ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 9 класс
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Урок по теме "Население Сибири". Предлагается организация урока-путешествия с использованием материалов школьного музея "Культуры и быта народов России". К уроку прилагается таблица, которая заполняется учащимися на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_naselenie_sibiri_9_klass_geografiya.docx | 17.55 КБ |
tablitsa_narody_sibiri_k_uroku_geografii_9_klass.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ
Класс 9»А»
Тема урока «Население Сибири» - урок-путешествие
№ | Этап урока | Изучаемый материал | Действия ученика на уроке | Время |
1 | Организационный момент | Проверьте наличие необходимых материалов: ручка, экспонат музея, таблица для заполнения, текст о народе Сибири | 1 мин | |
2 | Постановка целей и задач урока | Экспонат музея, таблица, текст | Внимательно выслушайте информацию учителя | 2 мин |
3 | Самостоятельная работа учащихся | Текст о народе Сибири | 1.Внимательно прочитайте текст. 2.Заполните графы таблицы по своему народу, кроме последних трех. 3.Рассмотрите экспонат школьного музея. Этот экспонат даст вам информацию о народе. 4.Заполните графы таблицы на основе выводов по экспонату (три последние строки). 5. Выберите ответственного ученика для отчета вашей группы по народу. | 10 мин |
4 | Отчет групп | Заполненная таблица, видеоряд о народах Сибири | 1.Назовите ваш народ. 2.Покажите на карте России, где проживает данный народ. 3.Дайте характеристику народа на основе заполненной таблицы. 4.Покажите всему классу экспонат музея. 5.Охарактеризуйте его на основе трех последних строк таблицы. 6.Внимательно посмотрите видеоряд о народе, запомните особенности данного народа. | 4 мин каждой группе учащихся (всего 24 мин) |
5 | Итог урока | 1.О каких народах Сибири мы говорили на уроке? 2.Какой народ вас заинтересовал больше всего? 3.Почему? 4.Что бы вы хотели еще узнать о народах России? | 5 мин | |
6 | Домашнее задание | Заполненная таблица по народам Сибири | 1.В электронном журнале найдите прикрепленный файл с заполненной таблицей по всем народам, о которых говорили сегодня на уроке. 2.Изучите содержание таблицы еще раз. 3.На к/к России нанесите названия народов Сибири. 4. Составьте кроссворд по теме «Народы Сибири» (не менее 10 слов). Можно один кроссворд от группы. | 3 мин |
Предварительный просмотр:
Якуты (саха) | Эвенки (тунгусы) | Ханты (обские угры) | Алтайцы | Буряты | Хакасы | |
Географическое местоположение | Восточная Сибирь | Восточная Сибирь | Север Западной Сибири | Юг Западной Сибири | Восточная Сибирь | Юг Восточной Сибири |
Природный район | Среднесибирское плоскогорье | Среднесибирское плоскогорье | Западносибирская равнина | Горный Алтай, Кузнецкое Алатау, Алтайский край | Прибайкалье, Забайкалье, | Вост. склоны Кузнецкого Алатау и Абаканского хр., сев. склоны Зап. Саяна. Степи (Абаканская, Койбальская и др.) Верхнее течение Енисея, приток Абакан. |
Религия, верования | Шаманизм (национальная религия), православие | Шаманизм (национальная религия), православие | Шаманизм (национальная религия), православие | Бурханизм (национальная религия), православие | Буддизм, православие, шаманизм (национальная религия), православие | Шаманизм (национальная религия), православие |
Традиционные занятия | Коневодство (са-мые северные ко-неводы), животно-воды, кузнечное ремесло, обработ-ка серебра, резьба по кости, дереву, лепная керамика | «Пешие» (охотни-ки), «оленные» (оленеводы), «кон-ные»(коневоды), рыболовство, домашние ремёсла | Речное рыболовство, таёжная охота, оленеводство | полукочевое скотоводство, охота в горной тайге и степях, ручное земледелие, обработка металла и кожи | Скотоводство, кузнечное и ювелирное ремесло. | полукочевое скотоводство, охота, ремесла, обработка металла |
Вид жилища | Лето- каркасная юрта, зима-балаган прямоугольной формы с невысо-кими наклонными стенами из тонких бревен | Конический чум, крытый зимой шкурами, а летом берестой | Летние– чум, зим-ние – каркасные или срубные соору-жения пирамидаль-ной или усечённо-пирамидальной формы | Конусообразная войлочная юрта, шестиугольный аил — срубное соору-жение с полусфери-ческой крышей из коры лиственницы | Круглая войлочная юрта, деревянная многоугольная юрта с покатой крышей | Круглая юрта, крытая берестой летом и войлоком зимой(кочевники), многоугольная деревянная юрта |
Административный округ, столица | Респу́блика Саха (Яку́тия) –г. Якутск | Эвенкийский автономный округ | Ханты-Мансийский автономный округ (Югра), г. Ханты-Мансийск | Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, Алтайский край –г. Барнаул, | Республика Бурятия, г. Улан-Удэ | Республика Хакасия, г. Абакан |
Современное производство. Отрасли промыш-ленности. | добывающая (алмазо-, золото, угле- и т.д.), нефтегазопере-ребатывающая, деревообрабаты-вающая, топливно--энергетический комплекс | нефтегазовый комплекс, строительная индустрия, лесная | пищевая, легкая, стройматериалов, горнодобывающая и цветная металлургия | машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, лесная, деревооб-рабатывающая и целлюлозно-бумажная промы-шленность, цветная метал-лургия | лесная, горнодобывающая , цветная металлур-гия, крупные водо-хранилища – Саяно-Шушенское, Майнское | |
Название экспоната | Амулет «хвост благополучия» | Женское украшение | Кукла «Акань» | Оберег для жилища | Куклы в народном костюме | Кукла в народном костюме |
Материал, техника изготовления | Конский волос, тесьма, бусы, бубенчик | Мех оленя, замша, бисер, бусы | Сукно, бисер, бусы, вышивка, клюв утки | Кожа, мех, береста, бусины | Дерево, мех, ткань, тесьма | Вязание крючком, тесьма, вышивка |
Применение в быту | Для обряда очищения и защиты от злых сил | Аксессуар | Игрушка | Для защиты от злых сил | Сувенир | Сувенир |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...