Природные зоны Южной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Маршрутные листы для групп, изучающих различные природные зоны Южной Америки и краткий сценарий урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prirodnye_zony_yu.ameriki.docx | 108.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист ученика 7 ____ класса ______________________________________________
Тема урока: ________________________________________________________________________
Задание № 1. Работая с текстом учебника (стр. 181) и картой в атласе (стр.31) и в маршрутном листе, дайте определение: Что такое сельва? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работая с текстом учебника (стр. 181) и картой в атласе (стр.31, 32), опишите сельву по плану. План характеристики природной зоны 1. Географическое положение (в какой части материка находится, на территории каких стран); 2. Климатический пояс, t января, июля, количество осадков, характеристика климата; 3. Почвы (атлас стр.13); 4. Растительность; 5. Животный мир; |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Работая с текстом учебника (стр. 184-185) и картой в атласе (стр.33) выясните, какую хозяйственную деятельность ведет человек в вашей природной зоне, как изменилась природа под влиянием деятельности человека.
Хозяйственная деятельность человека | Изменения природы |
_________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ | _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ |
Задание № 3. Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны, например:
«Добро пожаловать в край сказочной природы, бескрайних нетронутых таёжных лесов, бесчисленных голубых озёр и порожистых рек!»
Используя текст учебника и дополнительный материал, попробуйте составить слоган (рекламный лозунг) для своей природной зоны.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4.
Используя материалы своего маршрутного листа, карт атласа и текста учебника (п.36), проверьте свои знания по природным зонам Южной Америки (обведите или подчеркните правильный ответ)
Вариант -1
А – переменно-влажные леса Б – влажные экваториальные леса В – саванны и редколесья
А – степи Б – высотная поясность В – полупустыни
А – степи Б – полупустыни В – влажные экваториальные леса
А – сельва Б – пампа В – Патагония 5. Распределите животных по природным зонам: 1. свинья-пекари А – саванна 2. шиншилла Б – Патагония 3. ленивец В - экваториальные леса | Вариант -2
А – влажные экваториальные леса Б – степи В – саванны
А – степи Б – полупустыни В – влажные экваториальные леса
А – степи Б – полупустыни В – саванны
А – сельва Б – пампа В – саванна 5. Какой природной зоне соответствует это растение: 1. ковыль А – степи 2. кебрачо Б – саванны 3. сейба В – экваториальный лес
|
Подведём итоги:
Сегодня на уроке:
- Я узнал -
- Я научился -
- Мне было интересно -
- Мне было сложно -
Маршрутный лист ученика 7 ____ класса ______________________________________________
Тема урока: ________________________________________________________________________
Задание № 1. Работая с текстом учебника (стр. 181) и картой в атласе(стр.31) и в маршрутном листе, дайте определение: Что такое кампос? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работая с текстом учебника (стр. 181) и картой в атласе (стр.31, 32), опишите кампос по плану. План характеристики природной зоны 1. Географическое положение (в какой части материка находится, на территории каких стран); 2. Климатический пояс, t января, июля, количество осадков, характеристика климата; 3. Почвы (атлас стр.13); 4. Растительность; 5. Животный мир; |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Работая с текстом учебника (стр. 184-185) и картой в атласе (стр.33) выясните, какую хозяйственную деятельность ведет человек в вашей природной зоне, как изменилась природа под влиянием деятельности человека.
Хозяйственная деятельность человека | Изменения природы |
_________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ | _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ |
Маршрутный лист ученика 7 ____ класса ______________________________________________
Тема урока: ________________________________________________________________________
Задание № 1. Работая с текстом учебника (стр. 181) и картой в атласе(стр.31) и в маршрутном листе, дайте определение: Что такое пампа? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работая с текстом учебника (стр. 181) и картой в атласе (стр.31, 32), опишите пампу по плану. План характеристики природной зоны 1. Географическое положение (в какой части материка находится, на территории каких стран); 2. Климатический пояс, t января, июля, количество осадков, характеристика климата; 3. Почвы (атлас стр.13); 4. Растительность; 5. Животный мир; |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Работая с текстом учебника (стр. 184-185) и картой в атласе (стр.33) выясните, какую хозяйственную деятельность ведет человек в вашей природной зоне, как изменилась природа под влиянием деятельности человека.
