№ уро ка | План дата | Тема урока | Основные понятия, формируемые на уроке | Формируемые универсальные учебные действия | Оснащенность урока | Дом. задание | Приме чание
| Факт. дата |
|
|
| 6а | 6б |
| Введение – 3часа. |
|
| 6 а | 6 б |
|
|
1 |
|
| География как наука. | География, физическая и экономическая, современная. Имена великих путешественников и мореплавателей Солнечная система, планеты, спутники планет; форма, размеры, орбита Земли | Знать: результаты выдающихся географических открытий и путешествий. Уметь: проводить самостоятельно поиск географической информации на местности из разных источников космических, картографических, статистических, полевых, геоинформационных; приводить примеры из истории географических открытий. Знать: географические следствия движения Земли Уметь: объяснять смену дня и ночи; времен года
| Сообщения об ученых, атласы, к\к, учебники, тетради. | §1, вопросы |
|
|
|
2 |
|
| Путешествия и географические открытия. Пр. р. № 1 Работа с к\к и атласом. |
|
|
| §2, вопросы |
|
|
|
3 |
|
| Земля — планета Солнечной системы. |
|
|
| §3, вопрос. |
|
|
|
|
|
| Виды изображения земной поверхности – 15 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| План местности – 6+ 1 час кр. к часов. |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
| Понятие о плане местности. Топографический диктант. | Рисунок, фотография, аэрофотоснимки, план местности и его масштаб: численный, именованный, линейный | Знать: план местности и условные знаки, различия в изображениях местности на рисунке, аэрофотоснимке, плане, Уметь: читать топографический план местности, космические и аэрофотоснимки, описывать маршрут. | Таблицы с различными планами местности, карта местности, учебники, атласы. | § 4, вопросы |
|
|
|
5 |
|
| Масштаб. Виды масштаба. |
| Знать: масштаб и его виды. Уметь: определять расстояния. | Карты разномасштабные, учебники, атласы, тетради. | § 5, вопросы |
|
|
|
6 |
|
| Стороны горизонта. Ориентирование | Стороны горизонта, азимут | Знать: стороны горизонта; азимут, строения компаса. Уметь: определять на местности и по плану местности стороны горизонта, азимут, применять знания ориентирования на местности. | Компасы, атласы, учебники. | § 6, вопросы |
|
|
|
7 |
|
| Изображение на плане неровностей земной поверхности. Пр. р. № 3 Чтение плана и карт местности.
| Рельеф, нивелир, высота относительная и абсолютная | Знать: определение рельефа, абсолютной и относительной высот, горизонталей, крутизны склонов, берг- штрихов, отметки высоты. Уметь: определять высоты точки на местности, изображать холм с помощью горизонталей. | Тетради, учебники. Карта различной тематики. | § 7, вопросы |
|
|
|
8 |
|
| Пр.р. № 2 «Определение азимута и построение профиля холма по горизонталям» |
|
| Атласы, индивидуальные карточки с определением азимута. |
|
|
|
|
9 |
|
| Кр. к. Пр. р. № 4 Составление простейших планов местности (план своей местности).
|
|
|
| § 8, вопросы |
|
|
|
10 |
|
| Обобщение.
| Тестирование, составление кроссвордов |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Географическая карта – 7 часов + 1 час на кр. к. |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
| Форма и размеры Земли. | Глобус, географические карты. | Знать: представления о форме Земли и доказательства ее шарообразности; сведения о ее размерах, определение карты, классификацию карт, виды условных знаков. Уметь: читать и составлять характеристику карты, определять местоположение географических объектов на карте. | Глобусы, атласы, настенная карта. | § 9, вопросы |
|
|
|
12 |
|
| Географическая карта.
