ФГОС
план-конспект урока по географии на тему
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ №1 с.Бакалы
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Атмосферное давление » в условиях введения ФГОС
Предмет: география
Класс: 6
Название и автор учебника: В. П. Дронов, Л. Е .Савельева
Тема урока: Атмосферное давление
Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.
Вид урока: урок- беседа
Метод обучения: частично - поисковый
Программно-технические средства на уроке: физическая карта мира, контурная карта мира, барометр- анероид, таблица «Опыт Торричелли» презентация.
Цель урока: формировать представления об атмосфере Земли.
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний об атмосферном давлении и закономерностях его изменения.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся:
общеучебных умений – работа с учебником, анализ рисунков в учебнике, составление схем;
специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);
интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.
Воспитательные: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.
Основные термины и понятия: атмосферное давление, барометр, единица измерения АД, закономерность изменения АД с высотой.
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
Метапредметные результаты: развивать умения определять АД при помощи барометра- анероида для отслеживания погодных условий.
- Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
- Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.ка
- Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать.
Предметные результаты:
Умение использовать прибор как источник измерения АД, научить решать задачи связанные с АД, определять тип погоды по показаниям прибора.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Возможные используемые инструменты |
Мотивация ( вызов) | 5мин | 1.создание проблемной ситуации: А)Положите линейку на стол так, чтобы один край свисал со стола, не сильно ударьте по краю пальцем проследите как далеко улетела. Б)Уложите линейку точно так же но прикройте листом бумаги часть, лежащую на столе. Что Вы увидели? Объясните данные. | Рассуждают, высказывают свою точку зрения. Воздух имеет вес. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: -формирование и развитие по исследовательской деятельности познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - публично защищать свою позицию ЛичностныеУУД: -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты: - актуализация и систематизация знаний об атмосфере. | Линейка, лист бумаги. |
Осмысление учебных задач | 10 мин | Предложите формулировку цели нашего урока. Вы знаете, что вес воздуха в кабинете составляет 191,52 кг. Ощущаем ли мы этот вес? | Учащиеся высказывают свои предположения и находят объем кабинета. Зная вес 1 м3 воздуха, рассчитывают вес воздух в кабинете. | Метапредметные Регулятивные УУД: -самостоятельный расчёт, - проговаривать последовательность действий на уроке; -осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес, -самоопределение, самосознание. - развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание. | Математические расчеты. |
Открытие нового знания | 20 мин | 1.Работа в парах: Подумайте над этим противоречием. Какой вопрос у вас возникает? 2.Опыт со стаканом воды. 3.Диалог с учащимися: От чего будет зависеть АД? 4. Что мы уже знаем по этой проблеме? 5. Что происходит при нагревании и охлаждении воздуха. Сделайте вывод. 6. Сравните АД на полюсах и в районе экватора. 7.Как изменяется АД? Рассмотрим рисунок « Опыт Торричелли» 8. В чем можно измерить АД? 9.Определите чему будет равно АД на высоте 4 км. 10. Обсудите цель дальнейшего урока. 11. Выводим закономерность изменения АД с высотой. 12. Найдите в учебнике определение нормального АД.
| Школьники работают в парах. Почему мы не ощущаем этого веса? Вывод: Внешнее давление уравновешивается внутренним. АД давит на лист бумаги, притягивает его к краю стакана и не дает воде вылиться. От температуры. Земная кора нагревается не одинаково, и температура везде разная. При нагревании воздух становится легче и поднимается вверх. При охлаждении становится тяжелым, опускается вниз и давит на поверхность. Чем выше температура воздуха, тем ниже АД. Чем ниже –АД выше. Высокое, низкое. Объясняют почему. Мм.рт.ст. Затрудняются. Нужно выяснить закономерность изменения АД. Записывают в тетрадь закономерность изменения АД с высотой. Работают с текстом учебника. | Метапредметные Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану. - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации . Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. Предметные результаты: -знание особенностей отдельных частей Мирового океана: особенностей расположения материков, океанов,морей и т.д.. -умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; - развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание. | Стакан с водой. Рисунок « Опыт Торричелли» |
Рефлексия | 5 мин | Сделайте вывод, от чего зависит АД. Изобразите новые знания в виде схемы. | От высоты, температуры воздуха. Холод-----------ВД Тепло------------НД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
«Инновационные технологии развития речи и мышления у детей с ОВЗ (с учетом требований ФГОС НОО,ФГОС ООО,ФГОС СОО)»
Работа с детьми ОВЗ по развитию речи...
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).
Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...
РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....