Конспект урока :"Географическое положение Африки"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Известно, что этот материк самый жаркий, это второй по площади материк Земли.
Он является родиной кофе, название пошло от провинции Кафе. На этом материке протекают удивительные реки: одна считается по протяженности первой рекой в мире, а другая дважды пересекает экватор. Есть озеро, очертания и размеры которого постоянно меняются (Чад), а вода всегда пресная, хотя из него не вытекает ни одна река, другое – второе по величине из пресноводных озёр, на котором, как на море, существуют приливы и отливы. Это, с одной стороны, материк саванн и вечнозелёных лесов, с другой стороны, здесь расположена самая большая пустыня в мире, а вершины некоторых гор покрыты ледниками. На материке живут самые низкорослые представители человечества, рост которых 140-150 см.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ur_gp_afriki.docx | 42.63 КБ |
prezentatsiya_gp_afriki.pptx | 1.64 МБ |
antarktida.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Данилова Елена Александровна
учитель географии
ГБОУ школа 661 Приморского района Санкт-Петербурга
Предмет География, урок изучения нового материала
Класс 7
Продолжительность 45 минут
Вид урока: комбинированный
Педагогическая технология обучения:
технология интерактивного обучения и технология проектной деятельности.
Тема урока: Географическое положение Африки.
7 класс
Цели и задачи урока:
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Задачи:
- Образовательная:
формировать знания о материках земного шара, начиная с Африки;
изучить характеристику физико-географического положения континента, используя типовой план;
- Развивающая: развивать наблюдательность, творческое мышление и познавательную активность учащихся.
продолжать формировать приемы работы с разными картами, текстом учебника, иллюстративным материалом.
- Воспитательная: воспитывать интерес к урокам географии, приобщить к чтению дополнительной литературы.
Оборудование
Технические средства:
- компьютер,
- проектор,
- экран
- песня «А – а – в Африке…»
Средства обучения
- «География материков и океанов 7 класс», автор Коринская В. А, Душина И. В., Щенев В. А., изд. «Дрофа»
- Видеофильм «Африка"»
- презентация;
- Листы со схемой урока
- Атласы, контурные карты, настенные карты «Физическая карта мира», «Физическая карта Африки»
Тип урока: изучение нового материала
Формы организации учебной деятельности:
Этапы и структура урока
этапы урока:
орг. момент – актуализация опорных знаний – изучение нового – практическая работа – домашнее задание – итог урока – оценивание
структура урока:
целеполагание и мотивация - актуализация опорных знаний - изучение нового материала – осмысление учебного материала – применение знаний на практике – закрепление – домашнее задание - итог
Методы обучения на уроке
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- проблемные;
- использование ИКТ.
Методы формирования сознания:
- беседа;
- рассказ.
Методы стимулирования и мотивации деятельности:
- создание ситуации успеха;
- создание ситуации новизны;
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
ХОД УРОКА
1Организационный момент.
Учитель Сегодня мы начинаем изучать индивидуальные особенности каждого материка в отдельности. Покажите на карте, какие материки мы знаем, части света. А теперь мы посмотрим видеофильм и скажем, с каким материком мы начнем знакомиться сегодня.
Видеофильм «Вот такая Африка» 1 мин. 17 сек. Приложение № 1
Беседа:
А) О каком материке вы смотрели видеосюжет? (слайд №1 - тема урока)
Учитель. Мы приступаем к изучению континента Африка. (слайд №2)
Изучение любого материка ведется по плану:
1)Физико-географическое положение материка.
2)История открытия и исследования.
3)Рельеф и полезные ископаемые.
4)Климат.
5)Воды.
6)Почвы.
7)Природные зоны. Растительный и животный мир.
8)Население и страны.
Учитель природа любого материка разнообразна, как вы думаете, отчего будет она зависит? Значит с чего надо начинать изучать любой материк?
(с географического положения)
Б) Как вы думаете, что мы должны сегодня узнать на уроке? (Слайд№3 - цели урока)
В) Мы в Африку с вами отправимся ныне,
Но кто объяснит это странное имя?
