Календарно-тематическое планирование по географии и по биологии 5-11 классы
рабочая программа по географии на тему
Календарно-тематическое планирование по географии и по биологии 5-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 144.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхнетуровская средняя общеобразовательная школа»
Календарно – тематические планирования
по географии и по биологии
в 5-11 классах
Классы | Количество часов | ||
География | Биология | ||
5 | 35 (1ч/нед) | 35 (1ч/нед) | |
6 | 35 (1ч/нед) | 35 (1ч/нед) | |
7 | 70 (2ч/нед) | 70 (2ч/нед) | |
8 | 70 (2ч/нед) | 70 (2ч/нед) | |
9 | 68 (2ч/нед) | 68 (2ч/нед) | |
10 | 35 (1ч/нед) | 35 (1ч/нед) | |
11 | 34 (1ч/нед) | 34 (1ч/нед) | Электив 16 |
Учитель Фищенко Е.Н.
2018-19 учебный год
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР __________/___________/ «__»__________20___г |
Календарно-тематическое планирование
по ГЕОГРАФИИ в 5 классе
№ п\п | № в теме | Наименование разделов, тем | Практ. работы | Дата | |
план | факт | ||||
Введение (2 ч) | |||||
География: древняя и современная наука | |||||
География в современном мире | |||||
Развитие географических знаний о Земле (7 ч) | |||||
География в древности | |||||
Географические знания в древней Европе | |||||
География в эпоху Средневековья: Азия, Европа | |||||
Открытие Нового Света. Эпоха Великих географических открытий | |||||
Эпоха Великих географических открытий | |||||
Эпоха Великих географических открытий. | Пр.р.№1 | ||||
Современные географические исследования. Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле» | |||||
Изображения земной поверхности и их использование (12 ч) | |||||
Изображения земной поверхности | |||||
Масштаб | |||||
Условные знаки | |||||
Способы изображения неровностей земной поверхности | |||||
Стороны горизонта. Ориентирование | |||||
Съёмка местности. | Пр.р.№2 | ||||
Составление плана местности. | Пр.р.№3,4 | ||||
Географические карты | |||||
Параллели и меридианы | |||||
Географические координаты | |||||
Географические информационные системы | |||||
Обобщающий урок по теме «Изображения земной поверхности и их использование». | Пр.р.№5 | ||||
Земля — планета Солнечной системы (5 ч) | |||||
Земля в Солнечной системе | |||||
Осевое вращение Земли | |||||
Орбитальное движение Земли | |||||
Влияние космоса на Землю и жизнь людей | |||||
Обобщающий урок по теме «Земля — планета Солнечной системы» | |||||
Литосфера — каменная оболочка Земли (8 ч) | |||||
Строение Земли. Горные породы | |||||
Строение Земли. Горные породы. | Пр.р.№6 | ||||
Земная кора и литосфера | |||||
Рельеф Земли | |||||
Внутренние силы Земли | |||||
Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа | |||||
Человек и мир камня. | |||||
Обобщение по теме «Литосфера — каменная оболочка Земли». | Пр.р.№7 | ||||
1. | Обобщение знаний |
Практические работы
№п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
Практическая работа № 1 Составление презентации по теме «Великие русские путешественники». | |||
Практическая работа № 2 Определение на местности направлений и расстояний. | |||
Практическая работа № 3 Полярная съёмка местности. | |||
Практическая работа № 4 Построение схемы маршрута | |||
Практическая работа № 5 Составление маршрута воображаемой экспедиции | |||
Практическая работа № 6 Определение горных пород и их свойств. | |||
Практическая работа № 7 Построение профиля рельефа |
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР __________/___________/
|
Календарно-тематическое планирование
по ГЕОГРАФИИ в 6 классе
№ п\п | № в теме | Наименование разделов, тем | Практ. работы | Дата | |
план | факт | ||||
Введение (1 ч) | |||||
1. | Введение | ||||
Гидросфера – водная оболочка Земли (9 ч) | |||||
Гидросфера | |||||
Мировой океан | |||||
Движения воды в Океане | Пр.р.№1 | ||||
Реки | |||||
Озёра и болота | |||||
Подземные воды | |||||
Ледники и многолетняя мерзлота | |||||
Человек и гидросфера | |||||
Обобщающий урок по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли» | Пр.р.№2 | ||||
Атмосфера—воздушная оболочка Земли (10 ч) | |||||
Атмосфера | |||||
Температура воздуха | Пр.р.№3 | ||||
Влажность воздуха. Облака | |||||
Атмосферные осадки | |||||
Атмосферное давление | |||||
Ветер | Пр.р.№4 | ||||
Погода | |||||
Климат | |||||
Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера | |||||
Обобщающий урок по теме «Атмосфера — воздушная оболочка Земли» | |||||
Биосфера — оболочка жизни (5 ч) | |||||
Биосфера | |||||
Жизнь в Океане и на суше | |||||
Значение биосферы | |||||
Человек — часть биосферы | |||||
Экологические проблемы в биосфере. Обобщение по теме «Биосфера — оболочка жизни» | |||||
Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс (9 ч) | |||||
Географическая оболочка | |||||
Природные комплексы | |||||
Почва | |||||
Ледяные пустыни и тундры | |||||
Леса | |||||
Степи и саванны. Засушливые области планеты | |||||
Природные комплексы Мирового океана | |||||
Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие | |||||
Обобщающий урок по теме «Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс» | |||||
1. | Обобщение знаний (1 ч) |
Практические работы
№п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
Практическая работа № 1 Описание по картам вод Мирового океана. | |||
Практическая работа № 2 Описание реки своей местности | |||
Практическая работа № 3 Обобщение данных дневника погоды | |||
Практическая работа № 4 Вычерчивание розы ветров. |
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР __________/___________/
|
Календарно-тематическое планирование
по ГЕОГРАФИИ в 7 классе
№ п\п | № в теме | Наименование разделов, тем | Практ. работы | Дата | |
план | факт | ||||
Введение (1 ч) | |||||
1. | Введение | ||||
Природа Земли: главные закономерности (10 ч) | |||||
Материки и океаны на поверхности Земли | |||||
Материки и части света | Пр.р.№1 | ||||
Рельеф Земли | |||||
История формирования рельефа Земли | Пр.р.№2 | ||||
Климатообразующие факторы | |||||
Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли | |||||
Мировой океан | Пр.р.№3 | ||||
Воды суши | Пр.р.№4 | ||||
Природная зональность | |||||
Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности» | Пр.р.№5 | ||||
Человек на планете Земля (8 ч) | |||||
Историко - географические закономерности заселения человеком Земли | |||||
Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля | |||||
Народы, языки, религии мира | Пр.р.№6 | ||||
Хозяйственная деятельность людей | Пр.р.№7 | ||||
Города и сельская местность | |||||
Страны мира | |||||
Историко - культурные районы мира | Пр.р.№8 | ||||
Обобщающий урок по теме «Человек на планете Земля» | Пр.р.№9 | ||||
Океаны (4 ч) | |||||
Атлантический океан | |||||
Тихий океан | |||||
Индийский океан | |||||
Северный Ледовитый океан | Пр.р.№10 | ||||
Африка (5 ч) | |||||
Особенности природы Африки | Пр.р.№11 | ||||
Районирование Африки | |||||
Население Африканского континента | |||||
Страны Африки: Южно - Африканская Республика | |||||
Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго | |||||
Южная Америка (6 ч) | |||||
Особенности природы Южной Америки | |||||
Природные районы материка: равнинный Восток | |||||
Природные районы материка: Анды | Пр.р.№12 | ||||
Население Южной Америки | |||||
Страны Южной Америки: Бразилия | |||||
Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу | |||||
Австралия и Океания (5 ч) | |||||
Особенности природы Австралии | Пр.р.№13 | ||||
Особенности природы Океании | |||||
