Контрольно – измерительные материалы по географии 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс) на тему
Контрольно- измерительные материалы для проведения
государственной (итоговой) аттестации
(в новой форме) по ГЕОГРАФИИ обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_geografii_9klass.doc | 548 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно- измерительные материалы для проведения
государственной (итоговой) аттестации
(в новой форме) по ГЕОГРАФИИ обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования
кодификатор
ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
5.1 Особенности географического положения России.
5.1.1 Территория и акватория, морские и сухопутные границы.
5.1.2 Часовые пояса.
5.1.3 Административно-территориальное устройство России.
5.2 Природа России
5.2.1 Особенности геологического строения и распространения
крупных форм рельефа.
5.2.2 Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса.
Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя
мерзлота.
5.2.3 Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения
на территории страны.
5
5.2.4 Природно-хозяйственные различия морей России
5.2.5 Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия
почв.
5.2.6 Растительный и животный мир России. Природные зоны.
Высотная поясность.
5.3 Население России
5.3.1 Численность, естественное движение населения.
5.3.2 Половой и возрастной состав населения.
5.3.3 Размещение населения. Основная полоса расселения.
5.3.4 Направления и типы миграции.
5.3.5 Народы и основные религии России.
5.3.6 Городское и сельское население. Крупнейшие города.
5.4 Хозяйство России
5.4.1 Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства
России.
5.4.2 Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные
сочетания природных ресурсов
5.4.3 География отраслей промышленности
5.4.4 География сельского хозяйства
5.4.5 География важнейших видов транспорта
5.5 Природно-хозяйственное районирование России.
Географические особенности отдельных районов и регионов:
Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг
Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток.
Географическое положение регионов, их природный,
человеческий и хозяйственный потенциал.
5.6 Россия в современном мире
Контрольно – измерительные материалы по географии 9 класс
А1. Какая из перечисленных стран находится в двух частях света?
1)Бразилия
2) Россия
3) Индия
4) Алжир
А2. С какими из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу?
- Таджикистан
- Грузия
- Турция
- Афганистан
А3. Выберите правильный ответ: «Время в пределах одного часового пояса называется...»
1) декретным
2) поясным
3) летним
4) местным
А4. Единицей территориального деления России не является
1) область
2) федеральная земля
3) автономный округ
4) республика
А5. Больше всего республик насчитывается в составе... экономического района
- Северо-Кавказского
- Восточно-Сибирского
- Поволжского
- Центрального
А6. На реке Ангара стоит административный центр ……..
- Архангельской области
- Иркутской области
- Омской области
- Тверской области
А7. Используя данные климатограммы, определите верное утверждение
о климате пункта А.
1) Среднемесячные температуры воздуха в апреле и в октябре примерно
одинаковые.
2) В декабре атмосферных осадков выпадает больше, чем в апреле.
3) Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные
значения.
4) Среднегодовое количество атмосферных осадков превышает 800 мм.
А8.
Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне
действия антициклона?
1) Архангельск 2) Сыктывкар 3) Ростов-на-Дону 4) Нижний Новгород
А9. Какой платформы не существует на территории России:
- Восточно-Европейской
- Западно-Сибирской
- Сибирской
- Колымской
А10. Какие из перечисленных природных ресурсов относятся к исчерпаемым невозобновимым?
- медные руды
- энергия ветра
- лесные ресурсы
- почвенные ресурсы
А11. Россия занимает ведущее место по запасам:
- нефти и марганцевых руд
- природного газа и древесины
- бокситов и каменного угля
- железной руды водных ресурсов
А12. Назовите главное качество почвы:
- мощность
- степень засоленности
- цвет
- плодородие
А13. На какой территории России абсолютно преобладают болотные почвы?
- на Восточно-Европейской равнине
- на Западно-Сибирской равнине
- на Прикаспийской низменности
- на Среднесибирском плоскогорье
А14. Из какой природной зоны, в какую переместится путешественник, совершивший перелет по маршруту А-В, показанному на карте России?
А15. Какое таежное животное впадает зимой в спячку:
- бурундук
- соболь
- заяц
- белка
А16. Численность населения России составляет (млн. чел.):
- 140-145
- 200-300
- 160-180
- 110-120
А17. Что такое естественный прирост населения?
- количество новорожденных в течение года;
- разница между количеством прибывших в страну и покинувших ее;
- разница между родившимися и умершими;
- общее прибавление населения страны.
А18. Какая религия имеет сплошной ареал распространения в России?
- православие
- ислам
- буддизм
- традиционные верования
А19. Крупнейшие российские ГЭС сооружены на реках:
- Волга и Кама
- Лена и Вилюй
- Ангара и Енисей
- Обь и Иртыш
А20. Выберите правильное определение конверсии ВПК:
- быстрое увеличение выпуска военной продукции;
- перевод военных предприятий на выпуск гражданской продукции;
- приватизация предприятий ВПК;
- расширение производства ВПК.
А21. Крупнейший в России и мире центр по выплавке меди и никеля расположен:
- в Кировске
- в Норильске
- в Череповце
- в Старом Осколе
А22. Назовите главный недостаток речного транспорта:
- сезонность;
- загрязнение воды;
- небольшой пассажирооборот;
- небольшой грузооборот.
А23. Определите «неправильное» сочетание:
- бытовое обслуживание — ателье, прачечная, химчистка;
- розничная торговля — магазины, рынки, киоски;
- учреждения культуры — детские сады, школы, ВУЗы;
- рекреационное хозяйство — санатории, турбазы, дома отдыха.
Часть В
В1. Сколько времени будет в г.Мурманске (второй часовой пояс), если в
г.Туруханске (шестой часовой пояс) 7 часов утра? Ответ запишите цифрами.
