Интегрированный урок по теме " Нефть", 10 класс
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему
Интегрированный урок- это учебное занятие, на котором обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких предметов. В данном случае это география, химия, искусство. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_himicheskaya_prom-st_mira-10.docx | 46.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ БИНАРНОГО УРОКА В 10 КЛАССЕ
ПРЕДМЕТЫ: ГЕОГРАФИЯ, ХИМИЯ, ИСКУССТВО
ТЕМА: Нефтяная промышленность мира
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: март 2015 года
КЛАСС: 10“ А “ ЦЕЛИ УРОКА: создание условий для личностного развития учащихся
ЗАДАЧИ:
Образовательная: познакомить с особенностями нефтяной промышленности мира
Развивающая: развитие исследовательских навыков в проектной деятельности
Воспитательная(личностная): развитие коммуникативных навыков
Создание учебного продукта по теме, который включает презентацию проекта в программе” Мicrosoft PowerPoint “. Тип урока: урок-проект
Форма проведения: урок-конференция ЭТАПЫ РАБОТЫ:
I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Выбор темы и целей проекта, определение количества участников проекта, состава рабочей группы; знакомство с сутью проектной технологии.
II этап. ПЛАНОВЫЕ РАБОТЫ
Определение источников информации; планирование способов сбора и анализа информации; планирование итогового продукта (формы представления результата); распределение обязанностей среди членов команды.
III этап. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Сбор информации, решение промежуточных задач; корректировка плана и содержания проекта по мере обработки собранной информации
IV этап. АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Анализ собранной информации. Формулировка выводов. Оформление результата.
V этап. ОТЧЕТНЫЙ
Составляется индивидуальный отчет учащегося по исследовательской работе в рамках проекта. Оценка процесса и результатов работы. Репетиции и консультации по защите и презентации проекта.
VI этап. ИНФОРМАЦИОННЫЙ
Защита и презентация проекта. Ознакомление коллектива класса с полученными результатами и готовым учебным продуктом.
В своей практике использую следующий индивидуальный план работы над проектом для учащихся:
Этап работы | Что необходимо сделать | Сроки выполнения | Замечания | Оценка |
Подобный план удобен тем, что позволяет учителю:
- спланировать во времени учебную деятельность в работе над проектом;
- наиболее четко определять задачи этапа;
- выявлять недоработки;
- корректировать деятельность учащихся;
- учитывать индивидуальные особенности учащегося в определении задач и сроков работы;
- оценивать работу учащихся.
Для учащихся индивидуальный план работы также необходим, поскольку:
- организует учащихся;
- учит ребят планировать свою деятельность;
- позволяет видеть работу над проектом в динамике;
- наиболее понятно определены задачи этапа;
- корректирует деятельность учащихся;
- определяет индивидуальную значимость в работе над проектом.
Оборудование:
- Политическая карта мира
- Карта “Нефтяная промышленность мира”
- Карта”Экологические проблемы мира”
- Учебник В.П.Максаковского “География.10 класс”
- Видеофильм “Нефть” ( режиссер Мурат Ибрагимбеков)
- Интернет-ресурсы. Сайт “ Все о нефти”
- Презентация групп.
- Музыкальные композиции.
- Денежные знаки с номиналом “ 1 Светланка “
Организационные моменты:
1. Продолжительность- 2 урока( по 45 минут), урок географии + урок химии.
2. На урок приглашены в качестве гостей помимо педагогов учащиеся 9-х классов(по желанию)
3. Перед уроком (на перемене, пока собираются гости) включаю музыку. Это создает хорошее настроение всем участникам занятия и настраивает на позитивный лад. Композитор - С. Кузнецов.” Вальс дождя”. Также эта музыкальная композиция используется во время деловых пауз занятия.
4. У всех учащихся 10 “А “ бейджики с именами.
Гостям, присутствующим на уроке, предлагаем оценить подготовку и выступление каждой группы, активность на уроке. И в конце урока, подведя итоги, назвать лучшую группу.