Откуда название “Африка” взято?
Работа с учебником. Найдите ответ в своих учебниках на стр.110.
(от названия берберского племени афригии, которое жило в одном из районов на севере материка.)
Есть другое объяснение. Еще есть перевод довольно серьезный.
С латинского “Африка” – безморозный, а на древней карте Эратосфена – Ливия.
Г) Частью какого материка являлась Африка в далеком прошлом? (Гондвана)
2. Изучение нового материала.
Нас ждет замечательный материк
А на пути возникают проблемы
Ну почему такова наша тема?
Мы же в Евразии братцы живем,
А Африку раньше других познаем.
Учитель: Первые сведения об Африке появились в IV веке до нашей эры в древней Греции. Тогда ее называли Ливией.
Учитель: Ребята, а что вы знаете об Африке?
Показ слайдов № 4-7 в это время ученики рассказывают (опережающее задание)
Приложение №2
1 ученик:
Известно, что этот материк самый жаркий, это второй по площади материк Земли.
Он является родиной кофе, название пошло от провинции Кафе. На этом материке протекают удивительные реки: одна считается по протяженности первой рекой в мире, а другая дважды пересекает экватор. Есть озеро, очертания и размеры которого постоянно меняются (Чад), а вода всегда пресная, хотя из него не вытекает ни одна река, другое – второе по величине из пресноводных озёр, на котором, как на море, существуют приливы и отливы. Это, с одной стороны, материк саванн и вечнозелёных лесов, с другой стороны, здесь расположена самая большая пустыня в мире, а вершины некоторых гор покрыты ледниками. На материке живут самые низкорослые представители человечества, рост которых 140-150 см.
2 ученик:
Здесь можно увидеть красные и жёлтые земли, встретить животных и растения, которых нигде больше нет. Одно из удивительных явлений природы – водопад, вода которого низвергается мощным потоком шириной 1800 м с высоты 120 м. Природные ресурсы материка различны: золото, алмазы, платина, уран, медные и др. руды. Но большая часть населения живёт за чертой бедности в нищете, испытывая чувство голода. Их жилища – трущобы. Часть населения ведёт кочевой образ жизни. Здесь выращивают цитрусовые, инжир, виноград, но есть места – сплошные камни, а отдельные участки леса намеренно сжигают, чтобы расчистить новое место под пашню. Северное побережье этого материка – излюбленное место отдыха жителей многих стран. Вот такой он, материк, который нам с вами предстоит изучить.
Учитель: Давайте посмотрим в справочный материал об Африке.
Работа с атласом стр 24. Ученик читает
S материка без островов 29,22 млн. кв. км.
S материка с островами 30,32 млн. кв. км.
длина береговой линии 30,5 тыс. км.
высота:средняя – 750 м. максимальная – 5895 м. – г. Килиманджаро
минимальная – 153 м., озеро Ассаль.
Учитель: главная задача урока – дать характеристику ФГП Африки по плану, делая записи и работая с контурной картой, используя информацию учебника
Работа с учебником: на с.311 найдите: «план описания географического положения материка» (ученик читает план)
Физминутка под музыку и песню «А – а – в Африке….»
Практическая работа: (слайд №8 - 9)
Используя план учебника на с.311, атлас стр.2-3, 24, 12, дать характеристику ГП Африки и сделать записи на листочках, в конце урока сдать работы
Подпишите листочки, дату, тему урока.
Учитель работу выполняем в парах, т. е помогаете друг другу.
Ученики в парах выполняют сам работу.
Приложение №3
Ф. И. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата: -------------------------------------------------------- -------------------------------------------------
Тема: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.Африка расположена: стр. 2-3 атласа
А) относительно экватора большей частью в ------------------------------------ полушарии,
меньшей частью в ------------------------------------------ полушарии.
Б) относительно тропиков:
проходит через ----------------------------- тропик и через --------------------------- ---- тропик;
В) относительно нулевого меридиана: в ---------------------------------------- полушарии.