Население Австралии и Океании | |||||
Австралийский Союз | |||||
Самоа | |||||
Антарктида (3 ч) | |||||
Характеристика природы материка | Пр.р.№14 | ||||
Освоение Антарктиды человеком | |||||
Обобщающий урок «Южные материки» | |||||
Северная Америка (6 ч) | |||||
Особенности природы Северной Америки | |||||
Равнинные районы Северной Америки | Пр.р.№15 | ||||
Горы Северной Америки | |||||
Освоение человеком материка | |||||
Страны Северо - Американского континента: США | |||||
Страны Северо - Американского континента: Канада и Мексика | |||||
Евразия (15 ч) | |||||
Особенности природы Евразии | |||||
Особенности природы Евразии | Пр.р.№16 | ||||
Районы Евразии: западная часть Европы | |||||
Районы Евразии: Северная Евразия, Северо - Восточная и Восточная Азия | |||||
Районы Евразии: Южная, Юго - Западная и Центральная Азия | |||||
Человек на территории Евразии | |||||
Страны Европы: Норвегия | |||||
Страны Европы: Великобритания | |||||
Страны Европы: Германия и Франция | |||||
Страны Европы: Италия и Чехия | |||||
Страны Азии: Индия | |||||
Страны Азии: Китай | |||||
Страны Азии: Япония и Республика Корея | |||||
Страны Азии: Турция и Казахстан | |||||
Обобщающий урок «Северные материки» | Пр.р.№17 | ||||
Общечеловеческие проблемы (3 ч) | |||||
Общечеловеческие проблемы | |||||
«Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки» | |||||
«Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки» | |||||
Обобщение знаний (4 ч) | |||||
Выполнение творческой работы | |||||
Итоговая проверочная работа | |||||
Обобщение знаний | |||||
Обобщение знаний |
Практические работы
№п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
Практическая работа № 1 Сравнение географического положения материков. | |||
Практическая работа № 2 Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом. | |||
Практическая работа № 3 Составление обобщённой схемы морских течений. | |||
Практическая работа № 4 Определение степени современного оледенения материков. | |||
Практическая работа № 5 Сопоставительный анализ карт климатических поясов и природных зон мира. | |||
Практическая работа № 6 Комплексная характеристика населения мира. | |||
Практическая работа № 7 Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности. | |||
Практическая работа № 8 Определение историко - культурного района мира (по выбору). | |||
Практическая работа № 9 Комплексная характеристика населения мира | |||
Практическая работа № 10 Составление комплексной характеристики океана | |||
Практическая работа № 11 Описание климатических условий территорий Африки по климатограммам. | |||
Практическая работа № 12 Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки. | |||
Практическая работа № 13 Разработка туристического маршрута по Австралии. | |||
Практическая работа № 14 Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды. | |||
Практическая работа № 15 Выявление зависимости размещения населения и хозяйства Северной Америки от природной зональности. | |||
Практическая работа № 16 Описание внутренних вод Евразии. | |||
Практическая работа № 17 Комплексное описание страны |
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР __________/___________/
|
Календарно-тематическое планирование
по ГЕОГРАФИИ в 8 классе
№ п\п | № в теме | Наименование разделов, тем | Практ. работы | Дата | |
план | факт | ||||
Введение (1 ч) | |||||
1 | Введение | ||||
Географическое пространство России (9 ч) | |||||
Границы России | |||||
Размеры территории. Часовые пояса | Пр.р.№1 | ||||
Географическое положение | Пр.р.№2 | ||||
Россия в мире | |||||
Освоение и изучение территории России | |||||
Районирование — основной метод географических исследований | |||||
Административно-территориальное устройство России | |||||
Административно-территориальное устройство России | Пр.р.№3 | ||||
Обобщающий урок по теме «Географическое пространство России» | |||||
Рельеф и недра (8 ч) | |||||
Природные условия и ресурсы | |||||
Формирование земной коры на территории России | |||||
Рельеф | |||||
Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов | |||||
Изменение рельефа под воздействием внешних процессов | |||||
Минеральные ресурсы и их использование | Пр.р.№4 | ||||
Земная кора и человек | |||||
Обобщающий урок по теме «Рельеф и недра» | |||||
Климат (12 ч) | |||||
Географическое положение и климат | |||||
Солнечное излучение и климат | |||||
Земная поверхность и климат | |||||
Воздушные массы и их циркуляция | |||||
Атмосферные фронты | |||||
Циклоны и антициклоны | |||||
Распределение температуры воздуха по территории России | |||||
Распределение осадков и увлажнения по территории России | |||||
Климатические пояса и области | |||||
Климатические пояса и области | Пр.р.№5 | ||||
Климат и человек | Пр.р.№6 | ||||
Обобщающий урок по теме «Климат» | |||||
Внутренние воды и моря (8 ч) | |||||
Моря | |||||
Особенности природы морей | |||||
Внутренние воды России. Реки | |||||
Внутренние воды России. Реки | Пр.р.№7 | ||||
Озёра, водохранилища, болота | |||||
Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота | |||||
Вода и человек | |||||
Обобщающий урок по теме «Внутренние воды и моря» | Пр.р.№8 | ||||
Растительный и животный мир (3 ч) | |||||
Растительный мир | |||||
Животный мир | Пр.р.№9 | ||||
Биологические ресурсы и человек | |||||
Почвы (4 ч) | |||||
Почвы и факторы их образования | |||||
Основные типы почв России | |||||
Почвы и человек | Пр.р.№10 | ||||
Обобщающий урок по теме «Почвы» | |||||
Природно-хозяйственные зоны (11 ч) | |||||
Природные районы и природно-хозяйственные зоны | |||||
Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр | |||||
Население и хозяйство в Арктике и тундре | |||||
Природа лесных зон | |||||
Население и хозяйство лесных зон | |||||
Природа лесостепей и степей | |||||
Население и хозяйство лесостепной и степной зон | Пр.р.№11 | ||||
Засушливые территории России | Пр.р.№12 | ||||
Горные области | |||||
Охрана природы и особо охраняемые территории | Пр.р.№13 | ||||
Обобщающий урок по теме «Природно-хозяйственные зоны» | |||||
Население России (14 ч) | |||||
Численность населения. Почему снижается численность населения | |||||
Мужчины и женщины | |||||
Молодые и старые | Пр.р.№14 | ||||
Народы | |||||
Языки | |||||
Религии | |||||
Размещение населения | |||||
Города России. Урбанизация | |||||
Сельские поселения и сельское население | |||||
Разработка проекта «Мой населенный пункт» | |||||
Миграции населения. География миграций | Пр.р.№15 | ||||
Обобщающий урок по теме «Население России» | |||||
Итоговая проверочная работа | |||||
Обобщение знаний |
Практические работы
№п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
Практическая работа № 1 Определение поясного времени для разных городов России. | |||
Практическая работа № 2 Составление сравнительной характеристики географического положения России, США и Канады. | |||
Практическая работа № 3 Анализ административно-территориального деления России. | |||
Практическая работа № 4 Выявление взаимосвязи строения земной коры, рельефа и размещения полезных ископаемых. | |||
Практическая работа № 5 Составление макета климатической карты по заданным значениям. | |||
Практическая работа № 6 Оценка климата региона России как фактора хозяйства и условий жизни людей. | |||
Практическая работа № 7 Сравнительная характеристика рек европейской и азиатской частей страны. | |||
Практическая работа № 8 Оценка обеспеченности водными ресурсами территорий страны | |||
