Календарно - тематическое планирование по географии с краеведческим компонентом для 6 класса, автор Т.П.Герасимова, Н.А.Неклюкова
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

Дедёкина Татьяна Евгеньевна

В данном планировании отображены темы уроков, практические работы, основные понятия, формируемые на уроке, оснащенность урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_za_6_klass_s_kraevedcheskim_komponentom_2.docx65.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по географии в 6 классах  по учебнику  

Т.П.Герасимова, Н.А.Неклюкова на 2013 \ 2014 учебный год

№ уро

ка

План  дата

Тема урока

Основные понятия, формируемые на уроке

Формируемые универсальные  учебные действия

Оснащенность урока

Дом. задание

Приме чание  

Факт.

дата

 

 

Введение – 3часа.

6 а

6 б

1

  География как   наука.

 География, физическая и экономическая, современная.

Имена великих путешественников и мореплавателей

   Солнечная система, планеты, спутники планет;

форма, размеры, орбита Земли

Знать: результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

Уметь: проводить  самостоятельно  поиск географической информации на местности из разных источников космических, картографических, статистических, полевых, геоинформационных; приводить примеры из истории

географических открытий.

Знать: географические следствия движения Земли

Уметь:  объяснять смену дня и ночи; времен года

Сообщения об ученых, атласы, к\к, учебники, тетради.

   

   §1, вопросы

 

 2

Путешествия и географические открытия.

Пр. р. № 1 Работа с к\к и атласом.

§2, вопросы

3

 Земля — планета Солнечной системы.

 §3, вопрос.

Виды изображения земной поверхности – 15 часов

План местности – 6+ 1 час кр. к часов.

4

Понятие о плане местности. Топографический диктант.

Рисунок, фотография, аэрофотоснимки, план местности и его масштаб: численный, именованный, линейный

Знать: план местности и условные знаки, различия в изображениях местности на рисунке, аэрофотоснимке, плане,

Уметь: читать топографический план местности, космические и аэрофотоснимки,  описывать маршрут.

Таблицы с различными планами местности, карта местности, учебники, атласы.

§ 4, вопросы

5

Масштаб. Виды масштаба.

Знать: масштаб и его виды.

Уметь: определять расстояния.

Карты разномасштабные, учебники, атласы, тетради.

§ 5, вопросы

6

Стороны горизонта. Ориентирование 

Стороны горизонта, азимут

Знать: стороны горизонта; азимут, строения компаса.

Уметь: определять на местности и по плану местности стороны горизонта, азимут, применять знания ориентирования на местности.

Компасы, атласы, учебники.

§ 6, вопросы

7

 Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Пр. р. № 3 Чтение плана и карт местности.

Рельеф, нивелир, высота относительная и абсолютная

Знать: определение  рельефа, абсолютной и относительной высот, горизонталей, крутизны  склонов, берг- штрихов, отметки высоты.

Уметь: определять высоты точки на местности, изображать холм с помощью горизонталей.

Тетради, учебники. Карта различной тематики.

§ 7, вопросы

8

Пр.р. № 2 «Определение азимута и построение профиля холма по горизонталям»

  

Атласы, индивидуальные карточки с определением азимута.

9

Кр. к. Пр. р. № 4 

Составление простейших планов местности (план своей местности).

§ 8, вопросы

10

Обобщение.

Тестирование, составление кроссвордов

Географическая карта – 7 часов + 1 час на кр. к.

11

Форма и размеры Земли.

Глобус, географические карты.

Знать: представления о форме Земли и доказательства ее шарообразности; сведения о ее размерах, определение карты,  классификацию карт, виды условных знаков.

Уметь: читать и составлять характеристику карты, определять местоположение географических объектов на карте.

Глобусы, атласы, настенная карта.

§ 9, вопросы

12

Географическая карта.

Географическая карта, виды карт.

§ 10, вопросы

Карты Московской области, Шатурского района.

