Тема УРОКА В 6 КЛАССЕ: «Зависимость атмосферного давления от высоты и широты местности».
план-конспект урока по географии (6 класс)
Цель: закрепить знания об атмосферном давлении, формирование знаний о причинах изменения атмосферного давления, формирование знаний о поясах с преобладанием низкого и высокого давления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zavisimost_atm_davlen_ot_shiroty_i_vysoty_mestnosti.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зависимость атмосферного давления от высоты и широты местности».
Цель: закрепить знания об атмосферном давлении, формирование знаний о причинах изменения атмосферного давления, формирование знаний о поясах с преобладанием низкого и высокого давления.
Предметные:
формирование представлений о распределении поясов атмосферного давления;
формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни;
сформировать представление об атмосферном давлении: о величине нормального атмосферного давления, о пониженном и повышенном атмосферном давлении.
сформировать знания о причинно-следственных отношениях между характером подстилающей поверхности, температурной воздуха над ней, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.
продолжить формирование обще учебных умений и навыков.
Метапредметные:
работать с различными источниками географической информации - текстом, картами, схемами; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
развивать познавательный интерес на основе изучения материала;
развивать память, логическое мышление, наблюдательность, умения сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала.
Личностные:
повышать активность учащихся, раскрывать их возможности;
развивать интерес к предмету,
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
воспитывать культуру умственного труда;
воспитание чувства ответственности;
способствовать развитию коммуникативных умений.
Ход урока:
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
- Что такое атмосфера?
Атмосфера (от греч. Atmos - пар) – это воздушная оболочка Земли.
- Из каких частей состоит атмосфера?
ТРОПОСФЕРА нижний слой - на высоте от 8-9 до18 км.; 2. СТРАТОСФЕРА - верхняя граница на высоте 40-50 км.;3.ВЕРХНИЕ СЛОИ АТМОСФЕРЫ - мезосфера и термосфера – образуют высокие слои атмосферы.
- Где содержится 80% массы воздуха?
Основная масса воздуха (около 80 %) содержится втропосфере и стратосфере.
- Как изменяется температура воздуха с подъемом в тропосфере?
В тропосфере температура с высотой понижается в среднем на 6.°С на 1 км поднятия.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
На предыдущих уроках мы изучили строение атмосферы и состав воздуха. Но возникают вопросы: Сколько весит воздух? Почему люди не чувствуют давление атмосферы, но при этом его резкие изменения неблагоприятно сказываются на их самочувствии и здоровье? Про это мы с вами узнаем сегодня на уроке.
Усвоение новых знаний.
Создание поясов с преобладанием низкого и высокого давления связанно с особенностями изменения объема и массы в зависимости от температуры.
На Земле возникает три пояса с преобладанием низкого давления: в районе экватора и умеренных широт, четыре- с преобладанием высокого: в районе тропиков и полюсов. Пояса чередуются.
ИЗОБАРА – линия соединяющая на карте точки с одинаковым давлением. На климатической и синоптической картах атмосферное давление указывается в единицах СИ — гектопаскалях (гПа): 1 гПа=0,75 мм рт.ст. (Учащиеся записывают определение в тетрадь)
Давление зависит от разного нагрева и охлаждения поверхности, и от перемещения воздуха. Традиционно атмосферное давление измеряется в мм рт.ст. В ежедневном прогнозе погоды по телевидению, радио, в газетах наряду с температурой, осадками, ветром, указывается и атмосферное давление. Эти данные мы можем увидеть и на электронном табло реальной погоды.
Беседа о влиянии высоты на организм человека.
Тенсинг Нордгей, один из первых покорителей Эвереста, делился воспоминаниями, что самые трудные были последние 30м, ноги были чугунными, каждый шаг приходилось делать с трудом. Он установил для себя норму: четыре шага – отдых, четыре шага – отдых. Почему так трудны восхождения? Это связано с низким атмосферным давлением и его влиянием на организм человека. Поговорим о горах. Как вести себя в горах и при восхождении? (Акклиматизация, следить за весом рюкзака, пища богатая витаминами и калием для работы сердца, равномерно распределять нагрузки).
Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Напоминаю, как решаются задачи на определение зависимости температуры и высоты. Итак, задание: На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности земли + 12°С?
Учитель поясняет решение задачи, записывает алгоритм на доске:
7 км [(30+12):6=7].
А теперь самостоятельно решите задания.
Какова высота горы, если у ее подножия температура воздух +26°С, а на вершине –10°С?
6 км [(26+10):6=6].
Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36°С? Высота Памира 6 км.
0°С [6х6-36=0].
Самостоятельное выполнение практической части работы.
Задача.
- У подножья горы атмосферное давление 760 мм. рт. ст. На ее вершине атмосферное давление 460 мм. рт. ст. Найти высоту горы.
- Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине – 720 мм рт. ст.?
- Шахта, глубиной 200 м. На поверхности атмосферное давление 752 мм рт.ст. Каково атмосферное давление на дне шахты?
- На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт.ст., а у поверхности Земли — 760 мм рт.ст. Найти глубину шахты.
Тест
1. Как меняется атмосферное давление при подъеме в горы?
А) остается неизменным;
Б) увеличивается;
В) уменьшается.
2. При каких условиях атмосферное давление считается нормальным?
А) уровень моря, +20°С;
Б) уровень моря, 0°С;
В) высота Москвы, 0°С
3. Как изменится давление, если Вы от берега моря подниметесь на высоту 200 м?
А) увечится на 20 мм рт.ст.;
Б) уменьшится на 20 мм рт.ст.;
В) не изменится.
4. С помощью каких приборов измеряется атмосферное давление?
А) ртутный барометр;
Б) барометр-анероид;
В) термометр;
Г) компас.
5. Что такое атмосферное давление?
А) масса столба воздуха, давящего на земную поверхность;
Б) масса всего воздуха атмосферы;
В) давление, оказываемое воздухом на по земную поверхность.
6. Что такое изобара?
А) линия, соединяющая на карте точки с одинаковой температурой;
Б) линия, соединяющая на карте точки с одинаковым атмосферным давлением.
7. Почему человек не чувствует давления атмосферы?
А) человек обладает прочным скелетом;
Б) у человека внешнее давление уравновешивается внутренним;
В) атмосфера давит не на человека, а на поверхность Земли.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Продолжите фразы:
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне не удалось…
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Изменение атмосферного давления с высотой"
Изменение атмосферного давления с высотой. Цели урока: Р - развитие логического мышления учеников, знаний о ви...
Конспект урока по физике 7 класс "Атмосфера. Атмосферное давление"
Уровни образования: основное общее образованиеКласс(ы): 7 классПредмет(ы): ФизикаЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Тип ресурса: конспект ...
Конспект урока по физике в 7 классе "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли"
Урок сопровождается показом слайдов презентации "Измерение атмосферного давления", интересными опытами и видеофрагментом "Опыт Торричелли"....
План-конспект урока физики 7 класс "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли".
План-конспект урока физики 7 класс "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли". Также представлена презентация к данному уроку...
Открытый урок 7 класс ФГОС " Атмосферное давление.Вес воздуха"
Урок позволяет разъяснить смысл атмосферного давления,Объяснить влияние атмосферного давления на живые организмы, использовать знания об атмосферном давлении в повседневной жизни....
Практическая работа по географии «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой» и «Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы оса
Пр. р. №5 «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой».Пр.р. №6. «Составление графи...
Конспект урока по физике в 7 классе "Измерение атмосферного давления"
В конспекте урока используется презентация и видеоролик "Опыт Торричелли"....