Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал по географии на тему
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня на
межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_professionalnogo_razvitiya_zagidullinoy_z.d.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кушарская общеобразовательная школа Атнинского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня на
межаттестационный период
учителя географии
Загидуллиной Зульфии Дамировны на
2014-2019 гг.
Личная карта учителя
Образование: высшее
Предмет: география
Методическая тема: «Развитие познавательной активности и творчества учащихся через использование на уроках географии современных образовательных технологий»
Технологии, по которым работает учитель: формирования критического мышления, проблемного (развивающего) обучения, проектно-исследовательская, здоровьесберегающая.
Внеурочная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олим-пиад, участие в школьных, районных, республиканских, федеральных конкурсах, проведе-ние вечеров, утренников, работа кружка «Юный эколог», работа с одаренными детьми.
Общественно-педагогическая деятельность: руководитель школьного методического объеди-нение учителей естественно-математического цикла, член профсоюзного комитета школы, член комиссии по проверке олимпиадных работ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии, эксперт в составе региональной предметной комиссии по географии по проверке развернутых ответов экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации.
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Актуальность проблемы профессионального развития педагога.
"Педагоги не могут успешно кого - то учить, если в то же время усердно не учатся сами".
Али Апшерони.
Результатом социально-политических изменений в стране стал новый социальный заказ, сформулированный в качестве цели образования: создание условий для развития активной, творческой личности, способной адаптироваться к изменяющемуся миру, когда востребована конкурентоспособная личность с ориентировкой на непрерывное саморазвитие. И педагогам, как главным участникам процесса образования каждого гражданина, предъявляются высокие требования. Думаю, никто не будет спорить с утверждением: «Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей». Отсюда первостепенная задача-повышение профессиональной компетентности учителей. Учитель должен быть способным гибко реагировать на изменение образовательной ситуации, учитывать специфику существующих педагогических систем, в максимально короткие сроки адаптироваться к новым условиям профессиональной деятельности для того, чтобы реализовать свой профессиональный и личностный потенциал. В решении этой задачи необходимо любить учиться самому, постоянно повышая свою квалификацию, а также надо любить учить других, будь то обмен опытом с коллегами или наставническая деятельность с молодыми педагогами. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через систематическое повышение своего профессионального уровня и наставнической деятельности.
Задачи:
1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;
2) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
3) развитие в центре инновационных процессов;
4) овладение и обмен опытом новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание | Сроки |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014 – 2015 гг. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2014– 2016 гг. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014 – 2017 гг. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017 – 2018 гг. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014 – 2019 гг. |
Разделы программы профессионального развития
- Изучение нормативных документов, психолого-педагогической и методической литературы.
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
- Участие в работе школьной и районной методической службы и обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Работа с одаренными детьми.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
Формы представления результатов педагогической деятельности
• Серия учебных занятий
• Методическая продукция
• Портфолио
• Собеседование
• Творческий отчет
• Представление результатов педагогической деятельности
• Мастер-класс
• Творческая мастерская
• Педагогический проект
• Отчет о результатах инновационной деятельности
• Профессиональные конкурсы
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса, проекты.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем,
разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
Содержание и направления работы | Планируемые результаты |
1. Изучение нормативных документов, психолого-педагогической и методической литературы. | |
Нормативно-правовая база. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования |
Общая Методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ |
Изучение нормативно-правовых документов МО и МП ТР, МОРФ, концепции ФГОС среднего звена Изучение и использование соврменных образовательных технологий Изучение примерных программ и разработок уроков в рамках ФГОС Изучение статей и презентаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по географии, биологии | Использование педагогической работе |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Использование инновационных педагогических технологий и передового педагогического опыта: разработка сценариев уроков, индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, комплекта контрольных работ, в том числе и электронных тестов | Сценарии уроков, дифференцированные задания, контрольные работы, тесты |
Применение на уроках интернет - ресурсов | Проведение уроков с использованием интернет-ресурсов |
Ведение систематизированного учёта материала учебного кабинета | Конкурс кабинетов в конце каждого учебного года |
Проведение срезов знаний с помощью тестирования, практических и контрольных работ | Анализ работ учащихся, выявление пробелов в знаниях, нахождение путей устранения пробелов |
3. Участие в работе школьной и районной методической службы и обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Разработка и проведение уроков в соответствии с требованиями ФГОС | Открытые уроки с использованием современных образовательных технологий, анализ на ШМО, пополнение партфолио |
Взаимопосещение уроков педагогов разных дисциплин | Обмен опытом, анализ, обсуждение открытых уроков на ШМО учителей естественнонаучного цикла, педсовете |
Выступления на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла школы и района | Выступления, обмен опытом за круглым столом , мастер-классы |
Организация и проведение предметных недель в школе | Проведение предметных недель в школе, анализ на ШМО, |
Пополнение «Портфолио учителя» в электронной и бумажной версии, мини-сайта на nsportal.ru | Партфолио для обмена опыта с коллегами. Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся |
Проведение и участие на районных, республиканских семинарх для учителей географии | Проведение и анализ семинара, обмен опытом |
Участие на профессиональных конкурсах районного, республиканского уровня, мастер классы перед учителями географии | Призовые места, выступления |
Работа на инновационной площадке «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на основе образовательного минимума» | Отчетность в рамках РИП ГАОУ ДПО «Институт развития и образования Республики Татарстан» |
4.Работа с одаренными детьми
Подготовка к школьному, муниципальному , республиканскому этапам Всероссийской олимпиады по географии | Призовые места на школьном и муниципальном этапах олимпиад |
Организация и руководство проектно-исследовательской работой школьного коллектива по созданию проектов по экологии | Участие, призовые места на экологических конференциях |
Участие в Интернет-конкурсах. | Призовые места |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Курсы по «Подготовке экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по географии», ГБУ «РЦМКО» | Участие в предметной комиссии по проверке ГИА по географии |
Прохождение дистанционных курсов, вебинаров | Участие и обсуждение на ШМО, педсовете, РМО |
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях ШМО и педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, мастер-классы
Форма самообразования: индивидуальная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2012 – 2017 г.г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯМЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2012 – 2017 г.г.Учителя истории и обществознанияСагитовой Натальи Александровны...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня межаттестационный период учителя физической культуры Хасаншина Х.Х.Развитие
Развитие образовательного, оздоровительного, воспитательного процесса в школе...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2024 – 2028гг. музыкального руководителя
Индивидуальный план музыкального руководителя 2024-2028 гг.....