Географическое положение Южной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Козырева Вера Александровна

Разработка урока географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_gp_yuzhn_amer.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

Технологическая карта урока

Предмет

география

Класс

7класс

Базовый учебник

География материков и океанов 7 класс. А.И. Алексеев

Географический атлас 7 класс .

Тема урока

Географическое положение Южной Америки. История исследования материка. Рельеф материка

Тип урока

Изучение новой темы.

Цели урокав соответствии с планируемыми результатами

Цель урока:формировать представление о географическом положении материка Южная Америка, познакомить с историей исследования материка; продолжать формировать умения работать с картами атласа и контурной картой; осуществлять контроль и взаимоконтроль; соотносить результаты своей работы с заданными целями.

Задачи:

1.        Выявить основные источники информации необходимые для работы на уроке.

2.        Определить особенности географического положения материка по плану;

3.        Выполнить практическую работу на контурной карте по теме «Географическое положение материка».

4.         Изучить историю открытия и исследования материка Южная Америка.  

5.           Исследовать рельеф материка

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Определять положение материка относительно других географических объектов.

Называть и  показывать на физической карте: крайние точки материка .

Умение считать протяженность материка.

Находить на карте моря, океаны, заливы, проливы, омывающиеся материк Южная Америка.

Находить информацию об исследователях материка Южная Америка.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с текстом  учебника, с картами атласа;

заполнять таблицу об  истории исследования материка;

работать по плану;

работать с контурной картой.

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

Овладение системой знаний по теме урока.

Осознать важность умения определять ФГП по картам атласа.

Овладения навыками исследовательских учебных умений.

Межпредметные связи

История. Математика.

Виды используемых ИКТ,

Презентации.

Материалы и оборудование

Физическая карта  мира,  учебник и атлас “География материков и океанов” 7 класс, контурная карта, раздаточный материал, ноутбуки, экран.

Список используемой литературы

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

Приветствие. Добрый день, я  рада вас видеть на нашем уроке.

Проверка готовности учащихся

к уроку (наличие атласа, учебника, к\к, тетради, письменных принадлежностей)

Для успешного проведения   урока мы распределились на группы и выбрали капитанов напомню

1 гр Аханова, Балин, Гончарова Ю, Исакова, Грудинова

2 гр Кирилова, Кисловская, Коноплёва, Кудряшова, Гончаров Д

3гр Литвинова, Островская, Соболева, Сорокина, Гончаров Р.

2. Проблемная ситуация и актулизация знаний

Создание условий для формирования представлений у учащихся о ФГП материка                    Ю. Америка

10мин

2 Поиск решения

5 мин

Вступительное слово:

Ребята!  

 Сегодня  мы продолжим исследование материков нашей планеты, и приступим к изучению нового материка. А вот что это за материк мы попробуем с вами выяснить. Мы уже имеем определённые знания о материках

  1.  Назовите материки, которые вы уже изучили. Покажите их на карте.

Выберите характеристику и прикрепите к материку

 3 человека по1 и команды

1. А что бы определить название материка мы обратимся

к поэзии

“В краях полуденных остался далеко,
Мой континент, окутанный мечтами,
Где Южный Крест на небе высоко
Сияет ярко темными ночами.

Двух океанов ласками согрет,
Ты ввысь стремишься горными грядами,
На снежных пиках плещется рассвет,
Стекая вниз хрустальными следами.

Величественных инков колыбель,
Чей город Солнца* к вечности стремится,
Началом стала дюжине земель -
В них слава предков снова повторится.”

Н. Боев

Учитель: Ребята, мы начинаем изучение необыкновенного, уникального и очень интересного материка Южная Америка

3.Определение цели урока.

Скажите пожалуйста, какие бы вас интересовали вопросы, если бы вы отправились в Южную Америку?

Даю вам 2 минуты для того, чтоб вы сформулировали их.

Вы готовы, пожалуйста познакомьте нас с возникшими вопросами.

4.А как мы можем ответить на эти вопросы?

Давайте вспомним, с чего начинается изучение каждого материка?

С определения ФГП материка

История открытия

Рельеф и полезные ископаемые.

 Учитель: Когда-то эти земли, с легкой руки Америго Веспуччи, получили название «Новый Свет». В джунглях этого материка заблудились герои книги Жюля Верна «Дети капитана Гранта»

Современные же представления об этой части мира неразрывно связаны со словами «футбол», «бразильский карнавал», «аргентинское танго» и многими другими. Этот материк «подарил» миру кукурузу и картофель, томаты и ананасы, какао и тыкву.

Проблемный вопрос. Мореходам   Какой из океанов будет оказывать большее воздействие на природу материка и почему. Будут ли течения как-то влиять на природу материка?

Ответ. Так как на западе материка расположены высокие горы, то воздушные массы с Тихого океана не смогут достаточно глубоко проникать на территорию материка, поэтому Атлантический океан будет оказывать большее влияние. У западного побережья материка находится холодное Перуанское течение, у восточного побережья – теплые течения: Гвианское и Бразильское и холодное Фолклендское течение. Холодные течения у берегов материка будут препятствовать образованию облаков и выпадению осадков, а теплые наоборот будут способствовать этому.

Задание «О каком материке идет речь?» Из предложенных характеристик определите те, которые соответствуют уже изученным континентам. (Характеристики материков написаны на отдельных карточках, прикреплены к доске вразброс и по мере определения их принадлежности прикрепляются к физической карте мира на соответствующий материк.)

Африка: самый жаркий материк;

находится самая большая пустыня мира.

