Тема урока: Атмосферное давление 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Гамова Оксана Викторовна

                                                                                                                                                                  Учитель географии  Гамова О.В. МБОУ Мг №4 «Ступени»

Технологическая карта урока

 

Общая часть

Предмет

География

Класс

6 класс

Тема урока

Атмосферное давление.

Тип урока

урок, открытия новых знаний.

 

Цель

Сформировать представление об атмосферном давлении, о причинно-следственных освязях между характером подстилающей поверхности, температурой воздуха, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Сформировать представление об атмосферном давлении: о величине нормального атмосферного давления, о пониженном и повышенном атмосферном давлении.

 

1. Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

2. Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения.

3. Создать условия для совершения учащимися «малых открытий».

1. Повышать активность учащихся, раскрывать их возможности.

2. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

 

Коррекция нарушений развития ребенка

(в соответствии с картой динамики развития ребенка)

Коррекция внимания: Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей).

Коррекция памяти: Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно- следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения; установление логических и причинно-следственных связей, пространственное воображение).

Коррекция речи: Расширять активный словарь. Совершенствовать грамматический строй речи.

Основные понятия и термины

Атмосферное давление (АД), барометр, нормальное АД

Образовательные ресурсы

учебник 6 класса; учебные наглядные таблицы; презентация

линейка, газета.

Методы обучения

Проблемный метод, частично-поисковый, наглядный

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые умения

I. Организационный момент

Приветствие, настрой на урок

Приветствие

К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

 

Л – понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету.

II. Актуализация

знаний учащихся

Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний:

  • Что такое атмосфера?
  • Что такое воздух?
  • Из каких газов он состоит?
  • Какие слои выделяют в атмосфере?
  • Что такое температура воздуха?
  • Как она изменяется с высотой?

 

Решить задачу: На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности земли + 12°С?

 

Используя опорную план-схему по теме “Атмосфера” и рисунок “Строение атмосферы”, учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем и позволяющие ученикам актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках.

 

 

 

 

Решает задачу

П - умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.

III. Изучение нового материала

Организует работу по изучению нового материала.

Атмосфера хранит много тайн и загадок, с ней связано много интересных историй.

Например, такая. Это было в далеком 17 веке, Рене Декарту попадает в руки старый серебряный флакон от духов, продырявленный острием шпаги. Он обратил внимание, что закрытого пробкой продырявленного флакона духи не вытекают, но стоит вынуть пробку - жидкость выливается. Какова причина?

 

Помогите разобраться вот с таким волшебством

(линейка и газета).

Эксперимент: линейку кладем на край стола таким образом, чтобы часть ее не лежала на столе. Предлагаю ученику стукнуть по краю линейки. Естественно, линейка «улетает». Накрываю часть линейки, лежащую на столе, газетой. Опять предлагаю ученику стукнуть с той же силой.

· Что не дает линейке улететь далеко?

Что объединяет все эти эксперименты?

(атмосферное давление)

 

Проведем и такой эксперимент:

Возьмем миску (лучше прозрачную), пробку, прозрачный стакан.

Нальем полмиски воды и бросим в воду пробку. Накроем плавающую пробку стаканом и погрузим стакан глубоко в воду.

· Что мы наблюдаем? (Участок поверхности воды,на котором плавает пробка, погружается вместе со стаканом.)

·Почему?

(Находящийся в стакане воздух не дает воде заполнить стакан, и поэтому вода вместе с плавающей пробкой опускается)

 

Как и любая лаборатория, работать мы будем по плану:

·Что такое атмосферное давление?

·Как измеряется атмосферное давление?

·Как изменяется атмосферное давление с высотой?

·Как изменяется атмосферное давление в зависимости от нагревания земной подстилающей поверхности?

 

 

 

Мы с вами убедились, что атмосферное давление существует.

Попробуем записать определение – АД (сила, с которой   воздух  давит на ЗП и на все предметы, находящиеся на ней)

 

Эксперимент:

вытяните руку. Чувствуете АД? Почему мы не ощущаем АД? Ведь воздух давит на человека с очень большой силой (Положить на руку ученику пачку крупы – с силой 1 кг 33 гр воздух давит на 1 см поверхности).

