Разработка урока " Человек и рельеф" 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Разработка урока по теме 8 класса " Человек и рельеф". Разработка состоит из презентации, итогового теста и технологической карты урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8_klass_chelovek_i_relef.docx | 17.47 КБ |
8_klass_prover_sebya_relef_i_chelovek.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рельеф и человек» | Тип: урок общеметодологической направленности | |||
Учебная цель: выяснить каково взаимовлияние рельефа и человека на территории России. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
| Регулятивные- Самостоятельно определять цель учебной деятельности; ·выполнять учебные действия в соответствии с заданием; ·владеть алгоритмом работы по образцу. Коммуникативные: ·организовывать и планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные:· осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, находить определения понятиям, устанавливать аналогии; ·классифицировать информацию, преобразовывать её из одного вида в другой | содействовать в ходе урока формированию обучающихся ответственности за свою землю. | ||
Межпредметные связи: 6 класс –тема «Литосфера»,7 класс «Рельеф Земли». | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Актуализация необходимых знаний | ||||
Подготовить учащихся к работе на уроке. Приветствие класса. Опрос у доски по предыдущей теме и по карте –тема: «Рельеф России» Задает вопросы по предыдущим темам: 1)Что такое рельеф? 2) С какими картами работали при изучении темы «Рельеф России» 3) Какова последовательность изучаемых тем? 4) Какой компонент необходимо рассмотреть для получения целостной картины темы? Подвожу к теме- «Человек и рельеф» | ·Слушают учителя, отвечают у доски, отвечают с места. | |||
Мотивация познавательной деятельности | ||||
Прошу учащихся самим сформулировать: в чем выражается взаимодействие рельефа и человека . На экране высвечиваются основные моменты. | -Формулируют в чем выражается взаимодействие рельефа и человека | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
Последовательно рассматриваем с учащимися обе точки зрения: 1) Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека. 2) Влияние человека на рельеф. А) Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека Уточняю, что сложнее вести хозяйственную деятельность в горах, априори на равнинах проще (1\2 жителей планеты-жители низменных равнин. (на слайде-зависимость расселения от высоты местности). Задаю наводящие вопросы: 1) В чем сложность освоения горных территорий? А) сильно расчлененный рельеф; Б) большие абсолютные высоты. 2)Какие сложности? (1) Дороговизна строительства транспортной сети и зданий. 2) Сложность добычи полезных ископаемых. 3)Сложность ведения сельского хозяйства и недостаточное количество с\х площадей. 4) Опасные явления в горах: землетрясения, оползни, обвалы, осыпи, сели…) Привожу примеры вместе с учащимися. Б) Влияние хозяйственной деятельности человека на рельеф. Подвожу учащихся к формулированию влияния человека на рельеф (слайд 17) Вспоминаем что такое антропогенные формы рельефа. Рассматриваем как влияет на рельеф: 1)Добыча полезных ископаемых 2) Строительство 3) Сельское хозяйство. | Слушают учителя, отвечают на вопросы работают с учебником и атласом. Работают в тетрадях
| |||
Подведение итогов |
Предварительный просмотр:
Проверь себя! 1.Верно ли утверждение: А) Оползни –распространенное явление в горах. Б) Терриконы- это результат строительства железных дорог. В) Самый сейсмоопасный район России находится в Азиатской части. Г) Землетрясения и вулканизм- являются результатом действия внутренних сил Земли. Д) Чем выше в горы, тем условия жизни наиболее благоприятны. 2. Как называется: А) Бурный грязекаменный поток. Б) Внешние рельефообразующие факторы. В) Смещение горных пород вниз по склону под воздействием силы тяжести. 3. В пределах какой из перечисленных территории России имеются действующие вулканы? А) Алтай, Б) полуостров Камчатка, В) Урал, Г) Кольский полуостров. 4.Какие из перечисленных форм рельефа являются антропогенными? А) карьеры: Б) барханы; В) «бараньи лбы»; Д) дюны. 5. Среди перечисленных территорий России выберите ту, в которой сейсмическая активность наименьшая. А) Валдайская возвышенность, Б) Чукотский полуостров, В) Кавказ, Г) Забайкалье. 6.Установите соответствие между антропогенными изменениями рельефа и его причинами: Причины антропогенных изменений Антропогенные изменения А) Нарушение целостности залегания горных пород 1) Возникновение отвалов и терриконов. при добыче полезных ископаемых. 2) Проседание земной поверхности. Б) Извлечение большого количества полезных 3) Возникновение антропогенных ископаемых. землетрясений. В) Добыча полезных ископаемых открытым 4) Возникновение карьеров. способом. 7.Восстановите причинно-следственную связь (напишите правильную последовательность букв): А) Горные районы слабо заселены. Б) Пересеченный рельеф и большие высоты. В) Сложные условия жизнедеятельности. Г) Природные условия горных территорий. 8. Восстановите причинно-следственную связь (напишите правильную последовательность букв): А) Горные районы слабо заселены. Б) Пересеченный рельеф и большие высоты. В) Удорожание строительства и транспортных путей. Г) Потребность в дорогостоящем инженерном обеспечении строительства. 9.Оцените утверждения: 1) В сейсмически опасных районах России отсутствуют хозяйственные объекты, представляющие экологическую опасность; 2) Землетрясения могут вызвать другие опасные явления: сели ,оползни, обвалы. А) верно только 1; Б) верно только 2; В) оба неверны; Г) оба верны. 10.Назовите не менее 2-х территорий России (можно субъект РФ) , где нарушение рельефа вызванное добычей полезных ископаемых наиболее велико. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Методическая разработка урока, 9-й класс История России, Человека на войне
Цель урока показать, что в любой войне главное место занимает человек. Проанализировать вместе с учащимися причины войны, ход военных действий, причины побед большевиков, причины поражения белых. Осмы...
Методическая разработка урока для 6 класса. Тема: Любовь - наивысшее чувства человека.
На уроке учащиеся должны определить понятие любви, рассказать о многоликости этого понятия, объяснить, почему каждый человек стремиться к любви и каковы ее проявления;- совершенствовать н...
Разработка урока в 10 классе по теме: Тепловые двигатели и их роль в жизни человека
Урок-конференция в 10 классе по теме: Тепловые двигатели и их роль в жизни человека. Урок включает в себя историческую справку о развитии тепловых двигателей, модель теплового двигателя, решение эколо...
Разработка урока в 4 классе по теме "Моя семья, обязанности, хобби, описание человека"
Разработка урока по теме "Моя семья, обязанности,хобби, описание человека"...
Разработка урока "Человек на войне" по истории России в 9 классе
Урок усвоения новых знаний и способов действия способствует формированию ценностных ориентаций ученика на общечеловеческие ценности, призван помочь понять антигуманную сторону войны и стать проти...