Хозяйственная деятельность человека | Изменения природы |
_________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ | _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ |
Маршрутный лист ученика 7 ____ класса ______________________________________________
Тема урока: ________________________________________________________________________
Задание № 1. Работая с текстом учебника (стр. 181) и картой в атласе(стр.31) и в маршрутном листе, дайте определение: Что такое Патагония? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работая с текстом учебника (стр. 181) и картой в атласе (стр.31, 32), опишите Патагонию по плану. План характеристики природной зоны 1. Географическое положение (в какой части материка находится, на территории каких стран); 2. Климатический пояс, t января, июля, количество осадков, характеристика климата; 3. Почвы (атлас стр.13); 4. Растительность; 5. Животный мир; |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Работая с текстом учебника (стр. 184-185) и картой в атласе (стр.33) выясните, какую хозяйственную деятельность ведет человек в вашей природной зоне, как изменилась природа под влиянием деятельности человека.
Хозяйственная деятельность человека | Изменения природы |
_________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ | _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ |
Дополнительный материал о представителях растительного и животного мира
Южной Америки:
Колибри – самая маленькая птичка на Земле. Она легко помещается на ладошке, имеет очень яркую окраску. Некоторые колибри живут высоко в горах, питаясь цветочным нектаром. Они парят в воздухе и очень быстро размахивают крыльями, затрачивая много энергии.
Анаконда – числится среди самых больших в мире змей. Она достигает в длину почти 8 метров. Нападает анаконда на кайманов (родственников крокодилов), млекопитающих и птиц, душат их, обвиваясь вокруг.
Водосвинка капибара - самый крупный грызун на земле. Обитает близ рек м озер, в заболоченных местах. Капибара хорошо плавает. Вес животного достигает до 50 кг, а длина тела более 1 м. Служит Объектом охоты для местных жителей
Ленивец – обитатель экваториальных лесов. Это медлительное животное висит, зацепившись цепкими когтями, на ветвях, спиной вниз. Длина тела ленивца 50-60 см. питается он листьями т плодами деревьев. Скорость передвижения – 2,5 метра в минуту. Его желто- белая шерсть иногда бывает покрыта зелеными пятнами водорослей.
Какао (шоколадное дерево)- цветки и плоды этого дерева расположены прямо на стволе. Из семян культурного шоколадного дерева получают ценные питательные тонизирующие вещества, сырье для шоколада. Семена содержат до 50% жиров. Масло какао применяют в кондитерской промышленности и для приготовления лечебных мазей
Дерево кебрачо – встречается два вида деревьев под общим названием. Различают белое и красное кебрачо. Растут они в засушливых районах Бразильского плоскогорья. Деревья содержат много дубильных веществ (до 25%). Древесина у них тяжелая, плотная, тонет в оде и не поддается гниению. Кебрачо с давних пор вырубают. Получают из них дубильные вещества, из древесины изготавливают шпалы, сваи и другие предметы дерево, получившее свое название за твердую древесину - «сломай топор»
Броненосец - это единственные современные млекопитающие, чьё тело сверху покрыто панцирем, образованным кожными окостенением. Панцирь составляют головной, плечевой и тазовый щиты и ряд обручевидных полос, опоясывающих тело сверху и с боков. При опасности спасаются бегством, прячась в кустарнике, или стремительно зарываются в землю. Трёхпоясные броненосцы способны сворачиваться в шар, подобно ежу.
Муравьед - Размеры варьируются от крохотного карликового муравьеда, который весит менее 400 г при длине тела 15 см, до большого муравьеда, чей вес превосходит 30 кг, а длина тела — 1,2 м. Питаются почти исключительно муравьями и термитами, чьи постройки разрывают мощными передними лапами, после чего собирают насекомых своим клейким языком.
Природные зоны Южной Америки
Цели урока:
1. Познакомить с особенностями каждой природной зоны, с типичными растениями и животными.
2. Узнать о влиянии человека на природу Южной Америки.
