Методическая разработка итогового урока "История открытия и освоения Земли"
тест по географии (5 класс) на тему

Димитрова Наталья Николаевна

Итоговая работа по географии по теме

 «История открытия и освоения Земли» в  5 класс.

 Цель работы: закрепить и обобщить знания учащихся по изученному материалу, выявить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. Проверить навыки работы с текстом как средства достижения предметных и метапредметных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zadanie_po_teme_otkrytiya_zemli_1i_2_varianty.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по теме

«История открытия и освоения Земли»

I вариант

Задание №1   Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Впервые применил термин «география»:

  1. Геродот
  2. Пифей
  3. Эратосфен
  4. Пифей

2. Как назывался первый географический атлас восточной части России, составленный в 1701 г.?

  1. Сказание о Земле Сибирской.
  2. Чертежная книга Сибири.
  3. Сборник карт Сибири и Дальнего Востока.
  4. Императорский атлас Сибири.

3. Участники первой кругосветной экспедиции под руководством

 Ф. Магеллана прошли через все океаны, кроме:

  1. Тихого океана;
  2. Атлантического океана;
  3. Индийского океана;
  4. Северного Ледовитого океана.

4. Первым из русских землепроходцев к берегам Охотского моря вышел:

  1. Иван Москвитин
  2. Семен Дежнев
  3. Владимир Атласов
  4. Ерофей  Хабаров

Ответ:___________________________________________________________________

Задание №2   Заполните таблицу.

Имя первооткрывателя

Что было открыто?

1. Викинги

2. Христофор Колумб

3. Фернан Магеллан

4. Абель Тасман

5. Ф.Ф. Беллинсгаузен

6. Руаль Амудсен

7. Фритьоф Нансен

8. Роберт Пири

9. Поморы

10. Александр Гумбольт

11. Н.М. Пржевальский

Задание №3  Задания выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста 

Роль древних греков в истории географических открытий очень велика.

То, что сделали в этом отношении древнейшие народы Ближнего Востока, было бы забыто, если бы греки не заимствовали у них географический материал, не объединили его, не обобщили и не передали потомству.

Основоположником греческого естествознания и греческой географии считается математик, путешественник и философ Фалес из города Милета (6 век до н.э.). Ученику Фалеса философу Анаксимандру (6 век до н.э.) приписывается составление первой географической карты. Вероятно, он первый установил стороны горизонта — север, юг, восток и запад — и свою карту сориентировал по этим странам света. Милетские географы впервые ввели в употребление понятие частей света и названия Азия (Асия) и Европа.

Младший современник Анаксимандра Гекатей Милетский (6–5 века до н.э.), кроме того, выделял еще и Ливию (Африку).

1.  Назовите имя учёного, считающегося автором первой географической карты.

Ответ: ____________________________________________________

2.  Древнегреческий учёный Геродот (484–425 года до н.э.) оставил миру ценные страноведческие описания. Существовали ли уже во время его путешествий первые географические карты? Дайте обоснование вашего ответа.

Ответ:__________________________________________________________

II вариант

Задание №1   Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1 Путь «из варяг в греки» пересекал:

  1. Балтийское и Красное моря;
  2. Ладожское озеро и Ильмень-озеро;
  3. Черное и Каспийское моря;
  4. Онежское озеро и озеро Байкал

2. Первыми достигли Южного полюса:

  1. Беллинсгаузен и Лазарев;
  2. Кук и Тасман;
  3. Амундсен и Скотт;
  4. Нансен и Пири.

3. Какое утверждение об эпохе Великих географических открытий является верным?

  1. Слава открытия морского пути из Европы в Индию выпала на долю испанского адмирала Васко да Гамы.
  2. Настоящими первооткрывателями Америки являются отважные мореходы – финикийцы.
  3. Экспедиция Магеллана уточнила, что не Атлантический, а Тихий океан является самым большим океаном планеты.
  4. Испанцы после плаваний Колумба познакомили европейцев с новыми сельскохозяйственными культурами: картофелем, рисом, кукурузой.

4. Первым из русских землепроходцев к берегам Охотского моря вышел:

  1. Иван Москвитин
  2. Семен Дежнев
  3. Владимир Атласов
  4. Ерофей Хабаров

Задание №3   Заполните таблицу.

Имя первооткрывателя

Что было открыто?

Васко да Гама

Америго Веспуччи

Джеймс Кук

М.П. Лазарев

Роберт Скотт

И.Д. Папанин

Роберт Пири

Витус Беренг

Давид Ливингстон

П.П. Семенов-Тян-Шанский

Задание №3  Задания выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста 

Из дневника Христофора Колумба 

12 октября 1492 г. после встречи с индейцами острова Гуанахани Колумб записал: «Поскольку они держали себя дружественно по отношению к нам и поскольку я сознавал, что лучше обратить их в нашу святую веру любовью, а не силой, я дал им красные колпаки и стеклянные четки, что вешают на шею, и много других малоценных предметов, которые доставили им большое удовольствие. И они так хорошо отнеслись к нам, что это казалось чудом. Они вплавь переправлялись к лодкам, где мы находились, и приносили нам попугаев и хлопковую пряжу в мотках, и дротики, и много других вещей, и обменивали все это на другие предметы, которые мы им давали, как, например, на маленькие стеклянные четки и погремушки. С большой охотой отдавали они все, чем владели.

Они должны быть хорошими, и толковыми, и сметливыми слугами — я заметил, что они очень быстро научились повторять то, что им говорилось, и я полагаю, что они легко станут христианами, так как мне показалось, что нет у них никаких верований. И, с Божьей помощью, я привезу отсюда для ваших высочеств шесть человек, которых возьму при отправлении в обратный путь, чтобы научились они говорить по-испански. Тварей никаких, кроме попугаев, я на острове не видел».

  

1. Какие действия аборигенов позволили Христофору Колумбу оценить их поступки как дружественные? Ответ:________________________________________________________________________

2. Следует ли из характеристики Колумба, данной им аборигенам, что он отнесся к ним как к равным? Свою точку зрения подтвердите текстом.

Ответ:________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контроль по теме "облик Земного шара. Открытие и освоение Земли"

итоговый контроль по темам "Облик Земного шара. Открытие и освоение Земли"....

ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ»

Технологическая карта по теме ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ»...

Технологическая карта открытого урока "Освоение земли человеком". 7 класс

Технологическая карта открытого урока Освоение земли человеком 7 класс...

конкурсный материал "Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения ООП" по английскому языку 6 класс УМК Spotlight

Конкурсный материал содержит технологическую карту урока, сценарий урока, аналитическую записку, презентацию к уроку и сноску на видеоролик урока.https://youtu.be/SYwx57pRoNQ...

Методическая разработка урока по Истории Ставрополья "Освоение Северо-Кавказских земель. Создание Азово-Моздокской линии"

Использование регионального компонента в изучении истории способствует совершенствованию воспитательного потенциала образовательного процесса. Данный урок раскрывает роль строительства Азово-Моздокско...