13

Кр. к. Географическая карта Шатурского района.

14

Градусная сеть на глобусе и картах.

Градусная сетка, меридианы, параллели

Знать: градусную сетку, параллели и меридианы на карте и глобусе, понятие «географическая широта», приемы определения географической широты.

Уметь:  показывать на глобусе и карте линии градусной сетки, определять  географическую  широту точек земной поверхности на глобусе и карте.

Глобусы, атласы, физическая карта мира, карта полушарий, атласы, учебники.

§ 11, вопросы

15

 Географическая широта.

Г. широта, экватор, северный и южный полюса

§ 12, вопросы

16

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота, нулевой меридиан. Географические координаты: широта, долгота.

Знать: понятие «географическая долгота»; приемы определения географической долготы.

Уметь:  определять географическую долготу, географических координат  точек земной поверхности

Глобусы, атласы, физическая карта мира, карта полушарий, атласы, учебники.

§ 13, вопросы

17

Изображение на физических картах высот и глубин.

Пр. р. № 5 «Определение географических координат на к\к»

Горизонталь, шкала высот и глубин.

Знать: приемы определения абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности по шкале высот и глубин.

Уметь:  определять по шкале высот и глубин абсолютную  высоту  и глубину точек земной поверхности.

Глобусы, атласы, физическая карта мира, карта полушарий, атласы, учебники, к\к.

§ 14, вопросы

18

Значение планов местности и географических карт.

Пр.р. № 6. Определение высот и глубин по картам.

Чтение карт, составление планов местности по условным обозначениям.

Таблицы с различными видами плана  местности, карта местности, карта полушарий, учебники, атласы.

§ 15, вопросы

Строение Земли. Земные оболочки – 40 часов 

А) Литосфера – 4 часа.

19

Земля и ее внутреннее строение.

Пр. р. № 7

 Кр.\к «Определение по картам местоположения своей местности»

Земная кора, мантия, ядро.

Знать: внутреннее  строение Земли и земной коры. Методы изучения Земли, горные породы по происхождению, зависимость размещения  полезных ископаемых, от строения земной коры и рельефа.

Уметь:  называть оболочки Земли; составные части внутреннего строения Земли;  горные породы, слагающие земную кору; слои, образующие земную кору, их толщину и составные части; определять по образцам горные породы, их происхождение

Таблица «Внутреннее строение Земли», карты своей местности, статистические материалы.

§ 16, вопросы

20

Горные породы и минералы

Пр. р. № 8

Определение горных пород и минералов (в том числе по образцам своей местности)

Породы магматические, осадочные, обломочные. Органические, неорганические

Знать:

Рельеф (горы, равнины) и полезные ископаемые, зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых, влияние  

рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Геология.

Уметь: определять по внешнему виду минералы и горные породы,  по   карте места залегания горных пород.

Коллекции горных пород и минералов. Коллекция «Торф», тетради, учебники, атласы, к\к.

§ 17, вопросы

21

Движение земной коры.

Два вида движения земной коры. Очаг и эпицентр землетрясения. Вулкан: жерло, кратер, очаг магмы, лава.

Знать/понимать

Основные географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними,

Их изменение в результате деятельности человека

Тектоническая карта, таблицы стихийных явлений, учебники, тетради, атласы.

§ 18, вопросы

22

Вулканы, землетрясения,  горячие источники, гейзеры.

§ 19, вопросы

Формы рельефа земной коры – 5 часов + 3 часа кр. к.

23

Рельеф суши. Горы.  

Горы: вершина, склон, хребет, гребень, перевал, холм.

Знать: формы рельефа суши, различия гор по высоте, изменения во времени.

Уметь: называть и показывать горы на карте, различать их по высоте и по происхождению.

Учебники, атласы, карта полушарий, физическая карта мира.

§ 20, вопросы

24

Равнины суши.

Равнины плоские, холмистые низменности, возвышенности, нагорья.

