Контрольно-измерительные материалы по географии в 5 классе.
тест по географии (5 класс) на тему

Фомина Татьяна Георгиевна

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 классов федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-_izmeritelnyy_material.docx637.83 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

 по географии

для 5 класса

Пояснительная записка

5 класс

Тестовая контрольная  работы содержат 17 заданий. Каждая работа состоит из трех частей: А, В. Часть А - направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.

Часть В содержит 7 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания, в простейших практических ситуациях. Задания представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний.

Система оценивания.

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части А оценивается в 1 балл, В – 2 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 24. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во- первых, проводится более тонкая дифференциация подготовки, во-вторых, отметка несёт больше информации. Общий балл нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями. Оценивание работ может дифференцироваться в зависимости от уровня учебных возможностей класса.

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

      0-8 балла – «2»;

     9-14 баллов – «3»;

     15-19 баллов – «4»;

     20-24 баллов – «5».

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые  работы свои коррективы.

  1. Назначение контрольных измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 классов федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень.

2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Структура КИМ контрольной работы

                           Работа состоит из двух частей. На выполнение всей работы отводится 45 минут.

  В части А – 10 заданий, в части В – 7 заданий.

  • К заданиям части А приводится варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один). Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите новую.

  • К заданиям части В нужно найти соответствие между географическими объектами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.

Содержание и структура итогового контроля по географии в 5 классе дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам:

  • Накопление знаний о Земле.
  • Земля во Вселенной.
  • Географические модели Земли.
  • Земная кора.

В таблице  представлено распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям и видам деятельности. 

Итоговый контроль

п/п

Обозначение

задания

в работе

Проверяемые умения и виды деятельности

Максимальный

балл

за выполнение

задания

1

А1

Уметь объяснять значение важнейших географических понятий

1

2

А2

Уметь определять масштаб

1

3

А3

Уметь определять стороны горизонта

1

4

А4

Уметь объяснять влияние компонентов природы на жизнь населения

1

5

А5

Уметь объяснять значение важнейших географических понятий.  

1

6

А6

Уметь объяснять значение важнейших географических понятий.  

1

7

А7

Уметь  устанавливать причинно-следственные связи

1

8

А8

Уметь объяснять значение важнейших географических понятий

1

9

А9

Уметь объяснять причины и следствия строение литосферы.

1

10

А10

Уметь отличать особенности географических методов исследования

1

11

В1

Уметь объяснять особенности формы и размеры Земли

2

12

В2

Уметь объяснять особенности формы и размеры Земли

2

13

В3

Уметь объяснять значение важнейших географических понятий

2

14

В4

Уметь приводить примеры и доказательства

2

15

В5

Уметь приводить примеры и доказательства

2

16

В6

Уметь объяснять особенности формы и размеры Земли

2

17

В7

Уметь показывать на  карте крупные природные объекты

2

Пояснительная записка

6 класс

Контрольная  работы содержат 15 заданий. Каждая работа состоит из трех частей: А, В. Часть А - направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.

Часть В содержит 3 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания, в простейших практических ситуациях. Задания представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний.

Часть С направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 1 задание высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны приводить необходимые обоснования и пояснения.

Система оценивания.

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части А оценивается в 1 балл, В – 2 балла, С -3 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество 20баллов. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во- первых, проводится более тонкая дифференциация подготовки, во-вторых, отметка несёт больше информации. Общий балл нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями. Оценивание работ может дифференцироваться в зависимости от уровня учебных возможностей класса.

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

      0-9 балла – «2»;

     10-13 баллов – «3»;

     14-17 баллов – «4»;

     28-20 баллов – «5».

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые  работы свои коррективы.

  1. Назначение контрольных измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень.

2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Структура КИМ контрольной работы

                           Работа состоит из трех частей. На выполнение всей работы отводится 45 минут.

  В части А – 11 заданий, в части В – 3 заданий, в части С – 1 задание.

  • К заданиям части А приводится варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один). Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите новую.
  • К заданиям части В нужно найти соответствие между географическими объектами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.
  • В Задании части С нужно дать развернутый ответ на поставленный вопрос, объяснить и описать условия.
  •  Содержание и структура итогового контроля по географии в 6 классе дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам:
  • Атмосфера
  • Гидросфера
  • Биосфера
  • Географическая оболочка.

В таблице  представлено распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям и видам деятельности. 

п/п

Обозначение

задания

в работе

Проверяемые умения и виды деятельности

Максимальный

балл

за выполнение

задания

1

А1

Уметь объяснять образование видов облаков

1

2

А2

Уметь объяснять значение такого понятия как амплитуда колебания температур

1

3

А3

Уметь объяснять особенности приборов, измеряющих атмосферные показатели

1

4

А4

Определять состояние жидкости в атмосфере

1

5

А5

Умет определять свойства Мирового океана

1

6

А6

Уметь объяснять особенности природы

1

7

А7

Называть природные зоны Земли

1

8

А8

Уметь показывать на  карте крупные природные объекты

1

9

А9

Уметь  устанавливать причинно-следственные связи

1

10

А10

Уметь  устанавливать причинно-следственные связи.

