контрольно-измерительные материалы по географии для 6 класса (обучающиеся с УО (ИН)
тест по географии (6 класс) на тему

Конопелькина Людмила Петровна

      Материал  разработан с целью оказания методической помощи учителям специальных (коррекционных) школ VIII вида, работающих по программе под редакцией В.В.Воронковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_geografii_6_kl.l.p.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

 Контрольно-измерительные

материалы по географии

 6 класс

Учитель: Конопелькина Людмила Петровна

г. Починок

Пояснительная  записка

к контрольно-измерительным материалам по

географии для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

      Материал  разработан с целью оказания методической помощи учителям специальных (коррекционных) школ VIII вида, работающих по программе под редакцией В.В.Воронковой.

     В настоящее время в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность.

       Тестирование является одной из форм проверки оценки знаний и умений на уроках для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. Тестовые задания используются для контроля усвоения обучающимися содержания учебной программы по  предмету.

Предлагаемые тесты по географии разработаны для проверки знаний и оценки результатов обучения школьников 6 класса на основе:

1.Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2. Программ для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/под ред. В.В.Воронковой. – М.: Владос, 2013;

3. Авторской учебной программы «География»/ Т.М. Лифановой — М.: Владос, 2013 г.;

4. Учебника: «Начальный курс физической географии», Т.М. Лифанова, Е.Н.Соломина. — М.: Просвещение, 2013.

Предметные результаты освоения АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.

    Проблема  повышения эффективности учебного процесса, совершенствования методов обучения и контроля за знаниями обучающихся очень актуальна в настоящее время, как для массовой, так и для специальной  (коррекционной) школы. Практика диктует необходимость поиска новых методов, которые смогли бы активизировать познавательную деятельность школьников.

        Обучающиеся с проблемами интеллектуального развития не всегда владеют речью в такой степени, чтобы без затруднений излагать свои знания. Поэтому выявление знаний только через устную речь нельзя признать полным и объективным. Учитывая эти особенности детей с проблемами интеллектуального развития, необходимо организовать различные виды проверочных работ, а также применять различные способы проверки знаний учащихся.

        Опыт работы с обучающимися с проблемами интеллектуального развития приводит к выводу о возможности успешного применения тестовых заданий на уроках географии.

        Использование на уроке географии тестовых заданий помогает учителю обеспечивать активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать необходимую помощь, учитывать индивидуальные особенности   обучающихся с проблемами интеллектуального развития, а так же позволяет прослеживать путь развития учащихся, выстраивать линию достижения и неудач.  

         Тестовые задания подводят учащихся к развитию самоконтроля, формированию адекватной самооценки своей учебной деятельности и адекватного отношения к оценке со стороны учителя, одноклассников.         Введение в процесс проверки знаний тестовых заданий позволяет экономить время урока, так как за определённое время можно выявить подготовку всего класса по изучаемой теме, разделу, а так же побуждает обучающихся с проблемами интеллектуального развития к улучшению достигнутых результатов, к постижению недостигнутого, вселяет веру в свои возможности,  создает положительную мотивацию.

При проведении тестирования обучающихся, испытывающих затруднения в чтении и понимании прочитанного ими текста, учитель сам читает вопросы и предложенные ответы, а ученик выбирает из них правильный ответ и называет его.

Таким образом, опыт работы с обучающимися с проблемами интеллектуального развития,  приводит к выводу о возможности успешного применения тестовых заданий на уроках географии.  Данная  форма контроля позволяет учителю получать объективные данные об усвоении познавательного материала всеми учениками класса, группы.   Анализ результатов выполнения тестовых заданий также дает возможность оказывать нуждающимся в этом ученикам целенаправленную помощь.

С помощью тестов можно проверить знания учащихся как по небольшой теме, так и знания по целому разделу. В зависимости от этого и работа над разными тестами отличается. Одни тесты учитель использует как проверку знаний на этапе проверки домашнего задания или первичного закрепления знаний, и тогда работа с тестом рассчитана на 7-10 минут.  Другие же тесты представляют собой срез знаний по большим темам в несколько параграфов. В таком случае работа с тестом рассчитана на 30-40 минут. Каждое тестовое задание содержит 8-9 вопросов. На каждый вопрос  приходится три варианта ответа.

 Система вопросов и заданий построена в соответствии со структурой и логикой изучаемого материала, соответствует государственному образовательному стандарту и рабочей программе предмета. Между заданиями (как внутри одной темы, так и заданиями ко всей части) есть определенная самоподчиненность,  касающаяся как содержания предмета, так и около предметных умений. Задача учителя -  вести ученика от темы к теме, от решения простых проблем к более сложным заданиям.

