РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ (ФГОС ООО) 10 - 11 КЛАССЫ
рабочая программа по географии (10, 11 класс) на тему

Кондрашова Елена Павловна

Программа по географии для средней общеобразовательной школы предназначена для учащихся 10 - 11 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска» и составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам среднего (полного) общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с  программами по географии для 5-9 классов под редакцией Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского издательства "Русское слово», 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-11_rabochaya_programma_po_geografii_fgos_oo.docx100.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Г.СВЕТОГОРСКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ (ФГОС ООО)

10 - 11 КЛАССЫ

(2015 - 2017  УЧ. ГОДЫ)

Учитель:   Кондрашова Е.П.

        

Описание: веселый глобус — Cтоковый вектор #4375679

ГЕОГРАФИЯ            

Общая характеристика программы

Программа по географии для средней общеобразовательной школы предназначена для учащихся 10 - 11 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Светогорска» и составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам среднего (полного) общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с  программами по географии для 5-9 классов под редакцией Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского издательства "Русское слово», 2012.

 В программе обозначено целеполагание курса географии на разных уровнях: на уровне метапредметных, предметных и личностных целей; на уровне метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.

Рабочая программа по географии для учащихся 10 - 11 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644)
  • Примерной учебной программы среднего общего образования по географии для 10-11 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. География. 10-11 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»), Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 классы, под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006 и Базовый уровень / Под ред. И. В. Душиной. - М.: Дрофа, 2006.
  • «Рабочие программы по географии. 10-11 классы», сост. Н.В. Болотникова , М.: «Глобус».-2009)
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях            на 2015 - 2016 учебный год

 Курс «Экономическая и социальная география мира» занимает особое место – он завершает курс школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся  мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства.

Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном масштабе.

Программа включает четыре раздела:

  • «Пояснительная записка» с требованиями к результатам обучения;
  •  «Содержание курса» с перечнем разделов;
  • «Тематическое планирование» с указанием минимального числа часов, отводимых на изучение каждого раздела, и определением основных видов учебной деятельности школьников;
  • «Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса»;

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Цели и задачи изучения данного предмета.

           Целями изучения географии в средней школе являются:

• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития России и мира;

• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • использование в практической деятельности повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
  •  нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  •  понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
  •  формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

1.2.  Общая характеристика учебного предмета

Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает курс школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся  мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства.

Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном масштабе.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический и дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками информации. Знания и практические умения, приобретенные обучающимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «Общая характеристика мира» и «Региональный обзор мира», в каждом из них выделяются тематические разделы. 

Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы. Курс состоит из 9 разделов: «Страны современного мира», «География населения мира», «Мировые природные ресурсы», «Мировое хозяйство и НТР», «Отрасли  мирового хозяйства», «Глобальные проблемы современности», «Политическая карта мира», «Регионы и страны мира», «Россия и современный мир».


1.3. Место предмета в базисном учебном (образовательном) плане

География в средней школе изучается в 10 и 11 классах. Общее число учебных часов за два года обучения — 68, по 34 часа.
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени среднего (полного) общего образования предшествует курс географии в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных, социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессах, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в средней школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования.
Программа по географии для среднего (полного) общего образования составлена из расчета часов, отведенных на предмет   учебным планом (в части, формируемой участниками образовательного процесса) образовательных учреждений среднего (полного) общего образования

1.4. Результаты освоения учебной программы

 1.4.1. Обучение географии в средней школе должно быть направлено на достижение следующих личностных результатов: 

  • овладение на уровне среднего (полного) общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.


1.4.2. Метапредметные результаты

 Метапредметные результаты освоения выпускниками средней школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания: 

— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности,  формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.


1.4.3. Предметные результаты

Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по географии являются: 

• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

• представление о современной географической научной картине мира и овладение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);

• умение работать с разными источниками географической информации;

• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• картографическая грамотность;

• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.                                  

 2. Основное содержание учебного предмета. 

10 класс (1ч. в неделю)

  Тема I.  Страны современного мира.(2 часа)

                             Размеры и положение на материке. Формы государственного устройства. Развитые и развивающиеся страны.  Уровень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Развитые страны. «Большая восьмерка», страны переселенческого капитализма. Развивающиеся страны.                                                   

 

Тема II .  География населения мира. (6 часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

 Тема III. Мировые природные ресурсы.  (12 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Раздел IV.   Мировое хозяйство и НТР. (3 часа)

Понятие о НТР, её характерные черты и составные части. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Факторы размещения производительных сил.