 

Правильно. Воздух давит со всех сторон, давление есть и внутри человека, и существует равновесие между АД и давлением жидкости и воздуха внутри нашего организма. Если это равновесие нарушается, то изменяется и самочувствие человека.

 

 

Как же ученые поняли, что атмосферное давление существует и оно меняется и каким образом?

Рассказ учителя: История открытия атмосферного давления (слайд презентации)

До середины XVII века считалось непререкаемым утверждение древнегреческого ученого Аристотеля о том, что вода поднимается за поршнем насоса потому, что «природа боится пустоты».

Однако  утверждение, что «природа боится пустоты»  привело в замешательство  в 1638 году, когда не удалась затея герцога Тосканского украсить сады Флоренции фонтанами - вода не поднималась выше   10,3 м.

 Недоумевающие строители обратились за помощью к Галилею, который пошутил, что вероятно, природа действительно не любит пустоты, но до определенного предела. Великий ученый  не смог объяснить это явление. И только ученик Галилея, Эванджелисто Торричелли, после долгих опытов  доказал, что  воздух имеет вес.

Поиски причин упрямства воды и опыты с более тяжелой жидкостью - ртутью, предпринятые в 1643 г. Торричелли, привели к открытию атмосферного давления.   Он же  изобрел прибор, измеряющий атмосферное  давление - ртутный барометр.     Торричелли наполнил ртутью запаянную сверху стеклянную трубку и погрузил ее открытый конец в сосуд с ртутью. Сначала какое-то количество ртути из трубки вылилось, но потом высота столбика почти не менялась.

Какие барометры существуют на сегодняшний день?

Работа с учебником

 

Если мы утверждаем об изменении атмосферного давления, то должны придерживаться какого то, если угодно эталона, по которому мы могли бы утверждать, что это давление высокое, а это низкое? Какое же давление считается нормальным и где на земном шаре?

 

 

Загадка Шерлока Холмса.

Перед Ш.Холмсом стояла обыкновенная банка, в ней плавала пиявка. Доктор Ватсон спросил: «О, мистер Холмс, вы занялись изучением пиявок?» «Нет, я наблюдаю за погодой и думаю, что сегодня будет дождь, надо взять зонтик». Почему Ш.Холмс так решил?

(Ответ. «Природный барометр». Пиявка является природным барометром. В хорошую погоду давление высокое, в воде достаточно кислорода и пиявка хорошо себя чувствует в воде, она лежит на дне. При пониженном давлении (перед дождем и снегом) содержание воздуха и кислорода в воде уменьшается и пиявка поднимается к поверхности воды.)

 

А как же меняется атмосферное давление с высотой?

 

Ситуация: воздушный шар для полета наполняют теплым воздухом.

Почему не холодным? (теплый воздух легче холодного)

 

Подведем итог: от каких причин зависит АД?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач (работа у доски)

Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 755 мм рт. ст., а на вершине 520 мм рт. ст.?
Решение
Найдем разницу между атмосферным давлением – 755 – 520 получим 235 мм.рт. ст
Затем, умножим разницу давлений на 10,5 (постоянная величина) , получим высоту горы 2км 467 метров

Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100 м. У подножия горы давление составляет 720 мм.рт.ст., какое давление будет на вершине горы?

Решение: делим 5100 на 10,5м, получем разницу на которую нужно понизить с высотой атмосферное давление 486 мм.ртст. вычитаем 720-486 =234 мм.рт.ст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пытается сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пытается сформулировать определение АД.

Записывает определение в тетрадь.

 

 

 

 

 

предположения учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики находят в учебнике разновидности бирометров.

 

Поиск информации в учебнике.

Нормальное атмосферное давление при температуре 00 на уровне моря на широте 450 составляет 760 мм рт.ст.

 

 

 

 

Предположение учеников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

при подъеме в горы на каждые 10,5 м высоты АД уменьшается на 1 мм рт ст

 

фиксируем в тетради: атмосферное давление зависит от высоты местности, от особенностей воздуха( теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз).

Заносит в опорный конспект

Вывод: чем теплее воздух, тем ниже АД

отвечает на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи  в познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

 

К – умение выражать свои мысли по теме и проблеме урока, работать в сотрудничестве по  поиску и сбору информации;

 

Л – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Закрепление

Ребята, предлагаю выполнить небольшой тест в завершении нашего урока.

