Открытый классный час "Земля - наш дом".
классный час (6 класс) на тему
Данный классный час предназначен для учащихся 6 класса. Его цель: познакомить учащихся с праздником «День Земли»; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_zemlya-nash_dom.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час для 6 класса
«Земля-наш дом»
Цели:
познакомить учащихся с праздником «День Земли»; формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Оборудование:
компьютер и проектор.
Подготовительная работа:
Учащиеся разучивают стихотворения и готовят сценку.
УЧИТЕЛЬ
Слайд 1
Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.
Я сорвал цветок – и он завял.
Я поймал мотылька –
и он умер у меня на ладони
И тогда я понял,
что прикоснуться к Красоте
можно только сердцем!»
П. Гвездослав
1 учащийся:
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
УЧИТЕЛЬ
Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.
Слайд 2
22 АПРЕЛЯ Международный День Земли
День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Слайд 3
Изначально День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.
Праздник учрежден в 1971 году по решению ООН, когда генеральный секретарь У. Тан подписал специальное обращение к народам Земли.
Как вы считаете, ребята, какова цель этого праздника?
(ответы детей)
Праздник призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.
Слайд 4
Из истории праздника (Учащийся.)
Первая версия
Согласно первой версии основателем этой даты является Джон Стерлинг Мортон, который в 40-х годах ХІХ века переехал со своей семьей в штат Небраска. На новом месте они увидели бескрайние степи с одинокими деревьями, которые должны пойти на строительство домов и дрова. Мортон и его жена сразу занялись посадкой деревьев и развернули по этому поводу целую кампанию.
В 1872 инициативный американец предложил назначить день, который бы граждане штата посвятили озеленению. Этот день назвали Днем Дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев.
В 1970 г. по инициативе Гейлорда Нельсона День Дерева получил новое название - День Земли. 20 млн. человек приняли участие в проведении первого Дня Земли, призывая власти к решению экологических проблем.
С тех пор каждый год 22 апреля население всего мира отмечает праздник. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих улиц и дворов.
Вторая версия
Вторая версия связана с именем другого американца - Пола Уинера, который 22 апреля 1969г. убедил своих сограждан бросить все дела и немедленно начать ликвидацию последствий разлива нефти, который случился в городе Санта-Барбара. От разлива пострадали многие морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об отношениях с окружающей средой.
УЧИТЕЛЬ
Слайд 5
Символ Дня Земли
Зелёная греческая буква Θ на белом фоне
Слайд 6
Флаг Земли
Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.
Колокол Мира.
Слайд 7.
(Учащийся.)
В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов.
Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.
Слайд 8.
Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
Слайд 9.
Колокола Мира в конце ХХ века были установлены более чем в двадцати странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Японии, Аргентине, Эквадоре, России.
Слайд 10.
В России впервые акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в Москве, её организаторами стали Международный центр-музей имени Н. К. Рериха, Международный гуманитарный фонд «Знание», Федерация космонавтики России, Международная Ассоциация фондов Мира.
(Прослушивание перезвона)
Стихотворение Б. Заходер “Про всех на свете” ( Учащийся)
Все-все – на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
УЧИТЕЛЬ:
Действительно, в природе не существует ничего лишнего, и все животные связаны между собой.
Слайд 11
Игра «Угадай-ка!»
Водяные мастера
строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины
и добротные плотины.(бобры)
Скачет зверушка -
не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.(лягушка)
Меньше тигра, больше кошки,
над ушами - кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
страшен в гневе этот зверь!(рысь)
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (щука)
А эта мускусная крыса в водице любит порезвиться. (ондатра)
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках. (ящерица)
Он громаден и силен,
Не страшит его питон,
Не стыдится царь зверей
От него сбежать скорей! (слон)
Тихо шепчут камыши:
«Прыгать в речку не спеши:
В камышах такая страсть!
Экскаваторная пасть!» (крокодил)
Лентой извивается –
Жалить собирается. (змея)
Слайд 12
Календарь памятных экологических дат.
2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий.
