Конспект+презентация урока с применением ПК ММК-портал "Периоды математического и пружинного маятников"
план-конспект урока по физике (11 класс) на тему
Использование ИКТ –технологий способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. Основной дидактической задачей этого урока является самостоятельный вывод учащимися на основе проведенных экспериментов формул периода математического и пружинного маятников и включение полученных знаний в систему уже имеющихся. В процессе работы происходит смена деятельности – проведение опроса по тестовым вопросам, экспериментальная деятельность, работа на ноутбуках, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molchanova_.yu_._dubl_2.doc | 56 КБ |
k_uroku_periody_mayatnikov.pptx | 173.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Использование ИКТ –технологий способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. Основной дидактической задачей этого урока является самостоятельный вывод учащимися на основе проведенных экспериментов формул периода математического и пружинного маятников и включение полученных знаний в систему уже имеющихся. В процессе работы происходит смена деятельности – проведение опроса по тестовым вопросам, экспериментальная деятельность, работа на ноутбуках, рефлексия.
Урок проводится преподавателем физики.
Проблема, над которой работает учитель: формирование позитивной мотивации учения при использовании ИКТ технологий на уроках.
Тема: «Периоды математического и пружинного маятников»
Исходный уровень состояния ЗУНа, необходимых для усвоения темы:
- Знать и понимать понятия «свободные и вынужденные колебания, математический маятник, период, частота, амплитуда»;
- Уметь применять полученные знания на практике.
Технология урока: проблемное обучение
Место в системе уроков: следует за ознакомлением с механическими колебаниями.
Цели:
- Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
- Формирование у учащихся умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
- Создание мотивации к учебному материалу.
Задача урока:
- Образовательные
- экспериментальное исследование зависимостей T от L,m,А;
- аналитический вывод периода математического маятника;
- Воспитательные
- управление собственной деятельностью;
- рефлексия собственной деятельности по соотнесению целей и результатов, самооценка;
- Культурологические
- развитие культуры познания через внимание к историческому аспекту и использование многообразия условий для исследования поведения объекта;
- Развивающие
- развитие культуры мышления через использование различных форм интеллектуальной деятельности и научение использованию знаний в новых условиях.
Структура урока:
Основные этапы | Приёмы | Формы организации совместной деятельности | Формирование компетенций | Действие учителя | Действие ученика |
Актуализация опорных знаний | Повторение материала с помощью вопросов в режиме обсуждения | Фронтальная работа. | Предметные компетенции: формирование умения работать с понятиями. Коммуникативные компетенции: формирование умения работать в фронтально. | Работа с тестовыми вопросами на экране:
| Отвечают на вопросы |
Постановка проблемы. | Диалог |
| Учащиеся должны прийти к тому, что необходимо знать период и формулу его вычисления |
Открытие нового знания | Работа в парах | Предметные компетенции: умение выполнять экспериментальные задания, обрабатывать результаты, анализировать, обобщать, пользоваться Excel. Коммуникативные компетенции: формирование умения работать в минигруппах; | Раздача на ноутбуки заданий (файлы Excel) по группам (парам):
Ребята выполняют задание экспериментально, работая в группах. Учитель, подходя к каждой группе, задаёт вопросы: какие физические величины вы будете оставлять постоянными? Какие физические величины вы будете изменять? Какие – измерять? Какие – вычислять? | Выполнение экспериментальных заданий в парах, построение графиков зависимостей, анализ результатов и обсуждение результатов в минигруппах; Отправка выполненных таблиц и графиков учителю. |
Предметные компетенции: умение делать выводы, основываясь на результатах и графиках. Коммуникативные компетенции: формирование умения выступать. | Учитель комментирует. | К доске выходят по одному представителю от группы. Они докладывают о результатах их работы, показывают при помощи графика вид зависимости периода колебания данного маятника от данной физической величины. Одна группа докладывает, а другие группы записывают в тетрадь результаты их работы по данной задаче. |
Рефлексия | Итоги урока и задание домашнего задания | Фронтальная беседа | Компетенция самоопределения: формирование умения определить способы своей работы. | АМО «Ресторан» | Отвечают на вопросы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая колебательная система называется «математическим маятником » ? Для данного случая, в чём физический смысл понятия «материальная точка »? Какая колебательная система называется «пружинным маятником» ? Какое движение мы называем «колебаниями» математического и пружинного маятников? Какая физическая величина называется «периодом колебания» ? Какая физическая величина называется «частотой колебания» ? Какая физическая величина называется «амплитудой колебания» ? Под действием каких основных сил происходят колебания пружинного и математического маятников?
К ак зависит период колебания от данной величины?
Математический маятник
Будет ли одинаков период колебания двух абсолютно одинаковых математических маятников на Земле и на Луне?
.
Пружинный маятник
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Период колебания нитяного и пружинного маятников
Открытый урок по теме включает объяснение учителем нового материала....
Технологическая карта урока "Механические колебания. Периоды математического и пружинного маятников". 9 класс. ФГОС
Урок физики в 9 классе в форме ФГОС.Класс разбит на группы, каждая группа составляет мини-проект....
Лабораторная работа "Определение жесткости пружины с помощью пружинного маятника"
Лабораторная работа предлагается для 9 класса с углубленным изучение физикиПредлагается измерить жесткость пружинного маятника и оценить погрешность результата....
Конспект урока "Моделирование колебаний пружинного маятника"
Интегрированный урок информатики и физики. По информатике изучение темы моделирование. По физике закрепление темы "Колебания пружинного маятника". Желательно проводить после или п...
Лабораторная работа "Изучение колебаний пружинного маятника"
Лабораторная работа позволяет сравнить компьютерный и натурный эксперимент. Может быть проведена в 9 кл....
Конспект урока "Создание модели пружинного маятника с учетом сопротивления воздуха"
Урок по теме моделирование. Моделирование осуществляется в электронных таблицах. Знакомит учеников с приемом уточнения модели....
Исследование зависимости периода пружинного маятника от массы и жесткости пружины.
Конспект дистанционногоурока физики в 9 классе...