Рабочая программа по географии 10-11 класс
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план
№ учебной недели | № урока | Тема урока | Содержание темы | Практические работы | Формы контроля | Формируемые ключевые компетентности | Примечания | |
Введение-1 ч. | ||||||||
1 | 1. | Экономическая и социальная география мира как наука. Её место в системе географических наук. | Экономическая и социальная география мира как наука. Её место в системе географических наук. | информационная коммуникативная | ||||
Современные методы географических исследований. Источники географической информации-3 ч. | ||||||||
1 | 2. | Статистический метод. Виды статистических материалов. | Статистический метод - один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. | №1. Анализ карт различной тематики. №2. Обозначение на контурной карте основных географических объектов. № 3. Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия. №4. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. №5. Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | |||
2 | 3. | Другие способы и формы получения географической информации. | Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции. Стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | ||||
2 | 4. | Геоинформационные системы. | Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно – координированных географических данных | Тест по теме: «Современные методы географических исследований. Источники географической информации» | самоорганизационная, информационная коммуникативная | Профессия «Картограф» -20 минут | ||
Современная политическая карта мира -5 ч. | ||||||||
3 | 5. | Современная политическая карта мира и ее формирование. | Политическая карта мира как предмет изучения политической географии. | информационная коммуникативная | ||||
3 | 6. | Типология государств мира | Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы). | самоорганизационная, информационная коммуникативная | ||||
4 | 7. | Типология государств мира. (продолжение) | самоорганизационная, информационная коммуникативная | |||||
4 | 8. | Территория государства и государственный строй стран мира | Государственный строй стран мира. Формы правления и административно-территориального устройства. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | Профессия «Журналист международник» - 10 минут | |||
5 | 9. | Обобщение и проверка знаний по теме: «Современная политическая карта». | Итоговый контроль знаний. | Контрольная работа №1 по теме: «Современная политическая карта мира» | информационная | |||
Природа и человек в современном мире-6 ч. | ||||||||
5 | 10. | Взаимодействие человечества и природы. | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. | Практическая работа №6.Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | Профессия «Эколог» - 20 минут | ||
6 | 11. | Природные ресурсы Земли, их виды. | Природные ресурсы Земли, их виды. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | ||||
6 | 12. | Ресурсообеспеченность. Природно – ресурсный потенциал разных территорий | Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | И. «Природно-ресурсный потенциал. Прогнозирование рационального природопользования» (Э) | |||
7 | 13. | Природно – ресурсный потенциал разных территорий | Практическая работа № 6. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | ||||
7 | 14. | Основные типы природопользования. Источники загрязнения. | Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». | самоорганизационная, информационная коммуникативная | И «Биологические и химические загрязнения» (З) | |||
8 | 15. | Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов | Территориальные сочетания природных ресурсов. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | ||||
Население мира-5 ч. | ||||||||
8 | 16. | Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство миграции и населения. | Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. | №7.Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира. №8.Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира. №9.Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | |||
9 | 17. | Структура населения мира. | Структура населения. Этнический и расовый состав населения; крупнейшие народы мира и языковые семьи. Одно- и многонациональные государства.Религиозный состав населения; мировые религии, их история и география. Главные очаги этно-религиозных конфликтов | самоорганизационная, информационная коммуникативная | И «Поведение в экстремальных ситуациях» (З) | |||
9 | 18. | Трудовые ресурсы мира. | Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. | Практическая работа №9. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | |||
10 | 19. | Расселение населения мира. | Расселение населения. Специфика городских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Крупнейшие города (агломерации) и мегалополисы мира. Особенности сельского расселения в разных регионах. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | И «Травматизм в местах массового скопления» (З) | |||
10 | 20. | Обобщение и проверка знаний по теме: «Население мира». | Итоговый контроль знаний. | Контрольная работа №2 по теме: «Население мира». | информационная | |||
География мирового хозяйства -12ч. | ||||||||
11 | 21. | Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. | Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. Международное географическое разделение труда. | №10.Определение стран – экспортеров основных видов: а) промышленной продукции, видов сырья и б)сельскохозяйственной продукции, видов сырья. №11.Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | |||
