Тема урока: География мира на денежных знаках.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 41.41 КБ |
презентация | 512.78 КБ |
приложение1 | 12.51 КБ |
приложение2 | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: География мира на денежных знаках.
Технологическая карта урока
Тема, (класс, возраст):География мира на денежных знаках.7кл., 12-13 лет
Тип учебного занятия:Урок обобщения знаний
Оборудования:учебник,презентация к уроку, ноутбук, раздаточный материал.
Цель урока:Исследовать денежные знаки стран мира на наличие географической информации, познакомить ребят с названиями денежных единиц стран мира. Развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения. Воспитывать инициативу и самостоятельность.
Задачи:
-осмыслить понятия денежные знаки;
-исследовать изображения на денежных знаках;
-исследовать географию государств, используя их денежные знаки;
-развивать навыки самостоятельной работы с информацией, анализировать данные, делать выводы;
-продолжить развивать умение работать с политической картой мира, с картами отдельных государств.
-развивать познавательный интерес к предмету и особенностям стран мира.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- воспитывать грамотного участника рыночных отношений;
- развивать навыки сотрудничества и коммуникативной компетентности в процессе групповой практической деятельности;
- формирование познавательного интереса к изучению географии;
- овладение на уровне системой географических знаний и умений, навыками их применения в практической деятельности;
- формирование умения самостоятельно отбирать информацию для решения поставленной задачи;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- развивать умения представлять и защищать работы самостоятельной творческой деятельности;
- развивать коммуникативную культуру учащихся;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- искать и выделять необходимую информацию;
- строить логическую цепь рассуждений;
- самостоятельно анализировать картографическую информацию;
- уметь вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств;
- понимать и интерпретировать получаемую информацию.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат;
- самостоятельно определять цели и задачи урока, работая в группе;
- на определенном этапе урока работать по предложенному алгоритму;
- оценивать достигнутые результаты.
Коммуникативные УУД:
- уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений;
- выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- строить понятные для собеседника речевые высказывания, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, владеть монологической речью;
- участвовать в коллективном обсуждении заданий;
- аргументировать свою точку зрения;
- представлять информацию в письменной и устной форме.
Предметные:
- уметь дать описание государства, исследуя изображения на денежных знаках, а также определить какие события в стране или факторы повлияли на формирование данного денежного знака;
- уметь ориентироваться в интернет ресурсах (выбирать нужную информацию);
- уметь использовать картографические источники и тематическую информацию.
Технологии:
- проблемного обучения;
- исследовательский;
- здоровьесбережения;
- ноутбуки;
- коллективного взаимообучения;
- коммуникативно-диалоговой деятельности
Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) | ||
Смысловые блоки содержания | Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания | Средства обучения | |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Организационно-мотивационный этап урока | |||
1. Актуализация опорных знаний | Приветствует учащихся, настраивает их на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; отмечает отсутствующих. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя, настраиваются на рабочий лад. | |
2. Создание мотивационной установки | Пословицы и вопросы, ответы на которыеподводит учеников к ключевому слову темы урока – деньги. Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Корректирует совершенно верно-это деньги, во всём мире они называется денежными знаками. Вы определили ключевое слово урока-это деньги или денежные знаки, ответив на дополнительные вопросы, вы определили название некоторых стран и их денежные единицы. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. Учитель корректирует название темы | Презентация, Слайд 2 Приложение 1 №1Пословицы и вопросы Слайд 3 Приложение 1 №2Пословицы и вопросы Слайд 4(Тема) 5 мин | Отвечая на вопросыпрезентации, приходят к выводу, что ключевое слово урока - деньги. Страны и их деньги. Или страны и их денежные знаки. Определяют тему урока. Записывают число и тему урокаГеография мира на денежных знаках в тетради. |