Практическая работа № 9 Прогнозирование изменений органического мира при изменениях компонентов природного комплекса. | |||
Практическая работа № 10 Характеристика почвенных ресурсов своей местности. | |||
Практическая работа № 11 Характеристика особенностей размещения населения в разных природно-хозяйственных зонах. | |||
Практическая работа № 12 Сравнительная характеристика природно-хозяйственных зон | |||
Практическая работа № 13 Определение особо охраняемых природных территорий своего района. | |||
Практическая работа № 14 Составление сравнительной характеристики поло возрастного состава населения регионов России. | |||
Практическая работа № 15 Особенности движения населения России. |
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР __________/___________/
|
Календарно-тематическое планирование
по ГЕОГРАФИИ в 9 классе
№ п/п | № в теме | Раздел/ Тема урока | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ (3 часа) | ||||
1. | 1. | Введение. Географическое положение и границы России. | ||
2. | 2. | Географическое положение и границы России. | ||
3. | 3. | Исторические особенности заселения и освоения территории России. | ||
НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ И НОВЫХ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (5 часов) | ||||
4. | 1. | Численность и естественный прирост населения. | ||
5. | 2. | Национальный состав населения России. | ||
6. | 3. | Миграции населения. | ||
7. | 4. | Городское и сельское население. Расселение населения. | ||
8. | 5. | Рынок труда и занятость населения России. | ||
ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (4 часа) | ||||
9. | 1. | Экономические системы в историческом развитии России. Традиционная и командная системы. | ||
10. | 2. | Рыночная и смешанная экономика. Социально-экономические реформы в России. | ||
11. | 3. | Структурные особенности экономики России. | ||
12. | 4. | Проблемы природно-ресурсной основы экономики России. Перспективы развития России. | ||
ВАЖНЕЙШИЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ И ИХ ГЕОГРАФИЯ (19 часов) | ||||
13. | 1. | Научный комплекс. | ||
14. | 2. | Машиностроительный комплекс. | ||
15. | 3. | Практическая работа №3. Определение главных районов размещения отраслей наукоемкого и металлоемкого машиностроения. | ||
16. | 4. | Военно-промышленный комплекс. | ||
17. | 5. | ТЭК. Топливная промышленность. | ||
18. | 6. | Электроэнергетика. | ||
19. | 7. | Металлургический комплекс. | ||
20. | 8. | Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия. | ||
21. | 9. | Цветная металлургия. | ||
22. | 10. | Обобщение и систематизация знаний по пройденному материалу. | ||
23. | 11. | Химико-лесной комплекс. Факторы размещения химических предприятий. | ||
24. | 12. | Лесная промышленность. | ||
25. | 13. | Состав и значение АПК. | ||
26. | 14. | Земледелие и животноводство. | ||
27. | 15. | Пищевая и легкая промышленность. | ||
28. | 16. | Состав инфраструктурного комплекса. Сухопутный транспорт. | ||
29. | 17. | Водный и другие виды транспорта. | ||
30. | 18. | Связь. Сфера обслуживания. | ||
31. | 19. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Межотраслевые комплексы России». | ||
РЕГИОНЫ РОССИИ (39 часов) Западный макрорегион - Европейская Россия (24 часа) | ||||
32. | Экономическое районирование России. | |||
33. | Состав и природные ресурсы Центральной России. | |||
34. | Население Центральной России. | |||
35. | Экономика и территориальная структура Центральной России. | |||
36. | Узловые районы Центральной России. | |||
37. | Практическая работа №9. Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России. | |||
38. | Практическая работа №10. Определение по картам ЭГП Воронежской области. | |||
39. | Практическая работа №11. Оценка природных условий и ресурсов для развития экономики Воронежской области. | |||
40. | Практическая работа №12. Размещение населения по территории области. | |||
41. | Промышленность Воронежской области. | |||
42. | Практическая работа №13. Специализация сельского хозяйства Воронежской области. | |||
43. | Практическая работа №14. Анализ экологической ситуации в Воронежской области. | |||
44. | Практическая работа №15. Экономические связи Воронежской области. | |||
45. | Северо-Западный экономический район. | |||
46. | Северо-Западный экономический район. | |||
47. | Европейский Север. | |||
48. | Практическая работа №16. Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двино-Печорского района. | |||
49. | Население. Хозяйство Северного Кавказа. | |||
50. | Население. Хозяйство Северного Кавказа. | |||
51. | Поволжье. | |||
52. | Поволжье. | |||
53. | Практическая работа №18. Экологические и водные проблемы Волги, оценки и пути решения. | |||
54. | Урал. | |||
55. | Практическая работа №19. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути их решения экологических проблем. | |||
Восточный макрорегион - Азиатская Россия (9 часов) | ||||
56. | 1. | Проблемы и перспективы развития Восточного макрорегиона. | ||
57. | 2. | Западная Сибирь. | ||
58. | 3. | Западная Сибирь. Практическая работа №20. Изучение и оценка природных Западно-Сибирского и Кузнецко-Алтайского района для жизни и быта человека. | ||
59. | 4. | Восточная Сибирь. | ||
60. | 5. | Практическая работа №21. Составление характеристики Норильского ТПК. | ||
61. | 6. | Дальний Восток. | ||
62. | 7. | Практическая работа №22. Предложение и обоснование своего варианта прокладки новых железных дорог по Сибири и Дальнему Востоку. Составление прогноза развития транспорта этих территорий. | ||
63. | 8. | Обобщение по теме: "Экономические районы России". | ||
64. | 9. | Контрольная работа по теме «Экономические районы России». | ||
Новые независимые государства (4 часа) | ||||
65. | 1. | Страны нового зарубежья. Белоруссия и страны Балтии. | ||
66. | 2. | Закавказье и Азиатский Юго-Восток. | ||
67. | 3. | Место России в экономике стран СНГ и Балтии. | ||
68. | 4. | Обобщение знаний по курсу. |
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР __________/___________/
|
Календарно-тематическое планирование
по ГЕОГРАФИИ в 10 классе
№ п/п | № урока в теме | Раздел/Тема урока | Дата | |||
по плану | по факту | |||||
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА | ||||||
Введение. Современные методы географических исследований. Источники географической информации (1 час) | ||||||
1. | Введение. Что изучает экономическая и социальная география мира | |||||
Современная политическая карта мира (4 часа) | ||||||
1. | Этапы формирования политической карты мира ПР №1 | |||||
2. | Типология стран мира | |||||
3. | Государственный строй стран мира. ПР №2 | |||||
4. | Обобщение знаний по теме «Современная политическая карта мира». | |||||
Природа и человек в современном мире (6 часов) | ||||||
1. | Взаимодействие природы и общества. | |||||
2. | Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы | |||||
3. | Земельные и водные ресурсы стран мира ПР №3 | |||||
4. | Биологические, климатические и рекреационные ресурсы | |||||
5. | Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы | |||||
6. | Обобщение и систематизация знаний по теме «География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды». | |||||
Население мира (5 часов) | ||||||
1. | Численность и воспроизводство населения | |||||
2. | Состав (структура) населения мира. | |||||
3. | Размещение и миграции населения стран мира. ПР №4 | |||||
Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений | ||||||
4. | Городское и сельское население. Население и окружающая среда | |||||
