Конспект урока в 7 классе по теме "Измерение атмосферного давления"
план-конспект урока физики (7 класс) по теме
- Автор: Рыбинцева Наталья Валентиновна - учитель физики МОУ лицей № 2
- Предмет, класс: физика,7 класс.
- Тема учебного занятия: «Измерение атмосферного давления.»
- Форма занятия: комбинированный урок с применением ИКТ.
- Название используемого ЦОР«Физика библиотека наглядных пособий 7-11 классы» 2004год. Интернет ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_izmerenie_atmosfernogo_davleniya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к работе
- Автор: Рыбинцева Наталья Валентиновна - учитель физики МОУ лицей № 2
- Предмет, класс: физика,7 класс.
- Тема учебного занятия: «Измерение атмосферного давления.»
- Форма занятия: комбинированный урок с применением ИКТ.
- Название используемого ЦОР«Физика библиотека наглядных пособий 7-11 классы» 2004год. Интернет ресурсы.
Конспект урока.
Тема урока: «Измерение атмосферного давления».
Тип урока: Комбинированный с использованием ИКТ.
Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися методов измерения 2.атмосферного давления.
Оборудование:
- Компьютер, медиапроектор экран.
- Презентация к уроку.
- Учебник: А. В. Перышкин «Физика-7 класс»- М. Дрофа 2007
- Магдебургские полушария ,воздушный насос
Домашнее задание: §42, упр.19(2).
План урока:
- Организационный момент.
- Стадия вызова.
- Реализация смысла.
- Рефлексия.
- Закрепление и применение полученных знаний.
6. Домашнее задание.
Ход урока.
1.Приветствие.
2.Стадия вызова.
Задачи:
- Актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым вопросом;
- Пробудить познавательный интерес;
- Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.
Верные и неверные утверждения.
Атмосфера – это воздушный океан, на дне которого мы живем. | + |
Граница атмосферы находится на высоте 1800 км о | - |
С глубиной давление жидкости и газа увеличивается. | + |
Слой атмосферы, прилегающий к Земле наименее плотный. | - |
Атмосферное давление определяется по формуле p = ρ g h. | ? |
Самостоятельно учащиеся проставляют знаки в столбце ответов после, вместе в обсуждении вопросов выходим на постановку учебной проблемы: Как измерить и вычислить атмосферное давление?
Учитель: историческая справка о Торричелли. По слайду этапы опыта Торричелли до образования торричеллиевой пустоты, ставится вопрос: Почему вылилась не вся ртуть? Заслушиваются ответы и предположения учащихся.
Учитель: Получить более исчерпывающий ответ мы сможем в учебнике, стр. 101-102 § 42.
Учащиеся в течении 7 минут читают параграф. Далее в парах обсуждают ответ на вопрос. Желающий учащийся объясняет процесс используя слайд.
Рассказ учителя: основное
- единица измерения атмосферного давления – 1 мм рт. ст.
- связь между единицей давления Па и мм рт. ст.:
p = ρ g h = 9,8136000,001м=133,3Па 1мм рт. ст. = 133,3 Па
- 1 мм рт. ст. = 133,3 Па
- 760 мм рт. ст. – нормальное атмосферное давление
- зависимость атмосферного давления от изменения погоды и высоты над уровнем моря – при подъеме на 12 метров уменьшается на 1 мм рт. ст.
- простейший барометр
4. Рефлексия.
Задачи:
- Помочь самостоятельно обобщить изученный материал, подвести итоги.
Возвращаемся к таблице «Верные и неверные утверждения», проясняем вопрос, поставленный в начале урока – утверждение верное.
Учащиеся получают задание: добавить в пустую строку таблицы свое утверждение с точки зрения полученных знаний.
Таблица обобщается в целом с новыми утверждениями учащихся.
5.Закрепление и применение полученных знаний.
Задача от Григория Остера.
Что получится, если ты в самый разгар измерения атмосферного давления подкрадешься и отобьешь верхний, запаянный кончик трубки Торричелли? (Ртуть из нижнего конца трубки шлепнется в чашку и забрызгает тебя с ног до головы.)
