Разработка урока на тему: "Температура воздуха на разных широтах. Тепловые пояса",7 класс.
учебно-методический материал по географии (7 класс)
География |
7 класс |
А. И. Алексеев. География 7 класс. Серия «Полярная звезда». |
Температура воздуха на разных широтах. Тепловые пояса. |
Урок освоения новых знаний и видов учебных действий |
Цели: раскрыть основные закономерности в распределении температуры воздуха; создать условия для формирования умений работать с различными источниками информации Планируемые результаты: Личностные: -проявление учебно-познавательного интереса и эмоционально-ценностного отношения к теме урока; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками - формирование целостного мировоззрения, которое соответствует современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: Познавательные: - осуществлять сравнение, анализ информации; - формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать; - строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; Регулятивные: - определять цель урока; - формулировать учебную проблему; - выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметные: В познавательной (интеллектуальной ) сфере: - освоение знаний об особенностях распределения температуры воздуха и осадков на разных широтах; - объяснение закономерностей распределения температур воздуха; - умение использовать географические карты для поиска информации. В эстетической сфере: -формирование информационной культуры обучающихся через взаимодействие с электронными образовательными ресурсами.
. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии 7 класс по ФГОС.
Технологическая карта.
1 | Предмет | География |
2 | Класс | 7 класс |
3 | Базовый учебник | А. И. Алексеев. География 7 класс. Серия «Полярная звезда». |
4 | Тема урока | Температура воздуха на разных широтах. Тепловые пояса. |
5 | Тип урока | Урок освоения новых знаний и видов учебных действий |
6 | Ведущая педагогическая методология | Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании географии. |
7 | Цели урока в соответствии с планируемыми результатами. | Цели: раскрыть основные закономерности в распределении температуры воздуха; создать условия для формирования умений работать с различными источниками информации Планируемые результаты: Личностные: -проявление учебно-познавательного интереса и эмоционально-ценностного отношения к теме урока; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками - формирование целостного мировоззрения, которое соответствует современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: Познавательные: - осуществлять сравнение, анализ информации; - формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать; - строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; Регулятивные: - определять цель урока; - формулировать учебную проблему; - выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Предметные: В познавательной (интеллектуальной ) сфере: - освоение знаний об особенностях распределения температуры воздуха и осадков на разных широтах; - объяснение закономерностей распределения температур воздуха; - умение использовать географические карты для поиска информации. В эстетической сфере: -формирование информационной культуры обучающихся через взаимодействие с электронными образовательными ресурсами. . |
8 | Материалы и оборудование ИКТ | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, климатическая карта мира, физическая карта мира, демонстрационные слайды, атлас. |
9 | Интернет- ресурсы. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fb93b6e7-73ff-490b-8450-6351be39011b/view/; фрагмент программы новостей «Прогноз погоды» от 5.10.2021 (погода инфо). |
10 | Список используемой литературы. | Рабочая программа по географии. Предметная линия учебников «Полярная звезда», М., «Просвещение», автор В. В. Николина, Липкина и др. Поурочные разработки «География 7 класс». Авт. В. В. Николина. М. «Просвещение». Мой тренажер «География 7 класс» Авт. В. В. Николина М. «Просвещение». |
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1 | Организационный момент | Подготовка к уроку: приветствие, готовность, эмоциональный настрой. -Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Громко скажем: «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места! Я очень рад ,что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и плодотворно поработаем! | Подготовка к уроку необходимых принадлежностей. | |
2 | Актуализация знаний | Проверка домашнего задания. Работа с тренажером, интерактивной доской, по теме: «Природные ресурсы земной коры. Полезные ископаемые» Вопросы: 1. Используя схему «Образование горных пород», объясните, что происходит с горными породами в недрах Земли. 2. Чем обусловлено размещение полезных ископаемых? 3. Выберите верный ответ. К осадочным горным породам относят: а) гранит; б) известняк, песчаник; в) мрамор, уголь. 4. Выберите верный ответ. К магматическим горным породам относят: а) гранит; б) нефть, мел; в) мрамор, гнейс. | Отвечают на вопросы, дополняют, выходят к интерактивной доске, выполняют задания. | Проверка. Знание происхождения материков, строения земной коры; основных типов Распознавание природных ресурсов земной коры, размещение полезных ископаемых. Изучение природных ресурсов и их использование человеком. |
3 | Мотивация учебной деятельности | Мы начнем урок с информации, которая ежедневно звучит с экранов телевизоров. Демонстрация видеофрагмента «Прогноз погоды». Скажите ребята, какие характеристики погоды прозвучали в данном видеофрагменте? Какая наша тема урока сегодня ,как вы думаете? | Совместное определение темы и целей урока, планирование деятельности этапов урока. Ребята отвечают на вопросы. | Постановка учебной задачи. Формирование устойчивой мотивации к обучению. |