5. | Обобщение по теме «География населения мира». | |||||
НТР и мировое хозяйство (6 часов) | ||||||
1. | НТР, ее характерные черты и составные части. | |||||
2. | Мировое хозяйство. | |||||
3. | Территориальная структура хозяйства и региональная политика | |||||
5. | Воздействие НТР на мировое хозяйство. Факторы размещения производительных сил ПР №5 | |||||
6. | Обобщающее повторение по теме «НТР и Мировое хозяйство». | |||||
География отраслей мирового хозяйства (12 часов) | ||||||
География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность | ||||||
Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики | ||||||
Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии | ||||||
Горнодобывающая промышленность. Основные черты географии черной и цветной металлургии | ||||||
Машиностроение. | ||||||
Химическая, лесная, легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда | ||||||
Агропромышленный комплекс. Растениеводство | ||||||
Животноводство и рыболовство. | ||||||
География транспорта мира. Сухопутный транспорт. Водный и воздушный транспорт ПР №6 | ||||||
География международных экономических отношений. Открытая экономика и свободные экономические зоны | ||||||
Международная торговля. Международный туризм. Непроизводственная сфера | ||||||
Обобщающее повторение по теме «География отраслей мирового хозяйства» | ||||||
Обобщение знаний (1 час) | ||||||
1. | Обобщающее повторение по всему курсу. |
Практические работы
№п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
Практическая работа № 1 Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени. | |||
Практическая работа № 2 Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». | |||
Практическая работа №3 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регинов) мира (по выбору). | |||
Практическая работа №4 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. | |||
Практическая работа №5 Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил | |||
Практическая работа №6 Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира (по выбору). |
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР __________/___________/
|
Календарно-тематическое планирование
по ГЕОГРАФИИ в 11 классе
№ п/п | № урока в теме | Раздел/ Тема урока | Дата | ||||
по плану | по факту | ||||||
РЕГИОНАЛЬНАЯХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (30 часов) | |||||||
Зарубежная Европа (7 часов) | |||||||
Общая характеристика Зарубежной Европы. | |||||||
Население Зарубежной Европы. | |||||||
Хозяйство. | |||||||
Международные экономические связи. | |||||||
Субрегионы и страны Зарубежной Европы. | |||||||
Европейские страны «большой семерки» ПР№1. | |||||||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Зарубежная Европа». | |||||||
Зарубежная Азия (5 часов) | |||||||
8. | 1. | Общая характеристика Зарубежной Азии. | |||||
9. | 2. | Субрегионы Зарубежной Азии. Китай. | |||||
10. | 3. | Япония. ПР№2 | |||||
11. | 4. | Индия. | |||||
12. | 5. | Обобщение знаний по теме «Зарубежная Азия». | |||||
Африка (4 часа) | |||||||
13. | 1. | Африка. «Визитная карточка» региона. | |||||
14. | 2. | Деление Африки на субрегионы. | |||||
15. | 3. | ЮАР. | |||||
16. | 4. | Обобщающее повторение по теме «Африка». | |||||
Северная Америка (4 часа) | 14.01. | ||||||
17. | 1. | Северная Америка. «Визитная карточка» региона. | |||||
18. | 2. | США. Хозяйство. Макрорегионы. ПР №3 | |||||
19. | 3. | Канада. ПР №4 | |||||
20. | 4. | Обобщающее повторение по теме «Страны Северной Америки». | |||||
Латинская Америка (5 часов) | |||||||
21. | 1. | Латинская Америка. «Визитная карточка» региона. | |||||
22. | 2. | Бразилия. | |||||
23. | 3. | Аргентина. Мексика. | |||||
24. | 4. | Итоговый урок по теме «Страны Латинской Америки». | |||||
25. | 5. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Страны Южной Америки». | |||||
Австралия и Океания (1 час) | |||||||
26. | 1. | Австралия и Океания. Комплексная характеристика региона. ПР №5 | |||||
Россия в современном мире (5 часов) | |||||||
27. | 1. | Россия на политической карте мира. | |||||
28. | 2. | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. | |||||
29. | 3. | Современный этап преобразований в России. | |||||
30. | 4. | Особенности географии и структуры международной торговли. | |||||
31. | 5. | Участие России в международных отраслевых и региональных организациях, проектах. СНГ. | |||||
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (2 часа) | 12. 05. | ||||||
32. | 1. | Понятие о глобальных проблемах. | |||||
33. | 2. | Взаимосвязь глобальных проблем. | |||||
Обобщение знаний (1 час) | |||||||
34. | 1. | Обобщение знаний по курсу «Экономическая и социальная география мира» Зачет по курсу. |
Практические работы
№п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
Практическая работа № 1 Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки». | |||
Практическая работа №2 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. | |||
Практическая работа №3 Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем. | |||
Практическая работа №4 Составление комплексной экономико-географической характеристики Канады. | |||
Практическая работа №5 Комплексная характеристика Австралии. |
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР __________/___________/
|
Календарно-тематическое планирование
по БИОЛОГИИ в 5 классе
№ п\п | № в теме | Наименование разделов, тем | Лаб. раб. | Дата | |
план | факт | ||||
Введение (3 ч) | |||||
Биология — наука о живых организмах. | |||||
Условия жизни организмов. | |||||
Осенние явления в жизни растений родного края. | |||||
Разнообразие живых организмов. Среды жизни (12 ч) | |||||
Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии. | |||||
Деление царств на группы. | Л.р.№1 | ||||
Среда обитания. Экологические факторы. | |||||
Вода как среда жизни. | |||||
Наземно-воздушная среда жизни. | Л.р.№2 | ||||
Свет в жизни растений и животных. | |||||
Почва как среда жизни. | |||||
Организменная среда жизни. | |||||
Сообщество живых организмов. | |||||
Роль грибов и бактерий. | |||||
Типы взаимоотношений организмов в сообществе. | |||||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Разнообразие живых организмов. Среды жизни». | |||||
Клеточное строение живых организмов (8 ч) | |||||
Развитие знаний о клеточном строении живых организмов. | |||||
Устройство увеличительных приборов. | Л.р.№3,4 | ||||
Состав и строение клеток. | Л.р.№5 | ||||
Строение бактериальной клетки. | |||||
Строение растительной, животной и грибной клеток. | |||||
Строение клетки. | Л.р.№6 | ||||
Образование новых клеток. | |||||
Одноклеточные растения, животные и грибы. | Л.р.№7 | ||||
Ткани живых организмов (12 ч) | |||||
Покровные ткани растений и животных. | |||||
Строение покровной ткани листа. | Л.р.№8 | ||||
Механические и проводящие ткани растений. | |||||
Основные и образовательные ткани растений. | |||||
Соединительные ткани животных. | Л.р.№9 | ||||
Соединительные ткани животных. | |||||
Мышечная и нервная ткани животных. | |||||
Мышечная и нервная ткани животных. | Л.р.№10 | ||||
Обобщение и систематизация знаний по темам «Клеточное строение живых организмов» и «Ткани живых организмов». | |||||
Итоговый контроль. | |||||
Весенние явления в жизни растений родного края. | |||||
Взаимосвязь организмов в сообществе. Человек и живая природа |
Лабораторные работы
№п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
Лабораторная работа №1 Разнообразие отделов растений | |||
