конспект, презентация урока
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему
Тема урока "Австралия - страна наобарот
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ur.avstraliya_7_kl._-atestat.doc | 64 КБ |
avstraliya_-.pdf | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 358
Московского административного района
Конспект урока
по географии
Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»
Класс: 7
Тип урока: изучение нового материала с элементами практической
работы
Грудцына Н.М.
учитель географии
Санкт-Петербург
2016 год
Тема:« Географическое положение, размеры и природа материка Австралия». 7 класс.
Использование технологий:
проблемного обучения, элементы игровых технологий, формирование правильного типа читательской деятельности, информационно-компьютерные технологии
Средства обучения: физическая карта полушарий, физическая карта Австралии, атласы « География материков и океанов», контурные карты, карточки с заданиями №1, №2, №3, . компьютер, мультимедийный проектор, экран; мультимедийная презентация «Страна наоборот».
Учебник: Дронов В.П., Кузнецов А.П., Савельева Л.Е. География. Земля и люди. 7 класс для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012
Планируемые результаты обучения:
Освоение предметных знаний:
знать и анализировать особенности географического положения, рельефа, природных ресурсов Австралии. Знать и показывать на карте крайние точки материка. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между природными зонами и зональными природными богатствами. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка. Продолжить формирование страноведческих знаний. Сформировать общее представления о своеобразии, неповторимости природы и положения материка Австралия, раскрыть причины этого своеобразия.
Продолжить формирование умения характеризовать географическое положение материка. Сформировать новые понятия по теме: скрэб, крики, эндемики, реликты.
Познавательные: овладевать навыками самостоятельного использования приобретенных новых знаний для выполнения практической работы. Научиться давать определения понятиям, осуществлять сравнение, приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения, строить высказывания в определенном стиле в зависимости от цели.
Регулятивные: уметь определять цель в деятельности. Формировать умения ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение.
Осознанно использовать речевые средства Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Вести диалог, обсуждая значение знаний об Австралии, научиться устанавливать и сравнивать разные точки зрения, уметь корректно отстаивать свою точку зрения.
Предварительная подготовка: подготовить карточки с заданиями №1, №2, №3. Подготовить учащихся для декламирования стихотворения, а также для сообщения-презентации об истории открытии и исследования материка.
Ход урока:
1.Организационный момент . Приветствие. Проверка готовности к уроку: на столах –учебники, атласы, контурные карты, карточки с заданиями.
2.Изучение нового материала
- Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок посвящён изучению одного из самых удивительных материков.
Для того, чтобы понять, какой это материк и почему он особенный, послушайте стихотворение Галины Усовой, из которого вы узнаете название материка. А также в этом стихотворении кроется много загадок об этом материке, которые в ходе нашего урока, а также последующих, я предлагаю вам отгадать . Отгадав их, вы поймёте, почему этот материк один из самых особенных
Учащиеся слушают стихотворение Г. Усовой, которое двое учащихся рассказывают у доски и определяют, что речь на уроке пойдет о материке Австралия слайд №1 – 12
Г.Усова. Австралия
Австралия –страна наоборот,
Она располагается под нами
Там, очевидно, ходят вверх ногами?
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе ,а не в июле лето,
Там протекают реки без воды,
Они в пустыне пропадают где-то
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия-страна наоборот,
Её исток на Лондонском причале
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия –страна наоборот.
А теперь запишите тему урока:
« Географическое положение, размеры и природа материка Австралия ,история открытия»
(учащиеся записывают тему урока в тетрадь, учитель – на доске).
- Прежде чем мы перейдем к следующей части урока, давайте определим, почему автор стихотворения называет Австралию « страной наоборот» и говорит о том, что «она располагается под нами» Посмотрите внимательно на карту. Учащиеся анализируют географическое положение Австралии на карте и отвечают на вопрос.
Австралия была открыта позже других обитаемых материков, её открытию препятствовали очень многие причины, как вы думаете, какие?
Познакомимся с историей открытия и исследования материка.(Двое учащихся выходят к доске и делают краткое сообщение об открытии Австралии)
А теперь мы запишем основные сведения о материке в тетрадь
- Австралия полностью находится в южном полушарии и является южным материком;
- Это самый маленький по площади материк на планете.
- В основании этого материка лежит древняя Австралийская платформа;
- На востоке Австралии находятся сильно разрушенные, невысокие горы древней складчатости --Большой Водораздельный хребет.
- Это единственный материк, где не бывает землетрясений, нет действующих вулканов и современного оледенения.
