Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Занимательная география» для 5-9 классов
календарно-тематическое планирование по географии (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_geografiya_ktp.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности
«Занимательная география»
в МОБУ «Селивановская основная общеобразовательная школа»
на 2018 – 2019 учебный год.
Классы: 6 - 9 классы
Срок реализации – 1 год
Направление - интеллектульное
Учитель географии: Смышляева Елена Владиславовна
№ | Дата | Тема занятия | Содержание деятельности | Формирование УУД | ||
1. | Введение. Знакомство с ТБ, с планом работы кружка. Источники информации. Интернет-ресурсы | Обсуждение темы, целей и задач проекта Создание перечня источников получения информации | РУУД, ЛУУД, КУУД ПУУД: умения поиска и отбора необходимой информации | |||
2. | 1 раздел. Путешествие по материкам и странам. Карта рассказывает. Игра «Цепочка стран». Страна, в которой я хотел бы побывать. | Составление перечня Интернет-ресурсов Знакомство с картами мира, регионов | ПУУД: умения поиска и отбора необходимой информации в Интернете ПУУД: картографичес-кие умения | |||
3.
| Правила оформления текстового материала проекта. Правила создания презентации. | Знакомство с правилами оформления работы в Word Знакомство с правилами оформления презентации в Power Point | ПУУД, КУУД РУУД, ЛУУД, КУУД | |||
4. | Топонимика стран Положение стран на карте Европы. «Визитная карточка» стран. Природные особенности стран | Узнать происхождение названия стран Знакомство с географическим положением страны | ПУУД: умения первичной обработки информации ПУУД: картографичес- кие умения | |||
5.
| Топонимика стран Положение страны на карте Азии. «Визитная карточка» стран. Природные особенности стран | Узнать происхождение названия стран Знакомство с географическим положением страны | ПУУД: умения первичной обработки информации ПУУД: картографичес- кие умения | |||
6. | Топонимика стран Положение стран на карте Южной Америки. «Визитная карточка» стран. Природные особенности стран. | Узнать происхождение названия стран Знакомство с географическим положением страны | ПУУД: умения первичной обработки информации ПУУД:картографические умения | |||
7. | Топонимика стран Положение стран на карте Северной Америки. «Визитная карточка» стран. Природные особенности стран. | Узнать происхождение названия стран Знакомство с географическим положением страны | ПУУД: умения первичной обработки информации ПУУД: картографичес-кие умения | |||
8. | Положение страны на карте Австралии. «Визитная карточка» страны. Природные особенности страны | Узнать происхождение названия стран Знакомство с географическим положением страны | ПУУД: умения первичной обработки информации ПУУД: картографичес-кие умения | |||
9. | Топонимика стран Положение стран на карте Африки. «Визитная карточка» стран. Природные особенности стран | Узнать происхождение названия стран Знакомство с географическим положением страны | ПУУД: умения первичной обработки информации ПУУД: картографичес-кие умения | |||
10. | Маршрут путешествия «Транспортный вопрос». «Галопом по Европам». | Выбор маршрута для путешествия Решение «транспортного вопроса» (сравнительный анализ скорости и ценовой доступности разных видов транспорта) Узнать происхождение названия стран Знакомство с географическим положением страны | ПУУД: умения первичной обработки информации ПУУД: картографичес-кие умения | |||
11. | Места проживания. Достопримечательности стран. Подготовка к защите проекта | Знакомство с площадью, численностью населения стран Знакомство с рельефом, климатом, водами стран Особенности отелей, апартаментов, хостелов. Сравнительный анализ комфортности и цен на проживание Подбор материала теме “Достопримечательности стран” | ПУУД: умения первичной обработки информации ПУУД: умения поиска и отбора необходимой информации | |||
12. | Защита проекта «Достопримечательности стран» | Подбор материала теме “Достопримечательности стран | ПУУД: умения первичной обработки информации ПУУД, ЛУУД | |||
13. | Игра на тему «Отгадай и покажи!». «Экскурсионная программа». | Подбор материала по теме “Достопримечательности стран” Составление экскурсионной программы | ПУУД: умения первичной обработки информации | |||
14. | «Словарь путешественника». Связь. Интернет. Родственники рассказывают. | Обсуждение различий в услугах связи разных операторов. Возможность доступа к информации Интернет Встреча с людьми, побывавшими за границ | ПУУД, ЛУУД ПУУД, КУУД, ЛУУД | |||
15.
| «Отправляясь в путешествие» Смета путешествия. «Всё своё берём с собой». «Рекламная акция». | Составление презентации «Отправляясь в путешествие» Составление сметы путешествий. Меры предосторожности в путешествии Проведение рекламной акции маршрутов путешествий | ПУУД, ЛУУД ПУУД, КУУД, ЛУУД | |||
16. | Положение России на карте Евразии. «Визитная карточка» страны. Природные особенности страны. | Узнать происхождение названия стран Знакомство с географическим положением страны | ПУУД, КУУД ПУУД | |||
17.