| Географическая карта, виды карт. |
|
| § 10, вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Карты Московской области, Шатурского района. |
|
|
|
|
13 |
|
| Кр. к. Географическая карта Шатурского района. |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
| Градусная сеть на глобусе и картах. | Градусная сетка, меридианы, параллели | Знать: градусную сетку, параллели и меридианы на карте и глобусе, понятие «географическая широта», приемы определения географической широты. Уметь: показывать на глобусе и карте линии градусной сетки, определять географическую широту точек земной поверхности на глобусе и карте. | Глобусы, атласы, физическая карта мира, карта полушарий, атласы, учебники. | § 11, вопросы |
|
|
|
15 |
|
| Географическая широта. | Г. широта, экватор, северный и южный полюса |
|
| § 12, вопросы |
|
|
|
16 |
|
| Географическая долгота. Географические координаты. | Географическая долгота, нулевой меридиан. Географические координаты: широта, долгота. | Знать: понятие «географическая долгота»; приемы определения географической долготы. Уметь: определять географическую долготу, географических координат точек земной поверхности | Глобусы, атласы, физическая карта мира, карта полушарий, атласы, учебники. | § 13, вопросы |
|
|
|
17 |
|
| Изображение на физических картах высот и глубин. Пр. р. № 5 «Определение географических координат на к\к» | Горизонталь, шкала высот и глубин. | Знать: приемы определения абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности по шкале высот и глубин. Уметь: определять по шкале высот и глубин абсолютную высоту и глубину точек земной поверхности. | Глобусы, атласы, физическая карта мира, карта полушарий, атласы, учебники, к\к. | § 14, вопросы |
|
|
|
18 |
|
| Значение планов местности и географических карт. Пр.р. № 6. Определение высот и глубин по картам. | Чтение карт, составление планов местности по условным обозначениям. |
| Таблицы с различными видами плана местности, карта местности, карта полушарий, учебники, атласы. | § 15, вопросы |
|
|
|
|
|
| Строение Земли. Земные оболочки – 40 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А) Литосфера – 4 часа. |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
| Земля и ее внутреннее строение. Пр. р. № 7 Кр.\к «Определение по картам местоположения своей местности» | Земная кора, мантия, ядро. | Знать: внутреннее строение Земли и земной коры. Методы изучения Земли, горные породы по происхождению, зависимость размещения полезных ископаемых, от строения земной коры и рельефа. Уметь: называть оболочки Земли; составные части внутреннего строения Земли; горные породы, слагающие земную кору; слои, образующие земную кору, их толщину и составные части; определять по образцам горные породы, их происхождение
| Таблица «Внутреннее строение Земли», карты своей местности, статистические материалы. | § 16, вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
| Горные породы и минералы Пр. р. № 8 Определение горных пород и минералов (в том числе по образцам своей местности) | Породы магматические, осадочные, обломочные. Органические, неорганические | Знать: Рельеф (горы, равнины) и полезные ископаемые, зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых, влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Геология. Уметь: определять по внешнему виду минералы и горные породы, по карте места залегания горных пород. | Коллекции горных пород и минералов. Коллекция «Торф», тетради, учебники, атласы, к\к. | § 17, вопросы |
|
|
|
21 |
|
| Движение земной коры. | Два вида движения земной коры. Очаг и эпицентр землетрясения. Вулкан: жерло, кратер, очаг магмы, лава. | Знать/понимать Основные географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, Их изменение в результате деятельности человека | Тектоническая карта, таблицы стихийных явлений, учебники, тетради, атласы. | § 18, вопросы |
|
|
|
22 |
|
| Вулканы, землетрясения, горячие источники, гейзеры. |
|
|
| § 19, вопросы |
|
|
|
|
|
| Формы рельефа земной коры – 5 часов + 3 часа кр. к. |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
| Рельеф суши. Горы. | Горы: вершина, склон, хребет, гребень, перевал, холм. | Знать: формы рельефа суши, различия гор по высоте, изменения во времени. Уметь: называть и показывать горы на карте, различать их по высоте и по происхождению. | Учебники, атласы, карта полушарий, физическая карта мира. | § 20, вопросы |
|
|
|
24 |
|
| Равнины суши.