- Береговая линия материка очень слабо изрезана ,также как и, у какого материка? –
- ( вопрос ученикам)
- Австралия богата всеми необходимыми полезными ископаемыми, необходимыми для развития промышленности и сельского хозяйства,
- На материке находится только одно государство- Австралийский Союз
Ученики записывают общие сведения в тетрадь.
- Теперь приступим к практической части урока: рассмотрим физико-географическое положение Австралии при помощи известного вам плана (карточка №1).
Зачитываются пункты и вместе с учениками рассматриваются вопросы плана. Одновременно учащимся предлагается наносить определенные объекты на контур материка Австралия
Определяются крайние точки материка и показываются на карте.
Крайняя северная точка – мыс Йорк: 10. 41.ю.ш. и 142. 32 в.д.
Крайняя южная точка – мыс Саут-Ист-Пойнт:39. 11ю.ш. и 146.25 в.д.
Крайняя западная точка - мыс Стип-Пойнт: 26.09 ю.ш. и 113.09 в.д. Крайняя восточная точка – мыс Байрон: 28 .40.ю.ш. и 153.34 в.д.
Далее выполняются пункты задания № 1.
Изучив географическое положение материка, ребятам предлагается на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии установить взаимосвязь между особенностями строения земной коры и рельефа (задание по карточке № 2) Учащиеся выполняют задание.
3.Закрепление изученного материала
Для того, чтобы закрепить изученный материал, я предлагаю вам творческое задание: дать характеристику Австралии , как самому удивительному материку, не похожему на другие, например, Австралия- самый южный, из всех, постоянно населённых материков
Австралия -самый маленький по площади материк и так далее. (задание на карточке №3)
5.Рефлексия ( подведение итогов занятия)
Сегодня мы изучили географическое положение Австралии, познакомились с особенностями этого материка, изучили рельеф и его взаимосвязь со строением земной коры ,а также с историей открытия и исследования. На следующем уроке мы узнаем более подробно об удивительной природе Австралии.
Учитель отмечает учащихся, активно работавших на уроке и выставляет оценки за выполнение практической части урока и устные ответы.
4.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
с.120 -121, ответить на вопросы с.125(1,2,7,), нанести рассмотренные объекты в контурные карты, заполнить таблицу «Первооткрыватели и исследователи Австралии»,
Заполнение таблицы, предложенной учителем.
Фамилия, имя исследователя | Событие |
Задание № 1
План нахождения географического положения материка
- Назовите крайние точки материка и найдите их географические координаты.
- Проходит ли через материк экватор, нулевой меридиан, тропики, полярные круги?
- В каком направлении протянулся материк? Найдите его протяженность в км..
- Какие океаны и моря омывают материк?
- Какие климатические пояса проходят через материк?
- Как материк расположен относительно других материков?
.Задание №2
Установить взаимосвязь между особенностями строения земной коры и рельефом
План действия:
- Определите, какие карты необходимы для анализа?
- Определите, какие платформы лежат в основании материка?
- Какие формы рельефа характерны для этого материка?
- В какой части материка расположены эти формы рельефа
- Каковы наибольшие, наименьшие высоты, если можно выясните, каково происхождение этих форм рельефа?
Задание №3
Австралия- самый удивительный материк, не похожий на другие
1.Австралия- самый …….. 3. Австралия- самый ……..
2.Австралия- самый……… 4. Австралия- самый……….
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект+презентация урока с применением ПК ММК-портал "Периоды математического и пружинного маятников"
Использование ИКТ –технологий способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. ...
конспект+презентация урока биологии 6 кл Строение семян двудольных
конспект+презентация урока биологии 6 кл Строение семян двудольных...
конспект+презентация урока географии в 7 классе по теме "Северная Европа"
Раработка урока географии в 7 классе по учебнику Климановой О.А. География. Страноведение....
Конспект + презентация урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Конспект открытого урока математики, проведенного в 9 «А» классе ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 8 VIII вида г. Ейскана тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»27.02.2013 г.Учитель : В...
Конспект + презентация урока музыки в 5 классе.
Тема урока: "Первое путешествие в музыкальный театр. Опера."Знакомство с творчеством русского композитора Н.А.Римского-Корсакова через слушание фрагментов оперы-былины "Садко"...
Конспект (+презентация) урока математики 6 класс Координаты на плоскости
Введение прямоугольной декартовой системы координат. Содержит конспект урока и презентацию урока....
Конспект+презентация урока чтения Н.И.Сладков 4 класс
Познакомить детей с жизнью и творчеством Н.И. Сладкова и с содержанием сказки «Медведь и солнце. .....