Демонстрация опыта Герике с полушариями (магдебургские полушария), на основании демонстрации поясняется домашнее задание: § 42 упр. 19 (2)
Выставляются оценки за работу на уроке. Учитель благодарит учащихся за активность и результативность работы.
Методическая часть.
Цель использования презентации «Измерение атмосферного давления.» - физика 7 кл.
повышение мотивации учащихся к изучению данной темы, активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, развитие внимания учащихся.
Учителем на уроке используются следующие методы:
- объяснительно - иллюстративный;
- проблемное изложение;
- частично – поисковый.
приемы:
- создание учебной ситуации;
- эвристическая беседа;
- рассказ учителя;
- использование наглядности;
- постановка продуктивных вопросов;
- самостоятельная работа с текстом учебника, поиск информации;
- работа в парах, обмен мнениями;
- задание на анализ и синтез;
- решение задач;
- демонстрация.
Что представлено на слайде | Для чего ( цель ) | |
1. | Приветствие. | Создание позитивного настроя на работу. |
2. | Таблица «Верные и неверные утверждения». | Наглядность, увеличение темпа работы. Вовлечение учащихся в обсуждение, постановка учебной проблемы. |
3. | Вопрос: как измерить и вычислить атмосферное давление? | Концентрация на проблеме урока (цель). |
4. | Портрет Торричелли. | Развитие кругозора учащегося, восприятие образа ученого. |
5. | Опыт Торричелли по этапам. | По этапное воспроизведение опыта, активизация мышления учащихся. |
6 | Схема опыта + вопрос: “почему вылилась не вся ртуть? | Переключение внимания с пассивного восприятия на самостоятельный поиск ответа. Дать представление о взаимообусловленности изменения высоты ртутного столба и давления из вне (атмосферного). |
7,8. | Слайды с основными выводами урока, простейший барометр. | Сосредоточить внимание на обобщение полученных знаний, показать связь разных частей в изучаемом материале. |
9. | Таблица. «Верные и неверные утверждения»+ свободная строка. | Завершение приёма обучения, обобщение материала. |
10. | Таблица «Верные и неверные утверждения» с дополнениями. | Рефлексия, показать важность творческой продукции ребят, подведение итогов. |
11,12 | Задача Григория Остера, ситуация ответа. | Наглядность визуализация текста, психологическая разрядка. |
13. | Опыт с магдебургскими полушариями. | Помочь осознать наглядное доказательство силы атмосферного давления, установка на выполнение Д/З. |
14. | Благодарность за работу. | создание благоприятной психологической атмосферы, ситуации успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку физики для 7 класса "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"
Презентация к уроку физики для 7 класса по теме "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"....
Урок географии в 6 классе по теме "Атмосферное давление"
Предмет:ГеографияКласс:6Учебник:Е М Домогацких Н И АлексеевскийТема:Атмосферное давлениеТип урока:Изучение нового материалаЦель:Сформировать представление об атмосфере, значении и месте этого яв...
урок физики в 7 классе "Методы измерения атмосферного давления. Атмосферное давление на различных высотах."
В феврале 2013 года проведен открытый урок физики в 7 классе по теме «Методы измерения давления. Атмосферное давление на различных высотах». Это урок изучения нового материала комбинированного типа....
Конспект урока по физике для 7 класса по теме "Атмосферное давление"
тип урока – комбинированный. Цель урока: сформировать понятие атмосферного давления, раскрыть его природу, ознакомить школьников с явлениями, причиной которых является...
Конспект урока «Решение задач по теме атмосферное давление. Вес воздуха»
Конспект урока в 7 классе...
План-конспект урока по физике 7 класс. Как обнаружить атмосферное давление.
Урок соответствует ФГОС...
конспект урока по географии на тему: "Атмосферное давление. Ветер."(6 класс)
Краткий конспект урока на тему "АД. Ветер". Оснонвые понятия "Атмосферное давление", "Ветер", "Бриз", "Муссоны". Самостоятельная работа по теме урока....