II. Целеполагание | |||
1. Целевая установка | Исследуя деньги стран мира, можно получить различную информацию о любой стране. На денежных единицах изображаются разные географические объекты или личности, являющиеся гордостью или достоянием стран. Поскольку деньги были изобретены человеком, то чаще всего на них изображаются объекты человеческой деятельности, реже объекты природы. Предлагает ответить на вопрос: - Какова цель нашего урока? Редактирует и озвучивает цель урока. | Слайд 4 (Цель) | Формулируют цель урока Записывают в тетради. Исследование денежных знаков стран мира на наличие географической информации. |
III. Процессуально-содержательный этап урока | |||
1. Организация работы с источниками информации | В мире насчитывается более 200 государств. Каждая страна имеет собственную денежную систему или пользуется денежной системой более развитых государств. Сейчас в мире используется более 180 валют. Исследуя географию различных государств мира, используя их денежные знаки, мы сможем открыть для себя очень, много географических фактов, и пополнить наши знания о странах мира. И сейчас, я предлагаю вам именно такое исследование. Ведь красочные банкноты стран мира нередко больше расскажут опытному исследователю, чем десятки страниц карт атласа. Для этой работы я предлагаю вам разделиться на 3 команды по 5 человек Для каждой команды приготовлен ноутбук, протокол проведения исследования и анкеты, которые должна быть заполнена в результате вашей работы. Также в своих к/к укажите страну, деньги которой вы исследовали. Защите работыдолжны быть представлена в виде цифровой презентации не более1 слайда. Внимательно распределите роли и приступайте к работе, не забывайте следить за временем, на выполнение этой работы вам даётся 20 мин. | ||
3. Первичное закрепление новых знаний | Далее ученики представляют свои работы. | Презентации, слайд-шоу, устные ответы. 3мин. | Делятся на 4 группы, и каждая группа выполняет задания: Отвечают письменно на задания протокола, заполняют анкету, работают в контурной карте. Группа может дополнить, выступающего. |
Так что же такое деньги? Корректирует Деньги — мера стоимости товаров и услуг, они выражают в себе стоимость всех товаров и обмениваются на любой из них. Деньги- это средство платежа на территории определённой страны. По самой распространённой версии, русское слово «деньги» (ед. ч., уст. «деньга») произошло от тюркского «теңге», или «деңге». В настоящее время тенге - денежная единица в Казахстане, а также разменная монета в Туркмении. | Слайд5 1(Деньги) 2(Деньги- это средство платежа на данной территории.) 3(рубль-РФ, тенге-Туркмения) | Отвечают. В тетрадь | |
IV Этап закрепления и первичной проверки | |||
V. Рефлексивный этап урока | |||
1. Рефлексия содержательная | Предлагает учащимся вернуться к теме урока, повторить цель и сделать вывод о достигнутой либо не достигнутой цели. | Делают вывод | |
2. Рефлексия деятельности | Просит закончить предложения: Доволен – все, что понравилось на уроке, информацию и формы работы, которые вызывали положительные эмоции, либо могут быт полезны в дальнейшем. Не совсем доволен – что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным. Интересно – выписывают все интересные факты о которых узнали на уроке и что хотелось еще узнать. | Отвечают на второй странице анкеты. | |
Сдают в конце урока анкеты и к/к | |||
VI. Домашнее задание | |||
Творческое задание | Исследование. 1.По денежным единицам, каких стран можно узнать об их растительном и животном мире, о природных объектах, об образовании этих стран, о населении, о промышленности и с/х. 2. Есть ли такая страна на банкнотах которой можно найти всё выше перечисленное. 3. Узнать, как называется увлечение «коллекционирования денег», как называются люди, которые этим увлечены. | Слайд 5 | Слушают инструкцию по выполнению домашнего задания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Вспомните песню, в которой поётся об остров покрытом американскими деньгами? 2. Назовите один из сильнейших футбольных клубов Бразилии, который носит название созвучное денежной единице этой страны 3. Вспомните роман «Остров сокровищ»,название какой денежной единицы постоянно выкрикивал пиратский попугай О стров «Невезения», « В есь покрытый зеленью, абсолютно весь » доллары Реал Пиастры