Изучаемые темы  выстроены в логической последовательности и являются логически завершенными.

Система оценивания тестовой работы  пятибалльная:

100% - 81%  - оценка «5»

80% - 61%  - оценка «4»

60% - 50%  - оценка «3»

Тексты разработанных тестов включают в себя:

- название раздела, темы  и цели;

- инструкцию к проведению теста;

- критерии оценок;

- ключ к тесту;

- инструкцию для обучающихся;

- тестовое задание;

- анализ теста.

   Литература:

1.Т.М.Лифанова, Н.Б.Пшеничная. Знаешь ли ты географию? Программированные задания для проверки знаний по начальному курсу физической географии учащихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

2. К.В.Пашканг.  Охрана природы.М. «Просвещение»

3. Э.А.Вартаньян. История с географией, или Жизнь и приключения географических  названий. М.: «Детская литература»

4.Г.П.Пивоварова.  По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 1989

5.В.А.Шкаликов.  Природа Смоленской области – Смоленск: изд-во «Универсум», 2001.

Анализ тестовой работы

Учитель _____________________________ Класс __________________

Тема: _______________________________________________________

Дата проведения ______________________________________________

Количество учащихся в классе - ______чел.

Количество учащихся, писавших работу - _____ чел.

Выполнили работу на оценку «5» - _____чел.

Выполнили работу на оценку «4» - ______ чел.

Выполнили работу на оценку «3» - ______чел. 

Тестовое задание по географии за 1 четверть 6 класс

Тема: «Введение», «Ориентирование на местности»

Цель: проверить знания учащихся по темам  «Введение», «Ориентирование на местности».

Инструкция для учителя

1. Работа с тестом рассчитана на 30-35 минут.

2. Перед началом работы напомнить учащимся содержание темы.

3. Тест содержит 9 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов.

4. Рекомендовать учащимся пользоваться учебником и наглядными пособиями.

5. Работа с тестом проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В.

6. Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий.

7. Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные

задания по выбору учителя.

8. Инструкция для учащегося зачитывается учителем.

Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся

9 – 8 ответов – оценка 5

7 – 6 ответов – оценка 4

5 – 3 ответов – оценка 3

После окончания работы над тестом рекомендуется провести разбор ошибок

и ознакомить учащихся с выставленными оценками.

Инструкция для обучающихся

1. Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал.

2. Внимательно прочитай вопросы.

3. Задание выполняется по порядку.

4. Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к

учителю за помощью.

5. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.

6. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.

Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

в

в

в

в

а

а

б

а

а

                       

Тест по географии за  1 четверть 6 класс

Фамилия, имя______________________________________________________

Дата_____________

1.Отметь великого мореплавателя, возглавившего первое кругосветное путешествие, доказавшее на практике шарообразность Земли:

А. Христофор Колумб

Б. Васко да Гама

В. Фернан Магеллан

2. Определи, что называется горизонтом:

А. Небо, которое простирается над нами.

Б. Линия, где небо, как будто сходится с землёй.

В. Вся земная поверхность, которую человек видит вокруг себя на ровно открытой поверхности.

3. Выбери верное высказывание:

А. Туристы определяют направление с помощью часов.

Б. Если на деревьях гуще растут ветви  с одной стороны, то эта сторона северная.

В. Стороны горизонта лучше всего определять с помощью компаса.

4. Выбери верное высказывание:

А. 22 декабря день равен ночи.

Б. На метеостанции изучают растения и животных.

В. 22 июня самый длинный день и самая короткая ночь.

5. Укажи название карты, на которой с помощью условных цветов обозначены высоты форм рельефа и глубины морей и океанов:

А. Физическая

Б. Политическая

В. Контурная

6. Укажи признаки, соответствующие плану местности:

А. Объекты местности изображены с помощью условных знаков.

Б. Изображены большие участки  местности.

В. Объекты изображены сбоку.

7. Укажи, с помощью какого прибора определяют направления сторон горизонта:

А. Барометр.

Б. Компас.

В. Нивелир.

8. Укажи одно верное утверждение:

а. План местности имеет крупный масштаб

б. На географической карте показаны дома, сады и кустарники.

в. План местности имеет мелкий масштаб

9. Укажи одно верное утверждение:

А. На плане местности и на физических картах объекты изображаются с помощью условных знаков.

