Сценарий урока.Гидросфера 6кл
учебно-методический материал по географии на тему
Предварительный просмотр:
Всероссийский фестиваль педагогического творчества
2014 – 2015 учебный год
Номинация: Педагогические идеи и технологии: среднее образование.
Название работы: Физическая география.
Обобщающий урок по теме «Гидросфера».
5 класс
Автор: Пелевина Альбина Анатольевна, учитель географии ВКК
Место выполнения работы: город Воронеж, МБОУ СОШ № 70
Технологическая карта урока
тема | Обобщающий урок по теме «Гидросфера». 5 класс | |||||
Оборудование и необходимые дидактические материалы: | -атласы для 5 класса - учебник «География. Начальный курс 5 класс», А.А. Летягин, Москва «Вентана-Граф», 2014 -контрольные листы с тестовыми заданиями -распечатка плана описания реки (вспомогательный дидактический материал) | |||||
Цели урока: | ||||||
Содержательные: контроль: -усвоения и понимания основных терминов и понятий по теме «Гидросфера» - понимания значения воды в природе в целом и для жизни и деятельности человека в частности - выявление пробелов в знаниях . | Деятельностные: контроль: - практических умений применять знания на практике в новой ситуации - чтения карты - умения грамотно излагать свои мысли при письме | |||||
Дидактическая структура урока | ||||||
Этапы урока | Планируемое время для выполнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат | ||
1. Оргмомент, | 2мин | инструктаж, ознакомление с правилами оценивания работ. | Готовность каждого к выполнению конт рольного задания, быстрое включение в учебную деятельность | |||
2. Короткая побудительная беседа для создания возможностей учащимся самостоятельно определить и сформулировать цели урока. | 5 минут | Осмысленное | ||||
3.Выполнение работы тестовой части №1. Время – 12 минут. По окончании – сдают индивидуальные листы | Проверка знания основных терминов и понятий | |||||
3. Практическое задание (в тетради) а. Инструктаж учителя. 3 мин. (показ рек на карте) б. План на каждом столе в. описание реки по плану по вариантам. Выполнение работы – 12 минут I - Печора, III - Нижняя Тунгуска II - Енисей (Лена) IV - Вилюй | Применение полученных теоретических знаний на практике | |||||
4. Самостоятельная работа с текстом учебников и выполнение задания к нему (стр.112-114, задание №2, 3, 4). 12 минут (в тетради) | Оценка навыка самостоятельной работы с текстом, умение выбирать из текста необходимую информацию, умение читать карту | |||||
5. Завершение урока. Рефлексия - Какое задание показалось вам сложным и почему? - Какое задание наиболее интересным? | Самоанализ собственной деятельности, попытка формулирования проблем, затруднений и ощущений. | |||||
6. Домашнее задание стр. 112-114 - пересказ | Развитие грамотной, логичной речи учащихся |
Приложение
План описания реки.
1. Где берет начало (исток)?
2. Куда впадает река? (устье)
3. В каком направлении течет?
4. Какие притоки принимает? Укажите: Какой левый? Какой правый?
5. Каков характер течения (горная или равнинная)?
6. Какие крупные города располагаются на этой реке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Гидросфера"
урок обобщающего повторения по теме "Гидросфера" для 6 класса....
Урок "Гидросфера. Мировой океан и его части"
Урок - сказка....
разработка обобщающего урока "Гидросфера"
Урок проводится в игровой форме, в форме путешествия....
Конспект и презентация обобщающего урока "Гидросфера" 6 класс
Обобщающий урок по теме "Гидросфера" позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, повысить мотивацию учащихся к предмету....
Обобщающий урок "Гидросфера"
На уроке развивается пространственное географическое мышление, коммуникативность, умение выявлять причинно-следственные связи, развивать позновательный интерес, воспитывается географическая культура и...
Интегрированный урок географии и литературы в 6 классе. Тема урока: «Гидросфера и ее эстетическое воздействие на человека».
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о водах Земли.Задачи: - Закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте и наносить их на контурную карту.- Развивать образное мышление...
Технологическая карта урока «Гидросфера» (урок-соревнование)
Приводится план-конспект урока - соревнования по географии...