Урок географии 6 кл Температура воздуха
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Предмет: Температура воздуха
Тип урока: урок-открытие нового знания
Программа: линии УМК «География.Сферы» (5-9 классы) для основной школы. Составлена на основе рабочей программы «География» под редакцией В.П Дронова, Л.Е Савельевой .
Учебник: Лобжанидзе А.А География. Планета Земля 5-6 классы, УМК «Сферы» 2012г.
Цель деятельности педагога: Создать условия для формирования понятий: температура воздуха, термометр, суточная амплитуда температур.
Планируемые результаты:
личностные: применение делового сотрудничества, проявление терпения и доброжелательности, доверие собеседнику;
метапредметные: регулятивные - планируют решения учебной задачи, оценивают результаты деятельности, анализируют собственную работу;
познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверяют, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу;
коммуникативные - продолжить развитие коммуникативных умений: публично выступать по теме, вести диалог, активно слушать.
Тема урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temper_v-ha.docx | 125.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с.ЧААТИНСКИЙ им.К.О ШАКТАРЖЫКА
УРОК ГЕОГРАФИИ
ТЕМА «ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА»
6 КЛАСС
ВЫПОЛНИЛА:
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ
ДАЖЫ-ДАВАА АЙЛАН ОНДАРОВНА
ЧОДУРАА
2016-2017 уч.г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Предмет: Температура воздуха
Тип урока: урок-открытие нового знания
Тема урока: комбинированный
Краткая характеристика класса
(количественная, социальная, психологическая, по уровню развития)
В классе обучаются 12 учащихся. из них 7 девочек и 5 мальчиков. Состав класса – стабилен, почти все ученики весьма активны на уроках, не нарушают дисциплину. Среди учащихся класса 8 человек из многодетных семей (Монгуш Сай-Суу, Долаан Алтея, Доспан Найдан, Сундуй Сайын, Дажы-Даваа Арзылан, Ондар Надя, Кыргыс Алекса, Сурунчар Байыр-Белек). Большинство детей класса учатся охотно и легко, овладевают прочными знаниями по предметам, добросовестно относятся к учебным занятиям и труду. Успеваемость класса средней стабильности. Уровень развития средний. Присутствуют о одаренные дети, но среди них также и те, кто не успевает за коллективом. Большинство учащихся ходят в школу с большим вниманием, охотно; адекватны в поступках, поведении, доброжелательны в общении, участвуют в общественной жизни. Класс работоспособный, приучен к организации урока. Двое учащиеся требуют постоянного контроля учебной деятельности со стороны учителя и родителей С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями.
Программа: линии УМК «География.Сферы» (5-9 классы) для основной школы. Составлена на основе рабочей программы «География» под редакцией В.П Дронова, Л.Е Савельевой .
Учебник: Лобжанидзе А.А География. Планета Земля 5-6 классы, УМК «Сферы» 2012г.
Цель деятельности педагога: Создать условия для формирования понятий: температура воздуха, термометр, суточная амплитуда температур.
Планируемые результаты:
личностные: применение делового сотрудничества, проявление терпения и доброжелательности, доверие собеседнику;
метапредметные: регулятивные - планируют решения учебной задачи, оценивают результаты деятельности, анализируют собственную работу;
познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверяют, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу;
коммуникативные - продолжить развитие коммуникативных умений: публично выступать по теме, вести диалог, активно слушать.
Технологии, применяемые на уроке:
1. Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)
2. Исследовательские и проектные методы в обучении.
3. Технология обучения в сотрудничестве.
4. Технология развивающего обучения.
Необходимое оборудование и материалы:
1. Компьютер, проектор.
2. Учебник географии 5-6 класс А.А. Лобжанидзе, атласы, синоптические карты.
План – конспект урока
Тема: Температура воздуха.
Цель: изучить закономерности распределения температур воздуха на земной поверхности.
Задачи:
- Познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха;
- Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха;
- Научить школьников выполнять практические задания по измерению температуры воздуха.
УУД: поиску информации, ее обработке, работать с текстом учебника и данными климатических карт, анализировать, делать выводы,
воспитывать информационную культуру.