На слайде представлены предложения.

Выбрать правильный ответ:

1. Атмосферное давление это-

а) Самая верхняя оболочка Земли. б)Воздушная оболочка Земли.                                                                        в) Атмосферное давление- это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы.

2. Атмосферное давление измеряют с помощью:

а)Термометра         б) Флюгера              в) Барометра

3. Единицы измерения атмосферного давления:

а) в мм. рт. Столба     б) в сантиметрах                                   в) в баллах

4.Определите нормальное атмосферное давление:

а) 780мм. рт. ст.      б) 700мм. рт. ст.   в) 760 мм. рт. ст

5. Выбрать причины изменения атм. давления:

а) атмосферное давление изменяется в результате с нагреванием воды.

б) атмосферное давление изменяется в результате изменения температуры воздуха.

в) атмосферное давление изменяется в результате землетрясений.

г) атмосферное давление изменяется с высотой.

 

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Пар. Вопросы 1-3 в конце пар.

 

Творческое задание:

К следующему уроку прослушать прогноз погоды и определить:

  • какое атмосферное давление;
  • оно является повышенным, нормальным или пониженным?

 

Записывает Д|З

Задает уточняющие вопросы

Умение воспринимать информацию

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Что же мы сегодня узнали, какие открытия совершили?

 Что вы раньше знали?

 Что вам понравилось больше всего на уроке?

 Что не понравилось?

 

Ответы на вопросы

П – ориентируется в своей системе знаний.

 

Р – оценивает собственную деятельность на уроке.

 

Л – проявляет интерес к предмету

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


                                                                                                                                                                  Учитель географии  Гамова О.В. МБОУ Мг №4 «Ступени»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

География

Класс

6 класс

Тема урока

Атмосферное давление.

Тип урока

урок, открытия новых знаний.

Цель

Сформировать представление об атмосферном давлении, о причинно-следственных освязях между характером подстилающей поверхности, температурой воздуха, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Сформировать представление об атмосферном давлении: о величине нормального атмосферного давления, о пониженном и повышенном атмосферном давлении.

1. Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

2. Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения.

3. Создать условия для совершения учащимися «малых открытий».

1. Повышать активность учащихся, раскрывать их возможности.

2. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Коррекция нарушений развития ребенка

(в соответствии с картой динамики развития ребенка)

Коррекция внимания: Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей).

Коррекция памяти: Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно- следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения; установление логических и причинно-следственных связей, пространственное воображение).

Коррекция речи: Расширять активный словарь. Совершенствовать грамматический строй речи.

Основные понятия и термины

Атмосферное давление (АД), барометр, нормальное АД

Образовательные ресурсы

учебник 6 класса; учебные наглядные таблицы; презентация

линейка, газета.

Методы обучения

Проблемный метод, частично-поисковый, наглядный

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые умения

I. Организационный момент

Приветствие, настрой на урок

Приветствие

К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л – понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету.

II. Актуализация

знаний учащихся

Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний:

  • Что такое атмосфера?
  • Что такое воздух?
  • Из каких газов он состоит?
  • Какие слои выделяют в атмосфере?
  • Что такое температура воздуха?
  • Как она изменяется с высотой?

Решить задачу: На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности земли + 12°С?

Используя опорную план-схему по теме “Атмосфера” и рисунок “Строение атмосферы”, учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем и позволяющие ученикам актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках.

Решает задачу

П - умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.

III. Изучение нового материала

Организует работу по изучению нового материала.

Атмосфера хранит много тайн и загадок, с ней связано много интересных историй.

Например, такая. Это было в далеком 17 веке, Рене Декарту попадает в руки старый серебряный флакон от духов, продырявленный острием шпаги. Он обратил внимание, что закрытого пробкой продырявленного флакона духи не вытекают, но стоит вынуть пробку - жидкость выливается. Какова причина?

Помогите разобраться вот с таким волшебством

(линейка и газета).

Эксперимент: линейку кладем на край стола таким образом, чтобы часть ее не лежала на столе. Предлагаю ученику стукнуть по краю линейки. Естественно, линейка «улетает». Накрываю часть линейки, лежащую на столе, газетой. Опять предлагаю ученику стукнуть с той же силой.