Б. Горы на физической карте обозначаются жёлтым цветом.

В. Полярная звезда всегда показывает направление на юг.

Тестовое задание по географии за 2 четверть 6 класс

Тема: «Формы поверхности Земли», «Вода на Земле»

Цель: проверить знания учащихся по темам:  «Формы поверхности Земли», «Вода на Земле».

Инструкция для учителя

1. Работа с тестом рассчитана на 30-35 минут.

2. Перед началом работы напомнить учащимся содержание темы.

3. Тест содержит 9 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов.

4. Рекомендовать учащимся пользоваться учебником и наглядными пособиями.

5. Работа с тестом проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В.

6. Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий.

7. Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные

задания по выбору учителя.

8. Инструкция для учащегося зачитывается учителем.

Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся

9 – 8 ответов – оценка 5

7 – 6 ответов – оценка 4

5 – 3 ответов – оценка 3

После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок

и ознакомить учащихся с выставленными оценками.

Инструкция для обучающихся

1. Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал.

2. Внимательно прочитай вопросы.

3. Задание выполняется по порядку.

4. Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к

учителю за помощью.

5. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.

6. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.

Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

б

б

б

а

а

в

а

а

в

Тест по географии за  2 четверть 6 класс

Фамилия, имя ____________________________________________________

Дата________________

1.Определи самые высокие формы рельефа на поверхности Земли:

А.Равнины.

Б. Горы.

В. Возвышенности.

2. Выбери главную причину необходимости борьбы с оврагами:

А. Овраги мешают любоваться природой.

Б. Овраги наносят вред хозяйственной деятельности людей.

В. Овраги не позволяют людям собирать ягоды и цветы.

3. Отметь горы, которые можно считать высокими:

А. Уральские горы.

Б. Кавказские горы.

В. Крымские горы.

4. Выбери моря, которые являются внутренними:

А. Красное море.

Б. Аравийское море.

В. Берингово море.

5. Выбери правильное утверждение:

А. Река – это поток воды, который течёт в одном направлении в сделанном им углублении – русле.

Б. Река – это поток воды, текущий в разных направлениях.

В. Река – это неестественный водный поток.

6. Назови реку, которая протекает через всю Смоленскую область и впадает в Чёрное море:

А. Волга.

Б. Амур.

В. Днепр.

7. Выбери правильное утверждение:

А. Реки используются человеком в разных целях.

Б. Реки используются только для бытовых нужд.

В. Реки используются только для полива огородов и полей.

8. Выбери правильное определение:

А. Озеро – это природное углубление на поверхности Земли, заполненное водой.

Б. Озеро – это созданное человеком углубление на поверхности Земли, заполненное водой.

В. Озеро – это текущий в одном направлении поток воды.

9. Выбери виды водоёмов, созданных руками человека:

А.Озеро.

Б. Река.

В. Водохранилище.

Тестовое задание по географии за 3 четверть 6 класс

Тема: «Земной шар», «Карта России»

Цель: проверить знания учащихся по темам  «Земной шар», «Карта России».

Инструкция для учителя

1. Работа с тестом рассчитана на 30-35 минут.

2. Перед началом работы напомнить учащимся содержание темы.

3. Тест содержит 9 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов.

4. Рекомендовать учащимся пользоваться учебником и наглядными пособиями.

5. Работа с тестом проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В.

6. Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий.

7. Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные

задания по выбору учителя.

8. Инструкция для учащегося зачитывается учителем.

Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся

9 – 8 ответов – оценка 5

7 – 6 ответов – оценка 4

5 – 3 ответов – оценка 3

После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок

и ознакомить учащихся с выставленными оценками.

Инструкция для обучающихся

1. Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал.

2. Внимательно прочитай вопросы.

3. Задание выполняется по порядку.

4. Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к

учителю за помощью.

5. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.

6. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.

Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

в

б

в

а

а

в

б

б

в

Тест по географии за  3 четверть 6 класс

Фамилия, имя ____________________________________________________

Дата__________________

1.Определи, в каком направлении Земля вращается вокруг своей оси:

А. С востока на запад.

Б. Направление вращения зависит от времени суток.

В. С запада на восток.

2. Укажи  период вращения Земли вокруг своей оси:

А. 365 суток.

Б. 24 часа.

В. 28 суток.

3. Укажи верное утверждение:

А. Смена времён года на Земле происходит потому, что наша планета вращается вокруг своей оси.

Б. Смена времён года на Земле происходит потому, что при движении по орбите наша планета или приближается к солнцу, или удаляется от него.

