План-конспект урока в 6 классе "Воздушная оболочка Земли - атмосфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Сегодня Международный проект Глобальная школьная лаборатория" - это обучающая среда поддержки преподавания географии. Методической основой проекта является так называемые МИМы. МИМы - это мультимедийные исследовательские модули, которые легко найти на сайте www.globallab.ru Применяя этот проект в своей педагогической деятельности, хочу научить учащихся применять знания, полученные на уроке в сетевом проекте "Глобальная школьная лаборатория", сформировать навыки индивидуальной и групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Воздушная оболочка Земли - атмосфера" (план-к)онспект урока 6 класс | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 6 классе Тема урока: «Воздушная оболочка Земли – атмосфера». Базовый учебник Е. М. Домогацких « География» издательство «Русское слово», 2009г. Учитель МБОУ «Садовая СОШ» Ежкина Наталья Алексеевна |
Цель урока: формировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях.
Задачи: 1. формировать знания о способах и средствах изучения атмосферы;
2. развивать умения объяснять существенные признаки понятий «атмосфера», «атмосферное давление»; использовать эти понятия для решения учебных задач по созданию самодельных метеорологических измерителей (барометра);
3.совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации;
4. развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;
5. воспитывать бережное отношение к воздушной оболочке Земли через определение путей охраны атмосферы.
6. Научить применять полученные знания в сетевом проекте «Глобальная школьная лаборатория».
7 Формировать навыки индивидуальной и групповой работы в сетевом проекте «Глобальная школьная лаборатория».
Тип урока Урок «открытия нового знания»
Формы работы учащихся беседа, групповая, индивидуальная, работа в парах (практическая).
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблица «Строение атмосферы», видеофильмы, плакаты, маркеры, термометр, барометр.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. 2 мин
| Включение в деловой ритм. Устное сообщение. Мотивация обучающихся к изучению темы. | Подготовка класса к работе. | Самоопределение: внутренняя позиция школьника. | Основы системы научных знаний. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 5 мин | Беседа по вопросам в начале параграфа.
| Смыслообразование: учебная мотивация. | Основы системы знаний учащихся, их научность. | Познавательные: обобщение своих знаний; коммуникативные: речевая деятельность; регулятивные: инициативность и самостоятельность.
| |
3. Постановка учебной задачи. 2 мин | Направляет деятельность учащихся.
| Составляют план урока: ставят цель и задачи урока. | Самоопределение: самооценка и самоуважение; смыслообразование: учебная мотивация. | Предметные и метапредметные действия с учебным материалом. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения.с. 120 учебника, рис. 106.
20 мин
| Организует группы «Математики», «Физики» (8), «Астрономы» по исследованию проблемных ситуаций. ЭОРы 4 группа – творческая (опережающее задание) – ЭОР
| Учащиеся выделяют проблемы: 1) «Есть граница!» и «Безгранична!»; 2) «Атмосфера однородна» и «Атмосфера состоит из различных газов»; 3) «Атмосфера одинаковая по высоте» и «Атмосфера состоит из разных слоёв». Работают в группах (с учебником, таблицами, компьютером: видеофильмы). На ватмане маркерами – составление опорных логических схем. Творческая(ие) группа(ы) по теме «Загрязнение атмосферы» и «Пути охраны атмосферы». | Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания»; ценностная и морально-этическая ориентация: оценка своих поступков. | Опыт «предметной» деятельности по получению знаний. | Регулятивные: планирование, прогнозирование (управление своей деятельностью), инициативность и самостоятельность; познавательные: работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение; коммуникативное: навыки сотрудничества. |
3 мин | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение | Выполняют тест (с. 123-124)
| Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания»; самоопределение: самооценка. | Опыт «предметной» деятельности по преобразованию знаний. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение. |
7 мин | Организует работу учащихся в парах или в группах в сетевом проекте «Глобальная школьная лаборатория». | Организует работу в интернете, объясняя принцип выполнения проектов, предлагает учащимся выбрать проекты, подходящие к данной теме. Возможны варианты предложения новой идеи по данной теме в «ГлобалЛаб» | Ценностная и морально-этическая ориентация: оценка своих поступков. | Опыт «предметной» деятельности по применению новых знаний. | Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция; коммуникативные: навыки сотрудничества; познавательные: работа с учебными моделями, выполнение логических операций, анализ, обобщение. |
3 мин | ЭОР | Выполняют контрольные задания и проверка. Самопроверка. | Самоопределение: самоуважение и самооценка. | Предметные и метапредметные действия с учебным материалом. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия (основы системы научных знаний). |
3 мин | Д/З: изучение терминов п. 18, ответы на вопросы в конце параграфа. Участие в проекте «Какой закат у вас сегодня», или проекты , соответствующие данной теме урока. | Вывод учащихся: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли, состоящая из газов. Большая часть воздуха – в нижнем слое – тропосфере»… | Самоопределение: самоуважение и самооценка. | Предметные и метапредметные действия с учебным материалом. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»
Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...
Тема урока: «Воздушная оболочка Земли – атмосфера».
Методическая разработка урока по географии...
Учитель географии МОУ СОШ п. Учебный, Ершовского района Саратовской области, Молочко Наталья Ивановна, урока географии в 5 классе по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера" (ФГОС)
Урок географии в 5 классе по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера" (ФГОС)Начальный курс: 5 класс / А. А. Летягин. - М.: Вентана - Граф, 2012.Цели урока:Дидактические: Формирова...
План-конспект урока географии по теме "Воздушная оболочка Земли - атмосфера"
Целью урока является формирование понятия об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, ее составных частях....
Технологическая карта по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера"
Планируемые результатыЛичностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.Метапредметные:умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и ...
Воздушная оболочка Земли - Атмосфера
Конспект урока географии в 5 классе...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера" (ФГОС)
Начальный курс: 5 класс / А. А. Летягин. - М.: Вентана - Граф, 2015....