географии "Изучение памятников природы города Иваново и Ивановской области" (5-11 классы)
Данный исследовательский проект дает характеристику памятников природы города Иванова и Ивановской области, на основе которой учащиеся смогут самостоятельно составить план своего проекта, которы...
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТЕОРЕМА ПИФАГОРА»
В работе представлена разработка учебного проекта по математике для учащихся 8 класса, посвященного теореме Пифагора. Описаны организационная часть работы учителя по подготовке проекта и возможный вар...
Учебный проект по географии Алтайского края. «Экономико-географическое положение» Участники: учащиеся 9 класс
Данный урок - первый из курса «География Алтайского края», на котором детям предстоит познакомиться с положением родного края на территории России,его экономико-географическим положением, ...
Учебно-методическая разработка проекта по страноведению для учащихся 7-8 классов
В последнее время резко снизился интерес учеников к чтению, и нам бы хотелось с помощью произведений мировой классики показать, как литература может помочь найти ответы на «вечные» вопросы...