Использование здоровьесберегающих технологий по физической культуре во внеурочное время в условиях реализации программы ФГОС
статья по физкультуре

Никитина Ирина Сергеевна

Здоровьесберегающие образовательные технологии представляют собой   совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной сферы, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie-_pedchtenie.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Никитина Ирина Сергеевна

МКОУ « Тузуклейская ООШ»

Учитель физической культуры

 «Использование здоровьесберегающих технологий по физической культуре во внеурочное время в условиях реализации программы ФГОС»

    Здоровье- основная ценность человека. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. Но  школьная среда чаще всего не создаёт условий для укрепления здоровья. Физическая культура- единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Я не случайно выбрала тему своего выступления « Использование здоровьесберегающих  технологий во внеурочное время », так как считаю, что реализация  здоровьесберегающих технологий   является одной из актуальных проблем физического воспитания.

Здоровьесберегающие образовательные технологии представляют собой   совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной сферы, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.

Внеурочная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с детьми в учреждении образования является составной частью учебно-воспитательного процесса. Основу внеурочной работы по физическому воспитанию составляет организация и проведение круглогодичной спартакиады учащихся, а также подготовка и участие в районных, областных соревнованиях и мероприятиях.

Внеурочная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с учащимися включает в себя:

- организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и туристских мероприятий, спортивных соревнований, круглогодичной спартакиады учреждения образования;

- организацию и проведение занятий в спортивных секциях и физкультурных кружках;

- подготовку и участие сборной команды учреждения образования в районных, областных  соревнованиях.

Одним из основных критериев внеурочной работы в образовательном учреждении является регулярное массовое участие учащихся в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях в течение учебного года.

    В системе образования применяют несколько групп здоровьесберегающих технологий, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы:

1. Медико-гигиенические технологии, которые включают комплекс мер, направленных на соблюдение  гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПинНов, и функционирование в школах медицинского кабинета, кабинет ЛФК

2. Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций.

. Здоровьесберегающие образовательные технологии следует признать наиболее значимыми из всех перечисленных по степени влияния на здоровье учащихся. Главный их отличительный признак – не место, где они реализуются, а использование психолого-педагогических приемов, методов, технологий, подходов к решению возникающих проблем.

В моей практике реализация этой технологии осуществляется таким образом: веду с занимающими дневник Здоровья, где  указываются их достижения в прошлом году, на начало года и на конец года, затем идёт сравнительный анализ. Дети очень заинтересованы, идёт соревновательный процесс, кто быстрее, сильнее, ловчее и т.д. В школе функционируют спортивные секции по лёгкой атлетике, волейболу, баскетболу, мини-футболу,

в начальном звене спортивные кружки « Весёлый шаг», « Здоровейка». Почти до самых заморозков проводим занятия на многофункциональной спортивной площадке. Проводим постоянно дни Здоровья, весёлые старты с родителями и детьми, зимой на льду зимние забавы, интеллектуальные игры, тренинги, викторины, соревнования по различным видам спорта. Выезжаем в соседние школы на товарищеские встречи. Принимаем участие во всех районных, областных соревнованиях.

     Немаловажное значение для решения оздоровительных задач приобретает соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма. Кружки спортивного направления   имеют большие возможности для решения  воспитательных задач, таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в преодолении трудностей, эстетика движений и т. д.

При применении данных здоровьесберегающих технологий использую  упражнения и игры различной интенсивности и направленности. В основе своей это психологические игры и упражнения, направленные на развитие психической сферы и укреплению физического здоровья учащихся.

     Вывод: Анализируя результаты своей работы, я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:

1.Повысить успеваемость по предмету.

2.Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.

3.Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.

4.Повысить динамику состояния здоровья учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время – залог оптимальных условий жизнедеятельности учащихся с ОВЗ.

О необходимости формирования здорового образа жизни на уроках и во внеурочное время учащихся с ОВЗ....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. По данным  Института возрастной физиологии РАО около 90% детей и...

Современные образовательные технологии как элементы обучения на уроках географии в условиях реализации программы ФГОС

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельностиТехнология (в переводе с греческого языка techne – искусство, мастерство)Поэтому каждый урок должен быть построен...

методическая разработка«Современные образовательные технологии как элементы обучения на уроках географии в условиях реализации программы ФГОС»

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда ОлдингтонаНичему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.  Современный ...

Консультация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОО"

В материале консультации представлены:: артикуляционная гимнастика, фонетическая зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж,гимнастика для глаз, Су-Джок-терапия,биоэнергопластика, кинезиолог...