Рабочая программа по географии 8 класса - Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я.
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Рабочая программа по географии - учебник 8 класса под редакцией Дронова В.П., Бариновой И.И., Рома В.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_geografiya.docx | 47.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/ Шалхаева Г.А./ Протокол № _____от «___»___________2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________/Мукаева Б.В./ «___»___________2018 г. | «Утверждено» Директор __________/Эрендженов А.В./ Приказ №_______от «___»___________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: География
Класс: 8
Уровень: Базовый
Учитель: Горяев Сергей Михайлович
Срок реализации: 2018-2019 учебный год
Количество часов в неделю: 2
Количество часов в год: 68
Тип школы: Общеобразовательная школа
Программа: Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы / авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов и др. (Рабочие программы.География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина – М.: Дрофа, 2016 г.).
УМК: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2015.
г.Элиста
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «География» для 8 класса составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
- Программой основного общего образования по географии. 5-9 классы / авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов и др. (Рабочие программы.География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина – М.: Дрофа, 2016 г.).
Программа “География России” для 8-9 классов – комплексный курс физической и социально-экономической географии, реализуемый в соответствии с концепцией страноведческого подхода в преподавании данного предмета.
Программа реализуется следующимучебно-методическим комплектом:
Базовый учебник | Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2015. |
Методическое пособие для ученика |
|
Уровень и направленность рабочей программы:основная общеобразовательная программа, базовый уровень.
В соответствии с учебным планом на изучение учебного предмета «География» в 8 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения кОтечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющейобщность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоениегуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
- выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивыхпознавательных интересов;
- формирование личностных представлений о целостности природы, о России как субъектемирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознаниезначимости и общности глобальных проблем человечества;
- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальнымособенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательностик другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности испособности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группахи сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьномсамоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётомрегиональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основеличностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве сосверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правилиндивидуального и безопасного коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях,угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде ирационального природопользования.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своейпознавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательныхзадач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии сизменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществленияосознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
- самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливатьпричинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своейдеятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметные:
- формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстроизменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов
- для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты
как одного из «языков» международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической
информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний вповседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийныхбедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «География»
Ученики научатся:
- называть различные источники и методы получения географической информации;
- определять географическое положение России;
- определять поясное время, характерные особенности климата России;
- показывать субъекты Российской Федерации, пограничные государства, моря, омывающие Россию крупные равнины и горы, наиболее крупные месторождения полезных ископаемых, крупнейшие реки, озера, природные зоны России;
- выяснять с помощью карт соответствие форм рельефа платформенным и складчатым областям, объяснять закономерности их размещения;
- называть факторы, влияющие на формирование климата России;
- с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.; давать характеристику отдельных водных объектов; называть типы почв и их свойства
- приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;
- объяснять видовое разнообразие животного мира, причины зонального и азонального расположения ландшафтов, называть меры по охране растений и животных.
- показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России;
- называть (показывать) численность населения РФ, крупные народы РФ, места их проживания, крупнейшие города, главную полосу расселения;
- объяснять значение понятий: «естественное движение», «механическое движение», или «миграции» (причины, виды, направления), «состав населения» (половой, возрастной, этнический, религиозный), «трудовые ресурсы», «плотность населения», «урбанизация», «агломерация», «отрасль», «состав и структура хозяйства», «факторы размещения», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», объяснять демографические проблемы;
- читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и стратегические материалы, характеризующие население РФ;
Ученики получат возможность научиться:
- делать описания отдельных форм рельефа, климата, рек и озер по картам;
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
Содержание учебного предмета «География» 68 ч.
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
Что изучает география России. Географический взгляд на Россию: разнообразие территории, уникальность географических объектов.
Часть I. Россия на карте мира (11ч)
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ (11 ч)
Границы России. Что такое государственная граница. Каковы особенности российских границ.
Сухопутные границы России. Морские границы России.
Россия на карте часовых поясов. Местное и поясное время. Декретное время.
Географическое положение России. Типы географического положения. Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России. Крайние точки России. Оценка ЭГП России. Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. В чем сложность геополитического положения России. В чем сходство геоэкономического и геодемографического положения России. Этнокультурное положение России. Эколого-географическое положение.
