Открытый классный час "Земля - наш дом".
классный час (6 класс) на тему

Ларина Татьяна Викторовна

Данный классный час предназначен для учащихся 6 класса. Его цель: познакомить учащихся с праздником «День Земли»;  воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas_zemlya-nash_dom.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час для 6 класса

«Земля-наш дом»

Цели:

познакомить учащихся с праздником «День Земли»; формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Оборудование:

компьютер и проектор.

Подготовительная работа:

Учащиеся разучивают стихотворения и готовят сценку.

УЧИТЕЛЬ

Слайд 1

Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Я сорвал цветок – и он завял.

Я поймал мотылька –

и он умер у меня на ладони

И тогда я понял,

что прикоснуться к Красоте

можно только сердцем!»

                                   П. Гвездослав

1 учащийся:

Как яблоко на блюдце, 
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

УЧИТЕЛЬ

 Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

Слайд 2

22 АПРЕЛЯ Международный День Земли

День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Слайд 3

Изначально День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.

Праздник учрежден в 1971 году по решению ООН, когда генеральный секретарь У. Тан подписал специальное обращение к народам Земли.

Как вы считаете, ребята, какова цель этого праздника?

(ответы детей)

Праздник призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

Слайд 4

Из истории праздника (Учащийся.)

Первая версия

Согласно первой версии основателем этой даты является Джон Стерлинг Мортон, который в 40-х годах ХІХ века переехал со своей семьей в штат Небраска. На новом месте они увидели бескрайние степи с одинокими деревьями, которые должны пойти на строительство домов и дрова. Мортон и его жена сразу занялись посадкой деревьев и развернули по этому поводу целую кампанию.

В 1872 инициативный американец предложил назначить день, который бы граждане штата посвятили озеленению. Этот день назвали Днем Дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев.

В 1970 г. по инициативе Гейлорда Нельсона  День Дерева получил новое название - День Земли. 20 млн. человек приняли участие в проведении первого Дня Земли, призывая власти к решению экологических проблем.

С тех пор каждый год 22 апреля население всего мира отмечает праздник. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих улиц и дворов.

Вторая версия

Вторая версия связана с именем другого американца - Пола Уинера, который 22 апреля 1969г. убедил своих сограждан бросить все дела и немедленно начать ликвидацию последствий разлива нефти, который случился в городе Санта-Барбара. От разлива пострадали многие морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об отношениях с окружающей средой.

УЧИТЕЛЬ

Слайд 5

Символ Дня Земли

Зелёная греческая буква Θ на белом фоне

http://pandia.ru/text/77/151/images/image001_95.gif

Слайд 6

Флаг Земли

Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.

 

Колокол Мира.  

Слайд 7.

(Учащийся.)

В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов.

Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

Слайд 8.

Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

Слайд 9.

Колокола Мира в конце ХХ века были установлены более чем в двадцати странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Японии, Аргентине, Эквадоре, России.

Слайд 10.

В России впервые акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в Москве, её организаторами стали Международный центр-музей имени Н. К. Рериха, Международный гуманитарный фонд «Знание», Федерация космонавтики России, Международная Ассоциация фондов Мира.

(Прослушивание перезвона)

Стихотворение Б. Заходер “Про всех на свете” ( Учащийся)

Все-все – на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд – 
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки, 
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны – 
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

УЧИТЕЛЬ:

Действительно, в природе не существует ничего лишнего, и все животные связаны между собой. 

Слайд 11

Игра «Угадай-ка!»

Водяные мастера
строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины
и добротные плотины.(бобры)

Скачет зверушка -
не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.(лягушка)

Меньше тигра, больше кошки,
над ушами - кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
страшен в гневе этот зверь!(рысь)

Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (щука)

А эта мускусная крыса в водице любит порезвиться. (ондатра)

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках. (ящерица)

Он громаден и силен,
Не страшит его питон,
Не стыдится царь зверей
От него сбежать скорей! (слон)

Тихо шепчут камыши:
«Прыгать в речку не спеши:
В камышах такая страсть!
Экскаваторная пасть!»  (крокодил)

Лентой извивается –
Жалить собирается. (змея)

Слайд 12

Календарь памятных экологических дат.