1

11

А11

Называть оболочки биосферы.

1

12

В1

Уметь вычислять среднесуточную температуру.

2

13

В2

Уметь определять силу ветра и атмосферное давление.

2

14

В3

Уметь устанавливать причинно-следственные связи в  особенностях географических объектов.

2

15

С1

Уметь  устанавливать, описывать причинно-следственные связи.

3

Промежуточный контроль по географии

5 класс

  1. вариант

А1.Кто из учёных древности впервые использовал слово «география»?

А) Пифагор

Б) Аристотель

В) Эратосфен

Г) Пифей

А2.Экватор делит Землю на полушария:

А) Северное и Западное

Б) Восточное и Южное

В) Западное и Восточное

Г) Северное и Южное

А3.Оттенки синего цвета на физической карте означают:

А) Участки с разными глубинами

Б) Участки с разными высотами

В) Разные моря и океаны

Г) Равнины и горы

А4. Солнце встаёт на:

А) Севере

Б) Востоке

В) Западе

Г) Юге

А5. Первый компас появился в:

А) Индии

Б) России

В) Китае

Г) Германии

А6.Корабль викингов называется:

А) Ладья

Б) Джонка

В) Дракар

Г) Лодка

А7. Афанасий Никитин родился в:

А) Москве

Б) Смоленске

В) Твери

Г) Сургуте

А8. Установите соответствие между видом изображения земной поверхности и его характеристикой:

                     Вид изображения:                                                    Характеристика:

  1. Физическая карта                                            а) изображены небольшие участки местности
  2. Топографическая карта                                 б) изображена вся поверхность Земли

А9. Целью экспедиции Фернана Магеллана было:

А) изучение берегов Америки

Б) открытие западного пути в Азию

В) открытие нового океана

Г) кругосветное путешествие

А10. Впервые морской путь из Европы в Индию проложил

А) Васко да Гама

Б) Бартоломеу Диаш

В) Христофор Колумб

Г) Фернан Магеллан

В1. Этот метод географического исследования основан на графическом представлении информации

В2. Этот ученый вычислил размеры Земли

В3. Как называется условная линия, разделяющая Землю на Северное и Южное полушария

С1. Приведите не менее двух доказательств шарообразности Земли, которые могли быть известны людям в XVI веке.

 С2. Проследите по карте путь экспедиции Фернана Магеллана и назовите географические объекты, через которые он проходил.

C:\Users\user\Desktop\32.jpeg

Промежуточный контроль по географии

5 класс

  1. вариант

А1.На русский язык слово «география» переводится как:

А) Землеописание

Б) Землеочертание

В) Земленаписание

Г) Земленаблюдение

А2.Форма Земли-эллипсоид. Причиной формирования такой формы является:

А) Осевое движение Земли

Б) Деление Земли на полушария

В) Приплюснутость Земли у полюсов

Г) Деление Земли на полушария экватором

А3.Выберите верное выражение, характеризующее карту:

А) Плоское изображение земной поверхности

Б) Не имеет искажений

В) Даёт представление о форме Земли

Г) Имеет искажения

А4. Прибор для ориентирования называется:

А) Термометр

Б) Компас

В) Барометр

Г)Осадкометр

А5. Длина экватора составляет:

А) 39 690 км

Б) 40 075 км

В) 40 000 км

Г) 39 000 км

А6. Кого называли «людьми моря»?

А) Викингов

Б) Финикийцев

В) Греков

Г) Русских

А7. Марко Поло был:

А) Морским разбойником

Б) Купцом

В) Учёным

Г) Биологом

А8. Установите соответствие между цветом и его значением:

            Цвет:                                                            Неровность поверхности Земли:

  1. Жёлтый                                                                    а) горы
  2. Зелёный                                                                  б) низкие равнины
  3. Коричневый                                                           в) приподнятые равнины

А9. Организатором первого кругосветного путешествия являлся

А) Фернан Магеллан

Б) Хуан Себастьян  Элькано

В) Генрих Мореплаватель

Г) Васко да Гама

А10. Христофор Колумб открыл

А) Америку

Б) Антарктиду

В) Австралию

Г) Африку

В1. Этот метод географического исследования дает наиболее точное представление о размерах и очертаниях объектах

В2.Этот ученый предложил доказательства шарообразности Земли

В3. Как называется линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца

С1. Укажите не менее двух причин смены времен года на Земле.

С2. Проследите по карте путь плавания Васко да Гама и назовите географические объекты, через которые он проходил.