Ответ:_____________________________
В2. Установите соответствие между республикой и ее столицей:
РЕСПУБЛИКА СТОЛИЦА
А) Чувашия 1)Абакан
Б) Хакасия 2)Чебоксары
В) Дагестан 3)Махачкала
4) Элиста
Ответ запишите цифрами:
А | Б | В |
В3. Установите соответствие:
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН СУБЪЕКТ ФЕДЕРАЦИИ
А) Восточно-Сибирский 1) Ставропольский край
Б) Центрально-Черноземный 2) Курская область
В) Уральский 3) Республика Хакасия
Г) Северо- Кавказский 4) Оренбургская область
5) Приморский край
Ответ запишите цифрами:
А | Б | В | Г |
В4. Установите соответствие:
ЗЕМНАЯ КОРА ФОРМА РЕЛЬЕФА
А) Сибирская платформа 1) Кавказские горы
Б) Кайнозойская складчатость 2) Среднесибирское плоскогорье
В) Восточно-Европейская платформа 3) Уральские горы
Г) Герцинская складчатость 4) Русская равнина
5) Саяны
Ответ запишите цифрами:
А | Б | В | Г |
В5. Установите соответствие:
НАРОД РЕЛИГИЯ
А) буряты 1)православие
Б) русские 2)буддизм
В) башкиры 3)католицизм
Г) немцы 4)мусульманство
5) конфуцианство
Ответ запишите цифрами:
А | Б | В | Г |
В6. Какие три из перечисленных центров являются центрами лесопромышленных комплексов?
1)Челябинск 4) Новокузнецк
2)Архангельск 5) Сыктывкар
3)Череповец 6) Братск
Ответ запишите цифрами:___________________________
Часть С.
Ознакомьтесь с таблицей 1.
Регион | Площадь территории, тыс. км2 | Численность населения по годам, тыс. чел | ||||||||
всего | городского | сельского | ||||||||
1995 | 2000 | 2007 | 1995 | 2000 | 2007 | 1995 | 2000 | 2007 | ||
Новосибирская область | 178 | 2732 | 2725 | 2670 | 2021 | 2034 | 1986 | 711 | 691 | 655 |
Республика Дагестан | 50 | 2200 | 2443 | 2659 | 945 | 1040 | 1133 | 1255 | 1403 | 1526 |
Ивановская область | 24 | 1260 | 1195 | 1088 | 1036 | 985 | 878 | 224 | 210 | 210 |
Республика Коми | 172 | 1157 | 1058 | 975 | 874 | 798 | 737 | 283 | 260 | 238 |
Таблица 1
С1. Используя данные таблицы 1, определите, в каком из перечисленных регионов за период с 1995 по 2007 гг. наблюдался рост численности всего населения.
1) | Новосибирская область |
2) | Республика Дагестан |
3) | Ивановская область |
4) | Республика Коми |
Ответ: ______________________________
С2. Используя данные таблицы 1, определите, в каком из перечисленных регионов в общей численности населения в 2007 г. доля сельских жителей наибольшая.
1) | Республика Дагестан |
2) | Новосибирская область |
3) | Республика Коми |
4) | Ивановская область |
Ответ:_______________________________________
С3. Используя данные таблицы 1, определите среднюю плотность населения в Новосибирской области. Ответ запишите цифрами.
Ответ___________ чел. на 1 км.2
С4. Почему в городе Магнитогорске максимальные концентрации вредных веществ отмечаются в зимнее время? Укажите не менее 2 причин.
Ответы
Ответы к части А:
№ задания | ответ | № задания | ответ |
А1 | 2 | А 14 | 1 |
А2 | 2 | А 15 | 1 |
А 3 | 2 | А 16 | 1 |
А 4 | 2 | А 17 | 3 |
А 5 | 1 | А 18 | 1 |
А 6 | 2 | А 19 | 3 |
А 7 | 4 | А 20 | 2 |
А 8 | 3 | А 21 | 2 |
А 9 | 4 | А 22 | 1 |
А 10 | 1 | А 23 | 3 |
А 11 | 2 |
| |
А 12 | 4 |
| |
А 13 | 2 |
|
Ответы к части В:
№ задания | Ответ |
В 1 | 3 часа |
В 2 | 213 |
В 3 | 3241 |
В 4 | 2143 |
В 5 | 2143 |
В 6 | 256 |
Ответы к части С:
С 1. Дагестан
С2. Дагестан
С 3. 15 чел на 1 кв.км.
С 4.: 1 причина – в зимнее время на Урале преобладает повышенное атмосферное давление. Это приводит к застаиванию атмосферного воздуха.
2 причина: Магнитогорск расположен в межгорной котловине, в которой зимой наблюдается инверсия температур. Это еще более увеличивает концентрацию вредных выбросов в приземных слоях атмосферы.
Критерии оценки за экзамен по географии в 9 классе
Часть А. За правильный ответ на каждое задание части А ставится 1 балл.
Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный
ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
Часть В. Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если пра-
вильно указана последовательность букв, цифр, слово или число.
За полный правильный ответ в заданиях ставится 2 балла, за
правильный неполный – 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Часть С. Задания с развернутым ответом. В заданиях с математическим расчетом и с одним ответом, ставится 2 балла. Если требуется записать полным ответом и ставится 2 балла. 1 балл ставится если неполный ответ.
Всего 43 баллов.
36 – 43 баллов (85-100%) оценка «5»
26 – 35 баллов (61 – 84%) оценка «4»
18 – 25 баллов (40 – 60 %) оценка «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...