11 | 22. | География промышленности. Топливная промышленность и электроэнергетика. | География важнейших отраслей МХ.Топливно-энергетическая промышленность. Сдвиги в структуре производства и потребления топлива и энергии. Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики; главные черты их размещения. Электроэнергетика: структура производства на ТЭС, ГЭС и АЭС, основные черты географии. Нетрадиционные (альтернативные) источники энергии. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | Профессия «Энергетик» - 10 минут | |||
12 | 23. | Горнодобывающая промышленность. Металлургия. | Горнодобывающая промышленность, ее значение и структура; главные страны и районы; типы ориентации. Основные черты географии черной и цветной металлургии; главные страны и районы; типы ориентации. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | Профессия «Металлург» - 10 минут | |||
12 | 24. | Машиностроение. | Особенности географии машиностроительной, промышленности; главные страны и районы. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | ||||
13 | 25. | Химическая, лесная, текстильная промышленность | Особенности географии химической, лесной и текстильной промышленности; главные страны и районы. | самоорганизационая, информационная коммуникативная | ||||
14 | 26. | Сельское хозяйство. Рыболовство. | География сельского хозяйства и рыболовства. Сельское хозяйство - вторая ведущая роль материального производства. С/х в экономически развитых и развивающихся странах. | Практическая работа №10. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | |||
14 | 27. | География сельского хозяйства. География рыболовства. | Растениеводство. Зерновые культуры - основы мирового с/х. Другие продовольственные культуры; основные черты их размещения. География мирового животноводства. Сельскохозяйственные районы мира. Рыболовство; основные черты географии. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | ||||
15 | 28. | Транспорт. | Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства и основа географического разделения труда. Мировая транспортная система, региональные транспортные системы. Сухопутный транспорт: автомобильный, железнодорожный и трубопроводный. Его особенности в экономически развитых и развивающихся странах. Морской транспорт: судоходство, флот и порты. Внутренний водный транспорт. Воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | И «Влияние транспорта на окружающую среду» (Э) | |||
15 | 29. | Интеграция мирового хозяйства | Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | ||||
15. | 30. | Внешние экономические связи | Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | Профессия «Политолог», «Дипломат»- 20 минут | |||
16 | 31. | Международная торговля и международный туризм. | Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. | Практическая работа №11. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | И «Памятники природы и культуры» (Э) | ||
16 | 32. | Обобщение и проверка знаний по теме: «Мировое хозяйство» | Итоговый контроль знаний. | Контрольная работа №3 по теме: «Мировое хозяйство». | информационная | |||
Регионы и страны мира-21ч. | ||||||||
17 | 33. | Понятие о географическом регионе. | Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. | №12.Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий. №13.Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики. | самоорганизационная информационная коммуникативная | |||
17 | 34. | Европа как историко - географический район | Зарубежная Европа. «Визитная карточка» региона. Географическая картина зарубежной Европы. Общая характеристика региона. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Главный регион трудовых миграций. Агломерации. Тип города. Традиции культуры. | самоорганизационная информационная коммуникативная | ||||
18 | 35. | Общая характеристика хозяйства европейских стран | Хозяйство: место в мире, различия между странами. Главные отрасли промышленности и их география. Основные типы сельского хозяйства и их географические особенности. Страны и районы рыболовства. Региональная транспортная система зарубежной Европы, ее характерные черты. Влияние международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства региона. | самоорганизационная информационная коммуникативная | ||||
18 | 36. | Географический рисунок европейского хозяйства | «Центральная ось развития». Развитие транспорта на территории региона. Внешние экономические связи региона. Отрасли непроизводственной сферы. | Тест по теме: «Зарубежная Европа» | самоорганизационная информационная | |||
19 | 37. | Субрегионы и страны. | Страны Западной, Восточной, Южной, Северной Европы. Страны «Большой семерки» | Практическая работа №13 | самоорганизационная информационная коммуникативная | |||
19 | 38. | Азия – как историко – географический район | Общая характеристика региона. Территория, границы, положение Природные условия и ресурсы: регион контрастов. Минеральные богатства региона, особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы. Особенности населения. | самоорганизационная информационная коммуникативная | ||||
20 | 39. | Общая характеристика хозяйства азиатских стран | Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Особенности хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран: большие различия между странами. | самоорганизационная информационная коммуникативная | ||||
20 | 40. | Южная Азия. Индия. | Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития. | Самоорганизационная информационная коммуникативная | ||||
21 | 41. | Восточная Азия. Китай. | Центральная и Восточная Азия: образ территории. Китай. Территория, границы, положение. Особенности населения, хозяйства, социально-экономического развития. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | ||||