3. Продолжить формирование умений и навыков работы с различными видами карт.
Сегодня мы с вами приступаем к изучению природы Южной Америки (о растительном и животном мире этого материка). Органический мир Южной Америки очень своеобразен. Наряду с растениями, которые растут и в других материках (Африки и Австралии) – пальмы, акации, бутылочное дерево) в Южной Америке есть и свои виды – каучуконос Гевея, дерево какао, хинное дерево.
Для того, чтобы более подробно познакомиться с природой Южной Америки, я вас приглашаю в путешествие по природным зонам Южной Америки. Какой картой будем пользоваться? Откройте атласы стр. 31 сначала исследуем карту:
Какие природные зоны есть в Южной Америке?
Что называется природной зоной?
А сейчас все откройте атласы на стр.31, посмотрите и скажите, какие природные зоны есть в Южной Америке. Кто желает рассказать?
Какие из них занимают наибольшую площадь? Почему?
Как в Южной Америке проявляется широтная зональность? Закономерная смена природных зон от экватора к полюсам из-за изменения климата
Тропические леса – родина дерева какао и гевеи, из сока которой получают каучук. Индейцы бассейна Амазонки стали носит резиновую обувь раньше европейцев. Изготовляли они ее очень просто – подставляли ногу под льющееся по коре сок гевеи, застывший каучук принимал форму ступни.
Здесь растет самое легкое дерево – бальза. В переводе с испанского означает «плот». Бальза вдвое легче пробки. Толстое бревно длиной 5м один человек легко может унести на плече. Издавна индейцы использовали это дерево для постройки легких лодок каноэ и плотов.
Пампа - Это – волнующее море трав, где порой на далеком расстоянии не встречается ни одного деревца, ни одного кустика.
пума, известно, она обладает большой отвагой и смелостью. Пума представляет большую опасность для лошадей, овец, рогатого скота. Из диких животных – она нападает на пекари, тапира, страуса, оленя
.Изменение природы материка под влиянием деятельности человека.
Как вы уже узнали, Южная Америка выделяется среди материков своеобразием органического мира. Длительная изоляция от других континентов способствовала формированию в Южной Америке богатого и во многом эндемичного растительного и животного мира. Она родина каучуконоса гевеи, шоколадного дерева, хинного и красного деревьев, виктории-регии, а также многих культурных растений – картофеля, томата, фасоли. Является одним из центров происхождения культурных растений.
Как вы думаете, изменилась ли природа материка под влиянием деятельности человека?
Как проявляется это влияние?
1.Распашка земель пампы, нет девственной растительности.
2.Пастбищное скотоводство – зарастание пастбищ сорняками.
3.Вырубка лесов – араукарий, плантации кофе и какао на месте тропических лесов.
4.Ввоз новых растений – нарушение связей между компонентами природы.
5.Вырубка экваториальных лесов – легкие планеты, биологическое разнообразие.
ф
Как решать проблемы?
Создание национальных парков, Красная книга, программа охраны природы
Рефлексия, домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии с применением ИКТ.Тема:"Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки"
Звуковые файлы к уроку можно найти в разделе "аудиозапись" и презентация "Амазония" также размещена отдельно....
Презентация к уроку географии. Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки».
Прзентация к уроку географии. Пришлось разбить ее на 2 части . Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки»....
Природные зоны Южной Америки
Презентаци по теме: "Природные зоны Южной Америки "...
Разработка урока Природные зоны Южной Америки
Природные зоны Южной Америки. Цель урока: знать: особенности природных зон материка, характерных представителей растительного и животного мира.уметь: объяснять своеобразие природы материка; характериз...
урок географии в 7 классе по теме:" Природные зоны Южной Америки".
Урок освоения новых знаний.Построен в системе деятельностного подхода с использованием работы учащихся на интерактивной доске.В ходе урока использованы элементы игры. Использул...
Презентация к уроку "Природные зоны Южной Америки", 7 класс
Презентация содержит фотографии растений и животных Южной Америки....
Разработка урока географии 7 класс "Природные зоны Южной Америки"
Разработка урока по географии для 7 класса...