| Равнины плоские, холмистые низменности, возвышенности, нагорья. | Знать: различия равнин по высоте, изменение во времени. Уметь: называть и показывать равнины, различать их по высоте и по форме. | Учебники, атласы, карта полушарий, физическая карта мира, к\к, тетради. | § 21, вопросы |
|
|
|
25 |
|
| Рельеф дна Мирового океана. | Шельф, котловины, срединно – океанические хребты, желоба. | Знать: части гидросферы; мировой круговорот воды, части Мирового океана: моря, заливы. Суша в океане: проливы, полуострова, острова, архипелаги. Уметь: называть основные части гидросферы; объяснять и составлять схему круговорота воды, называть и показывать по карте части океана; объяснять роль Мирового океана в формировании климата и атмосферы Земли. | Учебники, атласы, карта полушарий, физическая карта мира, карта местности «Мещера». | § 22, вопросы |
|
|
|
26 |
|
| Пр. р. № 9 «Определение по карте географического положения, высоты гор и равнин, высоты и географических координат отдельных вершин. Нанесение на к\к объектов литосферы».
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
| Обобщающий урок по теме: «Формы рельефа земной коры». | Тестирование, составление кроссвордов. |
| Учебники, атласы, карта полушарий, физическая карта мира, к\к, тетради. |
|
|
|
|
28 |
|
| Кр.\к «Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека» (на примере своей местности). | Формирование рельефа, расположение, Мещерская низменность, геологическое строение, недра Подмосковья: торф, сапропель, пески, глина. | Знать: Особенности рельефа своей местности, местоположение. Уметь: определять формы рельефа. | Статистические материалы «Шатурская Мещера», тетради. |
|
|
|
|
29 |
|
| Кр.к Пр. р. «Особенности рельефа своей местности». |
|
| Карта местности «Мещера», к\к, учебная литература, дополнительный материал. |
|
|
|
|
30 |
|
| Кр.\к. «Описание форм рельефа, их происхождение и изменения ». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б) Гидросфера – 9 часов + 2 часа кр. к. |
|
|
|
|
|
|
|
31 |
|
| Вода на Земле. | Гидросфера, круговорот воды. | Знать: части гидросферы; мировой круговорот воды, Уметь: называть основные части гидросферы; объяснять и составлять схему круговорота воды, | Учебники, атласы, карта полушарий, физическая карта мира, к\к, тетради. | § 23, вопросы |
|
|
|
|
|
| Мировой океан |
|
|
|
|
|
|
|
32 |
|
| Части Мирового океана. Некоторые свойства океанической воды Пр. р. № 10 «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы»
| Материк, остров, архипелаг, полуостров, море, залив, пролив. Соленость и единицы ее измерения. | Знать: части Мирового океана: моря, заливы. Суша в океане: проливы, полуострова, острова, архипелаги. Уметь: называть и показывать по карте части океана; объяснять роль Мирового океана в формировании климата и атмосферы Земли. Знать: свойства вод Мирового океана: соленость, | Учебники, атласы, карта полушарий, физическая карта мира, к\к, тетради. | § 24, § 25, вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| температуру. Уметь: объяснять свойства вод Мирового океана. |
|
|
|
|
|
33 |
|
| Волны в океане. Океанические течения.
| Длина, высота, подошва гребень волны. Прибой, цунами, приливы, отливы. Теплые и холодные течения. | Знать: виды движений воды в океаны и причины их возникновения. Уметь: показывать течения на карте. | Учебники, атласы, карта полушарий, физическая карта мира, к\к, тетради. | § 26, вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| § 27, вопросы |
|
|
|
34 |
|
| Изучение Мирового океана. Пр. р. № 11 «Определение по картам географического положения одного из океанов, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин, основных видов хозяйственной деятельности» | Водолаз, скафандр, акваланг, батискаф, подводные лодки.
|
| Дополнительный материал по теме урока. | § 28, вопросы |
|
|
|
|
|
| Воды суши. |
|
|
|
|
|
|
|
35 |
|
| Подземные воды.
