Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
I четверть
9 недель
№ п/п | Дата | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
План | Факт | |||||
Введение. Географическое познание нашей планеты (6 часов) | ||||||
1 | Начало географического познания Земли. | 1 | Построение модели гномона. Измерение высоты Солнца над горизонтом. Составление своей «Карты мира» в «Дневнике географа-следопыта». | |||
2 | Входная контрольная работа | 1 | ||||
3 | География в Средние века (Европа). География в Средние века (Азия). | 1 | Чтение фрагмента «Книги о разнообразии мира» Марко Поло. Работа со своей «Картой мира» в «Дневнике географа-следопыта». | |||
4 | Великие географические открытия. | 1 | Изучение устройства компаса. Создание модели компаса. Определение направлений на стороны горизонта и визирование по компасу. | |||
5 | Географические открытия и исследования в XVI-XIX веках. | 1 | Работа с топонимическим словарём. Создание игры «Материки и части света». | |||
6 | Современные географические исследования. | 1 | Подготовка своей первой научной экспедиции с целью обнаружения географического объекта своей местности – памятника природы. Изучение изображений Земли из космоса. Работа по освоению «языка» космических снимков. | |||
Раздел I. Изображение земной поверхности (12 часов) | ||||||
7 | Изображения земной поверхности. | 1 | Сравнение различных изображений территории музея-заповедника «Поленово». Определение изображения, дающего наиболее полную и точную информацию о местности. | |||
8 | Ориентирование на местности. | 1 | Подготовка самодельного оборудования для проведения ориентирования на местности. Определение средней длины своего шага. | |||
9 | Топографический план и топографическая карта. | 1 | Создание игры «Топографическое домино».
|
Отметка о выполнении программы и корректировка
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II четверть
7 недель
№ п/п | Дата | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
План | Факт | |||||
1 | Как составляют топографические планы и карты. | 1 | Проведение полярной съёмки пришкольного участка.
| |||
2 | Изображение рельефа на топографических планах и картах. | 1 | Создание и работа с макетами холмов. Обозначение на макетах линий с одинаковой высотой. Определение зависимости густоты горизонталей от крутизны скатов холмов. | |||
3 | Виды планов и их использование. | 1 | Создание серии схематических планов «Этапы Куликовской битвы» по описаниям в «Дневнике географа-следопыта». | |||
4 | Глобус – модель Земли. | 1 | Работа со школьным глобусом: определение масштаба, измерение длин экватора и меридианов, расстояний между объектами, протяжённости Африки с севера на юг. | |||
5 | Географические координаты. Географическая широта. | 1 | Определение по глобусу географические координаты и местоположение географических объектов | |||
6 | Географические координаты. Географическая долгота. | 1 | Определение по глобусу географические координаты и местоположение географических объектов | |||
7 | Определение расстояний и высот по глобусу. | 1 | Изготовление масштабной линейки для школьного глобуса. Измерение расстояний по глобусу с помощью масштабной линейки. Изготовление кольцевой подставки для школьного глобуса. Ориентирование глобуса в соответствии с широтой школьного здания и направлением «север-юг». |
Отметка о выполнении программы и корректировка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III четверть
10 недель
№ п/п | Дата | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
План | Факт | |||||
1 | Географическая карта. | 1 | Изучение правил работы с контурными картами. Обозначение положения географического объекта на контурной карте, показ направлений на основные стороны горизонта в различных частях контурной карты. | |||
2 | Географические карты и навигация в жизни человека. | 1 | Создание игры «Картографическое домино». Изготовление самодельного эклиметра. Определение географических координат школьного здания с помощью GPS-приёмника (по возможности). Проведение чемпионата по картографическому домино. Измерение высоты Полярной звезды с помощью самодельного эклиметра (совместно с родителями). | |||
Раздел II. Геосферы Земли (15 часов) Литосфера ( 5 часов) | ||||||
3 | Минералы. | 1 | Работа с коллекцией минералов и горных пород. Описание свойств одного минерала, определение его твёрдости. Запись результатов изучения минерала в «Дневнике географа-следопыта». | |||
4 | Выветривание и перемещение горных пород. | 1 | Заочное знакомство с известняковыми пещерами. Подготовка и проведение опыта по выращиванию сталактита и сталагмита. | |||
5 | Рельеф земной поверхности. Горы суши. | 1 | Описание географического положения Анд по глобусу или физической карте на основе плана с примерами. Составление плана описания Гималаев на основе работы с текстом учебника. | |||
6 | Равнины и плоскогорья суши. | 1 | Описание географического положения Амазонской низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами. Составление плана описания Великой Китайской равнины на основе работы с текстом учебника. | |||
7 | Рельеф дна Мирового океана. | 1 | Изучение рельефа дна Чёрного моря с целью определения наиболее оптимального маршрута прокладки подводных линий газопроводов. | |||
Атмосфера (6 часов) | ||||||
8 | Как нагревается атмосферный воздух. | 1 | Исследование условий нагрева подстилающей поверхности солнечными лучами с помощью упрощенной модели. Определение суточной амплитуды температуры воздуха по данным своего дневника погоды. Сравнение значений амплитуды температуры воздуха при безоблачной и при пасмурной погоде. Объяснение отмеченных различий. | |||
9 | Атмосферное давление. | 1 | Изучение устройства и правил работы с барометром-анероидом. Измерение атмосферного давления на разных этажах здания. Определение высоты по разности атмосферного давления. | |||
10 | Движение воздуха. | 1 | Определение преобладающих направлений ветра в различных российских городах. Разработка маршрута кругосветного путешествия на воздушном шаре. |
Отметка о выполнении программы и корректировка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV четверть
8 недель
№ п/п | Дата | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
План | Факт | |||||
1 | Вода в атмосфере. Водяной пар. Влажность воздуха | 1 | Проведение опыта, показывающего, как образуется туман. Описание результатов опыта в «Дневнике географа-следопыта». | |||
2 | Виды атмосферных осадков. Измерение осадков | 1 | Работа с таблицей данных о количестве осадков в различных городах мира, объяснение причин выявленных особенностей годового распределения осадков | |||
3 | Климат. | 1 | Составление карты климатических рекордов Земли. Поиск и анализ основных климатических показателей своей местности. | |||
Гидросфера (2 часа) | ||||||
4 | Воды Мирового океана. | 1 | Составление карты «Глобальный океанический конвейер». Поиск примеров влияния нарушений в «работе» конвейера на климат Земли. Составление плана описания Северного Ледовитого океана на основе работы с текстом учебника.
| |||
5 | Воды суши. | 1 | Описание географического положения реки Нил по глобусу или физической карте на основе плана с примерами. | |||
Биосфера и почвенный покров (1 час) | ||||||
6 | Биологический круговорот. Почва. | 1 | Изучение механического состава и кислотности почвы на пришкольном участке. Отражение результатов исследования почвенных образцов в «Дневнике географа-следопыта». | |||
Географическая оболочка Земли (1 час) | ||||||
7 | Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка. | 1 | Описание представителей различных рас по упрощённому плану с использованием фотографий и описаний расовых признаков. Фиксация выводов о типичных расовых признаках в «Дневнике географа-следопыта». | |||
8 | Обобщающее повторение по курсу | 1 | Работа с тестом и картографическим материалом и цифровыми данными по теме. |
Отметка о выполнении программы и корректировка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...