2.Заполнить таблицу (стр.24 атласа) (подсказка слайд № 10)
Крайние точки | широта | долгота |
С - мыс Бен - Сека | ||
Ю – мыс Игольный | ||
З – мыс Альмади | ||
В – мыс Рас - Хафун |
Протяженность с севера на юг по 20 меридиану
Алгоритм определения протяженности: (слайд № 11, 12)
Чтобы определить расстояние по 20 меридиану в градусах, нужно определить на каких широтах находятся крайние северная и южная оконечности материка и градусные значения сложить (так как измерение идет от экватора)
32 +35=67 градусов; затем, зная величину расстояния 1 градуса в километрах можно определить протяженность материка с севера на юг по 20 меридиану
670 x 111,3 км. 7457,1 км.
Протяженность с запада на восток в градусах по 100 с. ш:
------------- + --------- = -----------;
В километрах: --------------0 х 109 км = -------------- км
3. Африка расположена в климатических поясах стр.12 атласа (слайд №13)
Экваториальный, 2 ----------------------------------------, 2 тропических, 2 ------------------------------------------
4 Найти в атласе на стр.24 и дописать предложния:
С запада омывает океан ------------------------------------------------- , с востока ----------------------------------------
На севере омывает море ------------------------------------------------, на северо – востоке ------------------------- Дальше всех материков от Африки расположен материк ……………….
Гвинейский залив расположен к ………….. от материка.
Самый большой остров близ берегов Африки………………..
Пролив Гибралтарский отделяет материк …………….. от ………………..
Самый большой полуостров Африки ……………………
Учитель: наш урок подходит к концу, давайте ответим на вопрос
Какая цель стояла перед нами, достигли мы этой цели?
Общий вывод по теме (слайд №15)
- Африка – второй по величине континент в мире. Африка находится во всех 4 полушариях.
2. Крайние точки – мыс Бен-Секка, мыс Игольный, мыс Рас-Хафун, мыс Альмади. 3. Африку от Евразии отделяет Гибралтарский пролив.
4. На западе омывается Атлантическим океаном, на востоке – Индийским.
5. Самый большой залив – Гвинейский.
6. Крупнейшие острова: Мадагаскар, Канарские, о. Зеленого Мыса
самый крупный полуостров Сомали.
7. Африка имеет слабоизрезанную береговую линию.
Приём «Синквейн» (слайд№17)
Учитель: Африка - континент контрастов. Но у каждого представление о ней разное.
Давайте составим синквейн (т. е. краткое стихотворение)
1 строка – тема (одно существительное);
2 строка – описание темы (два прилагательных );
3 строка – описание действия темы (три глагола);
4 строка – фраза из четырех значимых слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово).
- Африка
- Древнейшая, жаркая
- Находится, омывается, добывают
- Африка – это загадка!
- Материк
Д. з. п.24, учить номенклатуру, отметить на к.к объекты ГП
(слайд №17,18)
Рефлексия у вас на листочках изображена фигура, дорисуйте на ней
с каким настроением вы уходите с урока.
В клеточке поставьте себе оценку.
Сдайте листочки.
Спасибо за работу. До свидания.
Приложение № 3
Ф. И. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата: -------------------------------------------------------- -------------------------------------------------
Тема: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.Африка расположена: стр. 2-3 атласа
А) относительно экватора большей частью в ------------------------------------ полушарии,
меньшей частью в ------------------------------------------ полушарии.
Б) относительно тропиков:
проходит через ----------------------------- тропик и через --------------------------- ---- тропик;
В) относительно нулевого меридиана: в ---------------------------------------- полушарии.
2.Заполнить таблицу (стр.24 атласа) (подсказка слайд № 10)
Крайние точки | широта | долгота |
С - мыс Бен - Сека | ||
Ю – мыс Игольный | ||
З – мыс Альмади | ||
В – мыс Рас - Хафун |
Протяженность с севера на юг по 20 меридиану
Алгоритм определения протяженности: (слайд № 11, 12)
Чтобы определить расстояние по 20 меридиану в градусах, нужно определить на каких широтах находятся крайние северная и южная оконечности материка и градусные значения сложить (так как измерение идет от экватора)
32 +35=67 градусов; затем, зная величину расстояния 1 градуса в километрах можно определить протяженность материка с севера на юг по 20 меридиану
670 x 111,3 км. 7457,1 км.