| Водопроницаемые и водоупорные породы. Родники, минеральные | Знать: происхождение подземных вод. Уметь: объяснять | Демонстрационная таблица «Подземные | § 29, вопросы |
|
|
|
36 |
|
| Кр.\к. Хозяйственное использование вод своей местности. | источники. | зависимость уровня грунтовых вод от осадков, характера горных пород, близости к озерам. | воды», 3 воронки, песок, глина, гравий, 3 пустых стакана, емкость с водой, учебники, тетради. |
|
|
|
|
37 |
|
| Реки. Строение реки. Пр. р. № 12 «Определение по географическим картам одной из крупных рек Земли, описание направления, характер течения, использование человеком». | Река, долина, исток, устье, система, пойма, бассейн, водораздел. Пороги, водопад | Знать: понятия: «река», «речная долина», «речная система», «речной бассейн», «водораздел», «режим реки», «виды питания», «половодье, «пойма» , «паводок». Уметь: объяснять зависимость направления и особенности течения рек от рельефа. | Карта полушарий, карточки с терминами, таблица «Речная долина», учебники, тетради. | § 30, вопросы |
|
|
|
38 |
|
| Кр\к. Воды местности. Определение течений рек. Связь рек с рельефом.
|
|
|
|
|
|
|
|
39 |
|
| Озера. Озера своей местности. | Котловина, старица, болото, озера сточные и бессточные. Снеговая линия, морена, айсберг | Знать: понятие «озеро», «котловина»; виды озерных котловин; классификацию озер Уметь: объяснять происхождение озерных котловин; показывать озера на карте и называть их | Демонстрационная таблица «Котловины озер», инструктивные карточки, карта полушарий, учебники. | § 31, вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 |
|
| Ледники. | Причины образования ледников, виды ледников, снеговая линия. | Знать: условия образования ледников; классификацию ледников, особенности и масштабы загрязнений гидросферы; методы изучения данной проблемы. | Таблица с изображением горных вершин, учебники, атласы, к\к, тетради, цветные карандаши. | § 32, вопросы |
|
|
|
41 |
|
| Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы.
| Канал, водоем, водохранилище, пруд. Виды загрязнений, меры по охране вод. | Знать: понятия «искусственный водоем», «канал», «водохранилище», «пруд». Уметь: объяснять значение и возникновение искусственных водоемов; | Физическая карта полушарий и России, карточки с терминами, учебники, тетради. | § 33, 34, вопросы |
|
|
|
|
|
| Атмосфера – 10 часов +2 часа кр. к. |
|
|
|
|
|
|
|
42 |
|
| Атмосфера: строение, значение, изучение. | Тропосфера, стратосфера, метеостанция | Знать: понятие «атмосфера»; строение, состав; значение атмосферы для жизни на Земле. Уметь: называть слои атмосферы, их свойства; характерные природные явления в атмосфере | Таблица «Строение атмосферы», карточки «Атмосфера!, «Тропосфера», «Стратосфера», учебники, тетради. | § 35, вопросы |
|
|
|
43 |
|
| Температура воздуха. Пр. р. № 13 «Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построения графика» (по материалам календаря погоды) | Термометр, амплитуда колебаний температуры и средняя температура. Ход температуры. | Знать: причины нагревания воздуха; устройство термометра; приемы измерения температуры воздуха; способ определения среднегодовой температуры и амплитуды воздуха, абсолютные максимумы и минимумы температуры. Уметь: пользоваться термометром и высчитывать амплитуду температур и среднюю температуру воздуха за сутки; вычислять и называть причину изменения температуры и амплитуды в течение года; | Уличный термометр, раздаточные термометры, картонный термометр с делениями от 0 до10, тетради, учебники. | § 36, вопросы |
|
|
|
44 |
|
| Годовой ход температуры воздуха. Дневной ход температуры в своей местности. Наблюдение за суточным изменением температуры |
|
| Календари погоды, учебники, тетради, карандаши. | § 37, вопросы |
|
|
|
45 |
|
| Атмосферное давление. Ветер.