Знать: различия равнин по высоте, изменение во времени.

Уметь: называть и показывать

равнины, различать их по высоте и по форме.

Учебники, атласы, карта полушарий, физическая карта мира, к\к, тетради.

§ 21, вопросы

25

Рельеф дна Мирового океана.

Шельф, котловины, срединно – океанические хребты, желоба.

Знать: части гидросферы; мировой круговорот воды, части Мирового  океана: моря, заливы. Суша в океане: проливы,

полуострова, острова, архипелаги.

Уметь: называть основные части гидросферы; объяснять  и составлять схему круговорота воды, называть и показывать по карте части океана; объяснять роль Мирового океана в формировании климата и атмосферы Земли.

Учебники, атласы, карта полушарий, физическая карта мира, карта местности «Мещера».

§ 22, вопросы

26

Пр. р. № 9

«Определение по  карте географического положения, высоты гор и равнин, высоты и географических координат отдельных вершин. Нанесение на к\к объектов литосферы».

27

Обобщающий урок по теме: «Формы рельефа земной коры».  

Тестирование, составление кроссвордов.

Учебники, атласы, карта полушарий, физическая карта мира, к\к, тетради.

28

Кр.\к «Определение и объяснение изменений земной коры под

воздействием хозяйственной деятельности человека» (на примере своей местности).

Формирование рельефа, расположение, Мещерская низменность, геологическое строение, недра Подмосковья: торф, сапропель, пески, глина.

Знать: Особенности рельефа своей местности, местоположение.

Уметь: определять формы рельефа.

Статистические материалы «Шатурская Мещера», тетради.

29

Кр.к

Пр. р.  «Особенности рельефа своей местности».

Карта местности «Мещера», к\к, учебная литература, дополнительный материал.

 30

Кр.\к. «Описание форм рельефа, их происхождение и изменения ».

Б) Гидросфера – 9 часов

+ 2 часа кр. к.

31

Вода на Земле.

Гидросфера, круговорот воды.

Знать: части гидросферы; мировой круговорот воды, Уметь: называть основные части гидросферы; объяснять  и составлять схему круговорота воды,

 Учебники, атласы, карта полушарий, физическая карта мира, к\к, тетради.

§ 23, вопросы

Мировой океан

  32

Части Мирового океана. Некоторые свойства океанической воды Пр. р. № 10  «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы»

Материк, остров, архипелаг, полуостров, море, залив, пролив. Соленость и единицы ее измерения.

Знать: части Мирового  океана: моря, заливы. Суша в океане: проливы, полуострова, острова,

архипелаги.

Уметь: называть и показывать по карте части океана; объяснять роль Мирового океана в формировании климата и атмосферы Земли.

Знать: свойства вод Мирового океана: соленость,

Учебники, атласы, карта полушарий, физическая карта мира, к\к, тетради.

§ 24, § 25, вопросы  

температуру.

Уметь: объяснять свойства вод Мирового океана.

 33

Волны в океане.

Океанические течения.

Длина, высота, подошва  гребень волны. Прибой, цунами, приливы, отливы. Теплые и холодные течения.

Знать: виды движений воды в океаны и  причины их возникновения.

Уметь: показывать течения на карте.

Учебники, атласы, карта полушарий, физическая карта мира, к\к, тетради.

§ 26, вопросы

§ 27, вопросы

 34

Изучение Мирового океана. Пр. р. № 11 «Определение по картам географического положения одного из океанов, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин, основных видов хозяйственной деятельности»

Водолаз, скафандр, акваланг, батискаф, подводные лодки.

Дополнительный материал по теме урока.

§ 28, вопросы

Воды суши.

35

Подземные воды.

Водопроницаемые и водоупорные породы. Родники, минеральные

Знать: происхождение подземных вод.

Уметь: объяснять

Демонстрационная таблица «Подземные

§ 29, вопросы

36

Кр.\к.  Хозяйственное использование вод своей местности.

 источники.