Формирование государственной территории России. Где началось формирование государственной территории России. Как шло продвижение русских на восток. Как исследовалась территория России в XVIII в. Что отличало географические исследования в XIX в. Что исследовали в XX в.
Этапы и методы географического изучения территории.
Особенности административно-территориального устройства России. Для чего необходимо административно-территориальное деление. Что такое федерация и субъекты Федерации. Федеральные округа. Обобщение «Россия на карте мира»
Практические работы (итоговые). 1. Определение поясного временидля различных населенных пунктов. 2. Сравнительная характеристика географического положения России, США и Канады. 3. Анализ административно-территориального деления России.
Часть II. Природа России (36 ч)
ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, РЕЛЬЕФ, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ (8 ч)
Геологическая история и геологическое строение территории России. Особенности строения рельефа нашей страны. Древние и молодые участки земной коры на территории России.
Рельеф России. Особенности рельефа России. Как размещены основные формы рельефа на территории нашей страны.
Как и почему изменяется рельеф России. Как внутренние и внешние процессы влияют на формирование рельефа России. Какие территории нашей страны испытывают неотектонические движения земной коры. Как влияет на рельеф деятельность ледников.
Стихийные природные явления в литосфере.
Человек и литосфера. Влияет ли земная кора на жизнь и хозяйственную деятельность людей? Жизнь и хозяйствование на равнинах. Жизнь и хозяйствование в горах. Как человек воздействует на литосферу.
Обобщение «Рельеф России».
Практическая работа 4. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.
КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (8 ч)
Факторы, определяющие климат России. Формирование климата. Влияние географической широты на климат. Влияние подстилающей поверхности.
Циркуляция воздушных масс. Циклоны. Антициклоны.
Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Распределение тепла на территории России.Распределение осадков на территории нашей страны. Что
показывает коэффициент увлажнения.
Сезонность климата. Чем обусловлена сезонность климата. Как сезонность климата влияет на жизнедеятельность человека.
Типы климатов России. Арктический, субарктический и умеренный климат.
Климат и человек. Как климат влияет на жизнь людей. Что такое комфортность климата. Как взаимосвязаны климат и хозяйственная деятельность людей. Какие климатические явления называют неблагоприятными.
Обобщение «Климат России».
Практические работы. 5. Определение закономерностей распространения тепла и влаги. 6. Определение по синоптической карте особенностей погодыдля различных пунктов. 7. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ (6 ч)
Разнообразие внутренних вод России. Реки. Влияние внутренних вод на природу и жизнь человека. Реки. Куда несут свои воды российские реки. Особенности российских рек. Почему многие реки России медленно текут. Как климат влияет на реки.
Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Озера. Болота. Подземные воды. Многолетняя мерзлота. Ледники.
Водные ресурсы и человек. Роль воды в жизни людей. Водные ресурсы. Неравномерность распределения водных ресурсов. Годовые и сезонные колебания речного стока. Большое потребление и большие потери воды. Рост загрязнения воды.
Обобщение «Внутренние воды России»
Практические работы. 8. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования.9. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России.
ПОЧВА И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (4 ч)
Образование почв и их разнообразие. Что такое почва. Под влиянием каких факторов образуются почвы. Основные свойства и разнообразие почв.
Закономерности распространения почв. Главные типы почв России. Закономерности распространения почв на территории России.
Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни человека. От чего нужно охранять почву. Роль мелиорации в повышении плодородия почв. Охрана почв.
РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (3 ч)
Растительный и животный мир России. Разнообразие живой природы России. Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России.
Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Живые организмы на Земле. Охрана живой природы.
ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ (8 ч)
Разнообразие природных комплексов. Что такое природно-территориальный комплекс (ПТК). Физико-географическое районирование. Моря как крупные природные комплексы. ПТК природные и антропогенные.
Природно-хозяйственные зоны России. Что такое природная зональность. Почему мы называем эти зоны природно-хозяйственными.
Арктические пустыни, тундра и лесотундра. Природные особенности безлесных территорий Севера. Основные виды природопользования на северных территориях.