Название группы | Оценка подготовки | Оценка выступления | Активность на уроке | Итоги |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. |
Учащимся (ребятям 10 класса и гостям) предлагаем заработать деньги за полученные знания. Денежные знаки номиналом “1 Светланка”. Действительны до 25 мая 2016 года. На них можно купить оценку за контрольную или зачетную работу, подразумевается, что ученик получил оценку “4 “ и за 1 “ Светланку” он может купить недостающий балл до “5”.
ХОД УРОКА:
Дети ведут записи в тетради: число, тема, списывают статистический материал с доски.
На экране заставка :” Сжигать нефть все равно что топить печку ассигнациями”. Дмитрий Менделеев, российский ученый, химик
Актуализация знаний. Как вы понимаете высказывание академика Менделеева?
С.А. Дамы и господа! Организационный комитет приветствует вас на первой международной конференции, посвященной вопросам глобальной экономики и желает плодотворной работы участникам и гостям конференции.
С.Е. Конференция носит научный характер, так как на ней присутствуют представители разных кругов: ученые, журналисты, представители ведущих нефтяных фирм, компаний и корпораций разных стран мира, которые сегодня будут выступать и представлять свои проекты.
Это- 1) Компания «Fier uo» из Копенгагена, в переводе означает
«Огненное топливо»;
2) British Petroleum (Бритиш Петролеум)— британская нефтегазовая компания, вторая по величине публично торгующаяся нефтегазовая компания в мире;
3) Ведущие журналисты газеты New York Times, одной из самых авторитетных американских газет;
4) ООО “ЛУКОЙЛ-Северо-Запад нефтепродукт” - головная на Северо-Западе России дочерняя компания ОАО “ЛУКОЙЛ”;
5) Компания “ ЭксонМобил”, которая является крупнейшей в мире нефтегазовой компанией;
6) “Шеврон корпорейшн”— вторая после “Exxon Mobil” интегрированная энергетическая компания США, одна из крупнейших корпораций в мире.
С.А. Организационные вопросы.
С.Е. Нефть... черное золото... углеводороды... слова ставшие обыденными в нашем современном обществе. Но что на самом деле они для нас значат?
Что такое нефть? Как она образуется? Каким образом ее находят, какими методами? Нужна ли нам нефть на самом деле? Почему? Как скоро она кончится и кончится ли вообще? Загрязняет ли потребление нефти окружающую среду? Это все важные и правильные вопросы. Но на некоторые из них ответить не так-то просто.
С.А. Основная цель урока - рассказать о нефти, нефтяной индустрии просто и понятно. При этом "просто" здесь не значит поверхностно. Хотелось бы поговорить серьезно и компетентно по содержанию, и в то же время доходчиво по форме.
Вторая цель, которую хотелось бы реализовать - это обсуждение вопросов нефтедобычи. Этакий клуб по интересам. А интерес один: нефть. И все что с ней связано.
Если вы новичок, только начинающий интересоваться нефтью, то узнаете, что же она из себя представляет и откуда взялась.
Если же вы уже все знающий “нефтяник-профессионал”, возможно вас заинтересует возможность поделиться здесь своими знаниями и опытом с начинающими и интересующимися.
Обратите внимание на информацию на слайде. Просьба прокомментировать высказывания известных людей. (обращение к учащимся)
“Солнечная энергетика пока не развивается, поскольку Солнце не принадлежит нефтяным компаниям.” Ральф Нейдер, американский адвокат и политик
“Если вы хотите контролировать мир, вы должны контролировать нефть.” Саддам Хусейн, 5-ый президент Ирака
“В последнее время политика очень часто пахнет нефтью, а нефть – политикой.”
Феликс Дзержинский, деятель коммунистической партии и советского государства
Ответы учащихся.
С.Е. Представляем участников конференции и темы их докладов. В конце своего выступления докладчики зададут всем присутствующим по 2 вопроса. Ответив на которые, вы можете получить “Светланки “.
Ребята перед выступлением себя представляют, парадная форма, бейджики.
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ:
- Нефть и нефтепродукты
( Ефимов Дмитрий, Степанов Дмитрий, Тихонов Давид)
Вопросы…
2. Состав отрасли, принципы размещения
(Шуваева Анна, Гасанбекова Ника)
Вопросы….