2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий.

22 марта - Всемирный день воды.

23 марта - Всемирный метеорологический день.

1 апреля - Международный день птиц.

15 апреля - День экологических знаний.

22 апреля - День Земли.

22-29 апреля - Марш парков.

5 июня - Всемирный день окружающей среды.

31 августа - День Байкала.

16 сентября - Международный день охраны озонового слоя.

30 сентября - Всемирный день моря.

 4 октября - Всемирный день защиты животных.

14 октября - День работников заповедного дела.

Слайд 13

Всемирное движение.

На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении

Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии. Как отмечают этот день Земли в разных странах? Об этом нам расскажет…

Слайд 14 (Учащийся.)

В Канаде проводятся мероприятия, привлекающих внимание общественности к решению экологических проблем. Почти каждый канадский школьник принимает посильное участие в мероприятиях этого дня.

В Германии проводятся экологические акции протеста, демонстрации.

Слайд 15

 В Венгрии проводится  Международный экологический велопробег  и акция «Без автомобилей»  на улицах Сеула.

Слайд 16

В Филиппинах проводятся экологическая акция протеста, демонстрация движения по защите животных PETA, «зеленый» велосипедный забег.

Слайды 17-18

В России День Земли официально отмечается с 1998 года в рамках Дней защиты от экологической опасности.

В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

Слайды 19-20

Начиная с 1990 г. темой Дня Земли в США становятся национальные парки. В этот день проводится сбор средств в поддержку охраняемых природных территорий. Праздник приобрел новое значение, а вместе с ним и новое название – Марш Парков.

С 1995 г. к празднику присоединились заповедники и национальные парки России.

Экологический праздник «Марш парков» проводится 19 — 24 апреля в десятках регионов России и во многих странах мира.

Слайд 21

Викторина «Знатоки природы»
Задание: замени фразу одним словом.

1.  Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.   ЗАПОВЕДНИК

2.  Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

3.  Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4.  Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА

5.  Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

6.  Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

7.  Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

8.  Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ

9.  Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

10.  Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

УЧИТЕЛЬ:

Природу, ее законы не только важно знать , но и исполнять их. Мы должны любить и беречь нашу природу. Но к сожалению многие не думают о том, какой вред они наносят природе, загрязняя ее.

И если бы Природа могла говорить, вот что бы она сказала своим детям.  Послушайте

Стихотворение «Голубая планета» (Учащийся)

Я голубая планета,

Я во вселенной одна!

Даже хотя бы за это

Существовать я должна!

 

Мне для вас вовсе не жалко

Ни красоты, ни тепла,

Сделайте так, чтобы свалка

Нас затянуть не могла!

 

Я вам готова дать пищу,

Я вам согласна дать кров,

Пусть люди новое ищут,

Пусть каждый будет здоров,

 

Но берегите природу:

Не истребляйте зверей,

Чтобы пить чистую воду –

Не засоряйте морей!

 

Лес не рубите бездумно,

Не выжигайте поля,

 Если всё будет разумно,

Вас не обидит Земля.

 

Очень надеюсь я, люди,

Что суета ваших дней

Сердце моё не остудит,

И не отравит корней.

Ребята, что вы слышите в этом стихотворении? (Упрёк человеку, обращение к его благоразумию.)

Слайд 22

Видеоролик «Экологические проблемы»

Ребята, а какие чувства вызвал у вас этот видеоролик?  Что может сделать каждый из вас, чтобы у нас было меньше экологических проблем?

(ответы детей)

Слайд 23

Что мы выбираем, или Золотые россыпи помоек».

1.  Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют;

А. пластмасса*    Б. стекло     В. металл

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

А. Москвы       Б. Лондона       В. Нью-Йорка*

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

А. производство упаковочных материалов     Б. переработка мусора*         В. производство автомобилей.