Что не дает линейке улететь далеко?

Что объединяет все эти эксперименты?

(атмосферное давление)

Проведем и такой эксперимент:

Возьмем миску (лучше прозрачную), пробку, прозрачный стакан.

Нальем полмиски воды и бросим в воду пробку. Накроем плавающую пробку стаканом и погрузим стакан глубоко в воду.

Что мы наблюдаем? (Участок поверхности воды,на котором плавает пробка, погружается вместе со стаканом.)

Почему?

(Находящийся в стакане воздух не дает воде заполнить стакан, и поэтому вода вместе с плавающей пробкой опускается)

Как и любая лаборатория, работать мы будем по плану:

Что такое атмосферное давление?

Как измеряется атмосферное давление?

Как изменяется атмосферное давление с высотой?

Как изменяется атмосферное давление в зависимости от нагревания земной подстилающей поверхности?

Мы с вами убедились, что атмосферное давление существует.

Попробуем записать определение – АД (сила, с которой   воздух  давит на ЗП и на все предметы, находящиеся на ней)

Эксперимент:

вытяните руку. Чувствуете АД? Почему мы не ощущаем АД? Ведь воздух давит на человека с очень большой силой (Положить на руку ученику пачку крупы – с силой 1 кг 33 гр воздух давит на 1 см поверхности).

Правильно. Воздух давит со всех сторон, давление есть и внутри человека, и существует равновесие между АД и давлением жидкости и воздуха внутри нашего организма. Если это равновесие нарушается, то изменяется и самочувствие человека.

Как же ученые поняли, что атмосферное давление существует и оно меняется и каким образом?

Рассказ учителя: История открытия атмосферного давления (слайд презентации)

До середины XVII века считалось непререкаемым утверждение древнегреческого ученого Аристотеля о том, что вода поднимается за поршнем насоса потому, что «природа боится пустоты».

Однако  утверждение, что «природа боится пустоты»  привело в замешательство  в 1638 году, когда не удалась затея герцога Тосканского украсить сады Флоренции фонтанами - вода не поднималась выше   10,3 м.

 Недоумевающие строители обратились за помощью к Галилею, который пошутил, что вероятно, природа действительно не любит пустоты, но до определенного предела. Великий ученый  не смог объяснить это явление. И только ученик Галилея, Эванджелисто Торричелли, после долгих опытов  доказал, что  воздух имеет вес.

Поиски причин упрямства воды и опыты с более тяжелой жидкостью - ртутью, предпринятые в 1643 г. Торричелли, привели к открытию атмосферного давления.   Он же  изобрел прибор, измеряющий атмосферное  давление - ртутный барометр.     Торричелли наполнил ртутью запаянную сверху стеклянную трубку и погрузил ее открытый конец в сосуд с ртутью. Сначала какое-то количество ртути из трубки вылилось, но потом высота столбика почти не менялась.

Какие барометры существуют на сегодняшний день?

Работа с учебником

Если мы утверждаем об изменении атмосферного давления, то должны придерживаться какого то, если угодно эталона, по которому мы могли бы утверждать, что это давление высокое, а это низкое? Какое же давление считается нормальным и где на земном шаре?

Загадка Шерлока Холмса.

Перед Ш.Холмсом стояла обыкновенная банка, в ней плавала пиявка. Доктор Ватсон спросил: «О, мистер Холмс, вы занялись изучением пиявок?» «Нет, я наблюдаю за погодой и думаю, что сегодня будет дождь, надо взять зонтик». Почему Ш.Холмс так решил?

(Ответ. «Природный барометр». Пиявка является природным барометром. В хорошую погоду давление высокое, в воде достаточно кислорода и пиявка хорошо себя чувствует в воде, она лежит на дне. При пониженном давлении (перед дождем и снегом) содержание воздуха и кислорода в воде уменьшается и пиявка поднимается к поверхности воды.)

А как же меняется атмосферное давление с высотой?

Ситуация: воздушный шар для полета наполняют теплым воздухом.

Почему не холодным? (теплый воздух легче холодного)

Подведем итог: от каких причин зависит АД?

