Рабочая программа по географии 10-11 классы
рабочая программа по географии (10, 11 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. №1089;
- Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями, внесенными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81, на 29.06.2011,);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 8.06.2015 г. № 576; приказом Минобрнауки РФ от 28.12. 2015 г. № 1529; приказом Минобрнауки РФ от 26.01.2017 г.№ 38).
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Закона «Об образовании в Республике Башкортостан»;
- Примерной программы основе УМК по географии для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, под. редакцией Ю.Н.Гладкий, В.В,Николина.– М.: Просвещение, 2013 год (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
- Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденного приказом МО РБ от 24.08.2017 №181;
- Учебного плана на текущий год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно Региональному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан на изучение предмета «География» в 10-11 классах выделено 1 час в неделю (всего 34 часа в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11_kl.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Нижние Киги муниципального района
Кигинский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО учителей химии, биологии и географии Протокол №____ от «__» ______ 20__ г Руководитель ШМО: ____________________ Ганеева З.К. | ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №__ от «___»____2018 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР: _________________ Абзалова А.Р. «__» ______ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы: __________________ Богданова Н.Р. Приказ №____ от «__» _____20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии для 10-11 классов
Уровень: основное общее образование
Срок реализации: 2018-2023 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (ред. от 23.06.2015), утвержденный приказом Министерства образования России от 17.02.2010 N 1089.
Составитель: Хисматуллина Алия Раилевна
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. №1089;
- Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями, внесенными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81, на 29.06.2011,);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 8.06.2015 г. № 576; приказом Минобрнауки РФ от 28.12. 2015 г. № 1529; приказом Минобрнауки РФ от 26.01.2017 г.№ 38).
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Закона «Об образовании в Республике Башкортостан»;
- Примерной программы основе УМК по географии для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, под. редакцией Ю.Н.Гладкий, В.В,Николина.– М.: Просвещение, 2013 год (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
- Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденного приказом МО РБ от 24.08.2017 №181;
- Учебного плана на текущий год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно Региональному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан на изучение предмета «География» в 10-11 классах выделено 1 час в неделю (всего 34 часа в год).
Требования к уровню подготовки обучающихся 10-11 классов
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать:
-этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;
-важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;
-необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;
-особенности научно-технической революции;
-понятие «природопользование», виды природопользования;
-идеи устойчивого развития общества;
-особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира;
-этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;
-занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;
-крупнейшие города и агломерации мира;
-причины и виды миграций;
-культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;
-этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира;
-секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;
-понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции;
-крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики;
-географическую номенклатуру, указанную в учебнике;
уметь:
-анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;
-определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов;
-определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;
-определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения;
-определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира;
-характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;
-определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;
-составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;
-уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;
-выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;
-устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов;
-составлять развернутый план доклада, сообщения;
-составлять картосхемы связей географических процессов и явлений;
-строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы;
-составлять и презентовать реферат;
-участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;
-работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, научно-популярный, учебный, газетный);
оценивать:
-обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами;
-рекреационные ресурсы мира;
-современное геополитическое положение стран и регионов;
-положение России в современном мире;
-влияние человеческой деятельности на окружающую среду;
-экологические ситуации в отдельных странах и регионах;
-тенденции и пути развития современного мира.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы в 10 классе
№ п/п | Раздел (тема) | Кол-во часов |
1. | Раздел I.Человек и ресурсы Земли | 11 |
2 | Раздел 2. География населения | 5 |
3. | Раздел 3. География культуры, религий, цивилизаций | 4 |
4. | Раздел 4. Политическая карта мира. | 5 |
5. | Раздел 5. География мировой экономики | 9 |
6. | Резерв | 1 |
Всего: | 35 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы в 11 классе
№ п/п | Раздел (тема) | Кол-во часов |
1. | Раздел 6.Регионы и страны | 29 |
2. | Раздел 7. Глобальные проблемы человечества | 4 |
3. | Резерв | 1 |
Всего: | 34 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы на 2018/2019 учебный год.
10 класс
№ п/п | Тема раздела и урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
1. | Раздел I.Человек и ресурсы Земли От древности до наших дней | 05.09 | ||
2. | Современное освоение планеты | 12.09 | ||
3. | Природные ресурсы и экономическое развитие | 19.09 | ||
4. | Ископаемые ресурсы | 26.09 | ||
5 | Земельные ресурсы | 03.10 | ||
6 | Водные ресурсы | 10.10 | ||
7 | Лесные ресурсы | 17.10 | ||
8 | Ресурсы Мирового Океана | 24.10 | ||
9 | Другие виды ресурсов. Практическая работа №1: «Определение ресурсообеспеченности стран» | 07.11 | ||
10 | Природопользование и устойчивое развитие | 14.11 | ||
11 | Контрольная работа «Человек и ресурсы Земли» | 21.11 | ||
12 | Раздел 2. География населения Рост населения Земли | 28.11 | ||
13 | Этническая и языковая мозаика | 05.12 | ||
14 | Возрастно-половой состав и занятость | 12.12 | ||
15. | Расселение: жители городов и деревень | 19.12 | ||
16 | Миграции населения. Практическая работа №2: «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира» | 26.12 | ||
17 | Раздел 3. География культуры, религий, цивилизаций Что изучает география культуры | 16.01 | ||
18 | География религий | 23.01 | ||
19 | Цивилизация Востока | 30.01 | ||
20 | Цивилизация Запада | 06.02 | ||
21 | Раздел 4. Политическая карта мира. Формирование политической карты мира | 13.02 | ||
22 | Государство-главный объект политической карты. Практическая работа №3: «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира» | 20.02 | ||
23 | Типы государств | 27.02 | ||
24 | Политическая география. Практическая работа №4: «Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени» | 06.03 | ||
25 | Геополитика. Контрольная работа: «Политическая карта мира» | 13.03 | ||
26 | Раздел 5. География мировой экономики Мировая экономика: её состав, динамика | 20.03 | ||
27 | Глобализация мировой экономики. НТР | 27.03 | ||
28 | Международное разделение труда: кто что производит? | 03.04 | ||
29 | Горнодобывающая промышленность | 10.04 | ||
30 | Электроэнергетика | 17.04 | ||
31 | Обрабатывающая промышленность | 24.04 | ||
32 | Сельское хозяйство | 08.05 | ||
33 | Транспорт и сфера услуг | 15.05 | ||
34 | Мирохозяйственные связи и интеграция. Практическая работа №3: «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира» | 22.05 | ||
35 | Итоговая контрольная работа: «География мира» | 29.05 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы на 2018/2019 учебный год.