22 марта - Всемирный день воды.
23 марта - Всемирный метеорологический день.
1 апреля - Международный день птиц.
15 апреля - День экологических знаний.
22 апреля - День Земли.
22-29 апреля - Марш парков.
5 июня - Всемирный день окружающей среды.
31 августа - День Байкала.
16 сентября - Международный день охраны озонового слоя.
30 сентября - Всемирный день моря.
4 октября - Всемирный день защиты животных.
14 октября - День работников заповедного дела.
Слайд 13
Всемирное движение.
На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении
Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии. Как отмечают этот день Земли в разных странах? Об этом нам расскажет…
Слайд 14 (Учащийся.)
В Канаде проводятся мероприятия, привлекающих внимание общественности к решению экологических проблем. Почти каждый канадский школьник принимает посильное участие в мероприятиях этого дня.
В Германии проводятся экологические акции протеста, демонстрации.
Слайд 15
В Венгрии проводится Международный экологический велопробег и акция «Без автомобилей» на улицах Сеула.
Слайд 16
В Филиппинах проводятся экологическая акция протеста, демонстрация движения по защите животных PETA, «зеленый» велосипедный забег.
Слайды 17-18
В России День Земли официально отмечается с 1998 года в рамках Дней защиты от экологической опасности.
В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
Слайды 19-20
Начиная с 1990 г. темой Дня Земли в США становятся национальные парки. В этот день проводится сбор средств в поддержку охраняемых природных территорий. Праздник приобрел новое значение, а вместе с ним и новое название – Марш Парков.
С 1995 г. к празднику присоединились заповедники и национальные парки России.
Экологический праздник «Марш парков» проводится 19 — 24 апреля в десятках регионов России и во многих странах мира.
Слайд 21
Викторина «Знатоки природы»
Задание: замени фразу одним словом.
1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК
2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ
3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ
4. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА
5. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА
6. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ
7. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ
8. Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ
9. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК
10. Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН
УЧИТЕЛЬ:
Природу, ее законы не только важно знать , но и исполнять их. Мы должны любить и беречь нашу природу. Но к сожалению многие не думают о том, какой вред они наносят природе, загрязняя ее.
И если бы Природа могла говорить, вот что бы она сказала своим детям. Послушайте
Стихотворение «Голубая планета» (Учащийся)
Я голубая планета,
Я во вселенной одна!
Даже хотя бы за это
Существовать я должна!
Мне для вас вовсе не жалко
Ни красоты, ни тепла,
Сделайте так, чтобы свалка
Нас затянуть не могла!
Я вам готова дать пищу,
Я вам согласна дать кров,
Пусть люди новое ищут,
Пусть каждый будет здоров,
Но берегите природу:
Не истребляйте зверей,
Чтобы пить чистую воду –
Не засоряйте морей!
Лес не рубите бездумно,
Не выжигайте поля,
Если всё будет разумно,
Вас не обидит Земля.
Очень надеюсь я, люди,
Что суета ваших дней
Сердце моё не остудит,
И не отравит корней.
Ребята, что вы слышите в этом стихотворении? (Упрёк человеку, обращение к его благоразумию.)
Слайд 22
Видеоролик «Экологические проблемы»
Ребята, а какие чувства вызвал у вас этот видеоролик? Что может сделать каждый из вас, чтобы у нас было меньше экологических проблем?
(ответы детей)
Слайд 23
Что мы выбираем, или Золотые россыпи помоек».
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют;
А. пластмасса* Б. стекло В. металл
2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:
А. Москвы Б. Лондона В. Нью-Йорка*
3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:
А. производство упаковочных материалов Б. переработка мусора* В. производство автомобилей.
