контрольно - измерительный материал по истории для 5 класса
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему
Обобщающий тест по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_donskovoy_o.g.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические задания
Название: Обобщающий тест по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток» Автор: Донскова О. Г., учитель истории МБОУ «Шереметьевская СОШ» НМР РТ Класс:5 класс Предмет: история Предметный результат: проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ б) положения основных групп населения в древневосточных обществах ; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры Формулировка задания:
При выполнении заданий А 1 – А 12 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его
А1. Какая страна древности располагалась на восточном побережье Средиземного моря?
1) Кита 2) Индия 3) Персия 4) Финикия
А2. Правителей Древнего Египта называли:
1) вельможами 2) фараонами
3) королями 4) вождями
А3. Первым правителем единого Китая был:
1)Ашока2)Конфуций 3) Кир Великий 4) Цинь Шихуан
А4. Почему древнейшие государства в Индии и Китае возникли в долинах крупнейших рек?
- реки в Индии и Китае были мелководными
- крутые берега рек защищали от вторжения кочевников
- главным занятием народов этих стран была речная торговля
- в долинах рек сложились благоприятные условия для развития земледелия
А5. Укажите название документа, отрывок из которого приведен.
Хапи, бог Великой Реки, Слава тебе!
Ты оживляешь Та-Кемет разливом своей реки,
Поля орошаешь, дождь с небес даруешь,
Хапи, ты наш благодетель, ты наш кормилец!
1) Библия
2) законы царя Хаммурапи
3) хвалебная песня египтян
4) книга высказываний Конфуция
А6. Какой памятник культуры был создан в Древнем Двуречье?
1) пирамида Хеопса 2) храм Бога Яхве
3) ворота богини Иштар
4) наскальные рисунки в пещере Альтамира
А7. Какой народ мира придумал шахматы и цифры, которые мы называем арабскими?
1) индийцы 2) ассирийцы
3) персы 4) китайцы
А8. Большое и сильное государство называется:
1) кастой 3) общиной
2) державой 4) колонией
А9. В каком войске впервые появилась конница?
1) в египетском2) в ассирийском
3) в китайском4) в индийском
А10. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?
1) существование неравенства между людьми
2) использование железных орудий труда
3) использование бумаги в качестве материала для письма
4) строительство пирамид
В1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Персии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
- алфавит
- бог Ганеша
- папирус
- Дарий I
- 10 тысяч «бессмертных» воинов
Ответ:
В2. Расположите в правильной последовательности следующие имена.
- Тутмос Б. Соломон
- Цинь Шихуан Г. Кир Великий
Ответ:__________________
В3. Установите соответствие между мифом или сказанием и страной, в которой они были созданы. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Миф, сказание | Страна |
Б) миф о Ноевом ковчеге
|
|
Ответ:
А | Б | В |
С1-С2
Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на задней части листа. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы (части заданий). Ответы записывайте разборчиво.
« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»
С1. О каком событии идёт речь?
С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?
Инструмент проверки: ключ ; А1-А10 максим.10 б., по одному баллу за каждый правильный ответ, В1-В3 по 2 балла за каждый верный ответ; С1-С2-по 3 балла
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
4 | 2 | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 45 | АБГВ | 314 | О бальзамировании | К фараону |
Система оценивания результатов контрольной работы:
83% от максимальной суммы баллов | Оценка «5» |
62-82 % | Оценка «4» |
50-61% | Оценка «3» |
0-49% | Оценка «2» |
Задание №2.
Название: Письменное задание по обществознанию по теме « Биосоциальная сущность человека»
Класс: 6
Представьте, что вы уснули дома, а проснулись в другом мире, в чужом теле! В теле первобытного человека и сам мир вокруг вас совсем иной, с дикой, первобытной культурой. Первобытные люди принимают вас за своего, но ваше сознание человека XXIв. остается с вами. Сможете ли вы вести себя так же как первобытные люди, ничем себя не выдать и остаться в живых в этом обществе!?
Задачная формулировка: Ваша задача написать эссе по данному алгоритму:
1.Подумайте и запишите, какие из ваших знаний и умений человека XXI в. Помогут выжить в том мире?
2. Есть ли у вас преимущество в тех условиях перед первобытными людьми?
3. Опишите себя, как вы выглядите?
4. Опишите то, что вас окружает.
5. Перечислите занятия, которыми вы будете заниматься в обществе в течение дня.
6. Какие действия вы будете предпринимать в общении с первобытными людьми, как себя будете вести, чтобы вас приняли за своего?
7.Не забывайте, что мы на уроке, поэтому в вашем тексте должны быть грамотно употреблены понятия или термины, пройденные по теме. Степень погружения в культуру, достоверности описываемых событий и художественное повествование так же будут оцениваться. Источник :(содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания): Школьный учебник, знания, полученные на уроке, знания, полученные из научно-популярной литературы или СМИ, а так же личного опыта ребенка.
Инструмент проверки: Критерии оценки работы:
- Степень погружения в культуру (1-2 балла)
- Степень достоверности, соответствия (2-3 балла)
- Грамотное употребление терминов (не менее 2-х) (1-2 балла)
- Связное, художественное повествование (2-3 балла).
Максимальное количество баллов - 10.
- 5-6 баллов – низкий уровень
- 7-8 баллов – повышенный
- 9-10 баллов высокий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал за курс 8 класса по русскому языку.
Тест (18 заданий) в виде заданий с выбором ответа или краткой записью ответов по русскому языку за курс 8 класса....
Контрольно-измерительный материал за курс 8 класса по русскому языку.
Тест(18 заданий) за курс 8 класса...
Контрольно-измерительный материал по истории Древнего мира 5 класс по теме: "Древняя Греция"
Тест по теме: "Древняя Греция" по параграфам 30-40. Два варианта с ответами....
Контрольно-измерительный материал по истории России 6-11 кл
Тестовые задания6кл: Русь в 9-12 вв; Русь удельная в 12-13 вв.; Московская Русь в 15-16вв.7 кл.: Россия на рубеже 16-17вв.; Россия при Петре I; Россия в 1725-1801гг.8кл.: Внутренняя политика Александр...
контрольно-измерительный материал по истории
Тестовые задания по ЕГЭ история...
Контрольно-измерительный материал по истории на тему "Российская империя в первой половине XIX века".
Контрольная работа для учащихся 9 класса....
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА для 7-9 классов
мониторинг усвоения обучающимися 7-9 классов курса истории Отечества. Задачи: 1. Контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний и умений по истории Отечества; 2. Оценка д...