Методическая разработка итогового урока "История открытия и освоения Земли"
тест по географии (5 класс) на тему
Итоговая работа по географии по теме
«История открытия и освоения Земли» в 5 класс.
Цель работы: закрепить и обобщить знания учащихся по изученному материалу, выявить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. Проверить навыки работы с текстом как средства достижения предметных и метапредметных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zadanie_po_teme_otkrytiya_zemli_1i_2_varianty.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по теме
«История открытия и освоения Земли»
I вариант
Задание №1 Выберите один верный ответ из четырех предложенных.
1. Впервые применил термин «география»:
- Геродот
- Пифей
- Эратосфен
- Пифей
2. Как назывался первый географический атлас восточной части России, составленный в 1701 г.?
- Сказание о Земле Сибирской.
- Чертежная книга Сибири.
- Сборник карт Сибири и Дальнего Востока.
- Императорский атлас Сибири.
3. Участники первой кругосветной экспедиции под руководством
Ф. Магеллана прошли через все океаны, кроме:
- Тихого океана;
- Атлантического океана;
- Индийского океана;
- Северного Ледовитого океана.
4. Первым из русских землепроходцев к берегам Охотского моря вышел:
- Иван Москвитин
- Семен Дежнев
- Владимир Атласов
- Ерофей Хабаров
Ответ:___________________________________________________________________
Задание №2 Заполните таблицу.
Имя первооткрывателя | Что было открыто? |
1. Викинги | |
2. Христофор Колумб | |
3. Фернан Магеллан | |
4. Абель Тасман | |
5. Ф.Ф. Беллинсгаузен | |
6. Руаль Амудсен | |
7. Фритьоф Нансен | |
8. Роберт Пири | |
9. Поморы | |
10. Александр Гумбольт | |
11. Н.М. Пржевальский |
Задание №3 Задания выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста
Роль древних греков в истории географических открытий очень велика.
То, что сделали в этом отношении древнейшие народы Ближнего Востока, было бы забыто, если бы греки не заимствовали у них географический материал, не объединили его, не обобщили и не передали потомству.
Основоположником греческого естествознания и греческой географии считается математик, путешественник и философ Фалес из города Милета (6 век до н.э.). Ученику Фалеса философу Анаксимандру (6 век до н.э.) приписывается составление первой географической карты. Вероятно, он первый установил стороны горизонта — север, юг, восток и запад — и свою карту сориентировал по этим странам света. Милетские географы впервые ввели в употребление понятие частей света и названия Азия (Асия) и Европа.
Младший современник Анаксимандра Гекатей Милетский (6–5 века до н.э.), кроме того, выделял еще и Ливию (Африку).
1. Назовите имя учёного, считающегося автором первой географической карты.
Ответ: ____________________________________________________
2. Древнегреческий учёный Геродот (484–425 года до н.э.) оставил миру ценные страноведческие описания. Существовали ли уже во время его путешествий первые географические карты? Дайте обоснование вашего ответа.
Ответ:__________________________________________________________
II вариант
Задание №1 Выберите один верный ответ из четырех предложенных.
1 Путь «из варяг в греки» пересекал:
- Балтийское и Красное моря;
- Ладожское озеро и Ильмень-озеро;
- Черное и Каспийское моря;
- Онежское озеро и озеро Байкал
2. Первыми достигли Южного полюса:
- Беллинсгаузен и Лазарев;
- Кук и Тасман;
- Амундсен и Скотт;
- Нансен и Пири.
3. Какое утверждение об эпохе Великих географических открытий является верным?
- Слава открытия морского пути из Европы в Индию выпала на долю испанского адмирала Васко да Гамы.
- Настоящими первооткрывателями Америки являются отважные мореходы – финикийцы.
- Экспедиция Магеллана уточнила, что не Атлантический, а Тихий океан является самым большим океаном планеты.
- Испанцы после плаваний Колумба познакомили европейцев с новыми сельскохозяйственными культурами: картофелем, рисом, кукурузой.
4. Первым из русских землепроходцев к берегам Охотского моря вышел:
- Иван Москвитин
- Семен Дежнев
- Владимир Атласов
- Ерофей Хабаров
Задание №3 Заполните таблицу.
Имя первооткрывателя | Что было открыто? |
Васко да Гама | |
Америго Веспуччи | |
Джеймс Кук | |
М.П. Лазарев | |
Роберт Скотт | |
И.Д. Папанин | |
Роберт Пири | |
Витус Беренг | |
Давид Ливингстон | |
П.П. Семенов-Тян-Шанский |
Задание №3 Задания выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста
Из дневника Христофора Колумба
12 октября 1492 г. после встречи с индейцами острова Гуанахани Колумб записал: «Поскольку они держали себя дружественно по отношению к нам и поскольку я сознавал, что лучше обратить их в нашу святую веру любовью, а не силой, я дал им красные колпаки и стеклянные четки, что вешают на шею, и много других малоценных предметов, которые доставили им большое удовольствие. И они так хорошо отнеслись к нам, что это казалось чудом. Они вплавь переправлялись к лодкам, где мы находились, и приносили нам попугаев и хлопковую пряжу в мотках, и дротики, и много других вещей, и обменивали все это на другие предметы, которые мы им давали, как, например, на маленькие стеклянные четки и погремушки. С большой охотой отдавали они все, чем владели.
Они должны быть хорошими, и толковыми, и сметливыми слугами — я заметил, что они очень быстро научились повторять то, что им говорилось, и я полагаю, что они легко станут христианами, так как мне показалось, что нет у них никаких верований. И, с Божьей помощью, я привезу отсюда для ваших высочеств шесть человек, которых возьму при отправлении в обратный путь, чтобы научились они говорить по-испански. Тварей никаких, кроме попугаев, я на острове не видел».
| 1. Какие действия аборигенов позволили Христофору Колумбу оценить их поступки как дружественные? Ответ:________________________________________________________________________ 2. Следует ли из характеристики Колумба, данной им аборигенам, что он отнесся к ним как к равным? Свою точку зрения подтвердите текстом. |
Ответ:________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контроль по теме "облик Земного шара. Открытие и освоение Земли"
итоговый контроль по темам "Облик Земного шара. Открытие и освоение Земли"....
ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ»
Технологическая карта по теме ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ»...
Технологическая карта открытого урока "Освоение земли человеком". 7 класс
Технологическая карта открытого урока Освоение земли человеком 7 класс...
конкурсный материал "Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения ООП" по английскому языку 6 класс УМК Spotlight
Конкурсный материал содержит технологическую карту урока, сценарий урока, аналитическую записку, презентацию к уроку и сноску на видеоролик урока.https://youtu.be/SYwx57pRoNQ...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Первые вестники весны»
Данный материал будет полезен педагогам второй младшей группы для проведения образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию методом "тычок"...
Аналитическая записка. Конкурсная номинация № 1 «Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы» Тема урока «Методы исследования в биологии»
Открытый урок биологии в 5 классе....
Методическая разработка урока по Истории Ставрополья "Освоение Северо-Кавказских земель. Создание Азово-Моздокской линии"
Использование регионального компонента в изучении истории способствует совершенствованию воспитательного потенциала образовательного процесса. Данный урок раскрывает роль строительства Азово-Моздокско...