зависимость уровня грунтовых вод от

осадков, характера горных пород, близости к озерам.

воды», 3 воронки, песок, глина, гравий, 3 пустых стакана, емкость с водой, учебники, тетради.

37

Реки. Строение реки. Пр. р. № 12 «Определение по географическим картам одной из крупных рек Земли, описание направления, характер течения, использование человеком».

Река, долина, исток, устье, система, пойма, бассейн, водораздел. Пороги, водопад

Знать: понятия: «река», «речная долина», «речная система», «речной бассейн», «водораздел», «режим реки», «виды питания», «половодье, «пойма» , «паводок».

Уметь: объяснять зависимость направления и особенности течения рек от рельефа.

Карта полушарий, карточки с терминами, таблица «Речная долина», учебники, тетради.

§ 30, вопросы

38

Кр\к. Воды местности. Определение течений рек. Связь рек  с рельефом.

39

Озера.

 Озера своей местности.

Котловина, старица, болото, озера сточные и бессточные.

Снеговая линия, морена, айсберг

Знать: понятие «озеро», «котловина»; виды

озерных котловин; классификацию озер

Уметь: объяснять происхождение озерных котловин; показывать озера на карте и называть их

Демонстрационная таблица «Котловины озер», инструктивные карточки, карта полушарий, учебники.

§ 31, вопросы

40

Ледники.

 

Причины образования ледников, виды ледников, снеговая линия.

Знать: условия образования ледников; классификацию ледников,  особенности и масштабы загрязнений гидросферы; методы изучения данной проблемы.

Таблица с изображением горных вершин, учебники, атласы, к\к, тетради, цветные карандаши.

§ 32, вопросы

41

Искусственные водоемы. Загрязнение  гидросферы.

 

Канал,  водоем, водохранилище, пруд. Виды загрязнений, меры по охране вод.

Знать: понятия «искусственный водоем», «канал», «водохранилище», «пруд».

Уметь: объяснять значение и возникновение искусственных водоемов;

Физическая карта полушарий и России, карточки с терминами, учебники, тетради.

§ 33, 34, вопросы

Атмосфера – 10 часов +2 часа кр. к.

42

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Тропосфера, стратосфера, метеостанция

Знать: понятие «атмосфера»; строение, состав; значение атмосферы для жизни на Земле.

 Уметь: называть слои атмосферы, их свойства; характерные природные явления в атмосфере

Таблица «Строение атмосферы», карточки «Атмосфера!, «Тропосфера», «Стратосфера», учебники, тетради.

§ 35, вопросы

43

Температура воздуха.

Пр. р. №   13 «Установление особенностей суточного хода температуры воздуха на основе построения графика» (по материалам календаря погоды)

Термометр, амплитуда колебаний температуры и средняя температура. Ход температуры.

Знать: причины нагревания воздуха; устройство термометра; приемы измерения температуры воздуха; способ определения среднегодовой температуры  и амплитуды воздуха, абсолютные максимумы и минимумы температуры.

Уметь: пользоваться термометром и высчитывать амплитуду температур и среднюю температуру воздуха за сутки; вычислять и называть причину изменения температуры и амплитуды  в течение года;

Уличный термометр, раздаточные термометры, картонный термометр с делениями от 0 до10, тетради, учебники.

§ 36, вопросы

44

Годовой ход температуры воздуха.     Дневной ход температуры в своей местности. Наблюдение за суточным изменением температуры

Календари погоды, учебники, тетради, карандаши.

§ 37, вопросы

45

Атмосферное давление. Ветер.

 

Нормальное атмосферное давление, барометр, анероид, альтиметр

Бриз, муссон, флюгер, анемометр, роза ветров

Знать: понятие «атмосферное давление»; его изменение с высотой; измерение давления барометром; виды и устройство барометров; понятия «ветер», «бриз», «муссон»; причины возникновения ветра

Уметь: определять давление по барометру, а также  рассчитывать атмосферное давление; определять направление  и

силу ветра; строить «Розу ветров»

Раздаточный материал с задачами, учебники, тетради, барометр. Шкала Бофорта как раздаточный материал.