Австралия: самый сухой материк; самый спокойный в геологическом строении.

Антарктида: самый холодный материк;

материк международного сотрудничества.

2.Игра самый,самый. Ученики устно отвечают:

Что это - самый влажный материк

Здесь расположены:

-самое высокогорное озеро мира Титикака

-самая полноводная река мира Амазонка

-самый высокий водопад в мире Анхель 1074м

-Самая длинная горная система Анды

- Самое медленное животное  (ленивец)

- самая маленькая птичка (колибри)

- самая длинная змея Анаконда

Записывают тему урока

Просматривают презентацию

Заполняют таблицу

Выдача маршрутных листов

Работа групп

Топонимическое значение географических объектов:

Магелланов пролив назван в честь человека, совершившего первое кругосветное путешествие .

Пролив Дрейка  - самый широкий на Земле(900-950км) назван по имени мореплавателя Ф. Дрейка, прошедшего этим проливом в 1578 году.

Карибское море  было названо в 16в. по имени индейцев - карибов.

Ла-Плата ( с исп. «Серебряная река»)

Антильские острова  ( с греч. «антиа» - против, впереди материка).

«Огненная Земля» в 1521г. это название дал Магеллан. Проходя по проливу, мореплаватели видели на острове огни костров, которые жгли туземцы. Отсюда и название.

Проблемный вопрос.  Исследователям Почему в западной части материка чаще всего бывают землетрясения и извержения вулканов.

Ответ. Здесь проходит граница литосферных плит, сейсмическая зона землетрясений

Проблемный вопрос. Картографы  Будут ли оказывать близлежащие материки влияние на природу Южной Америки.

Ответ. Материки Северная и Южная Америка составляют часть света “Америка”. Материки соединяются Панамским перешейком. Материк Северная Америка практически не оказывает влияние на природу Южной Америки. А вот “холодное дыхание” Антарктиды чувствуется на южной оконечности материка.

Хорошо. Молодцы. Посчитаем наши баллы.

Работа с контурной картой, атласом.

Подписывают географические объекты.

Самопроверка

Ну вот,  и настало время подвести итоги.

  • Приём «Верю - не верю». Выполним тест.

Если утверждение правильное то ставим "+", а если не верно то "-".

1. Этот материк пересекает экватор в северной его части +

2. Америка названа в честь Х. Колумба. -

3. Материк омывается водами Индийского океана. -

4. Отделяется от материка Северная Америка Панамским каналом +

5. Крайняя южная точка материка - м. Игольный (35° ю.ш. 20° в.д) -

6. Южная Америка отделяется от Антарктиды Гибралтарским проливом -

7. «Вторым Колумбом» называют А. Гумбальта. +

8. На юге материка расположен остров Тасмания. -

9. На севере материк омывается водами Карибского моря. +

10. Южная Америка полностью лежит в западном полушарии + 

Подсчитывают количество баллов, ставим отметку. 

Работа на ПК   контрольный  тест

Ученик: Южная Америка – волшебная земля.

Намного километров раскинулась она.

На востоке – равнины, на западе – горы,

 Есть там реки, озера и море.

Равнины богаты рудою, в горах залегает металл,

 Там реки богаты водою, а гор ты таких не видал!

Есть золото, каменный уголь, есть туманы, дожди и снега.

Там пальмы в небо уходят, лианы бушуют в тени,

 Индейцы какао разводят, бананы, табак и бобы.

 Природа щедро одарила животным миром материк:

Живут там ламы и тапиры и слышен ягуара крик.

Южная Америка - чудесная земля! Был бы я волшебником, поехал бы туда.

Рефлексия

 Вы хорошо поработали. Возможно, получили удовлетворение или неудовлетворение от самостоятельной деятельности, поэтому честно выберите материк вашего состояния:

-Ю . Америка - чувствовал себя уверенно, не испытывал сложности, получил удовлетворение от работы.
-Африка. - готовился серьезно, однако было некоторое напряжение, испытывал тревогу.
-Австралия - больше нравятся уроки с объяснением учителя.
-Антарктида - устал, не привык к самостоятельной деятельности.(клеят стикеры настроения на выбранный материк на карт
у).

Домашнее задание.

В дневник записывают д/з

Параграф 33., индивидуальные задания.

Подведение итогов урока

Мониторинг урока–   В заключение, прощу оценить нашу работу путем выбора материка отражающего вашу работу на уроке и отметить его на нашей карте. – Большое спасибо за сотрудничество! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Географическое положение Южной Америки"

Материал пригодится для учителей географии. Представляет собой разработку урока по теме "Географическое положение Южной  Америки"...

Географическое положение Южной Америки

Урок изучения географического положения проходит в необычной форме. Работа в группах исследователей под руководством журналистов. Много дополнительного интересного материала по топонимике....

Блеф - игра по теме "Географическое положение Южной Америки"

Блеф - игра по теме"Географическое положение Южной Америки"...

Географическое положение Южной Америки

Данная презентация способствует формированию представления о ФГП Южной Америки. Знакомит с некоторыми рекордами данного материка. Задания позволяют закрепить навыки оределения географических координат...

Презентация "Физико-географическое положение Южной Америки. История исследования материка"

Материал содержит различные формы работы: поиск географических объектов по картам атласа, работу в контурной карте, работу с учебником. В ходе работы учащиеся запоминают фамилии учёных и путешественни...

"Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования". (7кл география)

Разработка урока  по географии 7кл по теме "Географическое положение  Южной Америки. История открытия  и исследования"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».

Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях  географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных  этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...