Обобщающий урок "Гидросфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Барбышева Раиса Андреевна

На уроке развивается пространственное географическое мышление, коммуникативность, умение выявлять причинно-следственные связи, развивать позновательный интерес, воспитывается географическая культура и эстетическое восприятие географических обьектов через литереатурные произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок.

Тема «Гидросфера». 6класс.

Цели: выявить знания и умения,  полученные на уроках при изучении темы «Гидросфера»; обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное географическое  мышление, умение выявлять причинно – следственные связи; развивать коммуникативные навыки; развивать познавательный интерес; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.

Планируемый результат: проверить усвоение понятий и терминов темы; закрепить умение работать с к/картой;  развивать логическое мышление, познавательный интерес; проверить читательскую грамотность; развивать речь.

1 Конкурс «Немая карта»

На к/картах подписать объекты, обозначенные знаком  вопроса.

2 Конкурс «Ассоциация»

2 Угадать слово, используя подсказки:

1 моретрясение, волна, скорость, опасность, разрушение (цунами).

2 ветер, вода, бутылка, письмо (течение).

3горы. Высота, уступ, вода, грохот, зрелище (водопад).

4вода, соленость, доля вещества (промилле).

5океан, корабль, лед, гора, опасность (айсберг).

3 Конкурс «Что это? (тем кто затрудняется можно пользоваться учебником и атласом).

1гидросфера ---                  2 Гольстрим --------    3 Анхель    ---------        4пролив      ---------

5 промилле ---------               6 айсберг ------------      7 снеговая линия ----------        8 сейши --------------

9 лье -------------     10 желоб    ------------ 11 эхолот -----------  12 батискаф ----------

4Конкурс «Пять подсказок» (работа с атласом).

Отгадать объект (чем раньше, тем больше очков)

1 Находится в Ю. Америке.    Площадь около 7 млн. км в квадрате.  Собирает воду примерно с половины территории материка.   На этой площади р. Амазонка.    Это бассейн р. Амазонки.(Амазонская низменность)

2 Озеро расположено в Европе.        Ледниково – тектоническое.         В годы войны называли «дорогой жизни».         Лежит на северо – западе Русской равнины.        Рядом Чудское озеро.  (Ладога)

3 Необычное море Атлантики.  Лежит у юго – восточных берегов С. Америки.     В этом районе Бермудский треугольник.           Его границы – морские течения.        В море распространены водоросли с одноименным названием.       (Саргассовое)

5Конкурс «Небылицы»

В тексте есть ошибки,  найдите их и прочти правильно текст.

Гидросфера – это влажная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которых называют «морена». Больше всего они любят плескаться в пресных водах вроде Мертвого моря. Летом они собираются на полуострове Гольстрим  и отправляются на отдых в слабосоленые воды Красного моря. Осенью они заплывают в устья равнинных  рек. Бурное течение этих рек может выбросить их на пороги или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют черепашки в горах , выше снеговой линии, где нет снега и льда. А весной, когда с гор сходят айсберги, черепашки отправляются в новое путешествие.

6Конкурс «Литературные загадки»

1Какое явление, наблюдаемое на реке, описано в стихотворении Некрасова?

Я раз за дровами

В лодке поехал – их много с реки

К нам ……..весной нагоняет-

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой, Зайцы на нем  собрались гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам…            (Половодье)

2 Почему поэт И.Ландо  пишет, что у Байкала «чаша глубока» и Россия вся могла б напиться?

Байкал как зеркало лежит. Гора в него глядится.

То туча воды затемнит, то солнце в них лучится.

О нем писали: «Чаша вод».    Да но какая чаша!

…………………………………………………………………………….

Как море чаша глубока.    Прозрачная водица!

Россия очень велика, а вся могла б напиться.   (Самое глубокое пресное озеро)

3Какая причина вызвала «голубые  волны», увиденные А.С.Пушкиным на поверхности моря?

Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной

Ты  катишь волны  голубые и блещешь гордою красой…

Прощай же , море! Не забуду твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду твой гул в вечерние часы.  (Прилив)

4Почему оба поэта изобразили Терек диким и необузданным? В чем причина?

Терек воет, дик и злобен, меж утесистых громад,

Бере плач его подобен, слезы брызгами летят.  (М.Ю.Лермонтов)

Меж горных рек несется Терек, волнами точит дикий брег,

Клокочет  вкруг огромных скал….(А.С.Пушкин).  (Горная река)

5Какой процесс, происходящий в гидросфере, описал поэт А.Дитрих?

Спросил на днях малыш – сосед у струйки, льющейся из крана:

-Откуда ты?

Вода в ответ:

-Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу. Росой искрилась поляна.

-Откуда ты?- спросил росу.

-Поверь и я из океана!

На поле лег туман седой.    Малыш спросил и у тумана:

-Откуда ты? Ты кто такой?

-И я, дружок из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле, в каждой льдинке, и в слезинке,  и в дождинке, и в росинке-

Нам откликнется всегда океанская вода! (Круговорот воды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Предлог"

Урок в стихах со множеством забавных и занимательных упражнений для закрепления темы....

Обобщающие слова

Опорный конспект по знакам препинания при обобщающих словах....

Обобщающее повторение по теме "Тип членистоногие"

Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интерактивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного п...

Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России" 8 клас

Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России". Форма проведения - группопая работа....

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Урок русского языка в 5-ом классе при изучении темы «Обобщающие слова приоднородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах»запланирован, как урок по изучению новой темы с использов...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"...