Разнообразие лесов России.Леса России. Зона тайги. Зона смешанных и широколиственных лесов.
Лесостепи, степи и полупустыни. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу степей и лесостепей. Географическое положение пустынь и полупустынь в России.
Высотная поясность. Влияние гор на природу и человека. Где в нашей стране наиболее ярко выражена высотная поясность.
Особо охраняемые природные территории. Что такое особо охраняемые природные территории (ООПТ). Охрана природы на территории России. Обобщение «Природное районирование»
Часть III. Население России (9 ч)
Численность и воспроизводство населения России. Как изменялась численность населения России. Что влияет на изменение численности населения.
Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Кого в России больше — мужчин или женщин. Сколько лет россиянину. Какова в России средняя продолжительность жизни.
Народы, языки и религии. Сколько народов живет в России. На каких языках говорят россияне. Какие религии исповедуют жители России.
Городское и сельское население. Какое население в России называют городским. Какие поселения называют сельскими.
Размещение населения России. Какова плотность населения в России. Почему население неравномерно размещено по территории страны. Что такое зоны расселения.
Миграции населения в России. Что такое миграции и почему они возникают. Что такое миграционный прирост. Как миграции влияют на жизнь страны.
Люди и труд. Что такое трудовые ресурсы и экономически активное население. От чего зависит занятость людей и безработица.
Обобщение «Население России».
Практическая работа 10. Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России.
Часть IV. Хозяйство России (9 ч)
Что такое хозяйство страны? Что такое хозяйство страны и как оценить уровень его развития. Как устроено хозяйство России.
Как география изучает хозяйство. Что такое условия и факторы размещения предприятий. Что такое территориальная структура хозяйства.
ПЕРВИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ—ОТРАСЛИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ ПРИРОДУ (8 ч)
Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы. Что относят к первичному сектору экономики. Что такое природные ресурсы и как их подразделяют.
Природно-ресурсный капитал России. Что такое природно-ресурсный капитал, и как он оценивается. Каковы проблемы использования природно-ресурсного капитала
страны.
Сельское хозяйство. Чем сельское хозяйство отличается от других отраслей. Каков состав сельского хозяйства. Что такое агропромышленный комплекс.
Растениеводство. Какие отрасли растениеводства наиболее развиты в России. Как растениеводство влияет на окружающую среду.
Животноводство. Какие отрасли животноводства наиболее развиты в России. Как животноводство влияет на окружающую среду.
Лесное хозяйство. Сколько лесов в России. Можно ли рубить лес. Какова роль леса в российской истории и экономике.
Охота и рыбное хозяйство. Какую роль в современной жизни людей играет охота. Что такое рыбное хозяйство. Обобщение «Хозяйство России»
Практические работы. 11. Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России.12. Определение главных районов животноводства в России.
Резерв – 2 часа.
Учебно-тематический план
№ п./п. | Наименование разделов | Кол-во часов по рабочей программе | Практические работы (итоговые) |
Введение. | 1 | - | |
Россия на карте мира | 11 | 3 | |
Природа России | 36 | 6 | |
Население России | 9 | 1 | |
Хозяйство России. | 9 | 2 | |
Резервное время | 2 | - | |
ИТОГО | 68 | 12 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Домашнее задание |
ВВЕДЕНИЕ (1 ч) | ||
1 | Что изучает география России. | с.3 |
Часть I. Россия на карте мира (11ч) ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ | ||
2 | Границы России. | 1 |
3 | Сухопутные и морские границы. | 1, к/к |
4 | Россия на карте часовых поясов. | 2 |
5 | Географическое положение России. | 3 |
6 | Физико-географическое положение России. | 4 |
7 | Экономико-географическое и транспортно-географическое положение России. | 4 |
8 | Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. | 5 |
9 | Формирование государственной территории России. | 6 |
10 | Этапы и методы географического изучения территории. | 7 доклады |
11 | Особенности административно территориального устройства России. | 8 |
12 | Обобщение «Россия на карте мира» | |
Часть II. Природа России (36 ч) ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, РЕЛЬЕФ, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ (8 ч) | ||
