План урока 6 кл Температура воздуха
план-конспект урока по географии (6 класс)
План-конспект урока 6 кл Температура воздуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_temper_vozduha_6_kl.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по географии
Тема: Температура воздуха.
Класс: 6
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Сформирование представления о средней температуре воздуха, об амплитуде температуры воздуха.
Задачи:
Образовательные задачи:
- объяснять значение понятий «амплитуда температур», «средняя температура воздуха».
- выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха.
- научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания температуры.
Развивающие задачи:
- работать в соответствии с поставленной учебной задачей.
- формировать умение составлять и анализировать графики хода температур.
Воспитательные задачи:
- проявлять интерес к новой информации и применять ее в практической деятельности.
Основные понятия урока: суточная амплитуда, средняя суточная температура.
Географическая номенклатура:
Оборудование и дидактический материал: учебник, тетрадь, раздаточный материал, экран, проектор, атласы.
Учебник: География. Начальный курс: учебник для 6-го класса образовательных учреждений / Герасимова Т. П. – М.: Дрофа, 2016.
Ход урока
№ | Этап | Средства обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Оргмомент | - | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя |
2. | Повторение пройденного | Опрос | 1. Что такое атмосфера? 2. Сравните слои атмосферы по толщине, составу, изменению температуры. 3. Каково значение атмосферы для нашей планеты. 4. Как изучают атмосферу? | Отвечают |
3. | Формулировка темы урока | Беседа, загадка | - Представьте: вы сидите в комнате и читает книгу. Вам прохладно. Но вот дверь открывается - и входит брат. Он возвратился с лыжной прогулки. «У нас жарко», - говорит он. Так как же в комнате: жарко или холодно? Что мы должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (надо посмотреть на термометр). Наш термометр показывает 20 °С. Значит, в комнате вполне нормальная температура, и брату жарко потому, что он очень разгорячился, катаясь на лыжах. Исходя из описанной ситуации, определите тему урока. -О чем мы сегодня поговорим? | Отвечают Записывают тему в тетрадь |
4. | Целеполагание | Предлагает попробовать сформулировать цели урока. | Формулируют цели | |
5. | Изучение нового | Беседа | - Что является источником света и тепла на Земле? Одно из свойств воздуха – прозрачность. Докажите, что воздух прозрачный. (Мы видим через него) Воздух, как стекло прозрачен, он пропускает через себя солнечные лучи и не нагревается. Солнечные лучи нагревают сначала поверхность суши или воды, а затем тепло от неё передаётся воздуху. Так как же нагревается воздух? (Воздух нагревается от поверхности суши или вод). | Отвечают |
Беседа, раздаточный материал (приложение 1) | - Скажите, постоянна ли температура воздуха? - Что происходит с температурой воздуха в течение дня? - Проанализируем данные таблицы. Как изменилась температура? - Почему? - Что происходит с Солнцем в течение дня? (Оно движется по небосклону) Как падают лучи на земную поверхность? (Неодинаково, под разным углом) Какая из площадок нагрета больше? (Та площадка, где лучи светят под прямым углом. Где Солнце выше поднялось над горизонтом) А будет ли меняться температура воздуха в течение дня? (Да, ведь Земля движется вокруг своей оси) Сделайте, пожалуйста, вывод: от чего же зависит изменение температуры воздуха? (температура воздуха в течение дня изменяется в результате изменения высоты Солнца над горизонтом и угла падения солнечных лучей. Чем выше Солнце – тем меньше площадь освещения – тем сильнее нагрев ее, и наоборот). | Отвечают, работа по карточкам | ||
Беседа | - Какой прибор необходим для измерения температуры воздуха? (Термометр) Термометр изобретен очень давно. Изобретателем термометра принято считать Галилея: в его собственных сочинениях нет описания этого прибора, но его ученики, Нелли и Вивиани, засвидетельствовали, что уже в 1597 г. он устроил нечто вроде термобароскопа (термоскоп). Современный термометр состоит из тонкой трубки, куда налита жидкость (спирт или ртуть). Действие термометра основано на свойстве жидкостей при нагревании расширяться, при охлаждении сжиматься. Шкала термометра разбита делениями. Посередине стоит значение ноль. Выше 0 расположены деления с положительной температурой, а ниже 0 с отрицательной, поэтому положительную температуру воздуха называют высокой, а отрицательную – низкой. | Отвечают | ||