Протяженность с запада на восток в градусах по 100 с. ш:
------------- + --------- = -----------;
В километрах: --------------0 х 109 км = -------------- км
3. Африка расположена в климатических поясах стр.12 атласа (слайд №13)
Экваториальный, 2 ----------------------------------------, 2 тропических, 2 ------------------------------------------
4 Найти в атласе на стр.24 и дописать предложния:
С запада омывает океан ------------------------------------------------- , с востока ----------------------------------------
На севере омывает море ------------------------------------------------, на северо – востоке ------------------------- Дальше всех материков от Африки расположен материк ……………….
Гвинейский залив расположен к ………….. от материка.
Самый большой остров близ берегов Африки………………..
Пролив Гибралтарский отделяет материк …………….. от ………………..
Самый большой полуостров Африки ……………………
Приложение №2
1 ученик:
Известно, что этот материк самый жаркий, это второй по площади материк Земли.
Он является родиной кофе, название пошло от провинции Кафе. На этом материке протекают удивительные реки: одна считается по протяженности первой рекой в мире, а другая дважды пересекает экватор. Есть озеро, очертания и размеры которого постоянно меняются (Чад), а вода всегда пресная, хотя из него не вытекает ни одна река, другое – второе по величине из пресноводных озёр, на котором, как на море, существуют приливы и отливы. Это, с одной стороны, материк саванн и вечнозелёных лесов, с другой стороны, здесь расположена самая большая пустыня в мире, а вершины некоторых гор покрыты ледниками. На материке живут самые низкорослые представители человечества, рост которых 140-150 см.
2 ученик:
Здесь можно увидеть красные и жёлтые земли, встретить животных и растения, которых нигде больше нет. Одно из удивительных явлений природы – водопад, вода которого низвергается мощным потоком шириной 1800 м с высоты 120 м. Природные ресурсы материка различны: золото, алмазы, платина, уран, медные и др. руды. Но большая часть населения живёт за чертой бедности в нищете, испытывая чувство голода. Их жилища – трущобы. Часть населения ведёт кочевой образ жизни. Здесь выращивают цитрусовые, инжир, виноград, но есть места – сплошные камни, а отдельные участки леса намеренно сжигают, чтобы расчистить новое место под пашню. Северное побережье этого материка – излюбленное место отдыха жителей многих стран. Вот такой он, материк, который нам с вами предстоит изучить.
Открытый урок по географии в 7 «А» классе
Учитель:
Самоанализ урока
Тема моего урока «Географическое положение Африки».
Для проведения урока у меня имелся весь необходимый материал.
Урок состоял из трёх частей, каждая из которых имела своё назначение.
На уроке мною были использованы следующие технологии: информационные, здоровьесберегающие, тестовые. Дифференцированный подход в работе позволил каждому ребёнку определить для себя темп и объём работы.
Продуманная мною структура урока оправдала себя на практике. При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, графические, практические. При опросе все учащиеся включились в работу. На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода к учащимся.
Материал урока соответствовал требованиям программы. При изучении нового материала активизировалась мыслительная деятельность учащихся.
Объяснение нового материала базировалось на помощи класса. Самостоятельной работе учащихся способствовала наглядность, выделение главного, выявление причинно-следственных связей. На уроке велась работа с учебником, дополнительной литературой. При выполнении практической работы использовался полученный опыт учащихся на предыдущих уроках.
На уроке прослеживались межпредметные связи : литература, биология, математика.
Уделялось внимание усвоению учащимися логических операций: сравнение, анализ, доказательство, построение выводов.
Время на реализацию разных этапов урока было спланировано правильно.
