конспект интегрированного урока биологии и географии на тему "Экологические проблемы Европейского Севера России"
план-конспект урока по биологии (9 класс)
В рамках проводимой мной методической работы на тему "Реализация межпредметного содержания экологического образования через систему интегрированных уроков" представляю Вашеу вниманию конспект интегрированного урока биологии и географии на тему "Экологические проблемы Европейского Севера России". Раздаточный материал прилагается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 45 КБ |
informatsionnye_istochniki.doc | 29 КБ |
byulleten.rar | 644.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока – «Экологические проблемы Европейского Севера России»
Тип урока – комбинированный
Цель урока: к концу урока у учащихся должна сформироваться представление о экологических проблемах Европейского Севера России, причинах их возникновения, последствиях и методах борьбы с ними.
Задачи урока:
1. Образовательные.
- Сформировать у учащихся представление о радиационной проблеме в Северодвинске;
- Сформировать у учащихся представление о экологических, социальных и экономических проблемах, связанных с истощением лесных ресурсов Европейского Севера;
- Сформировать у учащихся представление о влиянии космодрома Плесецк на окружающую среду;
- Обозначить важность проблемы утилизации ТБО на примере Архангельской области;
- Закрепить знания учащихся о организации ООПТ и других путях выхода из экологического кризиса.
2. Развивающие:
- Закрепить и развить умение письменной речи, самостоятельного труда;
- Развитие умений систематизировать и анализировать научные информационные источники;
- Развить умения строить причинно-следственные связи;
- Развить у учащихся интерес к проблемам экологии.
З. Воспитательные:
- Продолжить формировать у учащихся ценностного отношение к живой природе;
- Продолжить формировать личную ответственность за экологическое благополучие страны и человечества в целом.
Оборудования: ПК и соответствующее программное обеспечение (Microsoft Office Publisher), учебники.
Ход урока
Методика и методические приёмы | Содержание | Время, мин. |
Приветствие. Проверка рабочих мест. |
| 1 |
Организация самостоятельной работы | II. Проверка знаний учащихся. Работа с бюллетенем | 4-5 |
Организация самостоятельной работы с бюллетенем, оперативный контроль |
Работа с бюллетенем | 35 -40 |
Закрепление осуществляется в ходе самостоятельной работы
| - | |
Консультация по выполнению |
Дайте развернутый ответ на вопрос: «Почему экологические проблемы Европейского Севера, как и любой другой точки земного шара, интересуют жителей всех стран мира?».
| 1 |
Предварительный просмотр:
Информационные источники
- Состояние окружающей среды Северо-Западного и Северного регионов России.— Спб.: "Наука", 1995
- Сергеев С.А. Экологические проблемы космодрома "Плесецк" (доклад с конференции "ВанПлес")
http://www.plesetzk.ru/index.php?p=eco_prob&d=doc/ecology
http://www.regnum.ru/allnews/92471.html
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/171/45.shtml
http://www.regnum.ru/news/193170.html
www.redstar.ru/2002/07/12_07/1_02.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Северодвинск
http://www.arkheco.ru/env/hazard/?232
http://www.new-garbage.com/?id=4021&page=57&part=4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок биологии и географии в 6 классе коррекционной школы 8 вида.
Интегрированный урок биологии и географии в 6 классе коррекционной школы 8 вида.Тема урока: Полезные ископаемые. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых России.Цели коррекционно-образовательные:1...
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на ...
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания: Наука и мораль в культуре глобального мира. Спор эмпириков и рационалистов.Разработан в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания: Наука и мораль в культуре глобального мира. Спор эмпириков и рационалистов.Разработан в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю....
Конспект интегрированного урока (биология-география)
Тема: «Генномодифицированные организмы в условиях развития современного мирового сельского хозяйства»....
КОНСПЕКТ интегрированного урока биологии и географии Тема: « Биосфера – живая оболочка Земли».
Данный интегрированный урок был проведен в рамках Дня открытых дверей в МБОУ СОШ №15. Методическая тема: "Роль метапредметных связей в формировании инновационной компетенции школьников". Для проведени...
КОНСПЕКТ интегрированного урока биологии и географии Тема: « Биосфера – живая оболочка Земли».
данный урок был проведен в рамках дня открытых дверей по методической теме "Роль метапредметных связей в формировании инновационной компетентности школьников"...
конспект интегрированного урока биологии и географии на тему "Уникальность озера Байкал и его экологические проблемы"
Представляю вашему вниманию один из интегрированных уроков биологии и географии с актуализированным межпредметным содержанием экологического образования...