методическая разработка«Современные образовательные технологии как элементы обучения на уроках географии в условиях реализации программы ФГОС»
методическая разработка по географии на тему

Михайлова Эльвира Викторовна

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. 

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx399.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Ткачика

Аркинского сельского поселения

Методическая разработка:

«Современные образовательные технологии как элементы обучения на уроках географии в условиях реализации программы ФГОС»

                                                                         Подготовила: Михайлова Эльвира Викторовна

                                                                              учитель географии

        первой категории

Охотский район, с. Арка

2018 г.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда Олдингтона
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.  

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности.

Технология ( в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)

Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать  чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Признаки технологической организации урока географии:

- чёткое видение деятельности ученика ( проектирование урока)

- создание мотивационной установки деятельности.

- чёткая постановка перед учащимися учебных целей и задач.

- организация взаимодействия ( коллективные, групповые и парные формы работы).

-  организация деятельности с  учебно-методическим комплектом как с источником информации.

-организация самостоятельной деятельности при решении проблемных и творческих задач.

- осмысление результатов деятельности на уроке (рефлексия)

- применение различных форм контроля диагностика результативности

Современные образовательные технологии,  которые я применяю на своих уроках географии:

  1. Технология учебно-игровой деятельности.
  2. Технология развития критического мышления.
  3. Технология проектной деятельности.
  4. Технология дифференцированного обучения.
  5.  Информационные технологии.
  6. Технология проблемного обучения.
  7. Технология здоровьесбережения.

Технология учебно-игровой деятельности.

Игры способствуют становлению творческой личности ученика.

Формируют умение выделять проблемы и принимать решения

Развивают познавательный интерес к предмету

Формируют черты характера

Стимулируют к поиску решений и формированию собственных позиций.

В процессе игры срабатывает ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации, а не по требованию учителя. Ведь чтобы победить в игре, надо много вспомнить, осмыслить за короткий промежуток времени. Игра на уроке является комплексным носителем информации

1.«Третий лишний» -  игра предусматривает тренировку умения учащихся выделять лишнее в группе слов,  например Амазонка, Байкал, Лена.

2.«Логическая цепочка» - игра на определение логики в продолжение предложенного ряда, например: Лондон – Темза, Санкт- Петербург – Нева,  Париж – Сена и т.д…?

3. «Продолжи фразу» - игра, которая хорошо подходит для работы с терминами и определениями, например Река- это…,   Криками называют ….

4.«Угадай контур» - игра, тренирующая умение работать с контурными картами и запоминать формы объектов. Хорошо подходит для интерактивной доски, позволяет не только повторить и закрепить учебный материал, но и формирует практические умения при работе с настенной картой.

Технология развития критического мышления

Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.

                                        C:\Users\Наталья Семеновна\Desktop\фототгеография\DSCN3951.JPG   

                                        Игра-путешествие.7 класс по теме « Географическое положение и история исследования Северной Америки»
Технология учит современного школьника:
1. Критически мыслить;
2. Проявлять активность в познании окружающего мира;
аргументировать свою точку зрения,
3. Эффективно   взаимодействовать с информационными пространствами;
4. Добывать информацию из различных источников, определять причины возникновения проблем, разрешать конфликты, вести переговоры,  принимать решения на основе анализа информации

  1. Составление перепутанных логических цепочек
  2. Слова-ассоциации
  3.  Прогнозирование «Верные и неверные утверждения»,
  4.  Таблица «Знаю – хочу узнать – узнал»»,
  5.  Ключевые термины.
  6.  Кластер (схема), Синквейн (стихотворение), Фиш-бон»

Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Это способ систематизации информации, который используется на разных этапах работы, например перед изучением нового материала даю учащимся  термин христианство ( 10 класс при изучении темы Религии мира ) учащиеся должны вспомнить и записать на листочке все слова которые вспомнили или ассоциируются с этим словом получился некий хаос затем с помощью схемы (кластера) выстраивается в определённый порядок.

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях

Правила написания:

  1. Первая строчка – название темы в одном слове (существительное)
  2. Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные или причастия)
  3. Третья строчка – описание действия в трёх словах(глаголы или деепричастия)
  4. Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме
  5. Синоним из одного слова, который повторяет суть темы

География

Физическая, экономическая

Описывает, исследует, прогнозирует

Наука о прекрасной планете

 Земля

Технология проектной деятельности есть единый слаженный алгоритм действия, который включает следующие этапы  деятельности учащихся:

1. Анализ проблемной ситуации

2.Постановка цели  исследования, планирование  действия по решению проблемы.

3.Исследование, поиск недостающих знаний и применение  полученных  знаний для решения проблемы.