| Нормальное атмосферное давление, барометр, анероид, альтиметр Бриз, муссон, флюгер, анемометр, роза ветров | Знать: понятие «атмосферное давление»; его изменение с высотой; измерение давления барометром; виды и устройство барометров; понятия «ветер», «бриз», «муссон»; причины возникновения ветра Уметь: определять давление по барометру, а также рассчитывать атмосферное давление; определять направление и силу ветра; строить «Розу ветров»
| Раздаточный материал с задачами, учебники, тетради, барометр. Шкала Бофорта как раздаточный материал. | § 38, § 39, вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46 |
|
| Водяной пар в атмосфере. Облака. | Влажность воздуха. Пар насыщенный и ненасыщенный, конденсация. Наблюдение за облаками и облачностью, построение розы ветров, диаграмма облачности. | Знать: понятия «насыщенный воздух» «ненасыщенный воздух», «абсолютная», «относительная» влажности воздуха; понятие «облака», «атмосферные осадки»; виды облаков и осадков; единицы измерения осадков. Уметь: рассчитывать влажность воздуха; объяснять какой воздух насыщенный, а кокой нет и почему; определять виды облаков и по климатограммам количество осадков. | Таблица «Зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от его температуры», раздаточный материал с задачами, учебники, тетради. | § 40, вопросы |
|
|
|
47 |
|
| Атмосферные осадки. Пр. р. № 14 «Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков и описание наблюдаемой погоды, обработка результатов, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков. Выявление причин изменения погоды» (наблюдение за |
|
| Раздаточный материал с диаграммами о выпадении осадков в течении года по месяцам, осадкомер (таблица), учебники, тетради. | § 41, вопросы |
|
|
|
|
|
| погодой) |
|
|
|
|
|
|
|
48 |
|
| Погода.
| Тип погоды, предсказание погоды | Знать: элементы погоды, климатообразующие факторы. Уметь: пользоваться метеоприборами при их наличии, устанавливать зависимость климата от климатообразующих факторов. | Синоптические карты, диаграммы типов погод, цветные карандаши, тетради, учебники. | § 42, вопросы |
|
|
|
49 |
|
| Кр. к. Климат местности нашего района. |
|
|
|
|
|
|
|
50 |
|
| Климат. | Диаграммы типов погоды Годовое движение Земли вокруг Солнца, полярный круг, тропики, полярная ночь, зенит. |
| Синоптические карты, диаграммы типов погод, цветные карандаши, тетради, учебники. | § 43, вопросы |
|
|
|
51 |
|
| Влияние природных условий на условия жизни, быта и деятельности жителей города.
|
|
|
|
|
|
|
|
52 |
|
| Распределение солнечного света и тепла на Земле. |
| Знать: представление о Солнце, как основном источнике энергии, обуславливающем | Глобусы, к\к, демонстрационные таблицы, учебники, тетради. Таблица «Зависимость климата местности от ее положения по отношению к океану», таблички «Сравнительная характеристика типов климата», тетради, учебники | § 44, вопросы |
|
|
|
53 |
|
| Причины, влияющие на климат. |
|
|
| § 45, вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
| процессы в атмосфере; особенности освещенности поясов Земли. Уметь: показывать пояса освещенности на карте. |
|
|
|
|
|
|
|
| Биосфера – 4 часа + кр. к. 1 час |
|
|
|
|
|
|
|
54 |
|
| Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли. | Виды организмов, широтная зональность, высотная поясность. Природные зоны | Знать: понятие «биосфера»; взаимосвязь биосферы с другими оболочками Земли, понятие «природная зона», виды природных зон, их размещение на планете. Уметь: объяснять закономерность смены природных зон и их разнообразие. | Таблица «Биосфера», карта «Природные зоны», «Высотная поясность», учебники. | § 46, § 47, вопросы |
|
|
|
55 |
|
| Кр.к Характеристика своей природной зоны по картам и атласам. | Разнообразие растительного и животного мира, типы почв. | Знать: природную зону Шатурского района, растительный и животный мир, особенности почвенного покрова. Уметь: описывать флору и фауну района, типы почв. Описывать климат района по картам. | Карта Шатурского района, таблицы растительности, животного мира. Дополнительная литература, статистические материалы. | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
56 |
|
| Организмы в Мировом океане. | Организмы, планктон. Влияние организмов на атмосферу, гидросферу, литосферу. Почва. Наиболее распространённые растения и животные своей местности. | Знать: Разнообразие организмов Мирового океана, условия жизни и приспособления к ним. Взаимодействие организмов с атмосферой гидросферой, литосферой. Уметь: объяснять взаимодействие организмов с земными оболочками. | Типы взаимодействия организмов – карточки, учебник, дополнительные факты по теме. | § 48, вопросы |
|
|
|
57 |
|
| Воздействие организмов на земные оболочки. Пр. р. № 15 «Ознакомление с распространением растений и животными своей местности». |
|
|
| § 49, вопросы |
|
|
|
58 |
|
| Обобщающий урок по теме: «Биосфера» | Тестирование, составление кроссвордов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Взаимосвязи компонентов природы – 1 час + 1 час кр. к. |
|
|
|
|
|
|
|
59 |
|
| Природный комплекс. Экскурсия.