Лабораторная работа №2 Экологические группы наземных растений по отношению к воде | |||
Лабораторная работа №3 Устройство увеличительных приборов | |||
Лабораторная работа №4 Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука | |||
Лабораторная работа №5 Состав клеток растений | |||
Лабораторная работа №6 Строение клетки листа элодеи | |||
Лабораторная работа №7 Строение животной клетки | |||
Лабораторная работа №8 Строение покровной и фотосинтезирующей тканей растений | |||
Лабораторная работа №9 Строение соединительных тканей животных | |||
Лабораторная работа №10 Строение мышечных и нервной тканей животных |
Экскурсии
№п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
Осенние явления в жизни растений родного края | |||
Весенние явления в жизни растений родного края |
Проектные работы
№ п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
1 | Сбор и гербаризация перекрёстноопыляемых растений |
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР __________/___________/
|
Календарно-тематическое планирование
по БИОЛОГИИ в 6 классе
№ п\п | № в теме | Наименование разделов, тем | Лаб. и пр. раб. | Дата | |
план | факт | ||||
Введение (1 ч) | |||||
1. | Организм — единое целое. | ||||
Органы и системы органов живых организмов (11 ч) | |||||
Органы и системы органов растений. Побег. | |||||
Строение побега и почек. | Л.р.№1 | ||||
Строение и функции стебля. | Л.р.№2 | ||||
Внешнее строение листа. | Л.р.№3 | ||||
Клеточное строение листа. | |||||
Строение и функции корня. | Л.р.№4 | ||||
Видоизменения надземных побегов. | |||||
Видоизменения подземных побегов и корней. | Л.р.№5 | ||||
Органы и системы органов животных. | |||||
Органы и системы органов животных. | |||||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Органы и системы органов живых организмов». | |||||
Строение и жизнедеятельность живых организмов (23 ч) | |||||
Движение живых организмов. | |||||
Почвенное питание растений. | |||||
Фотосинтез — воздушное питание растений. | |||||
Фотосинтез — воздушное питание растений. | |||||
Испарение воды листьями. Листопад. | |||||
Питание животных. | |||||
Питание бактерий и грибов. | |||||
Дыхание растений, бактерий и грибов. | |||||
Дыхание и кровообращение животных. | |||||
Транспорт веществ в организме. | |||||
Выделение. Обмен веществ. | |||||
Размножение организмов. Бесполое размножение. | |||||
Вегетативное размножение растений. | Пр.р.№1 | ||||
Половое размножение растений. Строение цветка. | Л.р.№6 | ||||
Опыление. | |||||
Оплодотворение у цветковых растений. Плоды и семена. | Л.р.№7 | ||||
Размножение многоклеточных животных. | |||||
Индивидуальное развитие растений. | Пр.р.№2 | ||||
Индивидуальное развитие животных. | |||||
Расселение и распространение живых организмов. | |||||
Сезонные изменения в природе и жизнедеятельность организмов. | |||||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Жизнедеятельность живых организмов». | |||||
Итоговый контроль. |
Практические работы
№п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
Практическая работа № 1 Вегетативное размножение растений | |||
Практическая работа № 2 Способы проращивания семян |
Лабораторные работы
№п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
Лабораторная работа №1 Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почек | |||
Лабораторная работа №2 Строение стебля | |||
Лабораторная работа №3 Внешнее строение листа. Листорасположение. Простые и сложные листья | |||
Лабораторная работа №4 Строение корневого волоска. Стержневая и мочковатая корневые системы | |||
Лабораторная работа №5 Видоизменения подземных побегов | |||
Лабораторная работа №6 Строение цветка | |||
Лабораторная работа №7 Определение плодов |
Проектные работы
№ п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
1 | Сбор и гербаризация растений различных мест обитания |
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР __________/___________/
|
Календарно-тематическое планирование
по БИОЛОГИИ в 7 классе
№ п\п | № в теме | Наименование разделов, тем | Лаб., пр.раб. Экскур. | Дата | |
план | факт | ||||
Организация живой природы (5 ч) | |||||
Организм. | |||||
Вид. | |||||
Природное сообщество. | |||||
Разнообразие видов в сообществе. | Экс.1 | ||||
Экосистема. | |||||
Эволюция живой природы (4 ч) | |||||
Эволюционное учение. | |||||
Доказательства эволюции. | |||||
История развития жизни на Земле. | |||||
Систематика растений и животных. | |||||
Растения — производители органического вещества (22 ч) | |||||
Царство Растения. | |||||
Подцарство Настоящие водоросли. Подцарство Багрянки. | Л.р.№1 | ||||
Изучение одноклеточных и многоклеточных зелёных водорослей. | Л.р.№2 | ||||
Роль водорослей в водных экосистемах. | |||||
Подцарство Высшие растения. | |||||
Отдел Моховидные. | |||||
Изучение строения мхов. | Л.р.№3 | ||||
Роль мхов в образовании болотных экосистем. | Л.р.№4 | ||||
Папоротникообразные. Отделы Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. | Л.р.№5 | ||||
Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов. | |||||
Отдел Голосеменные. | Л.р.№6 | ||||
Разнообразие хвойных. | Л.р.№7 | ||||
Роль голосеменных в экосистеме тайги. | Л.р.№8 | ||||
Отдел Покрытосеменные, или Цветковые. | Л.р.№9 П.р.№1 | ||||
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. | Л.р.№10 П.р.№2 | ||||
Класс Двудольные. Семейство Бобовые. | Л.р.№11 | ||||
Класс Двудольные. Семейство Паслёновые. | |||||
Класс Однодольные. Семейство Лилейные. | Л.р.№12 П.р.№3 | ||||
Класс Однодольные. Семейство Злаки. | Л.р.№13 | ||||
Выращивание овощных растений в теплице. | Экс.2 | ||||
Роль покрытосеменных в развитии земледелия. | |||||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Растения — производители органического вещества». | |||||
Животные — потребители органического вещества (27 ч) | |||||
Царство Животные. | |||||
Подцарство Одноклеточные. Роль одноклеточных в экосистемах. | |||||
Подцарство Одноклеточные. Тип Споровики. Тип Инфузории. | |||||
Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные. | |||||
Тип Кишечнополостные. | |||||
Тип Плоские черви. | |||||
Тип Круглые черви. | |||||
Тип Кольчатые черви. Роль червей в почвенных экосистемах. | Л.р.№14 | ||||
Тип Моллюски. | Л.р.№15 | ||||
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. | |||||
Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. | |||||
Тип Членистоногие. Класс Насекомые. | Л.р.№16 | ||||
Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Размножение, развитие, разнообразие. | |||||
Тип Хордовые. | |||||
Надкласс Рыбы. | Л.р.№17 | ||||
Класс Хрящевые рыбы. | |||||
Класс Костные рыбы. | Л.р.№18 | ||||
Класс Земноводные. | |||||
Класс Пресмыкающиеся. | |||||
Класс Птицы. | Л.р.№19 | ||||
Птицы наземных и водных экосистем. | |||||
Класс Млекопитающие. | |||||
Особенности размножения и развития млекопитающих. | |||||
Млекопитающие различных экосистем. | |||||
Млекопитающие родного края. | Экс.3 | ||||
Роль птиц и млекопитающих в жизни человека. | |||||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Животные — потребители органического вещества». | |||||
Бактерии, грибы — разрушители органического вещества. Лишайники (4 ч) | |||||
Царство Бактерии. | |||||
Царство Грибы. | Л.р.№20 | ||||
Роль грибов в природе и жизни человека. | П.р.№4 | ||||
Лишайники. | |||||
Биоразнообразие (4 ч) | |||||
Видовое разнообразие. | |||||
Экосистемное разнообразие и деятельность человека. | |||||
Пути сохранения биоразнообразия. | |||||
Разнообразие птиц леса родного края. | Экс.4 | ||||
