Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
I четверть 9 недель
№ п/п | Дата | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
План | Факт | |||||
Введение. Географическое познание нашей планеты (3 часа) | ||||||
1 | География – одна из наук о планете Земля. | 1 | Знать историю географического познания Земли | |||
2 | Географические объекты | 1 | Различать географические объекты и правильно называть их | |||
3 | Наблюдение – метод географической науки. Пр.р №1 «Знакомство с принципом работы гномона» | 1 | Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом | |||
Земля как планета Солнечной системы (5 часов) | ||||||
4 | Земля среди других планет Солнечной системы | 1 | Называть планеты Солнечной системы в порядке увеличения их расстояния от Солнца | |||
5 | Движение Земли по околосолнечной орбите | 1 | Определять особенности положения Земли в дни солнцестояний, равноденствий | |||
6 | Фенология и календарь природы | 1 | Работать с календарем природы | |||
7 | Суточное вращение Земли | 1 | Отбирать источники географической информации с целью подготовки презентации по теме.Изучать модель «Земля-Луна-Солнце» с помощью, которой можно наблюдать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси | |||
8 | Повторение и обобщение раздела «Земля как планета Солнечной системы» | 1 | Выполнять итоговые задания | |||
Внутреннее строение Земли (7 часов) | ||||||
9 | Слои «твердой» Земли Пр.р. № 2 «Строим свою модель Земли». | 1 | Использовать понятия «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия» для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли Составлять характеристику внутренних слоев Земли |
Отметка о выполнении программы и корректировка ________________________________________________________________________
II четверть
7 недель
№ п/п | Дата | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
План | Факт | |||||
1 | Вулканы Земли | 1 | Показывать на карте и определять положение, название и высоту вулканов | |||
2 | Из чего состоит земная кора | 1 | Создавать коллекцию горных пород своей местности | |||
3 | Строение земной коры. | 1 | Сравнивать океаническую и континентальную земную кору | |||
4 | Землетрясения. Пр.р. № 3 «Оценка интенсивности землетрясения» | 1 | Давать определение понятиям: «землетрясение», «цунами» | |||
5 | Рельеф земной поверхности | 1 | Давать определение понятиям «рельеф», «относительная высота» различать выпуклые и вогнутые формы рельефа | |||
6 | Человек и литосфера | 1 | Давать определение понятиям «полезное ископаемое», «месторождение» | |||
Атмосфера (4 часа) | ||||||
7 | Воздушная оболочка Земли - атмосфера | 1 | Проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления |
Отметка о выполнении программы и корректировка ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III четверть 10 недель
№ п/п | Дата | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
План | Факт | |||||
1 | Погода | 1 | Давать определение понятию «погода» Отбирать источники географической информации для составления описания погоды своей местности | |||
2 | Метеорологические наблюдения Пр. р. № 4 «Создаем свою метеорологическую станцию» | 1 | Измерять направление и скорость ветра, количество атмосферных осадков и температуру воздух | |||
3 | Человек и атмосфера | 1 | Составлять прогноз погоды по народным приметам Определять комфортность условий проживания человека | |||
Водная оболочка Земли (8 часов) | ||||||
4 | Вода на Земле | 1 | Называть составные части гидросферы, свойства воды, основные элементы круговорота воды | |||
5 | Свойства воды | 1 | Проводить опыт по изучению свойств воды | |||
6 | Мировой океан – главная часть гидросферы Пр.р. № 5 «Знатоки морских названий» | 1 | Давать определение понятиям: «гидросфера», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров» показывать на карте и глобусе океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова | |||
7 | Воды суши. Реки. | 1 | Называть составные части вод суши давать определение понятиям: «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел» | |||
8 | Горные и равнинные реки. | 1 | Выявлять основные различия горных и равнинных рек | |||
9 | Озера. Ледники. | 1 | Давать определение понятиям: «озеро», «ледник», «айсберг» Показывать на карте России и полушарий крупные озера Различать озера по степени солености воды | |||
10 | Вода в «земных кладовых» | 1 | Устанавливать взаимосвязи между составом горных пород и скоростью просачивания воды |
Отметка о выполнении программы и корректировка __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV четверть
8 недель
№ п/п | Дата | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
План | Факт | |||||
1 | Человек и гидросфера Пр. р № 6 «Реки» | 1 | Определять значение воды в жизни человека | |||
Биосфера (5 часов) | ||||||
2 | Оболочка жизни | 1 | Давать определение понятиям: «биосфера», «живое вещество» | |||
3 | Жизнь в тропическом поясе | 1 | Называть типичных представителей растительного и животного мира тропиков | |||
4 | Растительный и животный мир умеренных поясов | 1 | Составлять характеристику степей, лиственных лесов и тайги | |||
5 | Жизнь в полярных поясах и в океане | 1 | Изучать морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах» | |||
6 | Природная среда. Охрана природы. | 1 | Давать определение понятиям: «окружающая среда», «природная среда», «искусственная среда» назвать особо охраняемые природные территории | |||
7 | Обобщение изученного материала в 5 классе | 1 | ||||
8 | Резерв | 1 |
Отметка о выполнении программы и корректировка
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...