План-конспект урока Тема: «Географическая оболочка»
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Класс: 6 класс
Тип урока: контрольно-обобщающий.
Цель: Формирование компетенции учебно-познавательной деятельности, путем решения познавательных задач, проверка знаний
Задачи:
Образовательные: обобщить и проверить ЗУН через систему упражнений и заданий с нарастающей степенью сложности.
Развивающие: развитие информационной, интеллектуальной и коммуникативной компетенции, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля, развивать стремление и умение преодолевать познавательные затруднения.
Воспитательные: воспитание положительных мотивов учения, способностей работать в группе, организованности, содействовать экологическому воспитанию, познавательной активности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тема: «Географическая оболочка»
Класс: 6 класс
Тип урока: контрольно-обобщающий.
Цель: Формирование компетенции учебно-познавательной деятельности, путем решения познавательных задач, проверка знаний
Задачи:
Образовательные: обобщить и проверить ЗУН через систему упражнений и заданий с нарастающей степенью сложности.
Развивающие: развитие информационной, интеллектуальной и коммуникативной компетенции, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля, развивать стремление и умение преодолевать познавательные затруднения.
Воспитательные: воспитание положительных мотивов учения, способностей работать в группе, организованности, содействовать экологическому воспитанию, познавательной активности.
Технические средства обучения: проектор, компьютерная презентация.
Ресурсы: тетрадь для индивидуальной работы с 19-20 атлас, карточки (слова-сигналы), задания группам, иллюстрации из книги «Земля», слайды «Ландшафты», рабочая тетрадь «Планета Земля» стр.32.
Формы организации УД: индивидуальная, групповая
Методы: частично-поисковый, проблемно-диалогический, исследовательский
с/о | и/о | г/о |
Ход урока:
Оргмомент
с/о - самооценка «Идеальный опрос» 16-14 б-«5»
и/о - индивидуальная отметка 13-11 б-«4»
г/о - групповая отметка 10-8 б-«3»
Эст | пут | тест |
1б | 10б | 5б |
Индивидуальная отметка складывается из оценок за 1 эстафету,2 путаница (4 лишний), 3 тест.
Оценка за работу в группе.
Эстафета-7 б | Образ5б | ПОПС4б | Итого16б | отметка | |
№ 1 | |||||
№ 2 | |||||
№ 3 | |||||
№ 4 |
- Проверка знаний основных понятий, умения выделять главное
прием «Эстафета» каждой группе (а их 4) передаю чистый лист. По моей команде уч-ся молча передают лист для записывания на нем ключевых, опорных слов по теме «Географическая оболочка» по очереди, не повторяясь.
(слайд–перечень опорных понятий)
географическая оболочка | целостность | ритмичность |
зональность | широтная зональность | высотная поясность |
природный комплекс | антропогенный комплекс | природная зона |
Вывод:( демонстрируется слайд №1)
- учащиеся которые правильно определили ключевое слово ставят себе 1б.
- группа считает количество совпадений
- поставьте вопросы к данным терминам.
Начинает учитель- читает пословицы:определите закономерности
- Ассирийская. Солнце не на век скрывается за облаками ( ритмичность)
- Китайская. На небе нет туч- не пойдет дождь ( целостность)
- Географические пояса изменяются по направлению от экватора к полюсам (зональность)
- дальше продолжают ученики-составляют вопросы к терминам и получают индивидуальные баллы.
- Проверка умения объяснять, обобщать, классифицировать.
Прием «4 лишний». Ученики должны записать 5 слов(подчёркнутые слова).
1 вода 2.саванна 3.карьер 4.ритмичн 5.луг
пустыни почва лес целостность болото
раст тундра канал зональность овраг
горн.п степи водохран. тайга лесополосы
Если убрать лишнее, что остается? (записывают ещё 5 слов)
1. природные.компоненты
2. природные.зоны
- антропогенные комплексы
- закономерности
- природные комплексы
взаимопроверка , максимальное количество баллов-10.
3.Применение знаний. Творческое задание (опережающее д/з)
Н.Н.Михайлов.