4 | Организация познавательной деятельности Цель: раскрыть закономерности в распределении температуры воздуха. | 4.1 Изучение нового материала. Актуализация знаний о погоде и климате. Учащиеся отвечают на вопросы: Что такое климат? Что такое погода? Чем климат отличается от погоды? Чем климат отличается от погоды? Назовите основные элементы климата и погоды.(температура, давление воздуха).Используют знания из курса 6 класса. 4.2 Первичное усвоение знаний. Далее обучающиеся, используя картосхему «Тепловые пояса» (рис. 26 на с. 41 учебника), устанавливают, сколько тепловых поясов выделяют учёные и как они называются. 4.3 Первичное закрепление знаний. Учащиеся рассматривают в атласе климатическую карту мира, выясняют, что означает легенда этой карты. Далее учитель раскрывает понятие «изотерма» (по-гречески «изос» — равный, «термос» — тепло). При помощи изотерм изображаются средние годовые температуры, средние температуры самого теплого и самого холодного месяца. Ученики находят на карте изотермы. Выяснилось, что общая закономерность понижения температур от экватора к полюсам сохраняется, и можно выделить несколько тепловых поясов: жаркий, … Следует обратить внимание учащихся на несовпадение границ поясов освещенности и тепловых поясов Земли, а также на неровность границ тепловых поясов. Чем это вызвано? Какие еще факторы, кроме географической широты, оказывают влияние на распределение температур воздуха на Земле? | Работают с картосхемой «Пояса освещенности» (рис.25) и картами атласа, сколько существует поясов освященности, какой пояс получает большее количества тепла,а какой меньше всего. Что происходит на Земле в ключевые даты года — 22 июня, 22 декабря, 21 марта и 23 сентября. Как называются эти дни? Сравнивая рисунки 25 и 26 учебника, школьники обращают внимание на границы поясов освещённости и тепловых поясов: как они проходят и совпадают ли. А затем объясняют причины различий. Результатом работы обучающихся на уроке является созданная ими на основе текста параграфа и дополнительной информации (географический словарь-справочник) схема. Работа с физической картой атласа. Работа по учебнику стр.41- 42. В итоге ученики должны придти к выводу, что сновное влияние на распределение температур на земле оказывают ещё -рельеф, -подстилающая поверхность, а на поверхности океана – морские течения. Вывод (в тетрадь) | Эффективное сотрудничество и продуктивная кооперация. Формирование обобщенного приема определения понятия и выделение его признаков. Научиться устанавливать связь между природными особенностями местности и природными объектами. Научиться извлекать информацию из текста учебника, перенос текста в схему. Анализ иллюстративного материала, обобщение данных. Определять роль результатов своей деятельности. Устанавливать причинно- следственные связи. Выдвижение версий решения задачи. Делать выводы по результатам работы. Доказывать свою точку зрения. |
5 | Рефлексивно-оценочный этап Цель:выявить степень удовлетворенности уроком | Рефлексия: -можем ли мы утверждать, что достигли поставленных целей? Каким образом? Что было самым интересным на уроке? Самым трудным? Кто доволен своей работой? А кто не доволен? 1. На уроке я узнал новое… 2. Сегодня я понял, как… Оцените свою деятельность на уроке по «5» бальной шкале -узнал— -понял — -смогу применить полученные знания Задание: ответьте на вопросы: Что я успел сделать на уроке? Доволен ли я своей работой на уроке. Уходя с урока снимите с доски смайлик с тем выражением, которое больше соответствует вашему состоянию. Выставление оценок учителем за работу на уроке и домашнее задание. | Обучающиеся оценивают свою деятельность,отвечают на вопросы. | Точно выражать свои мысли в соответствии с задачей. Определять и формулировать результаты своей деятельности, осознавать конечный результат |
6 | Информация о домашнем задании | 1) изучить § 11; 2) ответить на вопросы рубрики «Я это знаю»; | Запись в дневник. Вопросы к учителю. | Поиск дополнительных сведений в различных источниках информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме:"Температура.Тепловое равновесие"
Урок изучения нового материала для учащихся 10 класса гуманитарного профиля. Цель урока: сформировать представление учащихся о температуре, тепловом равновесии. На уроке используется компьютерная през...
Методическая разработка урока по теме:" Температура. Внутренняя энергия".
Аннотация.Урок для восьмого класса в календарно-тематическом планировании является первым уроком в первой теме: "Тепловые явления". Урок с использованием интернет - ресурсов...
Материалы к уроку на тему:"Температура. Внутренняя энергия. Виды теплопередачи." (8 класс).
Данный учебный материал оформлен ввиде опорного конспекта по теме:"Температура. Внутренняя энергия. Виды теплопередачи." И предназначен для работы с учащимися 8 класса сопорой на УМК: А.В.Перышкин, Фи...
К уроку по теме "Температура воздуха" 6 класс
Данный материал поможет вашим ученикам хорошо закрепить основные понятия темы "Температура воздуха"...
Разработка урока по физике "Влажность воздуха и ее измерение", 8 класс
Конспект урока по физике в 8г классе по теме «Влажность воздуха и её измерение» Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями – абсолютная и относительная влажность, ...
Разработка урока по теме "Температура"
Разработка урока по теме "Температура" для 8 класса по физике...
Урок по теме: "Температура воздуха"
Технологическая карта урока....