13 | Геологическая история и геологическое строение территории России. | 9 |
14 | Особенности рельефа России. | 10 |
15 | Основные формы рельефа. | 10 |
16 | Как и почему изменяется рельеф России. | 11 |
17 | Стихийные природные явления в литосфере. | 12 |
18 | Человек и литосфера. | 13 |
19 | Рельеф и полезные ископаемые Республики Калмыкия. | доклады |
20 | Обобщение «Рельеф России» | |
КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (8 ч) | ||
21 | Факторы, определяющие климат России. Солнечная радиация. | 14 |
22 | Циркуляция воздушных масс. Циклоны. Антициклоны. | 14 |
23 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. | 15 |
24 | Сезонность климата. | 16 |
25 | Типы климатов России. | 17 |
26 | Типы климатов России. . | 17 |
27 | Климат и человек. | 18 |
28 | Особенности климата Республики Калмыкия. Обобщение «Климат России». | |
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ (6 ч) | ||
29 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. | 19 |
30 | Особенности российских рек. | 19 |
31 | Озера. Болота. | 20 |
32 | Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | 20 |
33 | Водные ресурсы и человек. | 21 |
34 | Обобщение «Внутренние воды». | |
ПОЧВА И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (4 ч) | ||
35 | Образование почв и их разнообразие. | 22 |
36 | Закономерности распространения почв. | 23 |
37 | Почвенные ресурсы России. | 24 |
38 | Типы почв Республики Калмыкия. | |
РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (2 ч) | ||
39 | Растительный и животный мир России. | 25 |
40 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. | 26 |
ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ (8 ч) | ||
41 | Разнообразие природных комплексов | 27 |
42 | Природно-хозяйственные зоны России. | 28 |
43 | Арктические пустыни, тундра и лесотундра. | 29 |
44 | Разнообразие лесов России. | 30 |
45 | Растительный и животный мир Подмосковья. | доклады |
46 | Лесостепи, степи и полупустыни. | 31 |
47 | Высотная поясность. | 32 |
48 | Особо охраняемые природные территории. | 33 |
Часть III. Население России (9 ч) | ||
49 | Численность и воспроизводство населения России. | 34 |
50 | Численность и воспроизводство населения России. | 34 |
51 | Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. | 35 |
52 | Народы, языки и религии. | 36 |
53 | Городское и сельское население. | 37 |
54 | Размещение населения России. | 38 |
55 | Миграции населения в России. | 39 |
56 | Люди и труд. | 40 |
57 | Обобщение «Население России». | соц. опрос |
Часть IV. Хозяйство России (9 ч) | ||
58 | Что такое хозяйство страны? | 41 |
59 | Как география изучает хозяйство. | 42 |
ПЕРВИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ—ОТРАСЛИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ ПРИРОДУ (7 ч) | ||
60 | Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы. | 43 |
61 | Природно-ресурсный капитал России. | 44 |
62 | Сельское хозяйство. | 45 |
63 | Растениеводство. | 46 |
64 | Животноводство. | 47 |
65 | Лесное хозяйство. | 48 |
66 | Охота и рыбное хозяйство. | 49 |
67-68 | Резервное время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 8 класса к учебнику В.П.Дронов; И.И.Баринова; В.Я.Ром; А.А.Ложбанидзе «География России»Дрофа,2008 год( 70 часов; 2 часа в неделю)
Данная рабочая программа составлена на основании:стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.примерной программы для основного общего образования по географии (базовый...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 9 класса к учебнику В.П.Дронов; И.И.Баринова; В.Я.Ром; А.А.Ложбанидзе «География России»Дрофа,2009 год( 70 часов; 2 часа в неделю)
Данная рабочая программа составлена на основании:· стандарта основного общего образования по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа по географии к учебнику И.И.Баринова, А.А.Плешакова, Н.И. Сонина "Геогрфия.Начальный курс" 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе требований ФГОС...
Рабочая программа по географии для 8-9 классов.Авторы: В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе
Рабочая программа по географии для 8-9 классов.Авторы: В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе...
Рабочая программа по географии для 5 и 6 классов к учебнику И. И. Баринова, В. П. Дронов и т.д.
Рабочая программа по географии для 5 и 6 классов к учебнику И. И. Баринова, В. П. Дронов и т.д....