Вывод: считаю, что мои приёмы обучения применялись на уроке в логической последовательности. Поставленная мной цель урока полностью достигнута. Все задания полностью выполнены. Ребята были мотивированы и вовлечены в деятельность. Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Ход урока имел чёткую структуру. Ребята продемонстрировали хорошие результаты урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План изучения материка 1) Физико-географическое положение материка. 2) История открытия и исследования. 3) Рельеф и полезные ископаемые. 4) Климат. 5) Воды. 6) Почвы. 7) Природные зоны. Растительный и животный мир. 8) Население и страны.
Цели урока Изучить об общих сведениях материка Африка Изучить о материке в древности Изучить характеристику физико-географического положения континента, используя типовой план Научиться давать характеристику географического положения материка по плану.
Практическая работа Используя план учебника на с.311, атлас стр.2-3, 24, 12, дать характеристику ГП Африки и сделать записи на листочках, в конце урока сдать работы Подпишите листочки, дату, тему урока.
Географическое положение Как материк расположен относительно экватора, начального меридиана, тропиков (полярных кругов)? Крайние точки материка, их координаты, протяженность с севера на юг и с запада на восток; В каких климатических поясах находится материк? Какие океаны и моря омывают материк? Как расположен материк относительно других материков?
Мыс Бен-Секка Северный тропик Южный тропик Нулевой меридиан 37° с.ш .11°в.д. Мыс Рас-Хафун 11°с.ш. 52° в.д. экватор Мыс Игольный 35° ю.ш.20°в.д. Мыс Альмади 15°с.ш. 17° з.д .
Алгоритм определения протяженности Чтобы определить расстояние по 20 меридиану в градусах , нужно определить на каких широтах находятся крайние северная и южная оконечности материка и градусные значения сложить (так как измерение идет от экватора) 32 +35=67 градусов; Затем, зная величину расстояния 1 градуса в километрах можно определить протяженность материка с севера на юг по 20 меридиану 67 0 x 111,3 км. 7457,1 км.
С севера на юг по меридиану 20° Протяженность материка: 1. 35 ° + 3 2 ° = 6 7 ° ( в градусах) 2 . 6 7 ° х 111, 3 км = 7457 км С запада на восток: 13° + 52° = 68° (в градусах) 2. 68° х 109,6 = 7452 км
экваториальный субэкваториальный тропический субтропический Вывод: Африка жаркий материк, т.к. большая часть находится между тропиками.
Расположение Африки по отношению к другим материкам: Гибралтарский пролив Суэцкий канал Евразия
Общий вывод по теме 1 Африка – второй по величине континент в мире. Африка находится во всех 4 полушариях. 2. Крайние точки – мыс Бен-Секка , мыс Игольный, мыс Рас-Хафун , мыс Альмади . 3. На западе омывается Атлантическим океаном, на востоке – Индийским. 4. Самый большой залив – Гвинейский. 5. Крупнейшие острова: Мадагаскар, Канарские, о. Зеленого Мыса 6 Самый крупный полуостров Сомали. 7. Африка имеет слабоизрезанную береговую линию.
Приём « Синквейн » Африка - континент контрастов. Но у каждого представление о ней разное. 1 строка – тема (одно существительное); 2 строка – описание темы (два прилагательных ); 3 строка – описание действия темы (три глагола); 4 строка – фраза из четырех значимых слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово). 1.Африка 2.Своеобразная, жаркая 3.Находится, омывается, проживают 4.Африка – это загадка! 5.Материк
Д. з . п24, выучить номенклатуру. Приготовить сообщение об исследовании Африки (по желанию)
номенклатура океаны: Атлантический, Индийский; моря : Средиземное, Красное; проливы: Гибралтарский, Суэцкий канал, Баб – эль – Мандебский , Мозамбикский . острова : Канарские, Зеленого мыса, о. Мадагаскар, Коморские, о.Занзибар полуострова: Сомали; заливы : Гвинейский, Аденский крайние точки : мыс Бен – Секка , Игольный, Альмади , Рас – Хафун .