C:\Users\user\Desktop\37.jpeg

Итоговый контроль по географии

  1. класс

                                                                               1вариант

А1.Слово «география» в переводе с греческого языка означает

а) земледелие

б) землеописание

в) землеведение

г) земленаблюдение

А2. Первым определил размеры земного шара

а) Пифагор       б) Эратосфен   в) Аристотель   г) Птолемей

А3. Какие из указанных направлений по сторонам горизонта не существуют?

а) Ю            б) ЗВ       в) СЗ         г) ЮС

А4. Расставьте океаны в порядке увеличения их площади

а)Атлантический     б) Тихий     в) Северный Ледовитый       г) Индийский

А5.Европу отделяют от Азии

а) Уральские горы    б) Кавказские горы     в) Гималаи     г) Тибет

А6. Австралия – это самый

а)Южный материк      б) маленький по площади материк    в) жаркий материк

А7. К числу природных объектов относится

а)футбольное поле    б) бассейн    в) болото     г) детская площадка

А8. Самым большим по площади государством мира является

а) Индия

б) Россия

в) Китай

г) Бразилия

А9. Место в пустыне, где есть влага  и могут развиваться растения, называется

а)  оазис

б) долина

в) саванна

г) пампа

А10. Каким географическим объектом соединяются Южная и Северная Америка?

а) Панамским каналом

б) Панамским перешейком

в) Карибским морем

г)Мексиканским заливом

В1.Перечислите свойства Мирового океана.

В2. Запишите материки по мере уменьшения их площади.

В3. Установите соответствие между названием оболочки Земли и ее свойством.

  1) литосфера                   а) воздушная

  2) атмосфера                   б) твердая

  3) гидросфера                 в) водная

  4) биосфера                     г) живая

С1. Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?
           Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов.

С2. Кто и когда открыл Америку?

Итоговый контроль по географии

  1. класс

                                                                               2вариант

А1.Кто из ученых древности собрал доказательства шарообразности Земли, одно из которых основывается на наблюдениях за лунными затмениями?

а) Птолемей     б) Коперник      в)Аристотель  г) Пифей

А2.Длина линии экватора земного шара составляет

а) 20 035км     б) 30 000 км       в) 40 075 км       г) 64 025 км

А3. Направление между севером и северо-востоком называется

а) СВВ          б) ССВ       в) ЮВ         г) ЮЮВ

А4. По сравнению с сушей вода

а)медленно нагревается и медленно остывает;

б) медленно нагревается и быстро остывает;

в) быстрее нагревается и быстрее остывает

А5. По площади Африка находится на

а) 2 месте     б) 3 месте     в) 4 месте     г) 5 месте

А6.Сколько стран расположено на территории Антарктиды?

а) 1      б) 6      в) 12       г) ни одной

А7. Какой из перечисленных природных объектов является наиболее крупным?

а) Евразия     б) Тихий океан     в) Гималаи     г) речная долина

А8. Крупнейшей равниной Евразии являются

а) Западно-Сибирская

б) Восточно-Европейская

в) Амазонская

г) Прикаспийская

А9. Африка – жаркий материк планеты, потому что

а) на материке расположены пустыни

б) у берегов материка проходят теплые течения

в) материк расположен по обе стороны от экватора

г) у берегов материка проходят холодные течения

А10.Южная Америка

а) самый жаркий материк

б) самый сухой материк

в) самый влажный материк

г) самый холодный материк

В1. Выпишите  части Мирового океана.

В2. Запишите океаны по мере уменьшения их площади

В3. Установите соответствие между названием оболочки Земли и ее компонентом.

  1) литосфера                   а) озеро

  2) атмосфера                   б) овраг

  3) гидросфера                 в) сосна

  4) биосфера                     г) облако

С1. Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации:

Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.

В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.

С2. Какому материку соответствует данное высказывание: «На севере материка теплее, чем на юге»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал по технологии в 7 классе

Тесты по технологии по темам "Материаловедение" и "Машиноведение" в 7 классе составлены с помощью программы по созданию тесстов "My Test X". Автор программы Башлаков Александр Сергеевич. "My Test X" -...

Контрольно – измерительные материалы по географии 9 класс

Контрольно- измерительные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации(в новой форме) по ГЕОГРАФИИ обучающихся, освоивших основные            ...

Контрольно – измерительные материалы по географии 9 класс

Контрольно – измерительные материалы по географии  9  класс...

контрольно - измерительный материал по истории для 5 класса

Обобщающий  тест  по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток»...

Контрольно - измерительный материал для урока технологии 6 класс

Контрольно - измерительный материал составлен в соотвествии с ФГОС ООО...

Контрольно - измерительный материал по химии 8 -9 классы

Контрольные работы по химии в 8 -9 классах по учебнику О.С.Габриеляна...