Повторение по курсу (4 ч) | |||||
Обобщение и систематизация знаний | |||||
Обобщение и систематизация знаний | |||||
Контроль по разделу биологии 7 класса. | |||||
Итоговый контроль. |
Практические работы
№п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
Практическая работа № 1 Определение растений семейства Крестоцветные | |||
Практическая работа № 2 Определение растений семейства Бобовые | |||
Практическая работа № 3 Определение растений семейства Лилейные | |||
Практическая работа № 4 Определение съедобных и ядовитых грибов |
Лабораторные работы
№п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
Лабораторная работа №1 Изучение одноклеточных водорослей | |||
Лабораторная работа №2 Изучение многоклеточных водорослей | |||
Лабораторная работа №3 Строение зелёного мха кукушкин лён | |||
Лабораторная работа №4 Строение мха сфагнум | |||
Лабораторная работа №5 Строение папоротника | |||
Лабораторная работа №6 Строение побегов хвойных растений | |||
Лабораторная работа №7 Строение мужских, женских шишек и семян сосны обыкновенной | |||
Лабораторная работа №8 Признаки однодольных и двудольных растений | |||
Лабораторная работа №9 Признаки растений семейства Крестоцветные | |||
Лабораторная работа №10 Признаки растений семейства Бобовые | |||
Лабораторная работа №11 Признаки растений семейства Паслёновые | |||
Лабораторная работа №12 Признаки растений семейства Лилейные | |||
Лабораторная работа №13 Строение пшеницы | |||
Лабораторная работа №14 Внешнее строение дождевого червя | |||
Лабораторная работа №15 Строение раковин моллюсков | |||
Лабораторная работа №16 Внешнее строение насекомого | |||
Лабораторная работа №17 Внешнее строение рыбы | |||
Лабораторная работа №18 Внутреннее строение рыбы | |||
Лабораторная работа №19 Внешнее строение птицы | |||
Лабораторная работа №20 Строение плодовых тел шляпочных грибов |
Экскурсии
№п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
Разнообразие видов в сообществе | |||
Выращивание овощных растений в теплице | |||
Млекопитающие леса родного края | |||
Разнообразие птиц леса родного края |
Проектные работы 7 класс
№ п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
1 | Видовое разнообразие растений луга |
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР __________/___________/
|
Календарно-тематическое планирование
по БИОЛОГИИ в 8 классе
№ п\п | № в теме | Наименование разделов, тем | Лаб., пр. раб. | Дата | |
план | факт | ||||
Введение (2 ч) | |||||
Науки об организме человека. | |||||
Культура здоровья — основа полноценной жизни. | |||||
Наследственность, среда и образ жизни — факторы здоровья (7 ч) | |||||
Клетка — структурная единица организма. | |||||
Соматические и половые клетки. | |||||
Наследственность и здоровье. | |||||
Наследственная и ненаследственная изменчивость. | |||||
Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование. | |||||
Факторы окружающей среды и здоровье. | П.р.№1 | ||||
Образ жизни и здоровье. | |||||
Целостность организма человека — основа его жизнедеятельности (8 ч) | |||||
Компоненты организма человека. | Л.р.№1 | ||||
Строение и принципы работы нервной системы. | |||||
Основные механизмы нервной регуляции. Гуморальная регуляция. | |||||
Внутренняя среда организма — основа его целостности. Кровь. | |||||
Форменные элементы крови. Кроветворение. | Л.р.№2 | ||||
Форменные элементы крови. Кроветворение. | П.р.№2 | ||||
Иммунитет. | |||||
Иммунология и здоровье. | |||||
Опорно-двигательная система и здоровье (7 ч) | |||||
Значение опорно-двигательной системы. | Л.р.№3 | ||||
Общее строение скелета. Осевой скелет. | |||||
Добавочный скелет. Соединение костей. | Л.р.№4 | ||||
Мышечная система. Строение и функции мышц. | Л.р.№5 | ||||
Основные группы скелетных мышц. | |||||
Осанка. Первая помощь при травмах скелета. | |||||
Обобщение и систематизация знаний о скелете и мышцах человека как едином опорно-двигательном аппарате. | |||||
Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья (29 ч) | |||||
Строение сердечно-сосудистой системы. | |||||
Работа сердца. | Л.р.№6 | ||||
Движение крови по сосудам. | |||||
Регуляция кровообращения. | |||||
Первая помощь при обмороках и кровотечениях. | П.р.№3 | ||||
Лимфатическая система. | |||||
Строение и функции органов дыхания. | |||||
Этапы дыхания. Лёгочные объёмы. | |||||
Регуляция дыхания. | Л.р.№7 | ||||
Регуляция дыхания. | П.р.№4 | ||||
Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушениях дыхания. | |||||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Кровеносная, лимфатическая и дыхательная системы». | |||||
Обмен веществ. Питание. Пищеварение. | |||||
Органы пищеварительной системы. | |||||
Пищеварение в полости рта. | Л.р.№8 | ||||
Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. | |||||
Пищеварение в тонкой и толстой кишке. Барьерная роль печени. | |||||
Регуляция пищеварения. | |||||
Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмены веществ. | |||||
Витамины и их значение для организма. | |||||
Культура питания. Особенности питания детей и подростков. | П.р.№5 | ||||
Пищевые отравления и их предупреждение. | П.р.№6 | ||||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Пищеварительная система. Пищеварение». | |||||
Строение и функции мочевыделительной системы. | |||||
Мочеобразование и его регуляция. | |||||
Строение и функции кожи. | |||||
Культура ухода за кожей. Болезни кожи. | |||||
Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание. | П.р.№7 | ||||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Мочевыделительная система. Строение кожи». | |||||
Репродуктивная система и здоровье (3 ч) | |||||
Строение и функции репродуктивной системы. | |||||
Внутриутробное развитие и рождение ребёнка. | |||||
Репродуктивное здоровье. | |||||
Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье (7 ч) | |||||
Центральная нервная система. Спинной мозг. | |||||
Головной мозг: задний и средний мозг. | |||||
Промежуточный мозг. Конечный мозг. | Л.р.№9 | ||||
Соматический и вегетативный отделы нервной системы. | |||||
Эндокринная система. Гуморальная регуляция. | |||||
Строение и функции желёз внутренней секреции. | |||||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье». | |||||
Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы (7 ч) | |||||
Органы чувств. Анализаторы. | |||||
Зрительный анализатор. | |||||
Слуховой и вестибулярный анализаторы. | |||||
Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы. | Л.р.№10 | ||||
Гигиена органов чувств. | |||||
Обобщение и систематизация знаний по разделу биологии 8 класса. | |||||
Контроль по разделу биологии 8 класса. |
Практические работы
№п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
Практическая работа № 1 Состав домашней аптечки | |||
Практическая работа № 2 Изучение результатов анализа крови | |||
Практическая работа №3 Приёмы остановки артериального кровотечения | |||
Практическая работа №4 Изучение аннотаций к лекарственным препаратам | |||
Практическая работа №5 Составление суточного пищевого рациона | |||
Практическая работа №6 Определение качества пищевых продуктов | |||
Практическая работа №7 Измерение температуры тела |
Лабораторные работы
№п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
Лабораторная работа №1 Ткани организма человека | |||
Лабораторная работа №2 Строение клеток крови лягушки и человека | |||
Лабораторная работа №3 Химический состав костей | |||
Лабораторная работа №4 Строение и функции суставов | |||
