Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по географии"
рабочая программа по географии (9 класс) на тему

Туренко Елена Валерьевна

Элективный курс «Подготовка к ОГЭ по географии» предназначен для учеников 9-х классов, завершающих освоение основной образовательной программы основного общего образования и рассчитан на 35 часов учебной нагрузки (один год изучения).

Программа курса разработана с учётом уровня подготовки обучающихся по курсу географии и позволяет углубить содержание данного учебного предмета, а также обеспечить высокий уровень подготовки обучащихся к государственной итоговой аттестации по географии в форме ОГЭ.

Программа соответствует спецификации, утверждённой ФИПИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_elektiv.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

элективного курса «Подготовка к ОГЭ по географии». 9 класс

1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Элективный курс «Подготовка к ОГЭ по географии» предназначен для учеников 9-х классов, завершающих освоение основной образовательной программы основного общего образования и рассчитан на 35 часов учебной нагрузки (один год изучения).

Программа курса разработана с учётом уровня подготовки обучающихся по курсу географии и позволяет углубить содержание данного учебного предмета, а также обеспечить высокий уровень подготовки обучащихся к государственной итоговой аттестации по географии в форме ОГЭ.

Программа соответствует спецификации, утверждённой ФИПИ.

В результате курса учащиеся должны:

Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

Знать специфику географического положения России.

Знать и понимать особенности природы России.

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов.

Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем.

Знать и понимать особенности населения России.

Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.

Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.

Понимать географические явления и процессы в геосферах.

Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли.

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.

Уметь определять на карте географические координаты.

Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.

Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

Уметь определять на карте расстояния.

Уметь определять на карте направления.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений.

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени.

Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран.

Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах.

Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли.

Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости.

Понимать географические следствия движений Земли.

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.

2. Содержание учебного курса

1. Источники географической информации

Определение на карте расстояний, определение на карте направлений.

Знакомство со способами нахождения информации, необходимой для изучения разных территорий. Нахождение в разных источниках информации, необходимой для изучения географических объектов и явлений. Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами. Анализ разных источников данной информации.

Определение на карте географических координат объектов.

2. Природа Земли и человек

Изучение географических явлений и процессов в геосферах.

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Объяснение существенных признаков географических объектов и явлений.

Изучение географических следствий движения Земли.

3. Материки, океаны, народы и страны

Изучение географических особенностей природы материков и океанов, народов Земли. Изучение различий в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий. Знакомство с результатами выдающихся географических открытий и путешествий.

Анализ информации, необходимой для изучения разных территорий Земли (таблиц, диаграмм (в том числе климатограмм), карт). Выявление на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирических зависимостей.

Изучение связи между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран.

4. Природопользование и геоэкология

Знакомство с природными и антропогенными причинами возникновения геоэкологических проблем.

Изучение мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Нахождение в разных источниках информации, необходимой для изучения экологических проблем.

5. География России

Знакомство со спецификой географического положения России, особенностей природы России.

Изучение особенностей основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов.

Примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания.

Знакомство с особенностями населения России.

Определение поясного времени.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Наименование темы

Тема урока

Количество часов, отводимых на её освоение

  1. Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии

1

1. Источники географической информации

  1. Определение на карте расстояний и направлений.

5

  1. Определение на карте расстояний и направлений.
  1. Определение на карте географических координат объектов.
  1. Знакомство со способами нахождения информации, необходимой для изучения разных территорий.
  1. Анализ источников географической информации

2. Природа Земли и человек

  1. Изучение географических явлений и процессов в геосферах.

6

  1.  Изучение географических явлений и процессов в геосферах.
  1. Выделение существенных признаков географических объектов и явлений
  1. Объяснение существенных признаков географических объектов и явлений.
  1. Объяснение существенных признаков географических объектов и явлений.
  1. Изучение географических следствий движения Земли.

3. Материки, океаны, народы и страны

  1. Изучение географических особенностей природы материков и океанов, народов Земли.

10

  1. Изучение географических особенностей природы материков и океанов, народов Земли.
  1. Изучение географических особенностей природы материков и океанов, народов Земли.
  1. Изучение различий в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий.
  1. Знакомство с результатами выдающихся географических открытий и путешествий.
  1. Анализ информации, необходимой для изучения разных территорий Земли: таблиц карт.
  1. Анализ информации, необходимой для изучения разных территорий Земли: климатограммы.
  1. Анализ информации, необходимой для изучения разных территорий Земли: климатограммы..
  1. Выявление на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирических зависимостей.
  1. Изучение связи между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран.

4. Природопользование и геоэкология

  1. Знакомство с природными и антропогенными причинами возникновения геоэкологических проблем

4

  1. Изучение мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений
  1. Изучение мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений
  1. Нахождение в разных источниках информации, необходимой для изучения экологических проблем.

5. География России

  1. Знакомство со спецификой географического положения России.

9

  1. Особенности природы России.
  1. Изучение особенностей основных отраслей хозяйства России
  1. Особенности природно-хозяйственных зон и районов России.
  1. Особенности природно-хозяйственных зон и районов России.
  1. Примеры природных ресурсов, их использования и охраны,
  1. Примеры формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания.
  1. Знакомство с особенностями населения России
  1. Определение поясного времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по географии « География туризма» 9 класс

В туризме заложены огромные возможности для воспитания, повышения культурного и образовательного уровня участвующих в нём людей. В туристских путешествиях пополняются знания людей о различных ст...

Программа элективного курса по географии "Медицинская география" для учащихся 9 классов

Программа элективного курса "Медицинская география" предназначена для учащихся 9 классов. Данный элективный курс рекомендуется для учащихся, планирующих в будущем выбрать профессию врача, продолжить о...

Учебная программа элективного курса «Решение задач по географии»( 9 класс)

Одним из важнейших требований к географическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками.Предлагаемый факультативный курс направлен на бо...

Рабочая программа элективного курса по географии для 10 класса «Роль географии в познании мира»

Целью изучения данного курса является формирование целостного представления о комплексе географических наук и их тесных взаимосвязей с другими науками, обозначение роли географии в современном мире ка...

Рабочая программа элективного курса по географии «Подготовка к ОГЭ по географии»

Данный курс предполагает отработку тех умений и навыков, которым очень мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География 6-9 класс», а также углубленное изучение таких вопросов,...

Рабочая программа элективного курса "Решение задач по географии"

Данный элективный курс предназначен для подготовки к ОГЭ по географии и рабочая программа содержит как объяснительную записку. так и календарно-тематическое планирование...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...