Оборудование: ПК, проектор, учебник географии 5-6 класс А.А. Лобжанидзе, атласы, синоптические карты.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап. | Учитель приветствует обучающихся, Отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к уроку, готовность наглядных пособий и других средств обучения. | Готовность учащихся к работе на уроке. |
Приветствие учителя Цель: Создание условий положительного настроя к уроку | Ребята! Закройте глаза. Представьте, что у меня в руках большой зонт. А теперь, мысленно все ко мне под зонт и оставайтесь там до конца урока, чтобы дождь незнания и невнимания вас не замочил. Откройте глаза. Садитесь. Добрый день. Я рада вас видеть, и хочу с вами работать. Хорошего вам настроения! | Обучающиеся настраиваются на работу, включаются в деловой ритм |
Мотивация Цель: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | М.Ю Лермонтов Солнце осени Люблю я солнце осени, когда, Меж тучек и туманов пробираясь, Оно кидает бледный, мертвый луч На дерево, колеблемое ветром, И на сырую степь. Люблю я солнце, Есть что-то схожее в прощальном взгляде Великого светила с тайной грустью Обманутой любви; не холодней Оно само собою, но природа И все, что может чувствовать и видеть, Не могут быть согреты им… Проблемный вопрос: Как вы думаете, почему поэт говорит о мертвом луче, прощальном взгляде великого светила? Почему осенью Солнце светит, но уже меньше греет? | Пытаются ответить на проблемные вопросы |
Актуализация знаний Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий | Что мы уже знаем? Атмосфера – это …
| Мы уже знаем: состав атмосферы, ее строение, понижение температур воздуха с высотой |
Целеполагание | «Привлекательная цель» Определить закономерности нагрева земной поверхности | |
Решение проблем Цель: Организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной информации данной проблемы | За время урока поднимемся по лестнице знаний, 1. Почему в течение дня температура воздуха меняется? 2. Почему при одинаковых условиях нагревания температура над поверхностью воды и суши разная? 3. Почему термометр нельзя устанавливать на солнцепеке? | Научимся определять суточную амплитуду температуры воздуха и среднесуточную температуру воздуха. |
Освоение нового содержания и способы действий Цель: формулирование задач деятельности и на их основе выбор модели и средств их реализации Самоопределение темы урока Цель: Стимулирование интереса учащихся к изучению темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы Физкультминутка Цель: Снять психическое напряжение у учащихся на уроке путем переключения их на другой вид деятельности | 1.Как нагревается воздух? Варианты ответов: а) Солнце - земная поверхность - воздух б) Солнце – воздух – земная поверхность Величина нагрева воздуха называется - … Отгадайте загадку. Она бывает низкой, Бывает и высокой, Нормальною бывает, А так же нулевой. Её мы замечаем И в школе изучаем, И даже измеряем, Когда кто-то больной. Ей занимался Цельсий, И Кельвин применял не раз. Ну! Кто своей догадкой Порадует всех нас? Итак, тема нашего урока: Температура воздуха Сделайте, пожалуйста, вывод. Конечно же, температура воздуха в течение дня изменяется в результате изменения высоты Солнца над горизонтом и угла падения солнечных лучей. Мы успешно преодолели первую ступеньку знаний, давайте теперь решим вторую проблему. Но при одинаковом нагревании Земли поверхность океана и суши нагревается по- разному. Днем температура воздуха над океаном холоднее, чем над сушей, а ночью наоборот теплее. Почему? Воздух прозрачен, он пропускает через себя солнечные лучи и не нагревается. Лучи ударяются о непрозрачную земную поверхность и нагревают ее, а уж от земной поверхности нагревается воздух. С одинаковой ли скоростью будет нагреваться вода и суша? Вода нагревается медленно и остывает медленно Вы уже знаете, с помощью какого прибора измеряют температуру воздуха? Термометр - прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и т.д. при тепловом контакте между объектом измерений и чувствительным элементом термометра. Термометр установленный на солнцепеке будет показывать, на сколько градусов нагрелся сам прибор, а не температура воздуха. Поэтому термометр устанавливают в тени. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились ну-ка, ну-ка! Распрямились, подтянулись, А теперь назад прогнулись (Наклоны вперед и назад) Голова устала тоже, Давайте ей поможем! Вправо, влево, раз-два, Думай, думай ,голова (Вращение головой) Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка. Итак, проблемы нами решены, но у меня возник вопрос. В прогнозе погоды по телевидению или радио нам называют только одно значение (цифру) температуры воздуха. Мы уже знаем, что температура в течение дня меняется, так какое же нам температурное значение называют (утреннее, дневное, вечернее или какое-то другое)? | Работа в парах Обучающиеся отгадывают загадку. Определение темы урока и ставят задачи (решение проблемных вопросов) Обучающиеся высказывают своё мнение и приходят к выводу о том, что температура в разных частях планеты разная. Сообщение ученика Обучающиеся выполняют задание Составляют алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха. Выполняют практическую работу |
Закрепление и включение в систему знаний Цель: Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия | А теперь пришло время проверить, чему вы научились за урок и выполнить контрольное задание | Отвечают на вопросы |
Рефлексия Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Заканчивая работу на уроке, вспомните все что вы сегодня узнали, интересна ли вам было на уроке, полезна ли вам та информация которую вы поняли? Впечатления отобразите на термометре. Не забывая о том, что положительные цифры находятся выше нуля, отрицательные – ниже. Прошу ответить на вопросы имеющиеся на листе
«Мне было интересно…» «Мне было трудно…» - За что ты можешь себя похвалить? | Отвечают на вопросы |
Домашнее задание Цель: выдача учителем домашнего задания с комментарием и проговариванием основных этапов его выполнения, определение ожидаемого результата, что является для учеников целью самостоятельной работы дома. | 1. П 40,“Температура воздуха” 2. Ответьте на вопрос: Почему у Незнайки на носу выросла большая сосулька, когда он поднимался вверх на воздушном шаре. (На каждые 700 метров подъёма, температура воздуха понижается примерно на 6 градусов). 3. t воздуха была в 2 ч. +9°C ,в 8 часов +6°C, в 14 часов +14 °C, в 20 ч. +11°C. Какая будет средняя температура воздуха? 4.Исследовательская работа «Изучение погоды п.Чодураа». 5.Подготовить презентацию «Изучение температуры воздуха п.Чодураа» 6.Записать народные приметы о погоде Закройте глаза. Я закрываю свой зонтик и рада, что вас дождь незнания и невнимания не замочил. Спасибо. А в заключении я хочу сказать: всегда ставь своей целью добраться до луны, ведь даже если это у тебя не получится, ты, по крайней мере, приблизишься к звездам. Уходя с урока, оставьте на доске тот смайлик, который отражает ваше впечатление от урока. Красный – многое получалось, узнал(а) и понял(а) новую тему, настроение хорошее. Желтый – не многое получалось, не все было понятно, настроение среднее. Зеленый – многое не получалось, многое было не понятно, настроение плохое. | Записывают задание Выполнение исследовательской работы (Опережающее задание на участие в НПК) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок географии и информатики в 6 классе. "Годовой ход температуры воздуха", "построение таблицы и графика"
Интегрированный урок по географии и информатики в 6 классе формирует умение работать с цифровыми данными в различной форме ( табличной, графичной) и использование ПК как техническое обеспечение инфор...
Интегрированный урок географии и информатики в 6 классе. "Годовой ход температуры воздуха", "построение таблицы и графика"
Интегрированный урок по географии и информатики в 6 классе формирует умение работать с цифровыми данными в различной форме ( табличной, графичной) и использование ПК как техническое обеспечение инфор...
К уроку по теме "Температура воздуха" 6 класс
Данный материал поможет вашим ученикам хорошо закрепить основные понятия темы "Температура воздуха"...
Проект урока. Тема: " Распределение температуры воздуха и осадков на территории России ". Класс: 8
Разработка проекта урока в 8 классе на тему "Распределение температуры воздуха и осадков на территории России". Предложены практические задания на определения температуры воздуха в разных ча...
План урока 6 кл Температура воздуха
План-конспект урока 6 кл Температура воздуха...
Урок по теме: "Температура воздуха"
Технологическая карта урока....
Разработка урока на тему: "Температура воздуха на разных широтах. Тепловые пояса",7 класс.
География7 классА. И. Алексеев. География 7 класс. Серия «Полярная звезда».Температура воздуха на разных широтах. Тепловые пояса.Урок освоения новых знаний и видов учебных действий Це...