3. Добыча нефти ( динамика) .Основные нефтедобывающие страны ( использовать показ по политической карте мира)
(Котомочкина Олеся, Боровикова Александра, Гаврилова Анастасия)
Вопросы…
4.Влияние нефтедобычи и нефтепереработки на экономическое развитие стран. ( Нефть и политика. О санкциях, о динамике цен за 2014 год)
( Англинов Никита, Захарова Анастасия, Петрова Татьяна)
Вопросы...
5.Нефть и мифы
(Усачев Евгений, Алексеев Андрей)
Вопросы….
6. Влияние нефтедобычи и нефтепереработки на окружающую среду
(Тадевосян Вардуш, Балобанова Елизавета)
Вопросы…
7. Пути решения экономических и экологических проблем
(Котова Александра, Дуненков Егор)
Вопросы….
8.Альтернатива нефти
(Петрова Дарья, Евдокимова Е., Иголкина Вера)
С.А: Каждый гражданин страны должен быть в курсе происходящего как в стране, так и в мире, иметь свою точку зрения и уметь ее аргументировать. Вам предлагается в заключении урока ответить на 3 вопроса:
1.Нефтяная промышленность- “беда” или “благо” России?
2. Пути выхода из экономического кризиса, обусловленного падением цен на нефть? ( слайд с вопросами)
3. Когда нефть закончится…
Обсуждение в группах. Гости по желанию принимают участие в обсуждении.
Пока участники обсуждают вопросы, гостям предлагается подвести итоги.
Оценка каждой позиции по трех бальной системе. (выданы карточки)
( 5 минут, звучит музыка)
После обсуждений заслушиваются мнения участников и подводятся итоги.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:
- Объяснение цифрового материала на доске (дан в начале урока)
- Мнения ребят .. плюсы и минусы урока.. что он каждому дал…
- Подведение итогов своей работы учащимися…
- Подведение итогов гостями…
- Выбор лучшей команды…
Подведение итогов гостями:
Название группы | Оценка подготовки | Оценка выступления | Активность на уроке | Итоги |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. |
Подведение итогов своей работы учащимися:
Название группы | ответственный | |||
Фамилии участников группы | Оценка подготовки | Оценка выступления | Активность на уроке | Итоговая оценка |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
Финальный этап урока. Просмотр фильма “Нефть “, режиссер Мурат Ибрагимбеков (Азербайджан). Удостоен награды Венецианского кинофестиваля “Серебряный лев за лучший короткометражный фильм “(2003 г.) 6 минут.
Урок разработала Стеценко С.А._____________________
учитель географии МОБУ “СОШ № 8 г. Волхова”
при участии Ивановой С.Е__________________________
учителя химии МОБУ “ CОШ № 8.г. Волхова”
Подпись руки Стеценко С.А. заверяю:
Директор МОБУ «Средняя
общеобразовательная школа №8 г Волхова» А.Ю. Романов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе
Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...
План-конспект урока на тему "Нефть -природный источник углеводородов"
Разработка урока на тему "Нефть - природный источник углеводородов" включает всебя подробный конспект урока на данную тему, при обьяснении нового материала используется презентация, котор...
Урок - химия, тема "Нефть"
План проведения урока...
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....
Методическая разработка урока по теме "Нефть: состав, свойства и переработка"
Урок предназначен для учащихся 10 класса изучающих химию на углубленном уровне. Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели. Метод проведения урока - деловая игра. Форма пров...
Интегрированный урок (химия, география), 10 класс "Мировая топливная промышленность.Природные источники углеводородов: нефть"
Почему нефть называют «чёрное золото» или «кровь земли»? какими свойствами обладает нефть и какие нефтепродукты из нее получают? Что означают марки бензинов А-80 и А-92? Что вл...
Интегрированный урок по теме в 8 классе по теме: "Дымковская игрушка"
Развитие интереса к декоративно - прикладному искусству в преподавании изобразительного искусства через интеграцию учебных предметов: истории, географии и немецкого языка на основе одгого ...