§ 38, § 39,  вопросы

 46

Водяной пар в атмосфере. Облака.  

Влажность воздуха. Пар насыщенный и ненасыщенный, конденсация. Наблюдение за облаками и облачностью, построение розы ветров, диаграмма облачности.

Знать:  понятия «насыщенный воздух» «ненасыщенный воздух», «абсолютная», «относительная» влажности воздуха; понятие «облака», «атмосферные осадки»; виды облаков и осадков; единицы измерения осадков.

Уметь: рассчитывать влажность воздуха; объяснять какой воздух насыщенный, а кокой нет и почему; определять виды облаков и по климатограммам количество осадков.

Таблица «Зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от его температуры», раздаточный материал с задачами, учебники, тетради.

§ 40, вопросы

47

Атмосферные осадки.

Пр. р. № 14  «Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков и описание наблюдаемой погоды, обработка результатов, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков. Выявление причин изменения погоды» (наблюдение за

Раздаточный материал с диаграммами о выпадении осадков в течении года по месяцам, осадкомер (таблица), учебники, тетради.

§ 41, вопросы

погодой)

48

Погода.

Тип погоды, предсказание погоды

Знать: элементы погоды, климатообразующие факторы.

Уметь: пользоваться метеоприборами при их наличии, устанавливать зависимость климата от климатообразующих факторов.

Синоптические карты, диаграммы типов погод, цветные карандаши, тетради, учебники.

§ 42, вопросы

49

  Кр. к. Климат местности нашего района.

50

Климат.

Диаграммы типов погоды

Годовое движение Земли вокруг Солнца, полярный круг, тропики, полярная ночь, зенит.

Синоптические карты, диаграммы типов погод, цветные карандаши, тетради, учебники.

§ 43, вопросы

51

Влияние природных условий на условия жизни, быта и деятельности жителей города.

52

 Распределение солнечного света и тепла на Земле.

Знать: представление о Солнце, как основном  источнике  энергии, обуславливающем

Глобусы, к\к, демонстрационные таблицы, учебники, тетради. Таблица «Зависимость климата местности от ее положения по отношению к океану», таблички «Сравнительная характеристика типов климата», тетради, учебники

§ 44, вопросы

53

Причины, влияющие на климат.

§ 45, вопросы

процессы в атмосфере; особенности освещенности поясов Земли.

Уметь: показывать пояса  освещенности на карте.

Биосфера – 4 часа + кр. к. 1 час

54

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли.

Виды организмов, широтная зональность, высотная поясность. Природные зоны

Знать: понятие «биосфера»; взаимосвязь биосферы с другими оболочками Земли, понятие «природная зона», виды природных зон, их размещение на планете.

Уметь: объяснять закономерность смены природных зон и их разнообразие.

Таблица «Биосфера», карта «Природные зоны», «Высотная поясность», учебники.

§ 46, § 47, вопросы

55

Кр.к Характеристика своей природной зоны по картам и атласам.

 Разнообразие растительного и животного мира, типы почв.

Знать: природную зону Шатурского района, растительный и животный мир, особенности почвенного

покрова.

Уметь: описывать флору и фауну района, типы почв. Описывать климат района по картам.

Карта Шатурского района, таблицы растительности, животного мира. Дополнительная литература, статистические

материалы.

 

56

Организмы в Мировом океане.

Организмы, планктон. Влияние организмов на атмосферу, гидросферу, литосферу. Почва. Наиболее распространённые растения  и животные своей местности.

Знать:  Разнообразие организмов Мирового океана, условия жизни и приспособления к ним. Взаимодействие организмов с атмосферой гидросферой, литосферой.

Уметь: объяснять взаимодействие организмов с земными оболочками.

Типы взаимодействия организмов – карточки, учебник, дополнительные факты по теме.