Лабораторная работа №5 Утомление мышц | |||
Лабораторная работа №6 Саморегуляция сердечной деятельности | |||
Лабораторная работа №7 Функциональные возможности дыхательной системы | |||
Лабораторная работа №8 Расщепление веществ в ротовой полости | |||
Лабораторная работа №9 Строение головного мозга человека | |||
Лабораторная работа №10 Значение органов осязания |
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР __________/___________/
|
Календарно-тематическое планирование
по БИОЛОГИИ в 9 классе
№ п/п | № в теме | Раздел/ Тема урока | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Введение (3 часа) | ||||
1. | Биология – наука о живой природе | |||
2. | Методы исследования в биологии | |||
3. | Сущность жизни и свойства живого | |||
Молекулярный уровень (9 часов) | ||||
Углеводы | ||||
Липиды | ||||
Состав, строение и функции белков | ||||
Нуклеиновые кислоты | ||||
АТФ и другие органические соединения клетки | ||||
Биологические катализаторы. Л.Р. №1 | ||||
Вирусы | ||||
Обобщение темы «Молекулярный уровень» | ||||
Контрольная работа по теме: «Молекулярный уровень» | ||||
Клеточный уровень (13 часов) | ||||
Химический состав клетки. Клеточная теория | ||||
Строение клетки: клеточная мембрана, ядро | ||||
Строение клетки: ЭПС, рибосомы, комплекс Гольджи, лизосомы | ||||
Строение клетки: митохондрии, пластиды, клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения | ||||
Особенности строения клеток эукариот и прокариот. Л.Р.№2 | ||||
Проверочная работа по теме: «Строение клетки» | ||||
Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм | ||||
Энергетический обмен в клетке | ||||
Фотосинтез. Хемосинтез | ||||
Синтез белка | ||||
Деление клетки. Митоз | ||||
Обобщение темы «Жизнедеятельность клетки» | ||||
Проверочная работа по теме: «Жизнедеятельность клетки» | ||||
Организменный уровень (16 часов) | ||||
Размножение организмов | ||||
Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение | ||||
Зачет по теме: «Митоз и мейоз» | ||||
Индивидуальное развитие организма. Биогенетический закон | ||||
Генетика. Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. П.Р.№1 | ||||
Моногибридное скрещивание | ||||
Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. П.Р.№2 | ||||
Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. П.Р.№3 | ||||
Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. П.Р.№3 | ||||
Решение генетических задач | ||||
Модификационная изменчивость. Норма реакции. Л.Р.№3 | ||||
Мутационная изменчивость | ||||
Основы селекции. Работы Н.И.Вавилова | ||||
Центры происхождения культурных растений | ||||
Обобщение темы: «Основы генетики и селекции» | ||||
Контрольная работа по теме: «Основы генетики и селекции» | ||||
Популяционно-видовой уровень (8 часов) | ||||
Вид. Критерии вида. Л.Р.№4 | ||||
Популяции. Свойства популяции | ||||
Экологические факторы и условия среды | ||||
Развитие эволюционных представлений. Основные положения теории Ч. Дарвина | ||||
Борьба за существование и естественный отбор | ||||
Видообразование | ||||
Макроэволюция | ||||
Проверочная работа по теме: «Теория эволюции» | ||||
Экосистемный уровень (7 часов) | ||||
Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз | ||||
Состав и структура сообщества | ||||
Межвидовые отношения организмов в экосистеме | ||||
Потоки вещества и энергии в экосистеме | ||||
Саморазвитие экосистемы | ||||
Обобщение темы: «Основы экологии» | ||||
Проверочная работа по теме: «Основы экологии» | ||||
Биосферный уровень (12 часов) | ||||
Биосфера. Среды жизни | ||||
Средообразующая деятельность организмов | ||||
Круговорот веществ в биосфере | ||||
Эволюция биосферы | ||||
Гипотезы возникновения жизни | ||||
Развитие представлений о происхождении жизни. Современное состояние проблемы | ||||
Развитие жизни на Земле. Эры древнейшей и древней жизни | ||||
Развитие жизни в мезозое и кайнозое | ||||
Семинар по теме: «Древние виды» | ||||
Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования | ||||
Обобщение знаний по разделу | ||||
Контроль знаний по курсу биологии 9 класса |
Лабораторные работы
№ п/п | № в теме | Тема | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой | ||||
Рассматривание клеток бактерий, грибов, растений и животных под микроскопом | ||||
Выявление изменчивости организмов | ||||
Изучение морфологического критерия вида |
Практические работы
№ п/п | № в теме | Тема | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Решение задач на моногибридное скрещивание | ||||
Решение задач на наследование признаков при неполном доминировании | ||||
Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом |
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР __________/___________/
|
Календарно-тематическое планирование
по БИОЛОГИИ в 10 классе
№ п/п | № урока в теме | Раздел/Блок/ Тема урока | Лаб. и пракраб. | Дата | ||||
по плану | по факту | |||||||
Введение. Биология как наука. Методы научного познания (4 ч) | ||||||||
Краткая история развития биологии | ||||||||
Методы исследования в биологии | ||||||||
Сущность жизни и свойства живого | ||||||||
Уровни организации живой материи | ||||||||
Клетка (16 ч) Методы цитологии. Клеточная теория (1 ч) | ||||||||
Методы цитологии. Клеточная теория. | ||||||||
Химический состав клетки (5 ч) | ||||||||
Особенности химического состава клетки | ||||||||
Неорганические вещества. Роль воды и минеральных веществ в жизнедеятельности клетки | ||||||||
Органические вещества. Роль углеводов и липидов в жизнедеятельности клетки | ||||||||
Органические вещества. Роль белков в жизнедеятельности клетки | ||||||||
Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения клетки | ||||||||
Строение клетки (3 ч) | ||||||||
| Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их строение и функции | Л.р. №1 | ||||||
Эукариотические и прокариотические клетки. Строение и функции хромосом. | Л.р. №2 | |||||||
Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов | Л.р. №3 | |||||||
Вирусы (2 ч) | ||||||||
1 | Вирусы. | |||||||
2 | Контрольная работа по теме «Клетка» | |||||||
Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов (5 ч) | ||||||||
Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов | ||||||||
Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий. | ||||||||
Реализация наследственной информации в клетке | ||||||||
Жизненный или клеточный цикл | ||||||||
Деление клетки как основа роста, развития и размножения организмов. | ||||||||
Размножение и индивидуальное развитие организмов (5 ч) Размножение (3 ч) | ||||||||
Размножение – свойство организмов. Бесполое размножение | ||||||||
Половое размножение. Мейоз | ||||||||
Оплодотворение и его значение | ||||||||
Индивидуальное развитие организма (онтогенез) (2 ч) | ||||||||
Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушения онтогенеза | Л.р. №4 | |||||||
Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье | ||||||||
Основы генетики (10) Основные законы генетики (8 ч) | ||||||||
Наследственность и изменчивость – свойство организмов. Генетика как наука. Гибридологический метод | ||||||||
Закономерности наследования | ||||||||
Моногибридное скрещивание. | ||||||||
Множественные аллели. Анализирующее скрещивание | ||||||||
Дигибридное скрещивание | ||||||||
Решение генетических задач | ||||||||
Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме | ||||||||
Наследственная и ненаследственная изменчивость Значение генетики для медицины и селекции | ||||||||
Генетика человека (2 ч ) | ||||||||