11 класс
№ п/п | Тема раздела и урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
1. | Раздел 6.Регионы и страны Как поделить земное пространство? | 06.09 | ||
2. | Центры экономической мощи и «полюсы» бедности | 13.09 | ||
3. | Соединённые Штаты Америки: ЭГП, население | 20.09 | ||
4. | Соединённые Штаты Америки: экономика, сельское хозяйство и транспортная сеть | 27.09 | ||
5. | Канада. Практическая работа №1: «Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека» | 04.10 | ||
6. | Латинская Америка: ЭГП, население | 11.10 | ||
7. | Латинская Америка: экономика, сельское хозяйство и транспортная сеть | 18.10 | ||
8 | Регионы Латинской Америки. Контрольная работа: «Экономика стран Северной и Южной Америки» | 25.10 | ||
9. | Западная Европа: ЭГП, население | 08.11 | ||
10. | Западная Европа: экономика, сельское хозяйство и транспортная сеть | 15.11 | ||
11. | Германия | 22.11 | ||
12. | Великобритания: ЭГП, население | 29.11 | ||
13. | Великобритания: экономика, сельское хозяйство и транспортная сеть | 06.12 | ||
14. | Франция | 13.12 | ||
15. | Италия | 20.12 | ||
16. | Центрально-восточная Европа. Практическая работа №2: «Экономико-географическая характеристика одной из стран Ц-В Европы» | 27.12 | ||
17. | Постсоветский регион (без России и стран Балтии): ЭГП, население | 17.01 | ||
18. | Постсоветский регион (без России и стран Балтии): экономика, сельское хозяйство и транспортная сеть | 24.01 | ||
19. | Зарубежная Азия: ЭГП, население | 31.01 | ||
20. | Зарубежная Азия: экономика, сельское хозяйство и транспортная сеть. Практическая работа №3: «Сравнительная характеристика двух стран Зарубежной Азии» | 07.02 | ||
21. | Китайская Народная Республика: ЭГП, население | 14.02 | ||
22. | Китайская Народная Республика: экономика, сельское хозяйство и транспортная сеть | 21.02 | ||
23. | Япония | 28.02 | ||
24. | Юго-Восточная Азия | 07.03 | ||
25. | Южная Азия | 14.03 | ||
26. | Юго-западная Азия | 21.03 | ||
27. | Северная Африка | 28.03 | ||
28. | Тропическая Африка и ЮАР. Практическая работа №4: «Сравнительная характеристика двух стран Африки | 04.04 | ||
29. | Австралия и Океания. Контрольная работа: «Мировая экономика» | 11.04 | ||
30. | Раздел 7. Глобальные проблемы человечества Глобальные проблемы | 18.04 | ||
31. | Отсталость, голод, болезни | 25.04 | ||
32. | Энергетическая и сырьевая проблемы | 02.05 | ||
33. | Экологическая проблема. Практическая работа №5: «На примере одной из глобальных проблем человечества раскрыть ее причины, сущность, предложить пути решения» | 16.05 | ||
34. | Итоговая контрольная работа: «География мирового хозяйства» | 23.05 |
Формы и средства контроля образовательных результатов обучающихся:
Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный, работа по картам атласа и контурным картам, диаграммам, графикам, проверочные работы и самостоятельные, тесты, компьютерные презентации, контрольные работы.
Оценочные практические работы в 10 классе:
- «Определение ресурсообеспеченности стран»
- «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира»
- «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»
- «Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени»
- «Составление экономико- географической характеристики одной из отраслей промышленности мира»
Оценочные практические работы в 11 классе:
- «Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека»
- «Экономико-географическая характеристика одной из стран Ц-В Европы»
- «Сравнительная характеристика двух стран»
- «На примере одной из глобальных проблем человечества раскрыть ее причины, сущность, предложить пути решения»
Критерии и нормы оценивания обучающихся
Оценка устных ответов учащихся:
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы.
В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» не ставится
Оценка письменных контрольных работ (тестовых работ)
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Оценка «1» не ставится
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов
Оценка «1» не ставится
Оценка работ, выполненных по контурной карте
Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно
Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов
Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты
Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету:
1. Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. География. Современный мир. 10 -11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; 4-е издание, М.: Просвещение, 2011.
2. География. Мой тренажер. 10 -11 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В.В. Николина - М.: Просвещение, 2014.
3. Географический атлас 10-11 класс. – М.:Просвещение, 2014
4. Николина В. В. Поурочные разработки. 10-11класс.М.: Просвещение, 2014
5.Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. Экономическая и социальная география мира. М.; Вако, 2007
6.География в таблицах и диаграммах. О.В. Чичерина, Ю.А. Моргунова-М.; АСТ:Астрель: Хранитель, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.
Рабочая программа по географии в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...