«Географ должен воспринимать ландшафт всеми 5 чувствами. В пустыне он видит гряды барханов, слышит звон цикад, осязает ступней сыпучий песок, чувствует запах полыни и ощущает во рту её горечь».
Руководствуясь 5 чувствами географа, создайте образ природной зоны
Демонстрация слайдов №2,3,4,5
- группа – тайга ( хвойный лес)
- группа – пустыни
- группа –степи
- группа – влажный экваториальный . лес
Алгоритм выступления
- вижу
- слышу
- пробую на вкус
- ощущаю запах
- трогаю руками или чувствую под ногами
- иллюстрация и показ по карте.
Оценка в группе-5 баллов
Прием «биоадекватной технологии облако – какой сувени рвы бы привезли из своей природной зоны.?!» Физпауза.
- Проверка глубины осмысления и степени обобщения- Тест из рабочей тетради «Планета Земля» с. 32-33
1-А 3 -4 5-Б 5 баллов
- -2 4-2 Взаимоконтроль
- Показ использования приобретенных знаний.
«Человек царь природы и её хозяин, или человек дитя природы»
Обсуждение данного вопроса в группах по формуле ПОПС. Слайд №6
Формула ПОПС
Позиция..я считаю, что....
Обоснование.. потому, что....
Пример... например....
Следствие..поэтому....
Выступления учащихся.
6. Подведение итогов урока
Индивидуальная оценка
За урок совпала ли с самооценкой. У кого самооценка 5 и кто её получил «5», у кого «4», 3
Групповая оценка.
Выставите оценки в дневник.
7.Самый лучший знаток темы.
8 Домашнее задание. Кто получил «4» или «5» готовит карточку для проверки знаниий , кто»3» учит терминологию по теме.
9.Рефлексия. Технология. «Зарядка»
- спокойное отношение – обычная поза руки по швам.
- позитивное отношение – руки к локтям.
- восторженное отношение – руки вверх ,хлопая в ладошки.
Методическая литература:
- География. Материки и океаны: учебник для 7 класса, А.С. Бейсенова, С.А. Абилажинова, К.Д. Каймулдинова. 2-е издание, переработанное. Алматы, 2007 год.
- Физическая география: Планета Земля: Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательной школ, А.А. Лобжанидзе, Е.Ю. Мишняева, О.Г. Котляр. Алматы, 2009 год.
- Уроки географии: 7 класс: Из опыта работы, Крылова О.В., 1990 год.
- Материки и океаны: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Крылова О.В., 2002 год.
- Энциклопедия «Ридерз Дайджест» Планета Земля, Майкл Оллаби, 2007 год.
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА»
Тип урока – контрольно-обобщающий.
Место урока в теме- На изучение данной темы отводится 7 часов.
1-3 урок – лекции, составление ОК
4 урок – игра путешествие по природным зонам, заполнение таблицы, анализ карты «Географические пояса и природные зоны»
5 урок – урок формирования умений и навыков
6 урок – урок закрепления и обобщения, работа в группах
7 урок – контрольно-обобщающий/
Краткая характеристика класса:
В классе 19 учащихся, мальчиков 6, девочек 13. класс среднего уровня обученности, качество знаний по итогам 3 четверти – 72%. Высокий познавательный интерес и интеллектуальные способности имеют 5 учащихся, еще 7 учащихся имеют твердую установку на учение, активны на протяжении всего урока и только 7 ученика имеют удовлетворительный уровень обученности в виду частых пропусков в основном по состоянию здоровья. Класс способен логически мыслить, анализировать и выполнять творческие задания.
Цели деятельности учителя:
1.Образовательные: обобщить и проверить ЗУН через систему упражнений и заданий с нарастающей степенью сложности.
2. Развивающие: развитие информационной, интеллектуальной и коммуникативной компетенции, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля, развивать стремление и умение преодолевать познавательные затруднения.