4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
А. рассортировать* Б. собрать в одном месте В. раскрошить
5. Первоочередная забота при выборе места свалки:
А. защита поверхности земли и грунтовых вод* Б. ограждение места свалки В.укомплектование соответствующей техникой
6. Самая страшная «добавка» к воде:
А. бытовой мусор Б. пестициды* В. Минеральные удобрения
7. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
А. теплоэнергетика Б. нефте - и газопереработка В. Автотранспорт*
8. Что такое вермикультура:
А. систематизированный свод сведений о водных ресурсах Б. специальное разведение дождевых червей* В. способ определения степени чистоты воды
9. Гарбология – это:
А. наука о доме Б. наука о почве В. Мусороведение*
10. Бутылка из пластмассы пролежит без изменения:
А. 10 лет Б. 50 лет В. 100 и более лет*
УЧИТЕЛЬ: Итак, человек постоянно загрязняет природу. Что же будет с нашей планетой в результате такого загрязнения.
Слайд 24
Экологическая сценка «Нужно спасать нашу Землю». (Учащиеся.)
Девочка Лена без дела бродит по свалке и встречает умного робота, который летал в поисках планеты для сбрасывания отходов, оказывается планета земля подходит т.к. сильно загрязнена и живые организмы на грани истребления.
Девочка Лена :- Ты кто, кто же такую штуковину выбросил?
Робот-разведыватель:- Я не «ты кто», я зонд разведыватель.
Девочка Лена - А что ты разведываешь?
Робот-разведыватель - Ищу планеты на которых можно разместить наш мусор.
Девочка Лена - У нас нельзя размещать мусор, мы здесь живем.
Робот-разведыватель - Планета земля заселена людьми, которые в ближайшее время уничтожат оставшиеся виды. А бактерии живущие на земле смогут за несколько миллионов лет переработать наш мусор… идеальная планета!
Девочка Лена - А как же мы?
Робот-разведыватель - Вы люди живете рядом со свалками и загрязняете все вокруг, для вас тоже найдется место, наш мусор займет всего 50% вашей суши, в основном малообитаемые районы, остальное вы уже заняли своим мусором и постройками.
Девочка Лена - Ну а вода? Разве отходы не попадут в воду?
Робот-разведыватель - Количество будет незначительным, в пределах 10% от всей массы.
Девочка Лена - Что же будет с рыбами?
Робот-разведыватель - То же, что и сейчас, выживут те кто сумеет приспособиться.
Девочка Лена - Я тебя не пущу! Чтобы ты ничего не сообщил о Земле.
Робот-разведыватель - Поздно, сообщение уже отправлено, а я и так разложусь через стандартных 15 секунд…14
Девочка Лена - Что же делать?
Робот-разведыватель - 12…11…
Девочка Лена: Нужно спасать нашу Землю.
- Нужно сделать планету чище, ведь мы здесь хозяева и нельзя превращать Землю в помойку!
Робот-разведыватель - 5…4…3
Девочка Лена: - Нужно сделать планету чище, ведь мы здесь хозяева и нельзя превращать Землю в помойку!
Робот-разведыватель – 2…1…0
Слайд 25 (Учащийся.)
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, Человек.
Слайд 26
«Что может сделать один».
Закончи фразу.
- Не покупайте больше, чем может… (понадобиться тебе)
- Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (отдать нуждающимся)
- Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут…(кому-то понадибиться)
- Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…(вымой их и сомни)
- Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…(можно сдать)
- Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (их выбрасывать)
УЧИТЕЛЬ:
Сегодня мы говорили о том, как беречь и охранять природу. Давайте еще раз вспомним правила поведения в природе. На доске вы видите цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны эти правила.
Вы срываете лепесток с цветка, читаете данное правило .
(Уч-ся выходят к доске и читают правила).
УЧИТЕЛЬ:
Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!
Берегите нашу Землю, берегите наш Дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"
Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение целесообразно в рамках Недели права. С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...
Открытый классный час на тему: «Я лиру посвятил народу своему…» (к 185 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)
Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова ...
Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....
Открытый классный час в 6 классе
Тема, предложенного мной классного часа "Жизненные ценности"....
Открытый классный час "Моя Родина"
Данный классный час в помощь классному руководителю (5-7 класс). Можно его проводить как очередной запланированный в учебном году, так и отдельно на 9 мая так и вдень Согласия и примирения!...
Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)
Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...