Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по географии"
рабочая программа по географии (9 класс) на тему
Элективный курс «Подготовка к ОГЭ по географии» предназначен для учеников 9-х классов, завершающих освоение основной образовательной программы основного общего образования и рассчитан на 35 часов учебной нагрузки (один год изучения).
Программа курса разработана с учётом уровня подготовки обучающихся по курсу географии и позволяет углубить содержание данного учебного предмета, а также обеспечить высокий уровень подготовки обучащихся к государственной итоговой аттестации по географии в форме ОГЭ.
Программа соответствует спецификации, утверждённой ФИПИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_elektiv.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
элективного курса «Подготовка к ОГЭ по географии». 9 класс
1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Элективный курс «Подготовка к ОГЭ по географии» предназначен для учеников 9-х классов, завершающих освоение основной образовательной программы основного общего образования и рассчитан на 35 часов учебной нагрузки (один год изучения).
Программа курса разработана с учётом уровня подготовки обучающихся по курсу географии и позволяет углубить содержание данного учебного предмета, а также обеспечить высокий уровень подготовки обучащихся к государственной итоговой аттестации по географии в форме ОГЭ.
Программа соответствует спецификации, утверждённой ФИПИ.
В результате курса учащиеся должны:
Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
Знать специфику географического положения России.
Знать и понимать особенности природы России.
Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов.
Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем.
Знать и понимать особенности населения России.
Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.
Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.
Понимать географические явления и процессы в геосферах.
Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли.
Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.
Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.
Уметь определять на карте географические координаты.
Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.
Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания
Уметь определять на карте расстояния.
Уметь определять на карте направления.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания
Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений.
Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени.
Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран.
Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах.
Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли.
Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости.
Понимать географические следствия движений Земли.
Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.
2. Содержание учебного курса
1. Источники географической информации
Определение на карте расстояний, определение на карте направлений.
Знакомство со способами нахождения информации, необходимой для изучения разных территорий. Нахождение в разных источниках информации, необходимой для изучения географических объектов и явлений. Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами. Анализ разных источников данной информации.
Определение на карте географических координат объектов.
2. Природа Земли и человек
Изучение географических явлений и процессов в геосферах.
Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений
Объяснение существенных признаков географических объектов и явлений.
Изучение географических следствий движения Земли.
3. Материки, океаны, народы и страны
Изучение географических особенностей природы материков и океанов, народов Земли. Изучение различий в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий. Знакомство с результатами выдающихся географических открытий и путешествий.
Анализ информации, необходимой для изучения разных территорий Земли (таблиц, диаграмм (в том числе климатограмм), карт). Выявление на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирических зависимостей.
Изучение связи между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран.
4. Природопользование и геоэкология
Знакомство с природными и антропогенными причинами возникновения геоэкологических проблем.
Изучение мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Нахождение в разных источниках информации, необходимой для изучения экологических проблем.
5. География России
Знакомство со спецификой географического положения России, особенностей природы России.
Изучение особенностей основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов.
Примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания.
Знакомство с особенностями населения России.
Определение поясного времени.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Наименование темы | Тема урока | Количество часов, отводимых на её освоение |
| 1 | |
1. Источники географической информации |
| 5 |
| ||
| ||
| ||
| ||
2. Природа Земли и человек |
| 6 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
3. Материки, океаны, народы и страны |
| 10 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
4. Природопользование и геоэкология |
| 4 |
| ||
| ||
| ||
5. География России |
| 9 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по географии « География туризма» 9 класс
В туризме заложены огромные возможности для воспитания, повышения культурного и образовательного уровня участвующих в нём людей. В туристских путешествиях пополняются знания людей о различных ст...
Программа элективного курса по географии "Медицинская география" для учащихся 9 классов
Программа элективного курса "Медицинская география" предназначена для учащихся 9 классов. Данный элективный курс рекомендуется для учащихся, планирующих в будущем выбрать профессию врача, продолжить о...
Учебная программа элективного курса «Решение задач по географии»( 9 класс)
Одним из важнейших требований к географическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками.Предлагаемый факультативный курс направлен на бо...
Рабочая программа элективного курса по географии для 10 класса «Роль географии в познании мира»
Целью изучения данного курса является формирование целостного представления о комплексе географических наук и их тесных взаимосвязей с другими науками, обозначение роли географии в современном мире ка...
Рабочая программа элективного курса по географии «Подготовка к ОГЭ по географии»
Данный курс предполагает отработку тех умений и навыков, которым очень мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География 6-9 класс», а также углубленное изучение таких вопросов,...
Рабочая программа элективного курса "Решение задач по географии"
Данный элективный курс предназначен для подготовки к ОГЭ по географии и рабочая программа содержит как объяснительную записку. так и календарно-тематическое планирование...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...