География мира на денежных знаках Тема урока: Исследование денежных знаков стран мира на наличие географической информации. Цель урока:
— мера стоимости товаров и услуг, они выражают в себе стоимость всех товаров и обмениваются на любой из них. - это средство платежа на территории определённой страны. Деньги Деньги
Сделать дома: Исследование. 1.По денежным единицам, каких стран можно узнать об их растительном и животном мире, о природных объектах, об образовании этих стран, о населении, о промышленности и с/х. 2. Есть ли такая страна, на банкнотах которой можно найти всё выше перечисленное.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
На слайд
№1
- Без копейки нет…….(рубля)
- Каков товар, такова и…….(цена)
- Уговор дороже……..(денег)
- (деньги)………, как вода, плывут не известно куда
- Что любит счёт?......(Деньги)
- Время -……..(Деньги)
- Из чего скалачивают капитал?........(из денег)
- Что проверяют не отходя от кассы? (сдачу, деньги)
- Назовите русского иконописца с денежной фамилией (Андрей Рублев)
- Почему нельзя дома свистеть?......(денег не будет)
№2
1. вспомните песню, в которой поётся об остров покрытом американскими деньгами?
(остров «Невезения» весь покрытый зеленью, абсолютно весь») (долары)
2. назовите один из сильнейших футбольных клубов Бразилии, который носит название созвучное денежной единице этой страны (Реал)
3. Вспомните роман «Остров сокровищ»,название какой денежной единицы постоянно выкрикивал пиратский попугай (пиастры)
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Протокол проведения исследования
- Выберите денежную единицу любой страны.
- Чтобы исследовать денежный знак страны, скопируйте лицевую сторону (аверс) и оборотную сторону (реверс) купюры или монеты.
- Внимательно рассмотрите и опишите, что изображено на лицевой стороне (аверсе) и оборотной стороне (реверсе)
- Выясните название и номинальную стоимость денежной единицы.
- Найдите интересную информацию об исследуемой купюре или монете.
- Заполните анкету исследователя.
- На карте укажите страну, деньги которой вы исследовали.
- Расскажите немного о себе, если вы увлекаетесь коллекционированием денег, знаете ли вы людей, которые этим увлекаются, что вы можете рассказать об их увлечении.
- Защите работы должны быть представлена в виде цифровой презентации не более1 слайда, на котором должна быть купюра с двух сторон и страна, денежной единицей которой она является.
Приложение 2/1
Анкета исследования.
- Название страны
- Название денежного знака страны, его номинальная стоимость, внимательно рассмотрите и опишите, что изображено на лицевой стороне (аверсе) и оборотной стороне (реверсе)
- Запишите интересную информацию об исследуемой купюре или монете
- Рассказ о себе, о знакомом, о родственнике, которые увлекаетесь коллекционированием денег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов
Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...
Интегрированный урок географии и истории "Условные знаки плана местности"
Цель: Способствовать обогащению знаний детей о плане, рисунке, карте и условных знаках.Задачи:1. Формировать знания у детей об условных знаках плана местности, умения сравниват...
Урок обществознания в 7 классе. Тема: "Основные виды и функции денежных знаков"
Открытый урок обществознания в 7 классе.Тема: "Основные виды и функции денежных знаков". Цели:Образовательная: познакомить учащихся с различными видами денежных знаков, дать их сравнительну...
Конспект открытого урока Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».
Тип урока: урок изучения нового материала....
Урок географии 6 класс Условные знаки
Данная презентация используется при объяснении материала по теме " Условные знаки"...
Исследовательская работа "География России на денежных знаках"
Исследовательская работа "География России на денежных знаках". Научно-практическая значимость данной работы заключается в том, что материал можно использовать во многих направлениях. И...
Тема урока: «Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.»
Урок изучения нового материала, с опорой на межпредметные знания.Проблемный метод, исследовательский метод, работа с историческими источниками; фронтальная и групповая работа...