3. Воспитательные: воспитание положительных мотивов учения, способностей работать в группе, организованности, содействовать экологическому воспитанию, познавательной активности.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемно-диалогический
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная и групповая
Образовательные ресурсы и оборудование:
- Тетрадь для индивидуальной работы с 19-20 таблица
- Рабочая тетрадь «Планета Земля» стр 32
- Карточки-сигналы
- Презентация «Ландшафты Земли»
- Проектор
Использованы технологии:
- проблемно-диалогическая
- элементы ТРКМ
- игровая технология, эффект сравнения и соревнования
- здоровьесберегающая
- технология компетентностного подхода, работа по формуле ПОПС
- ИКТ.
Организационный момент прошел быстро, эмоционально. Психологически и мотивационно подготовила учащихся к успешной работе на уроке. Класс традиционно готовится к уроку, дисциплинирован, быстро настраивается на урок. Использовала прием «Идеальный опрос».
Этапы урока соответствовали типу урока.
- Проверка знаний основных понятия, и умения выделять главное.
Использовала прием «Эстафета» для отбора ключевых слов, решались коммуникативные задачи – учащиеся ставили вопросы к терминам.
(выставлялась индивидуальная и групповая оценка)
- Проверка умения объяснять, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Использовала прием «4 лишний». Анализ и синтез знаний лежал в основе ситуации успеха, решались интеллектуальные задачи.
(выставлялась индивидуальная оценка)
- Применение знаний и умения.
В основе данного этапа – опережающее творческое задание – создание образа природной зоны, руководствуясь 5 чувствами, шла демонстрация знаний, фантазии, монологической речи.
(выставлялась групповая оценка)
- Проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения.
Прошла тестовая взаимопроверка знаний. Задания сложные, на установление причинно-следственных связей, т.е. призваны размышлять, используя логическое рассуждение.
(выставлена индивидуальная оценка)
- Показ использования приобретенных знаний.
Создана ситуация обсуждения проблемы в группе и выступление по формуле ПОПС. Школьников надо учить ведению дебатов дабы избежать хаотичного, эмоционально окрашенного и малополезного спора. Данная формула развивает у учащихся умение анализировать материал, рассуждать, самостоятельно находить подтверждение своим предположениям, аргументировать свою точку зрения.
(выставлена групповая оценка)
- Итог урока
Каждый ученик получил оценку за индивидуальную работу, которая состояла из 3 оценок.
эстафета | 4 лишний | тест |
А также каждый ученик получил групповую оценку, тоже за 3 вида работы
эстафета | образ | ПОПС |
Д/з кто получил «3» повторить, кто получил 5 и 4 составить карточку для проверки знаний + дифференциация + творческая направленность.
Выводы:
- Между этапами урока существовала логическая взаимосвязь, нарастающая степень сложности заданий, рефлексия присутствовала на всех этапах урока.
- Здоровьесберегающий аспект урока состоял в динамичности урока, в посильности заданий, в наличие физминутки и чередовании разнообразных видов деятельности.
- Эффект сравнения, соревнования, создание ситуации успеха поддерживали высокую активность класса.
- Используемые технологии методы, приемы, формы организации учебной деятельности, способствовали достижению целей урока.
- Оцениваю урок как информационно-насыщенный, технологичный и дающий возможность детям развивать компетентности учебно-познавательной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек царь природы и её хозяин, или человек дитя природы. Формула ПОПС ПОЗИЦИЯ - я считаю, что ________ ОБОСНОВАНИЕ - потому, что ____ ПРИМЕР - например ____________ СЛЕДСТВИЕ – потому ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"
Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...
Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"
Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...
План-конспект урока в 6 классе "Воздушная оболочка Земли - атмосфера"
Сегодня Международный проект Глобальная школьная лаборатория" - это обучающая среда поддержки преподавания географии. Методической основой проекта является так называемые МИМы. МИМы - это мультимедийн...
Конспект урока по географии для 6класса "Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Компоненты географической оболочки"
Конспект урока по географии для 6 класса на тему: "Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Компоненты географической оболочки", дополнттельный материал....
План-конспект по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка»
План-конспект по теме «Географическое положение Африки. История исследования материка» образовательные: способствовать формированию знаний о географическом положении; обеспечить усвоение з...
Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение
Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...
План конспект по географии "Географическое положение Африки"
План конспект по географии "Географическое положение Африки"...