СПАСИБО за УРОК!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Представьте себе мир … в котором всего два цвета: белый цвет снега и голубой - льда и неба в котором нет людей, нет птиц и животных в котором почти космический холод, в сочетании с недостатком кислорода в котором нет ни каких звуков, кроме свиста ветра Это Антарктида
Антарктика Южная полярная область называется Антарктика. Она включает материк с прилегающими островами и южные части омывающих его океанов. Антарктика от греческого «анти» - против и « арктос » - северный, т.е. лежащая против северной полярной области. Площадь Антарктиды 14,4 млн.км В Антарктиде четыре полюса: географический Южный магнитный полюс холода полюс ветров
Мыс Сифре 63°ю. ш . 58° з . д В сторону Южной Америки тянется длинный и узкий Антарктический полуостров, северная оконечность которого, мыс Сифре – самая северная точка Антарктиды.
Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Береговая линия Береговая линия изрезана слабо, она постоянно меняется. Край антарктического ледника подтаивает, разрушается волнами, откалываются айсберги. В результате очертания материка постоянно меняются. Океаны Моря Полуостров Море Уэдделла Море Росса Море Лазарева Море Амундсена Море Беллинсгаузена П-ов Антарктический
Антарктический пояс Субантарктический пояс Умеренный пояс Климатические пояса Антарктиды
Еще в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. Отважные моряки отправлялись в путь к Южному полюсу. В поисках таинственной земли они открыли немало островов, но увидеть загадочный материк никому не удавалось. "...мы знали, на что идем и ни о чем не жалеем!" ( Из дневника Р. Скотта )
В 1773-1774 годах достичь южного материка пытался английский капитан Джеймс Кук. Он дошел до 71° ю . ш ., где столкнулся с непроходимыми льдами. «Земля, находящаяся на юге никогда не будет исследована». Этим высказыванием он отодвинул изучение Антарктиды почти на 50 лет. Джеймс Кук
В 27 января 1820 года в судовом журнале русской экспедиции была сделана запись о том, что обнаружена новая земля, названная Антарктидой. В 1819 г. после длительной и тщательной подготовки из Кронштадта отправилась в дальнее плавание южная полярная экспедиция в составе двух военных шлюпов - «Восток» и «Мирный». Первым командовал Ф. Ф. Беллинсгаузен, вторым –М. П. Лазарев. Экипаж судов состоял из опытных, бывалых моряков. Открытие Антарктиды
Беллинсгаузен и Лазарев не только дали Южной земле имя, но и совершили вокруг нее кругосветное плавание, доказав, что это отдельный материк, а не продолжение уже известных земель. Всего плавание продолжалось 750 дней. Настойчивость мореплавателей помогла добиться отличных результатов: были открыты 28 островов в южных морях и неизвестный до того берег материка.
Самый драматический эпизод «гонки за полюсом» - соперничество Роберта Скотта и Руаля Амундсена в 1911-1912 годах. Они вышли к полюсу почти одновременно. К южному полюсу Скотт со своими спутниками появился там только 18 января 1912 года. Лучше экипированная и выбравшая более удобный маршрут партия Амундсена достигла полюса 14 декабря 1911 года. На обратном пути экспедиция попала в многодневный буран и погибла, не дойдя всего 20 км до очередного склада с продуктами и топливом.
Антарктические научные станции С середины XX века началось изучение Антарктиды. На континенте разными странами создаются многочисленные постоянные базы, круглый год ведущие метеорологические, гляциологические и геологические исследования. Всего действует около 45 круглогодичных научных станций.