Решение задач (работа у доски)

Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 755 мм рт. ст., а на вершине 520 мм рт. ст.?
Решение
Найдем разницу между атмосферным давлением – 755 – 520 получим 235 мм.рт. ст
Затем, умножим разницу давлений на 10,5 (постоянная величина) , получим высоту горы 2км 467 метров

Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100 м. У подножия горы давление составляет 720 мм.рт.ст., какое давление будет на вершине горы?

Решение: делим 5100 на 10,5м, получем разницу на которую нужно понизить с высотой атмосферное давление 486 мм.ртст. вычитаем 720-486 =234 мм.рт.ст.

Пытается сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

Пытается сформулировать определение АД.

Записывает определение в тетрадь.

предположения учеников.

 

Ученики находят в учебнике разновидности бирометров.

Поиск информации в учебнике.

Нормальное атмосферное давление при температуре 00 на уровне моря на широте 450 составляет 760 мм рт.ст.

Предположение учеников

Работа с учебником

при подъеме в горы на каждые 10,5 м высоты АД уменьшается на 1 мм рт ст

фиксируем в тетради: атмосферное давление зависит от высоты местности, от особенностей воздуха( теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз).

Заносит в опорный конспект

Вывод: чем теплее воздух, тем ниже АД

отвечает на вопросы учителя

Р – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи  в познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

 

К – умение выражать свои мысли по теме и проблеме урока, работать в сотрудничестве по  поиску и сбору информации;

Л – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Закрепление

Ребята, предлагаю выполнить небольшой тест в завершении нашего урока.

На слайде представлены предложения.

Выбрать правильный ответ:

1. Атмосферное давление это-

а) Самая верхняя оболочка Земли. б)Воздушная оболочка Земли.                                                                        в) Атмосферное давление- это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы.

2. Атмосферное давление измеряют с помощью:

а)Термометра         б) Флюгера              в) Барометра

3. Единицы измерения атмосферного давления:

а) в мм. рт. Столба     б) в сантиметрах                                   в) в баллах

4.Определите нормальное атмосферное давление:

а) 780мм. рт. ст.      б) 700мм. рт. ст.   в) 760 мм. рт. ст

5. Выбрать причины изменения атм. давления:

а) атмосферное давление изменяется в результате с нагреванием воды.

б) атмосферное давление изменяется в результате изменения температуры воздуха.

в) атмосферное давление изменяется в результате землетрясений.

г) атмосферное давление изменяется с высотой.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Пар. Вопросы 1-3 в конце пар.

Творческое задание:

К следующему уроку прослушать прогноз погоды и определить:

  • какое атмосферное давление;
  • оно является повышенным, нормальным или пониженным?

Записывает Д|З

Задает уточняющие вопросы

Умение воспринимать информацию

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Что же мы сегодня узнали, какие открытия совершили?

 Что вы раньше знали?

 Что вам понравилось больше всего на уроке?

 Что не понравилось?

Ответы на вопросы

П – ориентируется в своей системе знаний.

Р – оценивает собственную деятельность на уроке.

Л – проявляет интерес к предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 7 классе по теме "Измерение атмосферного давления"

Автор: Рыбинцева Наталья Валентиновна - учитель физики МОУ лицей № 2Предмет, класс: физика,7 класс.Тема учебного занятия: «Измерение атмосферного давления.»Форма занятия: комбинированный урок с примен...

Конспект урока физики в 7 классе по теме:"Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли"

Предложен вариант урока с применением анимационных демонстраций опытов...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

Конспект урока физике в 7 классе по теме. "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли"

Технологическая карта урока физики 7 класса.     Тема: «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли»....

Проект урока по физике в 7-м классе по теме "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр анероид"

Урок проводился в рамках заседания городского методического объединения учителей физики. К плану-конспекту прилагается презентация, тест и лист баллов. На уроке использовалась рейтинговая система оцен...

Тема УРОКА В 6 КЛАССЕ: «Зависимость атмосферного давления от высоты и широты местности».

Цель: закрепить знания об атмосферном давлении, формирование знаний о причинах изменения атмосферного давления, формирование знаний о поясах с преобладанием низкого и высокого давления....

Тема урока: "Атмосферное давление"

Цель: Cформулировать понятие «атмосферное давление», понимание причин его существования, раскрыть природу и экспериментально доказать существование атмосферного давления....