4. Получение конечного продукта и его защита.

5. Рефлексия деятельности учащихся.                    

                                                       C:\Users\Наталья Семеновна\Desktop\фототгеография\DSCN3943.JPG

                                                       Проектная деятельность.5 класс

 «Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности». (Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части)

Положительные аспекты дифференциации:  

-появляется уровень мотивации учения;

-появляется возможность помогать и сильному и слабому ученику;

-появляется возможность более эффективно работать с учащимися, плохо ориентированными к процессу обучения;

-реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;

-повышается уровень  Я – концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех.

Современный урок географии, как и любой другой урок невозможно представить без применения информационных технологий это и интерактивные карты, интернет ресурсы, презентации, онлайн-тестирование, мультимедийные пособия и т.д                                                                      \\192.168.0.8\учитель\Михайлова Э.В\Аттестация МЭВ\Приложения\Приложение 10\К. 7 п. 7.3.1.-7.3.5\Открытый урок Первое кргосветное плавание.JPG

                                                         Урок географии 7 класс. Метод « Кластер»

Проблемное обучение это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998 ). 

Основной вопрос на уроках  географии с применением технологии проблемного обучения – это вопрос Почему?

Ученики должны устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепочки своих рассуждений.

В организации и проведении урока я применяю здоровьесберегающие технологии

- Частые смены одной деятельности  на другую; активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия);

- Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;

- Наличие на уроке эмоциональных разрядок:  улыбок, афоризмов.

- Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке.

Использование современных образовательных технологий позволяет планировать результативность работы, ставить конкретные цели и стремиться к их решению, вести непрерывную диагностику

результативности образовательного процесса, способствует развитию познавательной мотивации к учению;

• - значительно расширяет кругозор школьников в предметных областях;

• - вооружают школьников универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;

• - формируется социальный опыт к труду в общении;

• - способствуют профессиональному росту учителей, расширяя знания, как в области своего предмета, так и в педагогической науке, дают возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяют контакты на профессиональной основе с коллегами из других учебных заведений, родителями учащихся.

• - помогают эффективно проводить уроки, как в основной, так и в старшей школе, формируя важные личностные качества человека а также способствуют развитию нравственно – эстетического отношения к природе, позволяют показать красоту и неповторимость русской природы, её значение в духовной жизни народа.

«слабые» ученики чувствуют уверенность в своих силах;

     «сильные» ученики ощущают необходимость и пользу в помощи товарищу;

умение взять ответственность на себя,

     умение детей самостоятельно решать небольшие, проблемы, самостоятельно исследовать их,

стремление аргументировать свои решения;

более легкое и прочное усвоение программного материала;

доброжелательное отношение друг к другу;

тщательность и добросовестность в выполнении роботы;

умение работать с разными источниками информации;

умение организовать не только свою работу, но и работу по парам (в группах).

В заключении хочется привести слова президента РФ сказанные на съезде Русского Географического общества в 2014 году, о изучении географии в школе:

 «География может и должна стать одним из самых увлекательных школьных предметов. При этом важно делать особые акценты на изучении природного наследия России, вопросах экологии, рационального природопользования, охране редких видов животных и растений»  (В.В.Путин) на съезде РГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС

Технологизация процесса обучения на сегодняшний день обусловлена множеством проблем, связанных с содержанием образовательного процесса. В публикации рассмотрены вопросы:- почему именно сейчас так важн...

Современные образовательные технологии как элементы обучения на уроках географии в условиях реализации программы ФГОС

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельностиТехнология (в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)Поэтому каждый урок должен быть построен...

Представление педагогического опыта "Инновационные модели обучения на уроках географии в условиях реализации ФГОС"

Педагогический опыт по теме "Инновационные модели обучения на уроках географии в условиях реализации ФГОС" представлен по следующим критериям:Актуальность и перспективность опыта. Значение для соверше...

Методический семинар" Использование информационных технологий на уроках географии в условиях реализации ФГОС"

Рассмотрены вопросы использования  информационных технологий на уроках географии в условиях реализации ФГОС....

Опыт работы "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках химии в условиях реализации ФГОС ООО через использование технологии проблемного обучения"

      Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится в...

Использование здоровьесберегающих технологий по физической культуре во внеурочное время в условиях реализации программы ФГОС

Здоровьесберегающие образовательные технологии представляют собой   совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и п...

Методическая разработка. Выступление на заседании МО по теме: «Современный урок географии в условиях реализации ФГОС нового поколения»

Выступление на  заседании МО  по теме:  «Современный урок географии в условиях реализации ФГОС нового поколения»...