конспект, презентация урока
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему

Грудцына Наталья Михайловна

Тема урока "Австралия - страна наобарот

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ur.avstraliya_7_kl._-atestat.doc64 КБ
PDF icon avstraliya_-.pdf1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 358

Московского административного района

Конспект урока

по географии

                         

Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»

Класс: 7

Тип урока: изучение нового материала с элементами практической

                       работы  

                                                                                              Грудцына Н.М.

                                                                                              учитель географии

                             Санкт-Петербург

                   2016 год

Тема:« Географическое положение, размеры и природа материка Австралия».   7 класс.

Использование технологий:

проблемного обучения, элементы игровых технологий, формирование правильного типа читательской деятельности, информационно-компьютерные технологии

Средства обучения: физическая карта полушарий, физическая карта Австралии, атласы « География материков и океанов», контурные карты, карточки с заданиями №1, №2, №3, . компьютер, мультимедийный  проектор, экран; мультимедийная   презентация   «Страна наоборот».

Учебник: Дронов  В.П., Кузнецов А.П., Савельева Л.Е.  География. Земля и люди. 7 класс для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012

Планируемые результаты обучения:

Освоение предметных знаний:

знать  и анализировать особенности географического положения, рельефа, природных ресурсов Австралии.  Знать и показывать на карте крайние точки материка. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления  тематических карт  Австралии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между природными зонами и зональными природными богатствами. Наносить на контурные карты природные географические  объекты материка. Продолжить формирование страноведческих знаний. Сформировать общее представления о своеобразии, неповторимости природы и положения материка Австралия, раскрыть причины этого своеобразия.

Продолжить формирование умения  характеризовать географическое положение материка.   Сформировать новые понятия по теме: скрэб, крики, эндемики, реликты.

Познавательные: овладевать навыками самостоятельного использования приобретенных новых знаний для выполнения практической работы.   Научиться давать определения понятиям, осуществлять сравнение, приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения, строить высказывания в определенном стиле в зависимости от цели.

Регулятивные:   уметь определять цель в деятельности.  Формировать  умения ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение.

Осознанно использовать речевые средства Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.  Вести диалог,  обсуждая значение знаний об Австралии, научиться устанавливать и сравнивать разные точки зрения, уметь корректно отстаивать свою точку зрения.

Предварительная подготовка: подготовить карточки с заданиями №1, №2, №3. Подготовить учащихся для декламирования стихотворения, а также для сообщения-презентации об истории открытии  и исследования материка.

Ход урока:

1.Организационный момент . Приветствие. Проверка готовности к уроку: на столах –учебники, атласы, контурные карты, карточки с заданиями.

2.Изучение нового материала

   -  Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок посвящён изучению одного из самых удивительных материков.

Для того, чтобы понять, какой это материк и почему он особенный, послушайте  стихотворение  Галины Усовой, из которого вы узнаете название материка. А также  в этом стихотворении  кроется много загадок об этом материке, которые в ходе нашего урока, а также последующих, я предлагаю вам отгадать . Отгадав их, вы поймёте, почему этот материк  один из самых особенных  

     Учащиеся слушают стихотворение  Г. Усовой, которое двое учащихся рассказывают у доски  и определяют, что речь на уроке пойдет о материке Австралия слайд №1 – 12

Г.Усова.    Австралия

Австралия –страна наоборот,

Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами?

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,
Там в январе ,а не в июле лето,

Там протекают реки без воды,

Они в пустыне пропадают где-то

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются  зверята из яиц

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье,

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населенья.

Австралия-страна наоборот,

Её исток на Лондонском причале

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ.

Австралия –страна наоборот.

А теперь запишите тему урока:

 « Географическое положение, размеры и природа материка Австралия ,история открытия»

(учащиеся записывают тему урока в тетрадь, учитель – на доске).

   - Прежде чем мы перейдем к следующей части урока, давайте определим, почему автор стихотворения называет Австралию « страной наоборот» и говорит о том, что «она располагается  под нами» Посмотрите внимательно на карту. Учащиеся анализируют географическое положение  Австралии на карте и  отвечают на вопрос.

Австралия  была открыта позже других обитаемых материков, её открытию препятствовали очень многие причины, как вы думаете, какие?

Познакомимся с историей открытия и исследования материка.(Двое учащихся выходят к доске и делают краткое сообщение   об открытии Австралии)

 А теперь мы запишем основные сведения о материке в тетрадь

  • Австралия полностью находится в южном полушарии и является южным материком;
  • Это самый маленький по площади материк на планете.
  • В основании этого материка лежит древняя Австралийская платформа;
  • На востоке Австралии находятся сильно разрушенные, невысокие горы древней складчатости --Большой Водораздельный хребет.
  • Это единственный материк, где не бывает землетрясений, нет действующих  вулканов и современного оледенения.
  • Береговая линия материка очень  слабо изрезана ,также как и, у какого материка? –
  • ( вопрос ученикам)
  • Австралия богата всеми необходимыми полезными ископаемыми, необходимыми для развития промышленности и сельского хозяйства,
  • На материке находится только одно государство- Австралийский Союз

Ученики записывают общие сведения в тетрадь.