21 | 42. | Япония. | Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития. | Тест по теме: «Зарубежная Азия» | самоорганизационная информационная | |||
22 | 43. | Общая характеристика Африки. | Общая характеристика региона. Территория, границы, положение Природные условия и ресурсы: регион контрастов. Минеральные богатства региона. Земельные и агроклиматические ресурсы. Особенности населения. Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Особенности хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран. | самоорганизационная информационная коммуникативная | ||||
22 | 44. | Субрегионы Африки. | Северная Африка, Тропическая Африка. ЮАР. | самоорганизационная информационная коммуникативная | ||||
23 | 45. | Общая характеристика США. | Общая характеристика страны. Население. | самоорганизационная информационная коммуникативная | ||||
23 | 46. | Общая характеристика США. (продолжение) | Природно- ресурсный потенциал. Уровень развития страны. Промышленность и сельское хозяйство. Роль государства в МГРТ. | самоорганизационная информационная коммуникативная | ||||
24 | 47. | Макрорегионы США | Особенность развития макрорегионов США | самоорганизационная информационная коммуникативная | ||||
24 | 48. | Канада. | Общая характеристика страны. Население. Природно- ресурсный потенциал. Уровень развития страны. Промышленность и сельское хозяйство. Роль государства в МГРТ. | самоорганизационная информационная коммуникативная | ||||
25 | 49. | Латинская Америка. Общая характеристика. Население стран | Общая характеристика региона. Границы региона. Государственный строй стран Латинской Америки. | самоорганизационная информационная коммуникативная | ||||
25 | 50. | Хозяйство региона. | Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Особенности хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран: различия между странами. | самоорганизационая информационная коммуникативная | ||||
26 | 51. | Бразилия | Общая характеристика страны. Население. Природно- ресурсный потенциал. Уровень развития страны. Промышленность и сельское хозяйство. Роль государства в МГРТ. | Тест по теме: «Страны Северной и Латинской Америки» | самоорганизационная информационная коммуникативная | |||
26 | 52. | Австралия | Общая характеристика страны. Население. Природно- ресурсный потенциал. Уровень развития страны. Промышленность и сельское хозяйство. Роль государства В МГРТ. | самоорганизационная информационная коммуникативная | ||||
27 | 53. | Обобщение и проверка знаний по теме: «Регионы и страны мира». | Итоговый контроль знаний. | Контрольная работа по теме: «Регионы и страны мира». | информационная | |||
Россия в современном мире-8 ч. | ||||||||
27 | 54. | Россия на политической карте мира. | Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России. | №14. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития. №15. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции. | самоорганизационная информационная коммуникативная | |||
28 | 55. | Современное геополитическое положение России | Современное геополитическое положение России. | Практическая работа №14 | самоорганизационная информационная коммуникативная | |||
28 | 56. | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда | Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. | Практическая работа №15 | самоорганизационная информационная коммуникативная | |||
29 | 57. | Россия в системе международных финансово – экономических и политических отношений | Россия в системе международных финансово – экономических и политических отношений. | самоорганизационная, информационная коммуникативная | ||||
29 | 58. | Крупнейшие торговые партнеры России | Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. | самоорганизационная информационная коммуникативная | ||||
30 | 59. | Основные формы внешних экономических связей. | Основные формы внешних экономических связей. | самоорганизационная информационная коммуникативная | ||||
30 | 60. | Россия и страны СНГ | Россия и страны СНГ. Цель создания СНГ, формы взаимодействия России и СНГ | самоорганизационная информационная коммуникативная | ||||
31 | 61. | Участие России в Международных проектах | Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах. | Тест по теме: «Россия в современном мире» | информационная | |||
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества-4 ч. | ||||||||
31 | 62. | Природа и цивилизация | Природа и цивилизация. Влияние человека на природу в разные эпохи времени. | №16. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества. №17. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций. | самоорганизационная информационная коммуникативная | |||
32 | 63. | Глобальные проблемы человечества | Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. | самоорганизационная информационная коммуникативная | Профессия – «Эколог» - 10 минут | |||
32 | 64. | Роль географии в решении глобальных проблем человечества | Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. | самоорганизационная информационная коммуникативная | ||||
33 | 65. | Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества | Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. | Географический диктант по теме: «Глобальные проблемы человечества» | информационная | |||
33 | 66. | Обобщение и проверка знаний по курсу «Экономическая и социальная география мира» | Итоговый контроль знаний. | Зачёт по курсу «Экономическая и социальная география мира» | информационная коммуникативная | |||
34 | 67-68. | Резерв времени | Обобщение и систематизация знаний по темам или корректировка плана. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.
Рабочая программа по географии в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...