 

Раздел V.  Отрасли мирового хозяйства. (10 часов)

География важнейших отраслей: топливно-энергетическая промышленность, электроэнергетика, горнодобывающая, металлургическая, машиностроение, химическая, лесная и деревообрабатывающая. География сельского хозяйства и рыболовства. География транспорта.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические,  производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

 Тема VI. Глобальные проблемы современности. (1 час)

Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

                                     Оценочные практические работы

  1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».
  2. Сравнительный анализ карт народов и мировых религий.
  3. Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных.
  4. Составление списка стран, в которых государственным языком являются: 1) английский; 2) французский; 3) русский; 4) немецкий.
  5. Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий.
  6. Объяснение причин миграционных процессов в Европе.
  7. Обозначение на к.к. крупнейших агломераций и мегалополисов.
  8. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).
  9. Определение стран – экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг.

10. Составление тестов по теме «Отрасли мирового хозяйства»

11. Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем»

 

 

 

11 класс (1 час в неделю)

Тема 1: Политическая карта мира. (2 часа)

Что такое ПКМ? Территория и границы страны. Формирование ПКМ. Количественные и качественные изменения на ПКМ. Регионы мира и международные организации. Их разнообразие и виды.

Тема 2: Зарубежная Европа. (5 часов)

Общая  характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Федеративная Республика Германия.

Тема 3: Зарубежная Азия. (7 часов)

Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство.Субрегионы Азии.  Китай. Австралийский Союз.

Тема 4.  Англо - Америка. (4 часа)

Общая характеристика Канады.США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада.

 Тема 5.  Латинская Америка. (5 часов)

Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия.

 Тема 6.  Африка. (5 часов)

Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Африки. Южно-Африканская Республика.

 Тема 7: Австралия и Океания. (2 часа)

Комплексная характеристика региона.

Тема 8. Заключение. Россия и современный  мир.(4 часа)

Россия на карте мира и в системе международных отношений. Геополитическое положение России. ПРП страны. Население России. Количественные и качественные характеристики  населения. Место России в мировом хозяйстве.

 

Оценочные практические работы

 1. Обозначение на к.к. границ субрегионов Европы.

2.  Составление экономико-географической характеристики Федеративной Республики Германии.

3. Сравнительная характеристика ЭГП двух стран Азии.

4. Обозначение на к.к. границ субрегионов Азии.

5. Разработка (защита) маршрута туристической поездки по странам Азии.

6.  Составление характеристики Канады.

7. Заполнение таблицы «Экономические районы США»

8. Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».

9. Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки.

10. Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам атласа.

11.  Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

12. Анализ материалов, опубликованных в СМИ, характеризующих место России в современном мире. 

                         

  1. Тематическое планирование (1 час в неделю). Всего за два года обучения - 68 ч

Темы, раскрывающие (входящие в) данный раздел программы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Раздел 1. Общая характеристика мира (не менее 34 час.)

Типы стран современного мира. Развитые и развивающиеся страны.

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй и формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации.

Знать основные географические понятия и термины.

География населения мира.

Численность и динамика населения мира. Главные демографические показатели. Типы воспроизводства населения. Демографический кризис и демографический взрыв. Демографическая политика. Половозрастной состав населения. Трудовые ресурсы и экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности. Расовый состав населения. Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Рабочие языки ООН. Религиозный состав населения мира. Мировые и этнические религии.  Этнорелигиозные конфликты. Размещение населения и его миграции. Плотность населения. География мировых миграционных процессов. Сельское и городское население. Формы расселения. Сельское население. Урбанизация как всемирный процесс, ее особенности в развитых и развивающихся странах. Ложная урбанизация. Крупнейшие города мира. Агломерации и мегалополисы.

Знать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Определять и сравнивать по разным источникам информации тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

Мировые природные ресурсы

Природа и человек. Развитие взаимоотношений природы и человека. Природопользование. Экологические проблемы.

Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими отдельных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале  и ресурсообеспеченности. Классификация стран по ресурсообеспеченности.

Исчерпаемые невозобновимые ресурсы. Современная география топливных полезных ископаемых. География рудных и нерудных полезных ископаемых. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Металлогенетические пояса.  Проблема исчерпания запасов минерального сырья.

Земельные ресурсы. Земельный фонд и его структура. Экологические проблемы.

Лесные ресурсы.  Их размещение на планете. Обеспеченность лесными ресурсами различных государств и регионов. Сокращение площади лесов планеты, его масштабы и последствия.

Ресурсы пресной воды. Роль речных вод в жизни человека.

Неисчерпаемые ресурсы. Альтернативные источники энергии. Ресурсы внутреннего тепла Земли. Некоторые виды минеральных ресурсов.

Ресурсы Мирового океана. Роль океана в обеспечении человечества разнообразными ресурсами.

Пути решения экологических проблем. Экстенсивный и интенсивный путь.

Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов  и явлений. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

Мировое хозяйство и научно-техническая революция.

Международное географическое разделение труда. Формирование и развитие мирового хозяйства. Глобализация. Мировое хозяйство и современная эпоха НТР. Научно-техническая революция. НТР и отрасли мирового хозяйства. НТР и география мирового хозяйства.

Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его мировых отраслей.

Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Отрасли мирового хозяйства

Промышленность мира. Топливная  промышленность. Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны экспортеры и страны импортеры. Электроэнергетика. Металлургия черная и цветная. Машиностроение. Основные отрасли машиностроения. Региональный аспект машиностроения. Химическая и лесная промышленность. Сельское хозяйство, его отраслевой состав. Товарное и потребительское сельское хозяйство. Мировые лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции. Транспорт мира и его состав. Значение транспорта. Географические различия в мировой транспортной системе. Международные экономические отношения. Мировая торговля. Международные кредитно-финансовые отношения. Научно-техническое и производственное сотрудничество. Свободные экономические зоны. Международная торговля услугами. Международный туризм. Всемирное наследие.

Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его мировых отраслей.

Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. Составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Глобальные проблемы современности.

Глобальные проблемы и стратегия устойчивого развития.

                 Сопоставлять географические карты различной тематики. Находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы интернета; оценивать важнейшие социально-экономические события международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, предсказывать их возможное развитие.

Раздел 2. Региональная характеристика мира (не менее 34 ч)

Политическая карта мира

Что такое ПКМ? Территория и границы страны. Формирование ПКМ. Количественные и качественные изменения на ПКМ. Регионы мира и международные организации. Их разнообразие и виды.

Знать и понимать основные географические понятия и термины.

Зарубежная Европа

Состав, географическое положение, деление на субрегионы. Природно-ресурсный потенциал субрегионов Европы. Особенности населения. Главные особенности хозяйства Европы. Географическая специфика субрегионов Европы. Страны Европы: Федеративная Республика Германия.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; составлять и анализировать таблицы, картосхемы, диаграммы, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Зарубежная Азия

Общая характеристика региона. Географическое положение. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. Особенности населения  зарубежной Азии. Особенности хозяйства зарубежной Азии. Субрегионы Азии. Страны Азии: Китайская Народная Республика. Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика. Угроза обезлесения и опустынивания. Объекты Всемирного наследия.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную  географическую характеристику стран Азии;составлять и анализировать таблицы, картосхемы, диаграммы, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Англо - Америка

Понятие об Англо - Америке и Латинской Америке. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Канады и США. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азиисеверной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную  географическую характеристику стран Северной Америки;составлять и анализировать таблицы, картосхемы, диаграммы, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Латинская Америка

Состав, географическое положение и ресурсы. Население и хозяйство . Региональные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран. Федеративная Республика Бразилия.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную характеристику стран Латинской Америки; составлять и анализировать таблицы, картосхемы, диаграммы, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Африка

Состав, географическое положение и природные ресурсы. Население и хозяйство. Субрегионы Африки: внутренние географические различия. Южно-Африканская Республика.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Австралия и Океания

История освоения, географическое положение, природные ресурсы, население и хозяйство, внешнеэкономические связи. Региональные различия.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Заключение

Россия и современный мир. Экономико-географическая история России. Краткая характеристика современного хозяйства

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять различные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; сопоставлять географические карты различной тематики.

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

Кабинет географии является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды по предмету. В нем могут проводиться внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная работа с учащимися. Основа кабинета — рабочие места для учащихся и учителя.

 Для реализации целей и задач обучения географии, по данной программе используется УМК издательства «Русское слово»  Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского.

Оборудование кабинета включает следующие типы средств обучения:

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, в том числе комплект натуральных объектов, модели, приборы и инструменты для проведения демонстраций и практических занятий;
  • стенды для постоянных и временных экспозиций;
  • комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:

-        документ-камера;

-        аппаратура для записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации;

                  -  компьютер;

                    мультимедиа-проектор;

           -         коллекция медиаресурсов, в том числе  электронные приложения к       учебникам, обучающие программы;

  • комплекты географических карт и печатных демонстрационных пособий (таблицы, транспаранты, портреты выдающихся географов и путешественников) по разделам школьного курса географии;
  • комплект экранно-звуковых пособий и слайдов;
  • библиотека учебной, программно-методической, учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературы;
  • картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии ФГОС 6 класс. 35 ч

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии для общеобразовательных учреждений Герасимовой Т.П. ....

Рабочая программа по географии 5-7 класс. ФГОС ООО.

Рабочая программа по географии 5-7 класс. ФГОС ООО. Учебник В.П. Дронов, Л.Е. Савельева....

Рабочая программа по географии (ФГОС) 6 класс

Программа курса географии 6 класс составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программ...

Рабочая программа по географии для 9 класса по курсу "География России: хозяйство и географические районы" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по географии России для 9 класса по курсу "Хозяйство и географические районы"состоит из двух частей: пояснительной записки и календарного планирования. Программа составлена на 2 часа...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...