В. Смена дня и ночи на Земле происходит потому, что наша планета вращается вокруг своей оси.

4. Определи главное преимущество изображения Земли на глобусе:

А. Мало искажений.

Б. Глобус удобно вращать.

В. Можно найти Антарктиду.

5. Укажи первооткрывателей Антарктиды:

А. Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев.

Б. Дж. Кук.

В. Р. Скотт.

6. Выбери  правильное утверждение:

А. Больше всего солнечного тепла получают полярные пояса Земли.

Б. Больше всего солнечного тепла получают умеренные пояса Земли.

В. Больше всего солнечного тепла получают тропические пояса Земли.

7. Определи  причину, почему день сменяет ночь?

А. Земля вращается вокруг Солнца.

Б. Земля вращается вокруг своей оси.

В. Земля имеет шарообразную форму.

8. Выбери  путешественника, который совершил первое кругосветное плавание:

А. Христофор Колумб.

Б. Фернан Магеллан.

В. Васко да Гама.

9. Выбери  правильное утверждение:

А. Полярниками называют исследователей Антарктиды.

Б. Полярниками называют исследователей Арктики.

В. Полярниками называют исследователей всех названных территорий.

Тестовое задание по географии за 4 четверть 6 класс

Тема: «Карта России», «Наш край»

Цель: проверить знания учащихся по темам  «Карта России», «Наш край».

Инструкция для учителя

1. Работа с тестом рассчитана на 30-35 минут.

2. Перед началом работы напомнить учащимся содержание темы.

3. Тест содержит 8 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов.

4. Рекомендовать учащимся пользоваться учебником и наглядными пособиями.

5. Работа с тестом проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В.

6. Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий.

7. Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные

задания по выбору учителя.

8. Инструкция для учащегося зачитывается учителем.

Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся

8 - 7 ответов – оценка 5

6 – 5 ответов – оценка 4

4 – 3 ответов – оценка 3

После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок

и ознакомить учащихся с выставленными оценками.

Инструкция для обучающихся

1. Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал.

2. Внимательно прочитай вопросы.

3. Задание выполняется по порядку.

4. Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к

учителю за помощью.

5. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.

6. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.

Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

в

б

в

б

а

б

в

в

Тест по географии за  4 четверть 6 класс

Фамилия, имя ____________________________________________________

Дата________________

1.Определи,  какой из островов России находится в Тихом океане:

А.Новая Земля.

Б. Остров Врангеля.

В. Остров Сахалин.

2. Определи  у каких гор самой высокой вершиной является г.Белуха:

А. Кавказские горы.

Б. Алтайские горы.

В. Уральские горы.

3. Укажи название реки, которая берёт начало на юге Уральских гор и впадает в Каспийское море:

А. Волга.

Б. Лена.

В. Урал.

4. Выбери правильное утверждение:

А. Из озера Байкал вытекает река Амур.

Б. Из озера Байкал вытекает река Ангара.

В. Из озера Байкал вытекает река Лена.

5. Определи  название самой крупнейшей реки в европейской части России:

А. Волга.

Б. Обь.

В. Печора.

6. Назови самое глубокое озеро в мире:

А.Ладожское.

Б. Байкал.

В. Онежское.

7. Выбери  верное высказывание:

А. Смоленская область располагается в горной местности.

Б. Смоленская область располагается на низменности.

В. Смоленская область располагается на равнине и возвышенности.

8. Укажи,  какая возвышенность занимает большую часть Смоленской области:

А. Приволжская.

Б. Среднерусская.

В. Смоленско – Московская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал по технологии в 7 классе

Тесты по технологии по темам "Материаловедение" и "Машиноведение" в 7 классе составлены с помощью программы по созданию тесстов "My Test X". Автор программы Башлаков Александр Сергеевич. "My Test X" -...

Контрольно – измерительные материалы по географии 9 класс

Контрольно- измерительные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации(в новой форме) по ГЕОГРАФИИ обучающихся, освоивших основные            ...

Контрольно – измерительные материалы по географии 9 класс

Контрольно – измерительные материалы по географии  9  класс...

контрольно - измерительный материал по истории для 5 класса

Обобщающий  тест  по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток»...

Контрольно - измерительный материал для урока технологии 6 класс

Контрольно - измерительный материал составлен в соотвествии с ФГОС ООО...

Контрольно - измерительный материал по химии 8 -9 классы

Контрольные работы по химии в 8 -9 классах по учебнику О.С.Габриеляна...