Из-за суровости климата в Антарктиде нет постоянного населения. Однако там расположены научные станции. Временное население Антарктиды колеблется от 4000 человек летом (россиян около 150) до 1000 человек зимой (россиян около 100). В соответствии с конвенцией об Антарктике: Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность. Размещение военных объектов, а также заход боевых кораблей и вооружённых судов южнее 60-го градуса южной широты запрещены. В 1980-е годы Антарктиду объявили безъядерной зоной. Сейчас участниками договора являются 28 государств и десятки стран-наблюдателей. Статус Антарктиды. Человек в Антарктиде
Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Практикум по теме «ГП. Открытие и изучение Антарктиды» Океаны Моря Полуостров Море Уэдделла Море Росса Море Лазарева Море Амундсена Море Беллинсгаузена П-ов Антарктический На контурной карте подписать элементы береговой линии: Пролив Крайние точки пр-в Дрейка Мыс Сифре
1 2 3 4 5 Антарктика. В трех полушариях: западном, восточном и южном. Антарктида имеет только крайнюю северную точку- мыс Сифре. Русские мореплаватели Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев в 1820 году. Руаль Амундсен в 1911г. Вопросы по теме «ГП. Открытие и изучение Антарктиды»
Тесты по теме «ГП. Открытие и изучение Антарктиды» По площади материк занимает: А. Второе место Б. Четвертое место В. Пятое место Г. Шестое место Первым достиг Южного полюса: А. Р. Амундсен Б. Р. Скотт В. Р. Пери Г. Д. Кук Океан, который не омывает берега Антарктиды: А. Тихий Б. Северный Ледовитый В. Атлантический Г. Индийский Антарктида была открыта : А. 1774 год Б. 1820 год В. 1895 год Г. 1911 год Антарктида принадлежит государству: А. США Б. Россия В. Норвегия Г. Никакому
По площади материк занимает: А. Второе место Б. Четвертое место В. Пятое место Г. Шестое место Первым достиг Южного полюса: А. Р. Амундсен Б. Р. Скотт В. Р. Пери Г. Д. Кук Океан, который не омывает берега Антарктиды: А. Тихий Б. Северный Ледовитый В. Атлантический Г. Индийский Антарктида была открыта : А. 1774 год Б. 1820 год В. 1895 год Г. 1911 год Антарктида принадлежит государству: А. США Б. Россия В. Норвегия Г. Никакому
Задания по теме «ГП. Открытие и изучение Антарктиды» Задание 1. Используя текст учебника, заполнить таблицу «История открытия и исследования Антарктиды» Исследователи, экспедиции Дата Достижения Исследователи, экспедиции Дата Достижения Джеймс Кук Вторая половина 18 века Несколько раз пересек Южный полярный круг Беллинсгаузен Ф.Ф. , Лазарев М. П. 1820г Открыли материка Антарктиду Руаль Амундсен 1911г Дошел до Южного полюса Роберт Скотт 1912г Дошел до Южного полюса Международный геофизический год (МГГ) 1957-1958гг. Двенадцать государств мира совместно изучали материк Проверка
Задание 2. Выбрать правильный ответ Да Нет 1 Почти весь материк расположен в пределах Южного полярного круга. 2 Из всех материков к Антарктиде ближе всех находится Австралия. 3 Экспедиции Амундсена и Скотта первыми побывали на Южном полюсе. 4 От Южной Америки Антарктида отделена проливом Дрейка. 5 Название Антарктида» в переводе с греческого языка означает «северный». 6 Антарктида омывается водами двух океанов. 7 Антарктида не принадлежит ни одному государству. 8 На территории Антарктиды расположены пять российских станций. Проверка Проверка. Щелкнуть по овалу, если ответ правильный – овал изменит цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Географическое положение Африки"
Групповая работа учащихся по инструкционным и информационным картам...
Конспект урока «Географическое положение России»
Полная характеристика географического положения России, выявление преимуществ и недостатков географического положения страны, выполнение практической работы в контурной карте.К конспекту урока предусм...
конспект урока Географическое положение Африки 7 класс
Конспект урока 7 класс Географическое положение Африки Учитель МОУ СОШ №1 Коротицкая Л.Ю....
конспект урока "Географическое положение Африки" 7 класс
Урок практикум по теме "ГП Африки" Первый урок по теме "Африка"...
Африка. Презентация к уроку "Географическое положение Африки"
Презентация к уроку "Географическое положение Африки" (7 класс)...
презентация к уроку " Географическое положение Африки"
Познакомиться с физико-географическим положением Африки.Научиться давать характеристику физико-географического положения Африки.Продолжить формировать умения работать с контурной картой....
Рецензия на открытый урок "Географическое положение Африки"
Рецензия На методическую разработку урока географии по теме: «Географическое положение и история исследования Африки» в 7 классе, представленную учителем геог...