4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

А. рассортировать*      Б. собрать в одном месте       В. раскрошить

5. Первоочередная забота при выборе места свалки:

А. защита поверхности земли и грунтовых вод*     Б. ограждение места свалки    В.укомплектование соответствующей техникой

6. Самая страшная «добавка» к воде:

А. бытовой мусор                Б. пестициды*                         В. Минеральные удобрения

7. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

А. теплоэнергетика                          Б. нефте - и газопереработка                              В. Автотранспорт*

8. Что такое вермикультура:

А. систематизированный свод сведений о водных ресурсах      Б. специальное разведение дождевых червей*      В. способ определения степени чистоты воды

9. Гарбология – это:

А. наука о доме                       Б. наука о почве                          В. Мусороведение*

10. Бутылка из пластмассы пролежит без изменения:

А. 10 лет                 Б. 50 лет                         В. 100 и более лет*

УЧИТЕЛЬ: Итак, человек постоянно загрязняет природу. Что же будет с нашей планетой в результате такого загрязнения.

Слайд 24

Экологическая сценка «Нужно спасать нашу Землю». (Учащиеся.)

Девочка Лена без дела бродит по свалке и встречает  умного робота, который летал в поисках планеты для сбрасывания отходов, оказывается планета земля подходит т.к. сильно загрязнена и живые организмы на грани истребления

Девочка Лена :- Ты кто, кто же такую штуковину выбросил? 
Робот-разведыватель:- Я не «ты кто», я зонд разведыватель. 
Девочка Лена - А что ты разведываешь? 
Робот-разведыватель - Ищу планеты на которых можно разместить наш мусор. 
Девочка Лена - У нас нельзя размещать мусор, мы здесь живем. 
Робот-разведыватель - Планета земля заселена людьми, которые в ближайшее время уничтожат оставшиеся виды. А бактерии живущие на земле смогут за несколько миллионов лет переработать наш мусор… идеальная планета! 
Девочка Лена - А как же мы? 
Робот-разведыватель - Вы люди живете рядом со свалками и загрязняете все вокруг, для вас тоже найдется место, наш мусор займет всего 50% вашей суши, в основном малообитаемые районы, остальное вы уже заняли своим мусором и постройками. 
Девочка Лена - Ну а вода? Разве отходы не попадут в воду? 
Робот-разведыватель - Количество будет незначительным, в пределах 10% от всей массы. 
Девочка Лена - Что же будет с рыбами? 
Робот-разведыватель - То же, что и сейчас, выживут те кто сумеет приспособиться. 
Девочка Лена - Я тебя не пущу! Чтобы ты ничего не сообщил о Земле. 
Робот-разведыватель - Поздно, сообщение уже отправлено, а я и так разложусь через стандартных 15 секунд…14 
Девочка Лена - Что же делать? 
Робот-разведыватель - 12…11… 
Девочка Лена: Нужно спасать нашу Землю.

- Нужно сделать планету чище, ведь мы здесь хозяева и нельзя превращать Землю в помойку! 
Робот-разведыватель - 5…4…3 

Девочка Лена: - Нужно сделать планету чище, ведь мы здесь хозяева и нельзя превращать Землю в помойку!

 Робот-разведыватель – 2…1…0 

Слайд 25  (Учащийся.)

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек.

Слайд 26

«Что может сделать один».
Закончи фразу.

  • Не покупайте больше, чем может… (понадобиться тебе)
  • Одежду, которую ты уже не носишь, можно…   (отдать нуждающимся)
  • Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут…(кому-то понадибиться)
  • Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…(вымой их и сомни)
  • Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…(можно сдать)
  • Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (их выбрасывать)

УЧИТЕЛЬ:

Сегодня мы говорили о том, как беречь и охранять природу. Давайте еще раз вспомним правила поведения в природе. На доске вы видите цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны эти правила.

 Вы срываете лепесток с цветка, читаете данное правило .

 (Уч-ся выходят к доске и читают правила).

УЧИТЕЛЬ:

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Берегите нашу Землю, берегите наш Дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"

Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение  целесообразно в рамках Недели права.  С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...

Открытый классный час на тему: «Я лиру посвятил народу своему…» (к 185 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)

Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова ...

Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"

Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....

Открытый классный час в 6 классе

Тема, предложенного мной классного часа "Жизненные ценности"....

Открытый классный час "Моя Родина"

Данный классный час в помощь классному руководителю (5-7 класс). Можно его проводить как очередной запланированный в учебном году, так и отдельно на 9 мая так и вдень Согласия и примирения!...

Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)

Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...