| Природный комплекс, географическая оболочка, биосфера. | Знать: понятие «биосфера»; взаимосвязь биосферы с другими оболочками Земли, понятие «природная зона», виды природных зон, их размещение на планете. Уметь: объяснять закономерность смены природных зон и их разнообразие. | Таблицы: реки, берега рек, озер, горы, лес, инструктивные карты, учебники, тетради. | § 50, вопросы |
|
|
|
60 |
|
| Кр.к. «Описание типичных компонентов природы своей местности. | Природный комплекс, географическая оболочка. Разнообразие растительного и животного мира, охрана природы. Природное и культурное наследие района. | Знать: понятие «природный комплекс». Особо охраняемые объекты Шатурского района Анализ природно-рекреационных ресурсов Шатурского района. Уметь: составлять описание изучаемого природного комплекса, анализировать, сравнивать и делать выводы по статистическим материалам природного комплекса своего района. | Книга «Шатурская Мещера», дополнительная литература. |
|
|
|
|
|
|
| Население Земли – 3часов +2 часа кр. к. |
|
|
|
|
|
|
|
61 |
|
| Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Пр. р. № 16 «Обозначение на к/к крупных государств и их столиц». | Расы, народности. Ноосфера. Городские и сельские поселения. | Знать: основные расы их особенности, численность населения Земли; причины, влияющие на изменение численности населения Земли; понятие «миграция»; самые крупные страны по численности. Уметь: распознавать и описывать основные человеческие расы, показывать страны на карте обладающие самой большой численностью населения. | Картинки с изображение представителей различных рас, политическая карта мира, учебники. | § 51, § 52, вопросы |
|
|
|
62 |
|
| Кр\к. «Численность и динамика населения за последние годы в Шатурском районе».
| Городские и сельские поселения. Естественный прирост населения Шатурского района. |
| Статистические материалы, дополнительная литература. | |
|
|
|
63 |
|
| Основные типы населенных пунктов.
| Типы населенных пунктов. Отличия сельского и городского населенного пункта. Влияние человека на биосферу. | Знать: основные типы населённых пунктов. Понятие «ноосфера», стихийные природные явления. Отношение человека к окружающей среде. Уметь: составлять характеристику своего населённого пункта. оценивать экологическую ситуацию по статистическим данным. | Атласы, топографические карты, картинки с изображение города и села. | § 53, вопросы |
|
|
|
64 |
|
| Кр. к « Характеристика сословий и этнических групп в разные периоды городского населения Шатура».
|
|
|
|
|
|
|
|
65 |
|
| Человек – часть биосферы. |
|
|
| § 54, вопросы |
|
|
|
|
|
| Влияние природы на жизнь и здоровье человека – 1 час + 1 час кр. к.
|
|
|
|
|
|
|
|
66
|
|
| Стихийные природные явления.
| Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере. | Знать: стихийные природные явления. Уметь: определять явления природы по описанию, пользоваться дополнительными источниками добывания информации. | Таблицы стихийных явлений, учебники, атласы, дополнительный материал. Статистические данные по экологической ситуации в Шатурском районе. | § 55, вопросы |
|
|
|
67 |
|
| Кр. к . Экологическая ситуация окружающей среды в Шатурском районе. Проблемы города: социальные, экономические, экологические.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Повторение – 1 час. |
|
|
|
|
|
|
|
68 |
|
| Повторение и обобщение изучаемого материала в 6 классе. | Выявление уровня теоретических и практических знаний по курсу. Письменная проверочная работа.
| Уметь применять знания на практике. |
|
|
|
|
|