-  Теперь приступим к практической части  урока: рассмотрим физико-географическое положение Австралии  при помощи известного вам плана (карточка №1).

Зачитываются пункты и вместе с учениками рассматриваются вопросы плана. Одновременно учащимся предлагается  наносить определенные объекты на контур материка Австралия

Определяются крайние точки материка и показываются на карте.

Крайняя северная точка – мыс Йорк:  10. 41.ю.ш. и 142. 32 в.д.

Крайняя южная точка – мыс Саут-Ист-Пойнт:39. 11ю.ш. и 146.25 в.д.  

Крайняя западная точка - мыс Стип-Пойнт: 26.09 ю.ш. и 113.09 в.д.                                                                                                      Крайняя восточная точка – мыс Байрон: 28 .40.ю.ш. и 153.34 в.д.

Далее выполняются пункты задания № 1.

Изучив географическое положение материка, ребятам предлагается  на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии установить взаимосвязь между особенностями строения земной коры и рельефа  (задание по карточке  № 2) Учащиеся выполняют задание.

3.Закрепление изученного материала

Для того, чтобы закрепить изученный  материал, я предлагаю вам творческое задание: дать характеристику Австралии , как самому удивительному материку, не похожему на другие, например, Австралия- самый южный, из всех, постоянно населённых материков

Австралия -самый маленький по площади материк и так далее. (задание на карточке №3)

5.Рефлексия ( подведение итогов занятия)

Сегодня мы изучили географическое положение Австралии, познакомились с особенностями этого материка, изучили рельеф и его взаимосвязь со строением земной коры ,а также с  историей открытия и исследования. На следующем уроке  мы узнаем более подробно об удивительной природе Австралии.

Учитель отмечает учащихся, активно работавших на уроке и выставляет оценки за выполнение практической части урока и устные ответы.

4.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  с.120 -121, ответить на вопросы с.125(1,2,7,), нанести рассмотренные объекты в контурные карты, заполнить таблицу «Первооткрыватели и исследователи Австралии»,

Заполнение таблицы, предложенной учителем.

Фамилия, имя  исследователя

Событие

Задание № 1

План нахождения  географического положения материка

  1. Назовите крайние точки материка и найдите их географические координаты.
  2. Проходит ли через материк экватор, нулевой меридиан, тропики, полярные круги?  
  3. В каком направлении протянулся материк? Найдите его протяженность в км..
  4. Какие океаны и моря омывают материк?
  5. Какие климатические пояса проходят через материк?
  6. Как материк расположен относительно других материков?

.Задание №2

Установить взаимосвязь между особенностями строения земной коры и рельефом

План действия:

  1. Определите, какие карты необходимы для анализа?
  2. Определите, какие платформы лежат в основании материка?
  3. Какие формы рельефа характерны для этого материка?
  4. В какой части материка расположены эти формы рельефа
  5. Каковы наибольшие, наименьшие высоты, если можно выясните, каково происхождение  этих форм рельефа?

Задание №3

          Австралия- самый удивительный материк, не похожий на другие

1.Австралия- самый ……..         3. Австралия- самый ……..        

2.Австралия- самый………        4. Австралия- самый……….

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект+презентация урока с применением ПК ММК-портал "Периоды математического и пружинного маятников"

Использование ИКТ –технологий  способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. ...

конспект+презентация урока биологии 6 кл Строение семян двудольных

конспект+презентация урока биологии 6 кл Строение семян двудольных...

конспект+презентация урока географии в 7 классе по теме "Северная Европа"

Раработка урока географии в 7 классе по учебнику Климановой О.А. География. Страноведение....

Конспект + презентация урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Конспект открытого урока математики, проведенного в 9 «А» классе ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 8 VIII вида г. Ейскана тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»27.02.2013 г.Учитель : В...

Конспект + презентация урока музыки в 5 классе.

Тема урока: "Первое путешествие в музыкальный театр. Опера."Знакомство с творчеством русского композитора Н.А.Римского-Корсакова через слушание фрагментов оперы-былины "Садко"...

Конспект (+презентация) урока математики 6 класс Координаты на плоскости

Введение прямоугольной декартовой системы координат. Содержит конспект урока и презентацию урока....

Конспект+презентация урока чтения Н.И.Сладков 4 класс

Познакомить детей с жизнью и творчеством Н.И. Сладкова и с содержанием сказки «Медведь и солнце. .....