| Риски путешествий Сувениры для друзей. Фоторепортаж о путешествии Особенности профессии экскурсовода.
| Определение рисков в реализации проекта и пути их устранения Составление списка сувениров, которые можно привести из страны | ПУУД ПУУД | |||
18.
| Конкурс - игра «Лучший экскурсовод». Экскурсия в школьную оранжерею «Экология и разнообразие декоративных растений» | Знакомство с особенностями профессии экскурсовода, правилами проведения экскурсии | ПУУД: умения первичной обработки информации КУУД: умения публичного выступления | |||
19
| Книги, фотоальбомы, фильмы о странах. Игра «Географическая копилка» | Обзор литературы, лучших фильмов о стране | ПУУД: умения первичной обработки информации КУУД, ЛУУД | |||
20.
| Игра «Поле чудес» (страны, города) | Закрепление знаний о странах и материках | КУУД, ЛУУД РУУД | |||
21.
| Викторина «По материкам и странам» | Обобщение знаний о странах и материках | ПУУД, КУУД | |||
22.
| 2 раздел. Путешествие по России. От первобытных племён до современных народов. От Руси к России. Как классифицируют народы. Народы России. «Мы разные, но мы все вместе». Подготовка к защите проекта. | Знакомство с разнообразием и особенностями жизни жителей России разных регионов | КУУД, ЛУУД РУУД | |||
23. | Защита проекта «Народы России, их традиции и быт». | Знакомство с разнообразием и особенностями жизни жителей России разных регионов | КУУД, ЛУУД РУУД | |||
24. | Красная книга России. «Исчезнувшие навсегда». Эндемики России. «Новосёлы» России. Экскурсия в школьную оранжерею. | Знакомство с разнообразием животных и растений России | КУУД, ЛУУД РУУД | |||
25. | Заповедные земли России. | Знакомство с разнообразием животных и растений России, памятниками природы | КУУД, ЛУУД РУУД | |||
26. | 3 раздел. Путешествие по Ленинградской области. Природа Ленинградской области с элементами метеорологии. | Изучение особенностей природы своего края ПК своей местности. Метеорологический практикум Антропогенное воздействие на ПК. | КУУД, ЛУУД РУУД | |||
27. | Заповедники Ленинградской области. «Бабочка над заливом». | Знакомство с разнообразием животных и растений Ленинградской области, биосферными памятниками природы | КУУД, ЛУУД РУУД | |||
28. | Достопримечательности родного края. Составление программы экскурсии «Серебряный пояс России». | Знакомство с памятниками культуры Ленинградской области, рецензия на маршруты путешествия других групп | КУУД, ЛУУД РУУД | |||
29. | Военно-исторические места Ленинградской области. Подготовка к защите проектов. | Знакомство с памятниками истории, природы и культуры Ленинградской области | КУУД, ЛУУД РУУД | |||
30. | Виртуальная экскурсия по Волховскому району и местам боевой славы. | Знакомство с памятниками истории, природы и культуры Ленинградской области | КУУД, ЛУУД РУУД | |||
31. | Защита исследовательских проектов «Памятные и культурно-исторические места нашего края» | Знакомство с памятниками культуры Ленинградской области, рецензия на маршруты путешествия | КУУД, ЛУУД РУУД | |||
32. | Игра «Мы - туристы-краеведы». | Знакомство с памятниками истории, природы и культуры Ленинградской области | КУУД, ЛУУД РУУД | |||
33. | Презентация проектов «Путешествие по городам Ленинградской области». | Знакомство с памятниками истории, природы и культуры Ленинградской области , рецензия на маршруты путешествия | КУУД, ЛУУД РУУД | |||
34. | Викторина «Знаешь ли ты?» | Обобщение знаний Подведение итогов работы по внеурочной деятельности | КУУД, ЛУУД РУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Программа внеурочной деятельности по географии для обучающихся 5 класса "Занимательная география"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная география" расчитана на обучающихся 5 класса. Программа составлена в соответствии с ФГОС. Содержание программы: Введение. 1. Географическое познание на...
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Занимательная химия» в 6 классах.
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности в 6 классах по химии...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" для 4 классов.
В данной рабочей программе описана подробная подготовка обучающихся 4 класса к разделам, изучаемых в среднем звене. Эта рабочая программа помогает мне дополнительно готовить обучающихся начальной школ...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Увлекательная грамматика» для 7 «Б» класса на 2018 – 2019 учебный год
Календарно-тематическое планированиепо внеурочной деятельности «Увлекательная грамматика»для 7 «Б» классана 2018 – 2019 учебный год...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная география» общеинтеллектуального направления для 10 класса 2020-2021
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная география» общеинтеллектуального направления для 10 класса...