Обобщающий урок "Гидросфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
На уроке развивается пространственное географическое мышление, коммуникативность, умение выявлять причинно-следственные связи, развивать позновательный интерес, воспитывается географическая культура и эстетическое восприятие географических обьектов через литереатурные произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок.
Тема «Гидросфера». 6класс.
Цели: выявить знания и умения, полученные на уроках при изучении темы «Гидросфера»; обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное географическое мышление, умение выявлять причинно – следственные связи; развивать коммуникативные навыки; развивать познавательный интерес; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.
Планируемый результат: проверить усвоение понятий и терминов темы; закрепить умение работать с к/картой; развивать логическое мышление, познавательный интерес; проверить читательскую грамотность; развивать речь.
1 Конкурс «Немая карта»
На к/картах подписать объекты, обозначенные знаком вопроса.
2 Конкурс «Ассоциация»
2 Угадать слово, используя подсказки:
1 моретрясение, волна, скорость, опасность, разрушение (цунами).
2 ветер, вода, бутылка, письмо (течение).
3горы. Высота, уступ, вода, грохот, зрелище (водопад).
4вода, соленость, доля вещества (промилле).
5океан, корабль, лед, гора, опасность (айсберг).
3 Конкурс «Что это? (тем кто затрудняется можно пользоваться учебником и атласом).
1гидросфера --- 2 Гольстрим -------- 3 Анхель --------- 4пролив ---------
5 промилле --------- 6 айсберг ------------ 7 снеговая линия ---------- 8 сейши --------------
9 лье ------------- 10 желоб ------------ 11 эхолот ----------- 12 батискаф ----------
4Конкурс «Пять подсказок» (работа с атласом).
Отгадать объект (чем раньше, тем больше очков)
1 Находится в Ю. Америке. Площадь около 7 млн. км в квадрате. Собирает воду примерно с половины территории материка. На этой площади р. Амазонка. Это бассейн р. Амазонки.(Амазонская низменность)
2 Озеро расположено в Европе. Ледниково – тектоническое. В годы войны называли «дорогой жизни». Лежит на северо – западе Русской равнины. Рядом Чудское озеро. (Ладога)
3 Необычное море Атлантики. Лежит у юго – восточных берегов С. Америки. В этом районе Бермудский треугольник. Его границы – морские течения. В море распространены водоросли с одноименным названием. (Саргассовое)
5Конкурс «Небылицы»
В тексте есть ошибки, найдите их и прочти правильно текст.
Гидросфера – это влажная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которых называют «морена». Больше всего они любят плескаться в пресных водах вроде Мертвого моря. Летом они собираются на полуострове Гольстрим и отправляются на отдых в слабосоленые воды Красного моря. Осенью они заплывают в устья равнинных рек. Бурное течение этих рек может выбросить их на пороги или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют черепашки в горах , выше снеговой линии, где нет снега и льда. А весной, когда с гор сходят айсберги, черепашки отправляются в новое путешествие.
6Конкурс «Литературные загадки»
1Какое явление, наблюдаемое на реке, описано в стихотворении Некрасова?
Я раз за дровами
В лодке поехал – их много с реки
К нам ……..весной нагоняет-
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой, Зайцы на нем собрались гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам… (Половодье)
2 Почему поэт И.Ландо пишет, что у Байкала «чаша глубока» и Россия вся могла б напиться?
Байкал как зеркало лежит. Гора в него глядится.
То туча воды затемнит, то солнце в них лучится.
О нем писали: «Чаша вод». Да но какая чаша!
…………………………………………………………………………….
Как море чаша глубока. Прозрачная водица!
Россия очень велика, а вся могла б напиться. (Самое глубокое пресное озеро)
3Какая причина вызвала «голубые волны», увиденные А.С.Пушкиным на поверхности моря?
Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые и блещешь гордою красой…
Прощай же , море! Не забуду твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду твой гул в вечерние часы. (Прилив)
4Почему оба поэта изобразили Терек диким и необузданным? В чем причина?
Терек воет, дик и злобен, меж утесистых громад,
Бере плач его подобен, слезы брызгами летят. (М.Ю.Лермонтов)
Меж горных рек несется Терек, волнами точит дикий брег,
Клокочет вкруг огромных скал….(А.С.Пушкин). (Горная река)
5Какой процесс, происходящий в гидросфере, описал поэт А.Дитрих?
Спросил на днях малыш – сосед у струйки, льющейся из крана:
-Откуда ты?
Вода в ответ:
-Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу. Росой искрилась поляна.
-Откуда ты?- спросил росу.
-Поверь и я из океана!
На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана:
-Откуда ты? Ты кто такой?
-И я, дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле, в каждой льдинке, и в слезинке, и в дождинке, и в росинке-
Нам откликнется всегда океанская вода! (Круговорот воды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Предлог"
Урок в стихах со множеством забавных и занимательных упражнений для закрепления темы....
Обобщающие слова
Опорный конспект по знакам препинания при обобщающих словах....
Обобщающее повторение по теме "Тип членистоногие"
Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интерактивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного п...
Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России" 8 клас
Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России". Форма проведения - группопая работа....
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
Урок русского языка в 5-ом классе при изучении темы «Обобщающие слова приоднородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах»запланирован, как урок по изучению новой темы с использов...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"...