§ 48, вопросы

57

Воздействие организмов на земные оболочки. Пр. р. № 15 «Ознакомление с распространением растений и животными своей местности».

§ 49, вопросы

58

Обобщающий урок по теме: «Биосфера»

Тестирование, составление кроссвордов.

Взаимосвязи компонентов природы – 1 час + 1 час кр. к.

59

Природный комплекс. Экскурсия.

Природный комплекс, географическая оболочка, биосфера.

Знать: понятие «биосфера»; взаимосвязь биосферы с другими оболочками Земли, понятие «природная зона», виды природных зон, их размещение на планете.

Уметь: объяснять закономерность смены природных зон и их разнообразие.

Таблицы: реки, берега рек, озер, горы, лес, инструктивные карты, учебники, тетради.

§ 50, вопросы

60

Кр.к. «Описание типичных компонентов природы своей местности.

Природный комплекс, географическая оболочка. Разнообразие растительного и животного мира, охрана природы. Природное и культурное наследие района. 

Знать: понятие «природный комплекс». Особо охраняемые объекты Шатурского района Анализ природно-рекреационных ресурсов Шатурского района.

Уметь: составлять описание изучаемого природного комплекса, анализировать, сравнивать и делать выводы по статистическим материалам природного комплекса своего района.

Книга «Шатурская Мещера», дополнительная литература.

Население Земли – 3часов +2 часа  кр. к.

61

Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Пр. р. № 16 «Обозначение на к/к крупных государств и их столиц».

Расы, народности. Ноосфера. Городские и сельские поселения.

Знать: основные расы их особенности, численность населения Земли;   причины, влияющие на изменение

численности населения Земли; понятие «миграция»; самые крупные страны по численности.

Уметь: распознавать и описывать основные человеческие расы, показывать страны на карте обладающие самой большой численностью населения.

Картинки с изображение представителей различных рас, политическая карта мира, учебники.

§ 51, § 52, вопросы

62

Кр\к.  «Численность и динамика населения за последние годы в Шатурском районе».

Городские и сельские поселения. Естественный прирост населения Шатурского района.

Статистические материалы, дополнительная литература.

 

63

Основные типы населенных пунктов. 

  Типы населенных пунктов. Отличия сельского и городского населенного пункта. Влияние человека на биосферу.

Знать: основные типы населённых пунктов. Понятие «ноосфера», стихийные природные явления. Отношение человека к окружающей среде.

Уметь: составлять характеристику своего населённого пункта. оценивать экологическую ситуацию по статистическим данным.

Атласы, топографические карты, картинки с изображение города и села.

§ 53, вопросы

64

Кр. к « Характеристика сословий и этнических групп в разные периоды городского населения Шатура».

65

Человек – часть биосферы.

  

§ 54, вопросы

Влияние природы на жизнь и здоровье человека – 1 час + 1 час кр. к.

66

Стихийные природные явления.

Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере.

Знать: стихийные природные явления.

Уметь: определять явления природы по описанию, пользоваться дополнительными источниками добывания информации.

Таблицы стихийных явлений, учебники, атласы, дополнительный материал. Статистические данные по экологической ситуации в Шатурском районе.

§ 55, вопросы

67

Кр. к .  Экологическая ситуация окружающей среды в Шатурском районе. Проблемы города: социальные, экономические, экологические.

Повторение – 1 час.

68

Повторение и   обобщение изучаемого материала в 6 классе.

Выявление уровня теоретических и практических знаний по курсу.

Письменная проверочная работа.

Уметь применять знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...

Календарно-тематическое планирование по географии Якутия для 10 классов. 2016-2017 уч.гг.

Для ознакомления представлено календарно-тематическое планирование по географии Якутия по учебнику Жиркова И.И., Жи...

Календарно-тематическое планирование по "Географии" для 5-9 классов

Календарно-тематические планирование по "Географии" для 5-9 классов...