Наследование признаков у человека. Наследственные болезни человека. | Пр.р. №1 | |||||||
Контрольная работа по теме «Организм» |
№ работ | Названия лабораторных и практических работ | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||
Лабораторная работа №1 | «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений» | ||
Лабораторная работа №2 | «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание» | ||
Лабораторная работа №3 | «Сравнение строения клеток растений и животных» | ||
Лабораторная работа №4 | «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства» | ||
Практическая работа №1 | «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм» |
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР __________/___________/
|
Календарно-тематическое планирование
по БИОЛОГИИ в 11 классе
№ п/п | № урока в теме | Раздел/ Блок/Тема урока | Лаб. и прак раб. | Дата | ||||
по плану | по факту | |||||||
Введение (1 ч) | ||||||||
1. | Введение | |||||||
Основы учения об эволюции (13) История эволюционных идей (4 ч) | ||||||||
История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б. Ламарка | ||||||||
Эволюционное учение Ч.Дарвина | ||||||||
Борьба за существование и ее формы. | ||||||||
Естественный отбор и его формы | ||||||||
Современное эволюционное учение (9 ч) | ||||||||
Вид и его критерии | Л.р. №1 | |||||||
Популяция – структурная единица вида и единица эволюции | Л.р. №2 | |||||||
Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции | ||||||||
Результаты эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция | ||||||||
Биологический прогресс и биологический регресс | ||||||||
Синтетическая теория эволюции | ||||||||
Экскурсия «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы) | ||||||||
Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Роль эволюционной теории в формировании современной естественно-научной картины мира | ||||||||
Контрольная работа по теме «Вид» | ||||||||
Основы селекции и биотехнологии (3 ч) Генетика — теоретическая основа селекции (2 ч) | ||||||||
Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция и ее методы | ||||||||
Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений | ||||||||
Биотехнология (1 ч) | ||||||||
1 | Биотехнология, ее достижения и перспективы развития | Пр.р. №1 | ||||||
Антропогенез (4 ч) Происхождение человека (4 ч) | ||||||||
Положение человека в системе животного мира | ||||||||
Основные стадии антропогенеза | Пр.р. №2 | |||||||
Движущие силы антропогенеза | ||||||||
Происхождение человеческих рас | ||||||||
Основы экологии (7 ч) Экологические факторы (3 ч) | ||||||||
Экология как наука. Среда обитания организмов и ее факторы | ||||||||
Экологические ниши и типы экологических взаимодействий | ||||||||
Конкурентные взаимодействия | ||||||||
Структура экосистем (4 ч) | ||||||||
Экологические сообщества. Видовая и пространственная структура экосистем | ||||||||
Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах | ||||||||
Причины устойчивости и смены экосистем | ||||||||
Экскурсия «Естественные и искусственные экосистемы (окрестности школы) | Пр.р. №3,4 | |||||||
Эволюция биосферы и человек (6 ч) Происхождение и развитие жизни на Земле (2 ч) | ||||||||
Гипотезы происхождения жизни на Земле. Отличительные признаки живого | Пр.р. №5 | |||||||
Основные этапы развития жизни на Земле. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции | ||||||||
Биосфера и человек (4 ч) | ||||||||
Биосфера —глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Эволюция биосфер | ||||||||
Антропогенное воздействие на биосферу. Последствия деятельности человека в окружающей среде | Пр.р. №6 | |||||||
Итоговая контрольная работа | ||||||||
Итоговый урок-конференция «Роль биологии в настоящем и будущем человеческой цивилизации» |
№ работ | Названия лабораторных и практических работ | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||
Лабораторная работа №1 | «Описание особей вида по морфологическому критерию» | ||
Лабораторная работа №2 | «Выявление изменчивости у особей одного вида» | ||
Практическая работа №1 | «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии» | ||
Практическая работа №2 | «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека» | ||
Практическая работа №3 | «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности» | ||
Практическая работа №4 | «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности» | ||
Практическая работа №5 | «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни на Земле» | ||
Практическая работа №6 | «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения» |
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР __________/___________/
|
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Наследственность и генетика» по БИОЛОГИИ в 11 классе
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Организационные формы работы | Дата | |||||
Всего | Лекционных | Практических. | По плану | Фактическая | |||||
1 | Введение | 1 | 1 |
| лекция | ||||
Тема 1. История изучения человеческого организма и его наследственности от Аристотеля до наших дней. 2 ч. | |||||||||
2 | Здоровье как состояние полного благополучия организма. Современный “стандартный”, “средний” человек. | 1 | 1 |
| лекция | ||||
3 | История изучения человеческого организма от Аристотеля до наших дней | 1 | 1 |
| лекция | ||||
Тема 2. Наследственность как фактор здоровья. 1ч. | |||||||||
4 | Наследственность как фактор здоровья | 1 | 1 |
| лекция | ||||
Тема 3. Наследственный аппарат соматических и генеративных клеток человека. 3 ч. | |||||||||
5 | Наследственный аппарат соматических и генеративных клеток человека | 1 | 1 |
| Групповая работа | ||||
6 | Кариотип, строение хромосом. Практическое занятие “Кариотип и строение хромосом человека”. Выявление аномалий в числе хромосом. | 1 |
| 1 |
| ||||
7 | Геном человека. Практическая работа. “Изучение микропрепарата щечного эпителия”. | 1 |
| 1 |
| ||||
Тема 4. Методы изучения наследственности человека. 2 ч. | |||||||||
8 | Методы изучения наследственности человека. | 1 | 1 |
| Групповая работа | ||||
9 | Практическое занятие “Составление родословного генеалогического древа” | 1 |
| 1 |
| ||||
Тема 5. Болезни человеческого организма. 4 ч. | |||||||||
10 | Болезни, связанные с половыми хромосомами. | 1 | 1 |
| лекция | ||||
11. | Хромосомные наследственные болезни. | 1 |
|
| презентация | ||||
12 | Геномные наследственные болезни. | 1 |
|
| презентация | ||||
13 | Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека. | 1 |
|
| презентация | ||||
Тема 6. Влияние вредных привычек на здоровье человека. 3ч. | |||||||||
14 | Влияние вредных привычек на здоровье человека. Пагубное влияние хронической интоксикации организма (токсикомания и наркомания) на будущее поколение. | 1 |
|
| Презентация и реферат | ||||
15 | Последствия хронической интоксикации организма (токсикомания и наркомания) на будущее поколение. | 1 |
|
| реферат | ||||
16. | Итоговое занятие | 1 |
|
| реферат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно - тематическое планирование по географии с краеведческим компонентом для 6 класса, автор Т.П.Герасимова, Н.А.Неклюкова
В данном планировании отображены темы уроков, практические работы, основные понятия, формируемые на уроке, оснащенность урока....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно - тематический план по предмету "География" 2022-2023 г 8 класс (8 "А" и 8"И")
Календарно - тематический план по предмету "География" 2022-2023 г 8 класс (8 "А" и 8"И")...