Физминутка | ||||
Беседа, раздаточный материал | -Мы выяснили, что температура воздуха в течение дня изменяется, а как наглядно можно увидеть этот ход? Сейчас и мы с вами попробуем себя в роли метеорологов. Для начала построим график суточного хода температур. График - это изображение с помощью вертикальной и горизонтальной линии, которое показывает зависимость одной величины от другой (температуры от времени) | Отвечают, работа в тетради | ||
Беседа, раздаточный материал | - Чтобы разобраться во всех хитростях подсчетов температуры воздуха метеорологами рассмотрим график и научимся высчитывать суточную амплитуду температуры воздуха. - Разница между самой высокой и низкой температурой воздуха называется суточной амплитудой температуры воздуха. Суточная амплитуда колебания температуры воздуха рассчитывается по следующей формуле: A = max t0 – min t0. (Приложение 2) | Отвечают, работа в тетради | ||
Беседа, раздаточный материал | - В прогнозе погоды по телевидению или радио нам называют только одно значение (цифру) температуры воздуха. Мы уже знаем, что температура в течение дня меняется, так какое же нам температурное значение называют (утреннее, дневное, вечернее или какое-то другое)? Чтобы сравнить температуру воздуха в разные дни или объявить её населению (какой-либо одной цифрой), необходимо высчитать среднесуточную температуру воздуха. (Приложение 2) | Отвечают, работа в тетради | ||
6. | Закрепление | Вопросы | стр. 111 вопросы 3 | Отвечают |
7. | Рефлексия. | - Что нового вы узнали на уроке? - Что было сложно или не понятно? | Отвечают | |
8. | Выставление оценок | Объявляет оценки за урок | Ставят оценки в дневник | |
9. | Домашнее задание | § 27 | Записывают |
Приложение 1.
Время | Температура воздуха |
6 часов | +10 С |
12 часов | +40 С |
18 часов | +30 С |
24 часа | –10С |
Приложение 2.
Алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха.
Сложите все отрицательные показатели суточной температуры воздуха;
Сложите все положительные показатели температуры воздуха;
Сложите сумму положительных и отрицательных показателей температуры воздуха;
Значение полученной суммы разделите на число измерений температуры воздуха за сутки.
Алгоритм определения суточной амплитуды температуры воздуха.
Найдите среди температурных показателей самую высокую температуру воздуха;
Найдите среди температурных показателей самую низкую температуру воздуха;
От самой высокой температуры воздуха вычтите самую низкую температуру воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Атмосфера.Температура воздуха"
Разработка урока и презентация. Урок разработан в технологии проблемного обучения...
Температура воздуха урок-презентация
урок-презентация для 6 класса по теме температура воздуха...
Интегрированный урок географии и информатики в 6 классе. "Годовой ход температуры воздуха", "построение таблицы и графика"
Интегрированный урок по географии и информатики в 6 классе формирует умение работать с цифровыми данными в различной форме ( табличной, графичной) и использование ПК как техническое обеспечение инфор...
Интегрированный урок географии и информатики в 6 классе. "Годовой ход температуры воздуха", "построение таблицы и графика"
Интегрированный урок по географии и информатики в 6 классе формирует умение работать с цифровыми данными в различной форме ( табличной, графичной) и использование ПК как техническое обеспечение инфор...
Урок Распределение температуры воздуха по территории России 8 класс
Урок географии в 8 классе по ФГОС на тему "Распределение температуры воздуха по территории России"...
Температура. Термометр. Лабораторная работа . «Измерение температуры воздуха и воды».
Материал презентации Ловцовой А.Ф. по теме."Температура. Термометр. Лабораторная работа . «Измерение температуры воздуха и воды»." расположен по ссылке-https://vk.com/wall5556044...
Практическая работа по географии «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой» и «Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы оса
Пр. р. №5 «Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой».Пр.р. №6. «Составление графи...